Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В плане отражаются задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач, взаимодействие с родителями на неделю по лексической теме "Дикие Животные" в старшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая / подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | У Т Р О | Работа с календарем природы. Ситуация общения «Животный мир нашего края» (расширять представления о диких животных нашего края, воспитывать чуткое отношение к животным). Д/и (расширение кругозора) «Отгадай-ка» (формировать умение отгадывать диких животных по внешним признакам, среде их обитания, рациону питания). | Д/и «Назови дикое животное» (закреплять названия диких животных) | Игровая деятельность. Игрушечные животные. Н-п игры по теме «Дикие животные». Книги, альбомы. | Опрос родителей о самочувствии детей в выходные дни. Индивидуальные консультации для родителей, предоставление методических рекомендаций, материалов для организации коррекционных игр с детьми дома. |
О Д |
Тема: «Дикие животные зимой» Цель: расширять представления детей о диких животных; познакомить с жизнью лесных зверей зимой; обобщить знания детей о типичных повадках зверей, способах защиты от врагов, добывания пищи; активизировать словарь по теме; развивать познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе, чувства сопереживания.
| ||||
П Р О Г У Л К А | Январь № 11, «Зимний ветер» (см. Сезонные прогулки. Зима. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Тематические карты для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. Костюченко М. П.) Цель: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы – ветром; формировать представление о том, что в сильные морозы ветра почти не бывает, но совпадение этих двух явлений природы опасно для всего живого; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; развивать желание заботиться о своём здоровье. | ||||
В Е Ч Е Р | Коррекционно-развивающая работа по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Д/и (ФЭМП) «Больше – меньше» (учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, понимать отношения между ними). С-РИ «Зоопарк» (учить распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре) Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Лиса и заяц» (учить драматизировать знакомую сказку, развивать интонационную выразительность речи). | Инд. работа по заданию логопеда - см. тетрадь взаимодействия. | Коммуникативная деятельность. Атрибуты для с-р игры. Маски животных. Н-п игры по теме «Дикие животные». |
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая / подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
В Т О Р Н И К | У Т Р О | Познавательная деятельность (беседа): «Зачем ежу иголки?» (расширять знания о еже, его характерных особенностях, развивать словесно - логическое мышление). Д/игры по речевому развитию: «Назови семью» (упражнять в словообразовании, учить называть диких животных разного пола и возраста). | Д/и «Подбери словечко» (учить подбирать слова-признаки, слова-действия) | Конструктивные, режиссёрские игры. Конструкторы, схемы, мелкие игрушки, животные. Н-п игры по теме «Дикие животные». | Рекомендации родителям о выполнении правил внутреннего распорядка, режима дня. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД, формированию безопасного поведения. Индивидуальные консультации по заданиям учителя-логопеда. |
О Д |
Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Познакомить с цифрой 7. Учить ориентироваться на листе бумаги.
| ||||
П Р О Г У Л К А | Январь, № 12 «Ходит тень за нами» (см. Сезонные прогулки. Зима. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Тематические карты для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. Костюченко М. П.) Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – тенью; установить причинно - следственную связь её появления; способствовать развитию наблюдательности, любознательности. | ||||
В Е Ч Е Р | Коррекционно-развивающая работа по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Музыкально – дидактические игры: «Тихо – громко запоём» (развивать диатонический слух), «Определи по ритму» (развивать чувство ритма). Чтение. Русская народная сказка «Заяц-хваста». Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц-хваста» | Инд. работа по заданию логопеда - см. тетрадь взаимодействия. Развитие психических процессов - см. папку взаимодействия с педагогом-психологом. ИЗО деятельность. «Нарисуй дикое животное» (закреплять умение рисовать диких животных) | Музыкально-художественная деятельность. Музыкальные инструменты, «Шумелки –гремелки». Материалы для ИЗО, раскраски. Н-п игры по теме «Дикие животные». | ||
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая / подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
С Р Е Д А | У Т Р О | Ситуация общения (этикет): «Кто прав, кто виноват?» (закрепить правила общения со сверстниками, формировать привычку просить прощения, умение разрешать конфликтные ситуации). Д/игры (ОБЖ, ПДД): «Будь осторожен на дороге» (дать представления об опасности зимней дороги для пешеходов, закрепить значение дорожных знаков). ИЗО деятельность: «Зайцы в зимнем лесу» (учить рисовать нетрадиционным способом - методом тычка). | Д/и «Чей, чья, чьё, чьи?» (учить образовывать притяжательные прилагательные)
| Игровая деятельность. Игра «Танграм», «Сложи квадрат». Деревянный театр, игрушки-животные. Н-п игры по теме «Дикие животные». | Индивидуальные беседы с родителями. Рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома. Индивидуальные консультации по заданиям учителя-логопеда. |
О Д |
Тема: Составление близких к тексту пересказов по рассказам Е. Чарушина «Кто как живёт? Заяц. Белка. Волк». Цели: коррекционно-образовательная - учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов; коррекционно-развивающие - упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме, учить составлять загадки о животных, развивать внимание, память, логическое мышление; коррекционно-воспитательная - воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.
| ||||
П Р О Г У Л К А | Январь, № 13 «Если небо чистое, то будет морозный день» (см. Сезонные прогулки. Зима. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Тематические карты для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. Костюченко М. П.) Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить определять наличие мороза; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково–исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. | ||||
В Е Ч Е Р | Коррекционно-развивающая работа по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Культурно-досуговая деятельность: «В гостях у сказки» (обеспечивать активный отдых, эмоциональное благополучие, способствовать формированию умения интересно проводить время). | Инд. работа по заданию логопеда – см. тетрадь взаимодействия. Речевое развитие (ЗКР) «Назови дикое животное с заданным звуком» (развивать умение называть слова с заданным звуком) | Игровая деятельность: пазлы, мозаика, «ЛЕГО», домино, шашки. Н-п игры по теме «Дикие животные». |
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая / подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
Ч Е Т В Е Р Г | У Т Р О | Д/игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Встреча в лесу», «Ёжик» (с массажными мячами). П-ИД: «Круговорот воды в природе» (см. картотеку опытов, опыты с водой № 6) Цель: Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры. | Д/и «Посчитай – 1, 2, 3, 4, 5» (учить согласовывать числительные с существительными) | Игровая деятельность (режиссёрские игры). Макеты, мелкие игрушки животных, конструктор «Самоделкин», «Лего Дупло». Н-п игры по теме «Дикие животные». | Рекомендации родителям по профилактике простудных заболеваний. Рекомендации родителям по организации двигательной деятельности детей дома. Индивидуальные консультации по заданиям учителя-логопеда. |
О Д |
Цель: закреплять умение вырезать округлые детали из квадрата и прямоугольника, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части, дополнять мелкими деталями; воспитывать аккуратность в работе с ножницами, клеем.
| ||||
П Р О Г У Л К А | Январь, № 14 «Тучи мглою небо кроют» (см. Сезонные прогулки. Зима. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Тематические карты для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. Костюченко М. П.) Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере снеговых туч; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. | ||||
В Е Ч Е Р | Коррекционно-развивающая работа по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимодействия). Конструирование/Ручной труд Тема: «Зайцы на полянке» Цель: учить детей делать поделку по типу оригами; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать сгибы; развивать самостоятельность. Чтение. Стихотворение Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (познакомить с новым стихотворением, помочь понять его смысл). | Инд. работа по заданию логопеда - см. тетрадь взаимодействия. | Двигательная деятельность. «На природу в лес пойдём» (полоса препятствий). ИЗО деятельность: цветная бумага, раскраски, шаблоны, трафареты, цветные карандаши, мелки, фломастеры. Н-п игры по теме «Дикие животные». |
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая / подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||
П Я Т Н И Ц А | У Т Р О | Ситуация общения (ЗОЖ, ОБЖ, ПДД): «Зачем человеку необходимо правильно питаться?» (формировать представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни). Д/игры (обучение грамоте): «Назови звук» (учить определять гласный звук в середине односложных слов), «Где звук?» (учить определять место звука в слове). |
(учить составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему)
| Коммуникативная деятельность. «Забавные человечки – звери» (для построения диалогов). Игровая деятельность (конструктивные игры) Деревянный театр, мелкие игрушки животных, конструкторы, схемы. Н-п игры по теме «Дикие животные». | Рекомендации родителям о выполнении правил внутреннего распорядка. Рекомендации по овладению детьми необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. Индивидуальные консультации по заданиям учителя-логопеда. |
О Д |
Цель: закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников; передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, пропорциональное соотношение частей; развивать умение составлять несложный сюжет.
| ||||
П Р О Г У Л К А | Январь, № 15 «Про январь» (см. Сезонные прогулки. Зима. Старшая группа (от 5 до 6 лет). Тематические карты для организации прогулок с детьми на каждый день по программе "От рождения до школы". ФГОС ДО. Костюченко М. П.) Цель: закрепить название месяца, знание того, что январь – это середина зимы; уточнить, почему январь самый суровый и красивый месяц зимы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. | ||||
В Е Ч Е Р | Коррекционно-развивающая работа по заданию учителя-логопеда (см. тетрадь взаимодействия). С-р игра «В лесу» (совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры). | Инд. работа по заданию логопеда – см. тетрадь взаимодействия. Д/и (ФЭМП) «Сосчитай животных и сравни их количество» | Трудовая деятельность (наведение порядка в игровых уголках). Атрибуты для с-р игры Н-п игры по теме «Дикие животные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР за 2012-2013г
В отчёте отражены результаты усвоения детьми программных задач....
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь
Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематический образовательный план в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5
Календарный план воспитательно - образовательной работыв старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5Тема: «Зима. Зимующие птицы». ...
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...