ежедневное планирование на февраль
учебно-методический материал (старшая группа)

Бурдеева Виктория Олеговна

Планирование на каждый день с учётом интеграции образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_2023.docx85.25 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль 2023

Тема недели: «        Домашние птицы»

Дата: Среда   01.02.2023

Первая  половина

дня

1. Музыкальное.

По плану музыкального руководителя

2.Развитие речи (Гербова В.В., стр. 60, занятие 4). Чтение былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник".Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи,с образом былинного богатыря Ильи Муромца

3. Аппликация

"Пароход"(стр. 77)

Учить детей создавать образную картину,применяя полученные ранее навыки:срезание углов у прямоугольников,вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы.

И.р.с Лёвой В.,Беком А.,Эмилией К счёт в пределах 10ти(познание)

Утренняя гимнастика

 Драматизация сказки "Крошечка- Хаврошечка".

Труд: Назначение дежурных. Полив комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

 П.и. «У медведя во бору»

Рассматривание альбома "Животные зимой". Цель: познакомить детей  образом жизни животных зимой.

Сюжетно-ролевая игра:"Парикмахерская"

Лото.

Прогулка

Наблюдение за лошадью.Цели:учить сравнивать животных по их признакам;развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных.

Трудовая деятельность.Постройка снежной горки для малышей. Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.

Подвижные игры.«Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цели:  развивать меткость, внимание, глазомер;учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с Лерой К.,Богданом К.,Евой Л- Выполнение упражнений на сохранение равновесия.  Цель: воспитывать выносливость(физ)

Сюжетно-ролевая игра "Семья",Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

И.р. с Эмилией Т.,Катей С.,Марком РАрсением Р  – конструирование из бумаги.(Худ.-эст.р,конструктивно-модел.деят)

Кружковая работа

Игра с мячом "Отвечай быстро". Цель: закрепить знание последовательности дней недели.

Настольные игры "Танграм",  Цель: развивать логическое мышление и пространственное восприятие.

Строительные игры.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Труд на участке д/с,уборка снега.(воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.)

И.р. с Сашей П.,Региной Н.,Дашей М- проговаривание чистоговорок (речевое,развитие речи)

Подвижные игры.«Совушка». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.(физ)«Жмурки».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве

Самостоятельные игры по желанию детей

Февраль 2023

Тема недели: «        Домашние птицы»

Дата: Четверг  02.02.2023

          Первая  половина

        дня

1. ФЭМП.

( №5 стр.111  Помораева  И.А.)

Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

2. Рисование . (Комарова Т.С., стр.76) "По мотивам хохломской росписи».

Учить рисовать волнистые линии,короткие завитки и травинки  слитным,плавным движением.Развивать лёгкие и тонкие движения руки

Инд. Работа с   Егором М.,Данилой К.,Богданом К– разучивание чистоговорок.(речевое)

Утренняя гимнастика

Спортивное развлечение "Мы - спортивные ребята"

Труд: Назначение дежурных. Полив комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

 П.и. «Совушка»

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Настольно-печатные игры)

Строительные игры

Прогулка

Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность  - помочь малышам в расчистке участка от снега. Подвижные игры «Стая», «Светофор».  Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа с  Эмилией А.,Сашей З.,Богданом К-  Метание вдаль. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность (физ)

Подвижные игры «Попади в цель».Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

Сюжетно-ролевая игра-"Мы шофёры"

Вторая половина дня

3. Физическая культура(по плану физ.инстр)

Инд. Работа с Артемом А.,Сашей З- закреплять навыки работы с ножницами (худ.-эст.р,констр. и руч.труд)

 Гимнастика после сна.

Выставка рисунков-иллюстраций к русским народным сказкам.

Д.и. «Чья профессия»

П.и. «Ловишка, бери ленту» - учить действовать по сигналу

Строительные игры.

Пазлы.

Лото.

Прогулка

Наблюдение за метелью.Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Трудовая деятельность.Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Подвижные игры «Метелица».Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.«С кочки на кочку».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа  с Эмилией Т.,Марком Р.,Сашей П.,Евой Л-Развитие движений.Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).(физич)

Февраль 2023

Тема недели: «        Домашние птицы»

Дата: Пятница  03.02.2023

Первая  половина

дня

1. Окружающий мир (природное окружение, экологическое воспитание) (О.А.Соломенникова, стр.62)

"Служебные собаки"

Расширять знания о домашних животных.Дать представления о служебных собаках.Показать,какую помощь собаки могут оказывать человеку.

2. Физическая культура( по плану физ.инстр.)

И.р. с Марком Р.,Богданом К.,Левой В-дни недели.(соц.-ком. р,познав.р)

Утренняя гимнастика

 Развлечение "В поисках сокровищ"      

  Труд: В уголке природы – полить и помыть растения: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

  П.и. «Хитрая лиса»(Стр.131  Степаненкова Э.Я.)

Строительные игры.

Раскраски по теме недели

Рассматривание Красной книги. Цель: продолжить знакомство с животными, занесёнными в Красную книгу.

Игры с нетрадиционным спортивным оборудованием.

           Прогулка

Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Сашей П.,Данилой К.,Арсением Р:  «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; (физ)развивать внимание и наблюдательность

Самостоятельные игры по желанию детей

Вторая половина дня

И.р. с Сашей П.,Егором М.,Лёвой В– приметы зимы(познав)

Гимнастика после сна

Мы-исследователи(опыты с металлом)

Чтение стихотворения К.И.Чуковского  «Федорино горе» -  продолжать знакомить с творчеством поэта,

П.и. «Волк во рву»(стр.123 Э.Я. Степаненкова ) -

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы.

Настольно-печатные игры.

Пазлы.

Прогулка

Наблюдение за легковым транспортом.Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Трудовая деятельность.Постройка снежной горки для малышей. Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.

Подвижные игры«Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цели:  развивать меткость, внимание, глазомер;учить соблюдать правила игры.

П.и."Не попадись". Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.3.

И.р. с Дашей М.,Региной Н,Катей С-  упражнять в ходьбе по бревну(физ)

Февраль 2023

Тема недели: «        Домашние птицы»

Дата: Понедельник  06.02.2023

Первая  половина

дня

1. Окружающий мир (предметное окружение) 

"В мире материалов"(стр.45  О.В.Дыбина )

Закреплять знания детей о различных материалах.Воспитывать бережное отношение к вещам,умение выслушивать товарищей.

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Лексические игры и упражнения.(стр.61 В.В.Гербова)Обогащать и активизировать  речь

Инд. Работа Арсением Р..Данилом К.,Эмилией Т– закрепление прямого и обратного счета в пределах 10ти(познав)

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных,Труд в уголке природы,полив растений

Беседы с детьми о зиме,Воспитывание бережного отношения к природе,умения замечать красоту зимней природы

Упражнение "Закончи слово". Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Дыхательная гимнастика.

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Настольно-печатные игры)

Строительные игры

Сюжетно-ролевая игра "Школа"

Прогулка

Наблюдение особенностей зимней природы(холодно,идет снег;люди надевают зимнюю одежду.. Цель: обогащать словарь детей.

Рассматривание снежного покрова. Цель: рассказать детям, как и откуда появляется снег.

Подвижная игра«С сугроба на сугроб».Цель: формировать навыки прыжков в длину. 

Подвижные игры«Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цели:  развивать меткость, внимание, глазомер;учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность .Уборка снега на участке малышей.Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

И.р. с Левой В.,Эмилией А,Магомедом А– прыжки в длину.(физич)

Вторая половина дня

3. Музыкальное. По плану музыкального руководителя

Инд. Работа с Егором М.,Региной Н.,Дашей М-прыжки со скакалкой.(физич)

Гимнастика после сна

Развлечение "Приключения в пути"(по ПДД)Чтение Е.Чарушин"Большие и маленькие», «Птичье озеро». Цель: познакомить детей с животными,живущими в зоопарке

Обсуждение поговорки "Где положишь, там и возьмёшь". Цель: формировать безопасное поведение в быту.

Настольная игра "Танграм",вырезные куклы,пазлы

Игры с мелким строительным материалом.

Игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за легковым транспортом.Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Подвижные игры.«Извилистая тропинка», «Светофор».Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. (физич)

Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата

Индивидуальная работа с Марком Р.,-Прыжки в длину. Цели:упражнять в прыжках в длину;учить отталкиваться двумя ногами(физич)

Февраль 2023

Тема недели: «        Домашние птицы»

Дата: Вторник  07.02.2023

Первая  половина

дня

1. ФЭМП Занятие 4(стр.109 И.А.Помораева)

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.Закреплять умение называть зимние месяцы

2. Рисование." Деревья в инее" (стр.78 Т.С.Комарова)

Развивать эстетическое восприятие.Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.

И.р. с  Марком Р.,Данилой К – работа в уголке природы(трудов,соц.ком.р)

Беседа с детьми на тему: «Как правильно переходить дорогу». Закрепление правил перехода улицы.

Игра "Волшебные кубики". Цель: закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память.

Настольно-печатные игры

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом.Цели:закреплять знания о разнообразных состояниях воды;формировать реалистическое понимание неживой природы.

Познавательно-исследовательская деятельность "Рассматривание сосулек". Цель: выяснить, почему они появляются.

П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Инд.работа с Беком А.,Магомедом А- Лазанье. Цели:развивать координацию движений;воспитывать смелость, решительность.(физ)

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.Цели:  учить строить из снега фигуры;воспитывать дружеские отношения

Вторая половина дня

3. Физическая культура(№28 стр.62Л.И.Пензулаева)

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук;разучить прыжки с подскоком

И.р. с Эмилией Т.,Катей Т.,Марком Р– пословицы и поговорки о зиме.(речевое,познав)

Чтение Л.Зильберг "Полезные продукты". Цель: закрепить знания о пользе продуктов для роста и развития человека.

Упражнение "Польза - вред". Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных существ, одни только необходимые.

Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.Цели:на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим

Молдавская народная игра "Яблоко". Цель: расширять знания детей об играх других народов.

И.р. с Арсений Р.,Сашей П.,Региной Н-  упражнять в прыжках со скакалкой(физич)

Трудовая деятельность.Уборка участка от снега.Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание

Февраль 2023

Тема недели: «        Домашние птицы»

Дата: Среда   08.02.2023

Первая  половина

дня

1. Музыкальное.

По плану музыкального руководителя

2.Развитие речи.

«О друзьях и дружбе» Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

3. Лепка

"Щенок"(стр.74 Т.С.Комарова)

Продолжать развивать навыки  детей изображать собак,щенят,передавая их характерные особенности(тело овальное,голова круглая,морда вытянутая,короткие толстые лапы и хвост)

И.р.с Егором М.,Дашей М.,Евой Л счёт в пределах 10ти(познав.)

Утренняя гимнастика

Труд: Назначение дежурных. Полив комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

 П.и. «У медведя во бору»

Рассматривание картинок по сказкам А.С.Пушкина. Цель: продолжать знакомить с творчеством поэта.

Прогулка

Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период.

Трудовая деятельност участка детского сада.  Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа с Лерой К.,Артемом А.,Богданом К - Выполнение упражнений на сохранение равновесия.  Цель: воспитывать выносливость(физич)

Вторая половина дня

И.р. с Эмилией Т.,Беком А  – конструирование одежды для разрезных кукол(худ.-эстет.р)

Театрализованое представление "Путешествие в страну сказок"

Цель: развивать мышление и креативность.

Игра с мячом "Отвечай быстро". Цель: закрепить знание последовательности дней недели.

Настольные игры "Танграм", "Колумбово яйцо". Цель: развивать логическое мышление и пространственное восприятие.

Прогулка

 Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

И.р. с Магомедом А.,Лёвой В.,Богданом К- проговаривание чистоговорок(физич)

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».Цели: учить действовать по сигналу;закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны

Трудовая деятельность -Постройка горки..Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Самостоятельные игры по желанию детей

Февраль 2023

Тема недели: «        Домашние птицы»

Дата: Четверг  09.02.2023

          Первая  половина

        дня

1. ФЭМП.

( №6 стр.115  Помораева  И.А.)

Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

2. Рисование . (Комарова Т.С., стр.76) "Солдат на посту».

Учить детей создавать образ воина.

3. Физическая культура(на воздухе.)

Инд. Работа с Катей С.,Марком Р– тренировать в делении предложений на слова(речевое)

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми:Произведения А.С.Пушкина.Подготовить детей к дню памяти поэта.

Труд: Назначение дежурных. Полив комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

 П.и. «Совушка»

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Прогулка

Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность  - помочь малышам в расчистке участка от снега. Подвижные игры «Стая», «Светофор».  Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа с Беком А.,Арсением Р -  Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность(физич)

Зимнее развлечение "Игры- забавы на улице"

Вторая половина дня

Инд. Работа с Егором М.,Сашей З– закреплять навыки работы с ножницами (худ-эстетич. развитие)

 Гимнастика после сна

Просмотр мультфильма "Наши помощники - глаза". (Весёлая мастерская Болека и Лёлика). Цель: продолжить знакомство детей с органами чувств.

Д.и. «Чья профессия»

П.и. «Ловишка, бери ленту» - учить действовать по сигналу

Строительные игры

Прогулка

Трудовая деятельность Постройка горки.Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели:упражнять в метании предметов;развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа с Лерой К.,Магомедом А.,Эмилией А-«Найди предмет». Цели:закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;находить предмет по описанию

 П.и. "Сильный удар". Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. "Волшебная скакалка". Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.(физич)

Февраль 2023

Тема недели: «        Домашние птицы»

Дата: Пятница  10.02.2023

Первая  половина

дня

1. Окружающий мир (природное окружение, экологическое воспитание) (О.А.Соломенникова, стр.63)

"Цветы для мамы"

Расширять знания о многообразии комнатных растений.Формировать позитивное отношение к труду,желание трудиться

2. Физическая культура(на воздухе) по плану физ.инстр.

И.р. с  Левой В.,Катей С.,Марком Р–  разучивание стихов об армии(речевое)

Утренняя гимнастика

 «День памяти А.С.Пушкина»    

  Труд: В уголке природы – полить и помыть растения: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

  Д.И "Четвёртый лишний"

Рассматривание Красной книги. Цель: продолжить знакомство с птицами, занесёнными в Красную книгу.

           Прогулка

Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Исследовательская деятельность Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Подвижная игра «Гонка санок». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя

Индивидуальная работа с Беком А.,Артемом Б.,Лёвой В-«Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность(физич)

Вторая половина дня

И.р. с Эмилией Т.,Катей С.,Магомедом А– приметы зимы(познав)

Гимнастика после сна

Чтение стихотворения К.И.Чуковского  «Федорино горе» -  продолжать знакомить с творчеством поэта,

П.и. «Волк во рву»(стр.123 Э.Я. Степаненкова ) -

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: учить обдумывать постройку, её назначение и зарисовывать в виде схемы.

Прогулка

Наблюдение за снегирем.Цели:расширять представления о перелетных птицах;развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

П.и. "Совушка". Цель: упражнять в равновесии. П.и."Не попадись". Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.

И.р. с Лёвой В.,Арсением Р.,Сашей П-  упражнять в ходьбе по бревну(физич)

Исследовательская деятельность.Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность.Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.Цель: воспитывать трудолюбие.

Февраль 2023

Тема недели: «        Я человек»

Дата: Понедельник  13.02.2023

Первая  половина

дня

1. Окружающий мир (предметное окружение) 

"Защитники Родины"(стр.46  О.В.Дыбина )

Расширять знания детей о Российской армии.Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину,охранять ее спокойствие и безопасность.

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. ( № 5 стр.61 В.В.Гербова)

Лексические игры и упражнения.Обогащать и активизировать речь детей,совершенствовать слуховое восприятие речи.

Инд. Работа с Артемом А.,Региной Н.,Егором М -Мосты. Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения.(худ.эстет.разв)

Беседы с детьми о защитниках Родины, о"военных" профессиях.

Упражнение "Закончи слово". Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Игра "Назови узор". Цель: вспомнить особенности и названия росписей.

Дыхательная гимнастика.

Рассматривание иллюстраций  «Зимние виды спорта»

Прогулка

Наблюдение особенностей зимней природы холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду.. Цель: обогащать словарь детей.

Рассматривание снежного покрова. Цель: рассказать детям, как и откуда появляется снег.

И.р. с Сашей З.,Арсением Р.,Сашей П– прыжки в длину.(физич)

Трудовая деятельность.Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

Свободная деятельность детей.

Вторая половина дня

3. Музыкальное. По плану музыкального руководителя

Инд. Работа с Дашей М.,Лерой К.,Данилом К-прыжки со скакалкой.(физич)

Чтение и И.А.Крылов«Ворона и лисица»..Продолжать знакомить с произведениями русских писателей.

Обсуждение поговорки "Без труда не вытащить и рыбку из пруда". Цель: формировать безопасное поведение в быту.

Настольная игра "Лото". Цель: закрепить знания детей о витаминах А, В, С и т.д.

Прогулка

Почему происходит смена дня и ночи?Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Трудовая деятельность.Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра«Движение планет вокруг Солнца».Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Индивидуальная работа с Эмилией Т.,Катей С.,Марком Р  «Кольцеброс».Цель: развивать меткость(физич)

Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Февраль 2023

Тема недели: «        Я человек»

Дата: Вторник  14.02.2023

Первая  половина

дня

1. ФЭМП Занятие 6(стр.114 И.А.Помораева)

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Рисование." Домики трёх поросят" (стр.80 Т.С.Комарова)

Учить детей рисовать картинку по сказке,передавать характерные особенности,используя разные характерные особенности.

И.р. с  Региной Н.,Егором М– работа в уголке природы(соц.-ком.разв)

Просмотр мультфильма "Барбоскины" Цель: продолжить знакомство детей с устройствами предметов.

Беседа с детьми на тему: «Как правильно вести себя в автобусе». Закрепление правил поведения в общественных местах.

Игра "Волшебный мешочек". Цель: закреплять умение детей определять предмет на ощупь.

Настольно-печатные игры,лото,домино,пазлы.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.Цели:продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать обогащению словаря;воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Трудовая деятельность.Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитывать желание трудиться

И.р с Данилой Т.,Сашей П,-Развитие движений, прыжки на одной-двух ногах.(физич)

Вторая половина дня

3. Физическая культура (по плану физ.инстр.)

И.р. с Арсением Р.,Эмилией А,Марком Р– пословицы и поговорки о зиме(познание,речевое)

Чтение К.И.Чуковский "Тараканище". Цель:учить отличать стихотворения от прозы.

Упражнение "Право-лево". Цель: продолжать учить детей в ориентировании в пространстве.

Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Наблюдение за ветром.Цели:расширять и углублять знания о неживой природе;формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность Постройка горки.Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели:упражнять в метании предметов;развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

 Русская народная игра "Ручеек". Цель: расширять знания детей об играх  .

 И.р. с  Беком А.,Магомедом А,Эмилией Т-  упражнять в прыжках в длину(физич)

Февраль 2023

Тема недели: «        Я человек»

Дата: Среда   15.02.2023

Первая  половина

дня

1. Музыкальное.

По плану музыкального руководителя

2.Развитие речи (стр.56 В.В. Гербова)

Лексические игры и упражнения

3. Аппликация (стр. 75 Т.С. Комарова)

«Матрос с сигнальными флажками)

Упражнять детей в изображении человека,В вырезываниичастей костюма,рук,ног,головы.Закреплять умение вырезывать симметричные части

И.р.с Даниилом К.,Катей С.,Марком Р-обратный  счёт в пределах 10ти(познание)

Утренняя гимнастика

 Беседа с детьми на тему: «Военные профессии».Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи

 Труд: Назначение дежурных. Полив комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

 П.и. «Совушка»

Рассматривание альбома "Военная техника". Цель: познакомить детей  с транспортом, используемым в армии.

Прогулка

Наблюдение за погодой . Цель: формировать представления о состоянии погоды в зимний период.

Трудовая деятельность.  Очистка кормушек от снега. Цели:  воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Караси и щука», «Совушка». Цели: упражнять в ловкости.

Индивидуальная работа с Эмилией Т.,Катей С.,Марком Р - Выполнение упражнений на сохранение равновесия.  Цель: воспитывать выносливость(физич)

Самостоятельные игры по желанию детей

Вторая половина дня

И.р. с  Дашей М.,Евой Л.,Лерой К– конструирование мебели для кукол из бросового  материала(картона, спичечные коробки)(соц.-ком. развитие,худ.-эстетич. разв)

Кружковая работа

Отгадывание загадок о растениях.

Цель: развивать мышление и креативность.

Игра с мячом "Отвечай быстро". Цель: закрепить знание последовательности дней недели.

Настольные игры "Пазлы", "Домино". Цель: развивать логическое мышление,умение играть по правилам.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе. Цели: уточнять представления об особенностях каждого сезона.

И.р. с Сашей П.,Данилом К.,Богданом К-прямой и обратный счёт пределах 10ти.

Трудовая деятельность.Коллективный труд на участке по уборке территории.Цели:закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;учить сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры.«Извилистая тропинка», «Светофор».Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.(физич)

Сюжетно-ролевая игра Семья

Февраль 2023

Тема недели: «Я человек»

Дата: Четверг  16.02.2023

          Первая  половина

        дня

1. ФЭМП.

( №2 стр.102  Помораева  И.А.)

Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

2. Рисование . (Комарова Т.С., стр.73) "Золотая хохлома».

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью

 

Инд. Работа с Даниилом К.,Катей С– закреплять навык завязывания шнурков(самообслуживание и элементарная трудовая деятельность)

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Ты потерялся в магазине»  Закреплять правила безопасности.

Труд: Назначение дежурных. Полив комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

 П.и. «Совушка»

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Прогулка

Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность  - помочь малышам в расчистке участка от снега.(воспитывать трудолюбие)

 Подвижные игры «Стая», «Светофор».  Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа с Беком А.,Магомедом А-  Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность(физич)

Игры по выбору детей

Вторая половина дня

3. Физическая культура(по плану физ.инстр) 

Инд. Работа с Артемом А.,Левой В– закреплять навыки работы с ножницами (трудовая)

 Гимнастика после сна

Д.и. «Чья профессия»

П.и. «Ловишка, бери ленту» - учить действовать по сигналу

Строительные игры

Прогулка

 Наблюдение за хвойными деревьями.Цели:закреплять знания о деревьях;развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П.и. "Сильный удар". Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. "Волшебная скакалка". Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

Инд.р с Сашей З.,Лёвой В- Прыжки в длину. Цели:упражнять в прыжках в длину;учить отталкиваться двумя ногами(физ)

Трудовая деятельность.Коллективный труд на участке по уборке территории.Цели:закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;учить сочетать силу и быстроту.

Февраль 2023

Тема недели: «        Я человек»

Дата: Пятница 17.02.2023

Первая  половина

дня

1.Ознакомление с окружающим миром(экология.)(стр. 53 О.А.Соломенникова)

Птицы нашего края.

Расширять знания о разнообразии животного мира. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц.

 2.Физическое развитие (на воздухе)по плану физ инстр.)

Инд. работа с Беком А.,Лёвой В,Данилом К- последовательность месяцев (познание)

Утренняя гимнастикаю

Беседа с детьми о Российской армии.Воспитывать патриотизм,любовь к Родине

Д/и «Лото осторожностей»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей; закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте.

Рассмотреть альбом «Домашние животные»

Прогулка

 Наблюдение за ветром  Цели:  продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

 Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

 Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели:  учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели:  закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа с Эмилией Т.,Катей С.,Марком Р:  Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. (физич)

Вторая половина дня

И.р. с Арсением Р.,Сашей П.,Региной Н– счёт до 20-ти(познание)

Гимнастика после сна

Игра-драматизация  «Серенький козлик»

Цель: Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Д.и. «Танграм»

П.и. «Школа ловких» - учить действовать по правилам игры

Настольные игры

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой.Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Подвижная игра «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Индивидуальная работа с Беком А.,Богданом К.,Лерой К- Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно(физич)

Трудовая деятельность.Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели:приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навык

Февраль 2023

Тема недели: «        Защитники Отечества»

Дата: Понедельник  20.02.2023

Первая  половина

дня

СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «23 ФЕВРАЛЯ»

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Лексические игры и упражнения.(стр.61 В.В.Гербова)

Обогащать и активизировать речь детей,совершенствовать слуховое восприятие речи.

Инд. Работа с Сашей П.,Егором М.,Лерой К– закрепление произношения шипящих звуков(речевое)

Беседы с детьми о зиме. Воспитывание бережного отношения к природе,умения замечать красоту зимней природы.

Упражнение "Закончи слово". Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Игра "Назови узор". Цель: вспомнить особенности и названия росписей.

Дыхательная гимнастика.

Рассматривание иллюстраций  «Военные профессии»

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц зимой. Цель: обогащать словарь детей.

Рассматривание снежного покрова. Цель: рассказать детям, как и откуда появляется снег.

И.р. с Левой В.,Эмилией Т.,Магомедом А-прыжки на одной,на двух ногах.(физ)

Трудовая деятельность .Поливка водой ледяной дорожки.Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра«Два мороза».Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Вторая половина дня

3. Музыкальное. По плану музыкального руководителя

Инд. Работа с Дашей М.,Сашей З.,Богданом К-прыжки со скакалкой.

(физическое)

Чтение"Масленица!Масленица!","Добрыня и Змей". пересказ Н.Колпаковой.Продолжать знакомить литературными произведениями различных жанров.Расширять и активизировать словарь детей

Предложить посмотреть мультфильм "Эх ты,Масленница!"

Прогулка

Наблюдение за облаками.Цели:расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

И.р. с Арсением Р,Даниилом Т.,Марком Р -  адрес,район где мы живём.(соц-ком)

П.и. "Ловишки". Цель: учить детей ловкости и вниманию.

Трудовая деятельность.Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща.

Февраль 2023

Тема недели: «        Защитники Отечества»

Дата: Вторник  21.02.2023

Первая  половина

дня

1. ФЭМП Занятие 8(стр.118 И.А.Помораева)

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Рисование." По желанию (стр.82 Т.С.Комарова)

Учить детей  задумывать содержание рисунка.Развивать фантазию,творческую активность

И.р. с  Егором М.,Лёвой В.,Эмилией А– работа в уголке природы(труд.деят-ть)

Беседа с детьми на тему: «Что такое красота и для чего она нужна?».Цель:формировать основы нравственного поведения

Игра "Волшебный мешочек". Цель: закреплять умение детей

Предложить рассмотреть

Прогулка

Наблюдение за пешеходом.Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

 Познавательно-исследовательская деятельность Сравнить ледяной и снежный ком.Продолжать формировать знания о различных состояниях воды.

 П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Инд.р с Асей Т.,Мишей Ш.,Ариной Ш--Развитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность(физич)

Вторая половина дня

3. Физическая культура (по плану физ.инстр)

И.р. с Сергеем А.,Беком А.,Лёвой В – пословицы и поговорки о зиме.(речевое)

Прослушивание аудиосказки "Мороз Иванович!"

Цель.развивать слуховое восприятия

П.И "Стоп". (стр.104  Степаненкова)

Цель: продолжать учить детей в ориентировании в пространстве.

Строительные игры со строительным материалом.

Прогулка

  Наблюдение за собакой.Цели:учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

П.игра "Четвёртый лишний". Цель: расширять знания детей об играх  .

И.р. с  Лёвой Н,Сергеем П,Сашей П-  упражнять в прыжках на одной,на двух ногах(физич)

Трудовая деятельность .Уборка участка.Цель: закреплять умения работать сообща

Февраль 2023

Тема недели: «        Защитники Отечества»

Дата: Среда  22.02.2023

Первая  половина

дня

1. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАСЛЕННИЕ»

2.Развитие речи

№1 (стр. 35, Гербова В.В.)

Сегодня так светло кругом!

Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

3.Лепка.По замыслу

(№81 стр.46 Т.С.Комарова)Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца,используя разнообразные приемы лепки.

И.р.с Катей С.,Магомедом А.,Сашей З- тренировать в определении звука в словах  (познание)

Утренняя гимнастика

 Беседа с детьми о празднике Масленница.Продолжать знакомить с народными традициями.

Труд: В уголке природы – помыть листья растений, поддоны, обрыв сухих веток воспитывать любовь и трудолюбие.

П.и. «Стоп»(Стр.104 Степаненкова Э.Я.)

     

Рассматривание альбома "Домашние животные и птицы". Цель: познакомить детей с многообразием птиц и животных, живущих рядом с человеком.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Закреплять знания о собаке, её характерных особенностях.

П.и. "Перебежки-догонялки". Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

И.р. с  Сашей С, Арсением Р.,Марком Р–  развитие движений. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 м.(физическое)

Труд.деят-ть помочь малышам очистить веранду от снега. Воспитывать умение трудиться сообща.

Вторая половина дня

И.р. с Беком А.,Магомедом А,Эмилией Т – прямой счёт двойками.(познавательное)

Гимнастика после сна

Кружковая работа

Чтение художественной литературы «Слон» А.Куприн

П.и. « С кочки на кочку»

Просмотр мультфильма "Гадкий утёнок"

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом. Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

"Море волнуется», «Совушка». Ц.: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

И.р. с  Егором М.,Дашей М.,Лерой К-  заучивание чистоговорок. (речевое)

Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели:  учить строить из снега фигуры ;воспитывать дружеские отношения.

        Февраль 2023

Тема недели: «        Профессии»

Дата: Понедельник  27.02.2023

Первая  половина

дня

1. Окружающий мир (предметное окружение) стр.45 О.В.Дыбина

"В мире материалов»( Викторина) Закреплять знания детей о различных материалах.Воспитывать бережное отношение к вещам,умение выслушивать товарищей.

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. (стр.59 В.В.Гербова)

Чтение русской народной сказки «Царевна –лягушка».Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна –лягушка»

Инд. Работа Сергеем А.,Беком А.,Лёвой В– закрепление прямого и обратного счета в пределах 10ти(познание)

Беседа с детьми:"Профессии"

Викторина "Путешествие по сказкам"

Упражнение "Закончи слово". Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Игра "Назови узор". Цель: вспомнить особенности и названия росписей.

Дыхательная гимнастика.

Рассматривание иллюстраций  «Зимние виды спорта»

Игры с крупным строительным материалом.

Настольно -печатные игры.

Прогулка

Наблюдение особенностей зимней природы(холодно,идет снег;люди надевают зимнюю одежду.. Цель: обогащать словарь детей.

Рассматривание снежного покрова. Цель: рассказать детям, как и откуда появляется снег

Исследовательская деятельность.Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность .Поливка водой ледяной дорожки.Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра.«Два мороза».Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа с Данилой К.,Лерой К«Кто дальше?».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.(физич)

Вторая половина дня

3. Музыкальное. По плану музыкального руководителя

Инд. Работа с Эмилией Т.,Магомедом А.,Беком А-прыжки со скакалкой.(двигательная)

Вечер народных игр.

Чтение Е.Чарушин"Большие и маленькие», «Птичье озеро». Цель: познакомить детей с животными,живущими в зоопарке

Обсуждение поговорки "Где положишь, там и возьмёшь". Цель: формировать безопасное поведение в быту.

Настольная игра «Морской бой».

Самостоятельные игры с нетрадиционным спортивным оборудованием.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность-Помошь малышам в уборке снега на участке(воспитывать умение работать сообща)

И.р. с Катей С.,Богданом К.,Артемом А-  упражнять в чтении чистоговорок.(речевое)

П.и. "Ловишки". Цель: учить детей ловкости и вниманию.

Свободные игры детей.

Февраль 2023

Тема недели: «        Профессии»

Дата: Вторник  28.02.2023

Первая  половина

дня

1. ФЭМП Занятие 1(стр.101 И.А.Помораева)

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

2. Рисование." Красивое развесистое дерево зимой" (стр.81 Т.С.Комарова)

Учить создавать в рисунке образ дерева,находить красивое композиционное решение.

И.р. с  Ариной Ш,Лёвой В– работа в уголке природы

(с-к-р,трудовая)

Викторина экологическая "Все мы друзья природы"

Беседа с детьми на тему: «Как правильно переходить дорогу». Закрепление правил перехода улицы.

Игра "Волшебные кубики". Цель: закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память.

Настольно-печатные игры.

Строительные игры.

Сюжетно-ролевая игра.

Прогулка

1. Наблюдение за снегоуборочной машиной.Цели:расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

2. Познавательно-исследовательская деятельность "Своды и тоннели". Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

3. П.и. "Пингвины с мячом". Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

4.Инд.р с Лизой К.,Сергеем А.,Беком А-Разучивание скороговорки.Пришел Прокоп, кипит укроп,

 Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.Цель: выработать правильное произношение(речевое)

Вторая половина дня

3. Физическая культура (по плану физ.инстр)

И.р. с Сережей П,Нелли Л,Асей Т-пословицы и поговорки о зиме(речевое)

Вечер вопросов и ответов:"Красный, жёлтый,зелёный"

Чтение Л.Зильберг "Полезные продукты". Цель: закрепить знания о пользе продуктов для роста и развития человека.

Упражнение "Польза - вред". Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных, ни вредных существ, одни только необходимые.

Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

Настольные игры.

Пазлы.

Прогулка

Наблюдение за свиристелью.Цели:закреплять представления о птицах (свиристель);воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Трудовая деятельность.Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижные игры.«Коршун и наседка».Цели:закреплять умения действовать сообща;развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа  с Таей Ч.,Евой Г.,Сашей П-Развитие движений.Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.(физическое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование 17-21 февраля

Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы " по ред. Вераксы 2 младшая группа...

Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ

Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...

Ежедневное планирование на 2 недели в старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 14 февраля.

Календарный план воспитательно-образовательной работы на первую и вторую неделю, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование на февраль месяц

Ежедневное планирование на февраль месяц для второй младшей группы...

Ежедневное планирование на февраль

Ежедневное планирование на февраль...

Ежедневное планирование на февраль месяц в младшей разновозрастной группе "Аисты"

Ежедневное развернутое планирование в малдшей разновозрастной группе. Февраль месяц....

Ежедневное планирование на февраль 2024г.

Ежедневное планирование на февраль 2024г....