Ежедневное планирование на 2 недели в старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 14 февраля.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Календарный план воспитательно-образовательной работы на первую и вторую неделю, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 неделя февраля | 52.96 КБ |
2 неделя ферваля | 55.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мир удивительных открытий» 01.02.2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ __________ __________ | Труд: мытье комнатных растений Цель: закрепить правила ухода за цветами, воспитывать трудолюбие Игра-экспериментирование «Вулкан» Цель: развивать познавательный интерес к экспериментированию Региональный компонент «Полезные ископаемые Воронежской области» Цель: познакомить детей с геодезическими изысканиями в нашей области, обобщить знания о богатстве нашего края | Работа по обогащению и активизации словаря «Восход солнца» Цель: обогатить словарный запас детей эпитетами, описывающими это явление природы Ситуативная беседа по ЗОЖ «Если кто-то заболел» Цель: дать представление о правилах ухода за больными, воспитывать заботливое отношение к ним Игра «Зеркало» Цель: закрепить правила игры, воспитывать дружеские отношения | Строительные игры в центре игровой деятельности По желанию детей. Цель: уметь договариваться о совместных постройках Спонтанная игровая деятельность в настольно-печатные игры Цель: развивать внимание и логическое мышление |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Тема занятия: «Человек природе друг» Программное содержание: знакомить с общей целостной картиной мира, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к нему, обобщить правила экологически грамотного поведения на природе. План:
Тема занятия: «Капельки кляксы нам с детства знакомы» Программное содержание: показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс), вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению необычных форм, развивать творческое воображение. План:
3.Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физическому воспитанию) | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 01.02.2016 г. ТЕМА БЛОКА «Загадки природы» | ПРОГУЛКА | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за неживой природой Свойства снега Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, закрепить свойства снега; рассказать, как можно проверить свои предположения; развивать интерес к наблюдениям Подвижные игры «Два Мороза» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость «Снежные круги» Цель: вызывать положительные эмоции во время игры «Хорошо – плохо» – ТРИЗ | Работа по развитию движений «Скольжение по ледяной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести: санки, маски, лопатки |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Музыкально - дид. игры «Станцуй со мной» Цель: развивать танцевальное творчество, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой Чтение художественной литературы Голландская песенка «Счастливого пути « Цель: учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Гости» Цель: повторить и закрепить формулы приветствия, прощания, благодарности, прощания, приглашения в различных ситуациях. | Работа по ФЭМП. (интеллектуальные игры) «Весёлый счёт» Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 6 , развивать мелкую моторику пальцев рук. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Опасные предметы « Цель: формировать основы безопасного поведения, знать какую опасность несут знакомые бытовые приборы , как с ними надо обращаться. Прогулка Игра «Не боимся мы мороза» Цель: упражнять в маневрировании, развивать двигательную реакцию. | Игры с дидак. материалом в центре экологического развития «Охотники» Цель: использование детьми в играх ранее полученных навыков. Повышать умственную и речевую активность. Работа с родителями Консультация: «Развитие любознательности средствами природы» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 02.02.2016г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Беседы по нравственному воспитанию «Щедрость и жадность»- формировать представления о качествах личности человека, мотивацию к щедрым поступкам. Игры в экологической зоне « Рыба, птица, зверь» Цель: закреплять знания детей о животных, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | Самообслуживание: игровая ситуация» Раздевалочка» -закрепить умение одеваться и раздеваться самостоятельно. Ситуативная беседа о культуре поведения: «Доброму все друзья» - учить анализировать свои поступки и поступки других. Игра: « Комплимент» | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Закрепить умение воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью различных органов чувств. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Программное содержание: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, познакомить с цифрой 9, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. План: 1.Игровое упражнение «Составим число» 2.Работа с раздаточным материалом. 3. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду « 4Дидактическая игра: Запомни и повтори» 5.Игровое упражнение «Назови день недели» 6.Итог занятия. См. Помораева, стр. 43- 45
Тема: «Деревья в инее» Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании гуашью (всей кистью её концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. План. 1.Беседа о зимней природе. 2.Сообщение темы рисования 3.Пальчиковая гимнастика» Снегопад» 4.Рисование детьми. 5.Рассматривание детских работ. См. Комарова, стр. 76. | |||
ПРОГУЛКА | ВТОРНИК 02.02.2016 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой Наблюдение за растениями: деревья зимой. Цель: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа; предложить рассмотреть деревья в снегу; определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры. Подвижные игры «Оленьи упряжки» Цель: упражнять детей в беге парами, развивать мускулатуру, координацию движений. «Гуси - лебеди» Цель: совершенствовать основные движения, развивать способность переключать внимание. | Работа по развитию основных движений Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Цель: учить подниматься на горку «лесенкой», переносить тяжесть тела при спуске с горы вперёд, развивать уверенность в собственных силах. | Самостоятельная двигательная деятельность Упражнять детей в умении выполнять роль организаторов, ведущих в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: учить детей использовать в игре знания о литературных жанрах, о персонажах различных сказок. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом. Тренинги, иллюстрированный материал по ЗОЖ (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Беседа на тему «опасность разговора за столом» Цель: познакомить детей с назначением, строением системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. Прогулка Дидактическая игра «Слушай и делай» Цель: закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. | Творческая мастерская (лепка, аппликация) «Фокусник шляпу в руки возьмёт» Цель: учить вырезать из бумаги , сложенной дважды пополам, гармошкой; совершенствовать приёмы наклеивания изображений. (Артём М., Лиза. Б.) Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения Сурикова «Зима» Цель: помочь освоить базовые приёмы запоминания, учить читать выразительно. ( Алёна М.; Диана Ш.) | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Театрализованная игра «Три колоска»- использование средств выразительности, движений и мимики в развитии сюжета. Работа с родителями Организация выставки детских работ | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА 03.02.2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________ | Д/игры с предметами ближайшего окружения Игра «Что под платком» Цель: развивать умение находить и различать противоположности. Чтение художественной литературы (устное народное твор.) Чтение прибауток. Учить видеть юмор в жизненных ситуациях, подмеченных народом; знакомить детей с разными жанрами народного творчества. Региональный компонент «Названия рек Ворона и Хопёр» - расширять интерес к родному краю; рассказать о происхождении названий рек. | Беседы на тему: «Я человек» «Мой внешний вид»- составление словесного портрета. Игры на развитие монологической речи (драматизации) Дидактическая игра » Помоги найти» Цель: учить детей описывать внешний вид своих товарищей, активизировать речь детей. Игра «Подбери по форме» Цель: упражнять детей в подборе окружающих предметов в соответствии с геометрическими образцами, развивать сообразительность. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. (рассматривание книг, иллюстраций ) Рассматривание энциклопедий о тайнах природы (северное сияние, шторм, облака, полярная ночь и др.) |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Тема: «Чудо - вещи вокруг нас» Программное содержание: закрепить знания детей об электроприборах, о назначении основных электроприборов в доме; как с ними обращаться; сформировать представление о том, что чудо – вещи сделаны людьми; учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; образовывать сущ. В именительном и родительном падежах. План. 1.Орг. момент 2.Введение в тему. Загадки. 3.Беседа по вопросам. 4.Физминутка. 5Дидактическая игра «Большой - маленький» 6.Дидактическая игра» Один- много» 7.Итог занятия. См. Кыласова. Л. Е. стр. 122-123
| |||
ПРОГУЛКА | СРЕДА 03.02.2016 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой. Поисковая деятельность: следы на снегу. Цель: учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание. Подвижные игры «Хитрая лиса» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость и внимание. «Море волнуется» Цель: формировать умение придумывать фигуры, развивать слуховое восприятие. | Труд на участке (цветнике) Коллективный труд: очистка участка от снега. Цель: совершенствовать соответствующие трудовые навыки, закрепить знания детей о свойствах снега. | Самостоятельная двигательная активность. Игры по желанию детей. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседы о гендерной и семейной принадлежности « Маленькие рыцари и дамы». Сформировать представление детей о собственном образе девочки, мальчика, о модели адекватного поведения. Общение на темы: «Права и обязанности ребёнка» Цель: рассказать детям о правах: воспитываться в семье, носить имя, отчество и фамилию, иметь право на охрану физического и духовного здоровья ; какие обязанности налагает на человека право быть гражданином своей страны. Вечер развлечений День поэзии. Стихи русских поэтов о зиме. Слушание музыки из цикла « двенадцать месяцев» | Д/и, р/и (социальное окружение) «Какой твой друг» Цель: сформировать знание и уметь ответить на вопросы, подбирая из предложенных слов – антонимов нужное определение. Ситуативные беседы (ребенок и улица) «Чужой на улице» Цель: воспитывать осторожность по отношению чужим людям, формировать общие правила поведения при встрече с незнакомцем. Прогулка Катание на санках | Игры с дидак. материалом в центре музыкального развития Игры по интересам. Работа с родителями Консультация «Артикуляционная гимнастика». | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «04.02.2016 г | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством Беседа на тему « Русская матрёшка» Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно – прикладного искусства фольклору России. Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала) Игровая ситуация «Праздник воды» - учить детей выявлять несоответствие действий правилам умывания. Игра Угадай, что мы задумали?» - учить детей задавать вопросы о задуманном предмете. | Индивидуальная работа по ЗКР «Исправь ошибку» Цель: упражнять детей в различении звуков «р –л» в словах и фразовой речи. Труд (дежурство по столовой) Цель: упражнять детей в умении выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. ( Кристина П. Матвей Б.) | Свободная игровая деятельность. Самостоятельная организация игр по собственному желанию, умение строить взаимоотношения со сверстниками. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________ __________ |
Тема занятия: « Путешествие с капелькой» Программное содержание: прививать детям навыки экономного расходования воды ; показать необходимость воды для всего живого; продемонстрировать, как питьевая вода попадает в дома. План. 1.Организационный момент. Приход « капельки» 2.Чтение стихотворения «Дождик» 3.Рассказ воспитателя о круговороте воды в природе 4.Дин. пауза «Капля раз , капля два» 5.Дидактическая игра «Что произойдёт?» 6.Вывод по занятию. См. Г. А. Ковалёва стр. 21- 22
Тема: «По замыслу» Программное содержание: продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины , лепить последовательно. План. 1.Орг. момент. 2.Показ приёмов лепки. 3.Работа детей. 4.Рассматривание детских работ. 5. Итог занятия см. Лыкова И.Л. стр. 190
| |||
ПРОГУЛКА | ЧЕТВЕРГ 04.02.2016 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Целевая прогулка к берёзе и ели. Цель: показать различие между деревьями, развивать наблюдательность, умение высказывать свои суждения; упражнять в назывании отличительных признаков. Чтение стихотворения с. Есенина «Заколдован невидимкой» Подвижные игры. «Карусель» - развивать бег по кругу, координацию движений. «Кто дальше бросит снежок?» - учить делать правильный замах рукой. «Кто позвал» - развивать слуховое внимание. | Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за ходом солнца по небосклону. Отметить где тень находится в начале прогулки и где она стала в конце прогулки. Развивать познавательный интерес. (Соня М., Алёна С.) Словесные игры по развитию речи Дидактическая игра «Скажи по- другому» Цель: упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести: санки, лопатки, сюжетные игрушки для творческих игр. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и другие игры) «Теремок» Цель: учить детей использовать в игре умение различать геометрические фигуры, понимать игровую задачу. Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала) «Леса России» Цель : расширять представления детей о видах лесов (лиственные: берёзовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов. | Творческая мастерская (рисование) «Весёлый клоун» Цель: учить рисовать фигуру человека в движении с передачей мимики, развивать интерес к поиску и передаче характерных деталей. (Матвей Ш. Дима Г.) Прогулка Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова. Цель: измерить толщину при помощи линейки, рассмотреть слои снега. | Игры с элементами спорта «Встречные перебежки» - совершенствовать умение детей бегать легко с мячом. Передавать пасы. Работа с родителями «Воспитание любознательности средствами природы» - рекомендации. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 05.02.2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Работа на укрепление здоровья (все виды гимнастик) Психогимнастика «Улыбка» Цель: уточнить представления детей о дружбе, о хорошем настроении, о значении улыбки. Общение по региональному компоненту Знакомство с писателем, нашим земляком Третьяковым Цель: дать представление о его творчестве, о его книгах для детей. | Беседы о традициях нашего народа (праздники) «Путешествие в прошлое электрической лампочки». Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобразовании предметов. Игра «Найди рифму» Цель: продолжать знакомить детей с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова. | Игры с дидактическим материалом Развивать дружеские отношения в совместных играх. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Тема занятия: Чтение рассказа «Почему» В. Осеевой. Программное содержание: формировать у детей нравственные качества : доброты, заботы о ближних, этические нормы культурного поведения и взаимоотношения, опираясь на литературные примеры. Развивать навык культурного общения и поведения в общественных местах. Побуждать детей анализировать художественные произведения и оценивать поступки героев. План.
| |||
П РОГУЛКА | ПЯТНИЦА05.02.2016 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Цель: продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. Подвижные игры. «Успей подхватить» - развивать ловкость и точность движений. «Мыши в кладовой» - закрепить правила игры. Игровое упражнение «Попади в круг» - развивать глазомер и внимание. | Игры на эмоции, игры-хороводы Мимические импровизации «Игрушки» по произведениям А. Барто. Цель: упражнять в распознавании основных эмоций по выражению лица, жестам, позе, интонации, голосу. (Данила, Рая) | Игры с выносным материалом Вынести: маски, рули, лыжи, санки. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Театрализованные игры Инсценировка сказки «У страха глаза велики» Цель: учить детей импровизировать, создавать образ, быть эмоционально раскованными. Хозяйственно-бытовой труд «Протираем полки шкафов» Цель: расширять представления детей о трудовых операциях. Выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи. | Индивидуальная работа по конструированию «Строим лабораторию для исследований» Цель: упражнять в строительстве по схеме, закрепить название строительного материала, развивать воображение. (Серёжа, Вова, Алина) Ситуативные беседы (о семье, о труде взрослых) «Гости на пороге» Цель: закрепить знания детей о гостеприимстве; обсудить поведение членов семьи. Когда к ним приходят гости. Прогулка Подвижная игра Два Мороза» Цель: повышать двигательную активность. | Игры – соревнования «Штурм крепости» Цель: развивать самостоятельность в развитии сюжета. Смелость и ловкость. Работа с родителями Вечер вопросов и ответов. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 08.02.2016 ТЕМА НЕДЕЛИ: Лаборатория природы | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ __________ __________ | Труд: Д. игра «Угадай профессию» Цель: формировать представления о роли труда взрослых в жизни общества. Игра-экспериментирование «Превращение» Цель: закрепить понятие слова «превращение»; искать превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. Региональный компонент Рассмотреть выставку рисунков «Я люблю свой город» знаменитых Борисоглебских художников – воспитывать патриотические чувства. | Работа по обогащению и активизации словаря «Какой, какая, какое» - подбор слов – определений к явлениям природы на картинках. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Проделки королевы Простуды». Цель: формировать представления о ЗОЖ; расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Игра «Круг – кружочек» Цель: вызвать положительные эмоции во время игры. | Строительные игры в центре игровой деятельности Игра в «волшебников» - придумывание необычных конструкций. Спонтанная игровая деятельность Игры по интересам. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Тема занятия: «Планета Земля» Программное содержание: расширить представления детей о планете Земля; уточнить знания о положении солнца в разные части суток. Закрепить в памяти детей конкретные пары слов – синонимов. План:
Тема занятия: «Нарисую море я» Программное содержание: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства, создавать условия для экспериментирования, учить отражать свои представления о море, рисовать акварелью в технике «по – мокрому»; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию мира. План:
3.Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физическому воспитанию) | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 08.02.2016 ТЕМА БЛОКА: Загадки природы. | ПРОГУЛКА | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за небом. Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чём можно узнать, рассматривания небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток – по положению солнца в ясную погоду) Подвижные игры «Подвижная цель» Цель: упражнять в метании в подвижную цель. «Не оставайся на земле» Цель: развивать быстроту двигательной реакции, умение действовать по сигналу. | Работа по развитию движений Игровое упражнение «Лови мяч» Цель: Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди) (Андрей, Диана Г.) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести: сюжетные игрушки для творческих игр, санки, цветные стёклышки. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Музыкально - дид. игры «Весёлая карусель» Цель: развивать чувство ритма, учить исполнять танцевальные шаги в соответствии с характером музыки. Чтение художественной литературы Сказка «Сивка – Бурка» Цель: закрепить знания детей о жанровых особенностях сказок , учить осмысливать характеры персонажей, формировать чуткость к образному строю языка. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта» Цель: напомнить о периодических изданиях – газетах и журналах. Подобрать необходимые атрибуты. | Работа по ФЭМП. (интеллектуальные игры) «Дополни число» Цель: упражнять в составлении числа из двух меньших чисел, использовать освоенные навыки для решения практических задач. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Если ты поранил палец» Цель: обсудить с детьми действия, которые нужно предпринять в данной ситуации. (Вова, Влад, Кристина) Прогулка Игра «Слушай и делай» Цель: умение перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. | Игры с дидак. материалом в центре экологического развития «Обитатели Севера Цель: применять знания о Севере в самостоятельных играх. Работа с родителями Консультация: «Лук от семи недуг» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 09.02.2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Беседы по нравственному воспитанию. Обсуждение дилеммы «Как бы ты поступил?» - (отношение к пожилым людям). Цель: учить рассуждать, находить выход из проблемной ситуации. Игры в экологической зоне Рассматривание альбома «Уроки экологии». Цель: уточнить отношение детей к загрязнению водоёмов, воздуха, развивать экологическое сознание. | Самообслуживание: упражнение «Я всё делаю сам» Цель: формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду. Ситуативная беседа о культуре поведения: на тему «Хлеб». Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к хлебу, к труду хлеборобов. Игра: «Большая прогулка» - закрепить знания о правилах дорожного движения. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Стимулировать познавательную активность и любознательность |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Программное содержание: познакомить количественным составом числа 5 из единиц; продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) План.
Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Программное содержание: учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии содержанием изображения. Развивать фантазию и творчество. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. См. Комарова стр.82 | |||
ПРОГУЛКА | ВТОРНИК 09.02.2016. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой Птицы зимой. Цель: организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц. Подвижные игры «Затейники» Цель: учить имитировать движения различных спортсменов. «Бездомный заяц» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве. | Работа по развитию основных движений Скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении одной ноге. Развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног, .воспитывать смелость, собранность. | Самостоятельная двигательная деятельность Игры с моторными игрушками по желанию детей. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: учить детей действовать в соответствии с ролью , объединяться в группы, использовать предметы заместители. Воспитывать уважение друг к другу. Тренинги, иллюстрированный материал по ЗОЖ (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Тренинг «Учимся чистить зубы» Цель: закрепить знания детей о правильной чистке зубов; расширять представления о факторах , опасных для здоровья зубов. Прогулка Спортивные упражнения: катание на санках. Цель: способствовать совершенствованию основных движений. | Творческая мастерская (лепка, аппликация) «Улитка» Цель: совершенствовать технику раскатывания комка пластилина продольными движениями ладоней, закручивания. Повышать сенсорную чувствительность.(Денис и Милена) Чтение художественной литературы. Стихотворение С. Чёрного «На коньках» Цель: умение слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей. Развивать образное мышление и речь. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Использование масок и костюмов для самостоятельных представлений; имитаций. Работа с родителями Памятка: «Как сохранить правильную осанку» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА 10.02.2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________ | Д/игры с предметами ближайшего окружения «Ориентируемся в комнате» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов. Чтение художественной литературы: «Пословицы о труде» Цель: учить понимать смысл пословиц, воспитывать желание трудиться, приносить пользу людям. Региональный компонент «Введение календаря природы» Цель: сравнить погоду осенью и зимой; развивать внимание, наблюдательность. | Беседы на тему: «Я человек» - «Разноцветное настроение».Цель: формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношения к другим; учить простейшим приёмам саморегуляции поведения и настроения. (Матвей Ш. и Рая) Игры на развитие монологической речи (драматизации) Пересказывание сказки «Лиса и кувшин» Цель: развивать связную речь, выразительность. Игра «Найди и промолчи» Цель: умение детей соблюдать правила игры. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. (рассматривание книг, иллюстраций ) Организация выставки книг о научных изобретениях. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Тема: «Февраль – последний месяц зимы» Программное содержание: формировать умение детей составлять рассказ по плану; развивать логику, мышление на основе упражнений в установлении причинно – следственных отношений; умение слушать рассказ товарища. План.
| |||
ПРОГУЛКА | СРЕДА 10.02.2016 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой. Наблюдение за синицами. Цель: предложить детям рассмотреть оперение птицы, прослушать загадки про синиц, соотнести образные выражения в описании птицы с внешним видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения синиц в зимний период. Подвижные игры «Сделай фигуру» Цель: учить принимать сложную позу, замирать в определённом положении. «Мышеловка» Цель: точно и быстро реагировать на команды ведущего. | Труд на участке (цветнике) Изготовление снежных фигур на участке. Цель: учить детей использовать в работе свои знания о животных, их внешнем виде, о свойствах снега; использовать освоенные ранее трудовые навыки и приёмы работы со снегом. | Самостоятельная двигательная активность. Игры по желанию детей. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседы о гендерной и семейной принадлежности Рассматривание семейных фотографий. Цель: упражнять в составлении рассказов о близких по схеме, предложенном воспитателем. Общение на темы: »Дорога к письменности» Цель: расширять представления о быте русского народа; дать представление о том, как учились раньше в школе; показать, как русский народ бережно относился к книгам. Вечер развлечений Музыкальная гостиная: слушание музыки М. Красева. Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Д/и, р/и (социальное окружение) «Только весёлые слова» ( ласковые, грустные). Цель: обогащать словарный запас детей, расширять кругозор и сообразительность. (Милана, Кирилл) Ситуативные беседы (ребенок и улица) Игры на проезжей части. Цель: выяснить, почему нельзя играть на дороге и вблизи проезжей части; продолжать учить детей безопасному поведению на улице. Прогулка Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» | Игры с дидак. материалом в центре музыкального развития «Музыканты» - игры на музыкальных инструментах. Работа с родителями Тетрадь: «Отзывы и предложения» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 11.02.2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством Рассматривание Рамоновских свистулек. Цель: расширить знания детей о народных промыслах Воронежской области. Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала) Упражнение «Красивая осанка» Цель: умение следить за правильной посадкой во время еды; Дать понятие «позвоночник», «осанка» Игра «Что в корзине?» - определять на ощупь геометрические формы. | Индивидуальная работа по ЗКР Игра «Живой звук» Цель: познакомить с артикуляцией звуков р и л , Учить находить звуки в словах и потешках. Труд (дежурство по столовой) Наблюдение за работой дежурных. Цель: отметить умение последовательно сервировать столы, работать в команде, быть аккуратными. | Свободная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться игрушками. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________ __________ |
Тема: «Путешествие на дно морское» Программное содержание: воспитывать у детей гуманное, экологически целесообразное отношение к природе, показать детям взаимосвязь между живыми организмами и средой в экосистеме; познакомить с одним из необычных обитателей морей – актинией, рассказать об особенностях её образа жизни. Воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны; желание оберегать их; обогащать словарный запас детей. См. Г. А. Ковалёва стр. 41-43
Тема: «Чудесные превращения круга» Программное содержание: учить выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры; развивать чувство композиции, добиваясь красивого расположения листе бумаги, творческое воображение; закреплять приёмы вырезания простейших фигур; поощрять инициативу. См. О.В. Павлова стр.133
| |||
ПРОГУЛКА | ЧЕТВЕРГ 11.02.2016. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки зимы в живой и неживой природе; делать выводы, выражать свои мысли в речи. Прочитать стихи о зиме. Подвижные игры. «Жмурки» Цель: развитие внимания, мышления, умение на ощупь узнавать друг друга. «Забрось в цель» Цель: развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Познавательно-исследовательская деятельность «Твёрдое – жидкое» Цель: формирование представлений о твёрдых и жидких веществах, развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Словесные игры по развитию речи Дидактическая игра «Подбери слово» Цель: упражнять в подборе синонимов, развивать их вербальное воображение, активизировать словарь. (Кристина К. Маша) | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести: сюжетные игрушки для творческих игр; санки рули. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и другие игры) «Аист» Цель: учить по схеме создавать изображение из палочек, развивать логическое мышление. Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала) «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Цель: продолжать знакомить детей с государственными символами; формировать понимание того, что символы объединяют жителей одной страны. | Творческая мастерская (рисование) «Разнообразные снежинки» Цель: использование в рисунке холодных цветов для изображения снежинок, воспитание интереса к природным явлениям. (Владик и Дима) Прогулка Наблюдение: вечернее небо. Цель: рассмотреть с детьми, что можно увидеть на небе в ясную или пасмурную погоду. | Игры с элементами спорта «Городки» Цель: бросать правой и левой рукой, развивать глазомер, безопасное поведение. Работа с родителями Памятка «Читаем вместе с детьми» | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 12.02.2016 г. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Работа на укрепление здоровья ( все виды гимнастик) Гимнастика для глаз «Прогулка» Цель: упражнять в правильном выполнении движений, Уточнить знания детей о пользе всех гимнастик для здоровья. Общение по региональному компоненту Фотовыставка «Дома бывают разные» Цель: показать красоту и разнообразие старинных наличников и карнизов. Воспитывать интерес к истории родного края. | Беседы о традициях нашего народа (праздники) Символика цвета и украшений русских женских головных уборов. Цель: помочь детям понять символику, закрепить знания о головных уборах, их особенностях. Воспитывать интерес к русской истории. Игра «Найди и назови» Цель: находить геометрическую фигуру, ориентируясь на заданный размер и цвет. | Игры с дидактическим материалом Игры по интересам. Цель: соблюдение установленных правил. |
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Тема: Чтение рассказа «Почему льдинка исчезла» Программное содержание: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Формировать нравственные качества, развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления о прочитанном. Воспитывать любовь к литературе. План.
См. И. Игошина стр. | |||
П РОГУЛКА | Пятница 12.02.2016 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за общественной жизнью «Погода и одежда прохожих» Цель: предложить по результатам наблюдений рассказать, во что одеты люди, почему они выбрали такую одежду, обувь, головные уборы; обсудить важность одевания в соответствии с погодой. Подвижные игры. «Быстро возьми – быстро положи» Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. «Найди себе пару» Цель: сохранять перекрёстную координацию движения рук и ног при беге. | Игры на эмоции, игры-хороводы Хоровод у ёлочки» Цель: учить согласовывать движения с текстом, воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения. | Игры с выносным материалом Вынести: лопатки, вёдра, мелкие игрушки для игры. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Театрализованные игры Настольный театр «Красная Шапочка» Цель: учить детей импровизировать; создавать образы; быть эмоционально раскованными. Передавать содержание сказки последовательно. Хозяйственно-бытовой труд «Красивые салфетницы» Цель: упражнять детей в нарезании салфеток; размещении их в салфетницах. Воспитывать умение строить конструктивные отношения во время труда. | Индивидуальная работа по конструированию «Превращение» Цель: поупражняться с Алёной и Серёжей в преобразовании одной постройки в другую. Развивать конструктивные способности; инициативность. Ситуативные беседы (о семье, о труде взрослых) «Назови профессию» Цель: уточнить знания детей о профессиях их родителей, развивать диалогическую речь, желание общаться. Прогулка Подвижная игра «Защита крепости» Цель: упражнять в метании снежков в цель. | Игры –соревнования «Кто больше назовёт считалок (сказок, цветов и т. д.) Цель: развивать Мышление. Сообразительность. Работа с родителями Домашнее задание родителям – найти источники тепла в комнате (вместе с ребёнком) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 20 по 31 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в старшей группе
ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина». ТЕМА недели: «Мы Россияне».Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о России, воспитывать уважительное отношение к государ...
Ежедневное планирование на неделю в старшей группе (от 5-х до 6-х лет)
ТЕМА недели: «Моя спортивная семья».Цель:Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления...