Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Чебурашка ищет друзей».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Краснова Евгения Юрьевна

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Чебурашка ищет друзей».

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи:

1. Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен, петь лёгким звуком, на улыбке;

различать средства музыкальной выразительности: характер музыки, темп, динамику, регистр;

осуществлять движения в соответствии с характером музыки и словами песни;

развивать чувство ритма, танцевальные способности детей, а также внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве;

2. Продолжить формирование понятий «друг», «дружба», понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

3. Обогащать словарный запас, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения. Воспитывать коммуникативные качества детей, умение действовать в коллективе.

Дети под песню о дружбе входят в зал.

  1. Приветствие: «Доброе утро» валеологическая песенка-распевка (муз. и сл. О.Н. Арсеневская).

М.Р.: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная песня - игра «Здравствуй, говори»

1 вариант: на музыку 1 части двигаются парами по кругу, на музыку 2 части останавливаются и выполняют движения в своей паре.

2 вариант: на музыку 1 части двигаются по залу врассыпную, находя себе каждый раз нового партнёра, на музыку 2 части выполняют движения с новым партнёром.

  1. Зашагали ножки                  Шагают врассыпную

Прямо по дорожке,

 К милому дружочку                 Находят пару и останавливаются

Привели нас ножки.

Раз, два, три!                        3 хлопка

Здравствуй, говори!                Чуть наклонить голову

Раз, два, три!                        3 хлопка

Руку мне пожми!                        Пожать руку партнёру

  1. Побежали ножки                Лёгкий бег врассыпную

По другой дорожке,

К милому дружочку

Привели нас ножки.                Находят пару и останавливаются

Раз, два, три!                        3 хлопка

Скорее поклонись.                Кланяются друг другу

Раз, два, три!                        3 хлопка

Мило улыбнись.                        Улыбаются

  1. Поскакали ножки                 Двигаются подскоками  врассыпную

По другой дорожке,

К милому дружочку

Привели нас ножки.                Находят пару и останавливаются

Раз, два, три!                        3 хлопка в свои ладоши

Хлопай веселей!                        3 хлопка в ладоши партнёра

Раз, два, три!                        3 хлопка

Обнимись скорей!                 Обнимаются

Звучит песня  «Я был когда-то странной» муз.В Шаинского, сл.Э.Успенского. Входит воспитатель в костюме Чебурашки (или муз.р. показывает игрушку).

М.Р.:  Ребята, а у нас с вами  гость. Кто же это?

Дети: Чебурашка.

Чеб.(грустным голосом): Здравствуйте, ребята.

М.Р.: Чебурашка, здравствуй. Что-то ты очень грустный. Что у тебя случилось?

Чеб: Мне очень грустно, потому что я один. Мой друг Гена очень занят на работе в зоопарке. А больше друзей у меня нет и я не знаю как их найти.

М.Р.: Да, Чебурашка, это плохо, когда нет друзей. Ребята, а мы с вами можем помочь Чебурашке?

Дети отвечают : (подружимся с ним)

М.Р.: Это вы здорово придумали!

Чеб.: И у меня будут друзья?

М.Р.: Конечно, Чебурашка! Хорошо, что ты пришёл именно к нам! А как вы думаете, чтобы с кем-то подружиться с чего можно начать? (-улыбка) Конечно, дружба начинается с улыбки! Давайте скорее встанем в круг и улыбнёмся друг другу.

Встают в круг и проговаривают текст:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты -мой друг.                 показать на себя, на соседа

Крепко за руки возьмёмся                        берутся за руки

И друг другу улыбнёмся!                        улыбаются друг другу

  1. Муз.-ритмические упражнения.

М.Р.: А после того как вы улыбнулись друг другу, что нужно сделать?(познакомиться)

Чебурашка входит в круг и подходит к детям по очереди:

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Пропевает и прохлопывает: Я- Чебурашка, а ты кто?

Ребёнок, к которому обратился Чебурашка пропевает и прохлопывает своё имя (Я Ма-ша), придумывая мелодию самостоятельно.

М.Р.:Вот мы и познакомились. Ребята, а как вы думаете зачем нужны друзья? А как дети дружат?(Чтобы помогать друг другу; проводят вместе время, гуляют, играют.) Давайте позовём с собой Чебурашку на небольшую прогулку. Я предлагаю пойти в парк. Как раз заканчивается какое время года? (Осень.) Мы не просто пойдём, а весело поскачем.

«Скачут по дорожке жёлтые сапожки» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. (Чебурашка скачет вместе с детьми.)

  1. Распевание.

М.Р.: Вот мы и в парке. Посмотрите, как красиво вокруг. (Зал украшен осенними листьями.) А осенью какая бывает погода на улице? (Идёт дождь - дождливая, ветер - ветреная).

И вот в парке дует ветер: руки отводим влево, вдох носом, задержали дыхание и на звуке ШШШШШ взмах руками перед собой вправо. Затем обратно.  Сначала медленно, затем быстрее.

А теперь ветер гудит У-У-У( руки вверх, вниз).

И срывает с деревьев листики: «Листики летят - это листопад» (руки вверх-вниз, мажорный звукоряд от «ре» до «ля» первой октавы вверх и вниз, транспонируя по малым секундам вверх)

А бывает (показывает пальцем по ладони) идёт дождь...какой?-маленький.

Логоритмическое упражнение «Ливень»

Капля раз, капля два                        медленно указательным пальцем Капли медленно сперва.                по ладони

Не спеша, не торопясь

Песня эта началась.

Кап, кап, кап, кап.

Кап, кап, кап, кап.

Но вот дождь пошёл быстрей                хлопки быстрее

И закапал веселей.

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап,

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Ливень, ливень, ливень, ливень,        ладонями по бёдрам на каждый Ливень льёт как из ведра.                слог, быстро

Ливень, ливень, ливень, ливень,

Перестать тебе пора.

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап,        хлопки медленнее

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Кап, кап, кап, кап.                        пальцем по ладони медленно

Кап, кап, кап, кап.

М.Р.: Молодцы! Ребята, а дружить можно только с людьми?(дети отвечают) Давайте познакомим Чебурашку с нашим замечательным щенком, которому понравилось гулять под дождём!

Пение песни «От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе, сл.П.Синявского - повторение.

  1. Гулял без зонтика щенок,                Пружинки

Щенок под дождиком промок         Руки развести через стороны                                                         сверху вниз («Зонтик»)

От носика                                        наклон вперёд, указат. палец к                                                 носу

до хвостика,                                 Присесть, «виляя хвостиком»

От хвостика                                 Выпрямиться, «виляя хвостиком»

до носика.                                         наклон вперёд, указат. палец к                                                 носу

Тяф-тяф, тяф-тяф!-2 раза.                Хлопки по 2р. у пр.уха, у лев. уха

  1. Он стал белее молока,                 Круговые движения руками

Кудряшки, словно облака,                 перед собой

От носика до хвостика,                 также, как в 1 куп.

От хвостика до носика.

Тяф-тяф, тяф-тяф!

  1. Щенку понравилась вода.                Марш на месте

Теперь он моется всегда

От носика до хвостика,                 Также, как в 1 куп.

От хвостика до носика.

 Тяф-тяф, тяф-тяф! - 2 раза
Чебурашка: Какой весёлый щенок! Я тоже люблю шлёпать по лужам.

  1. Развитие чувства ритма.

 М.Р.: А теперь давайте присядем.(Садятся на стульчики)

И превратимся в ...Бабу Ягу!

Распевка -упр. «Баба Яга» для правильной осанки. 

Вот сидит баба Яга,                наклонившись сгорбить спину

Очень страшная она.

Быть такими не хотим.                выпрямить спину

Очень ровно мы сидим.

М.Р.: Сейчас я на ложках сыграю песенку, а вы отгадайте, что это за песенка.

Стучит на ложках «Андрей-воробей» (рус.нар.песня) - дети отгадывают.

А что значит «Андрей-воробей»? (дразнилка). А дразниться можно? Нет, так друзья не поступают. Мы сейчас споём и сыграем эту песенку.(По очереди 1 реб. играет на ложках, поют все.)

А теперь мы превратимся в слушателей. Как ведут себя слушатели? ( дети отвечают)

  1. Слушание.

«Песенка друзей» муз. В.Герчик, сл.Я.Акима - слушание, беседа о содержании, настроении, темпе, динамике, регистре, кол- ве куплетов, разучивание припева.

Муз. рук.: Ребята, а как надо вести себя с друзьями? (не ссориться, не давать в обиду, доброжелательно, помогать всем)

Муз. рук.: Видишь, Чебурашка, сколько у тебя теперь друзей! Давайте все вместе потанцуем.

  1. Пляска.

Танец «Приглашение» укр.нар.мел. в обр.Г.Теплицкого (И.Каплунова, И.Новоскольцева , Программа «Ладушки» издание «Праздник каждый день» старшая гр.)

Чебурашка: Ребята, я очень рад, что попал именно к вам и у меня теперь есть такие замечательные друзья! Поэтому я хочу подарить вам эти раскраски! (Раздаёт детям раскраски с героями сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»). А теперь мне уже пора. Гена, наверное, уже вернулся из зоопарка. Пойду, расскажу ему какие у меня появились новые хорошие друзья! (Уходит под музыку).

М.Р.: Ребята, наше занятие подошло к концу.

До свидания. (Поёт нисходящий звукоряд от «соль» до «до» первой октавы. Дети повторяют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной НОД с элементами здоровьесберегающих технологий «Снежная королева»

Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка»

Занятие для детей старшей группы "Зимушка". На занятии использовала здоровьесберегающие технологии....

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Конспект музыкального занятия  с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе....