Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ РТВ «Не идет ли к нам весна» во средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Содержательное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ne_idet_li_k_nam_vesna.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
НОД по познавательному развитию с элементами технологий
ТРИЗ-ОТСМ РТВ
«Не идет ли к нам весна»
во средней группе.
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Владимирова Оксана Викторовна
Тема: «Не идет ли к нам весна»
Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.
Задачи:
Развивающие:
- расширять у детей представление о времени года- весна, ее признаках.
Обучающие :
- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/, формирование представления детей о причинах и следствиях.
Воспитывающие:
- воспитывать культуру поведения, умение детей задумываться о причинах и следствиях различных явлений, своих поступков.
Здоровьесберегающие:
- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.
Оборудование: коробка – посылка ( с объектами: игрушка- бурый медведь, птица в гнезде, цветок-подснежник, кораблик бумажный, лед с водой, ветка с почками, предметные и сюжетные картинки, стол для воспитателя, столы для детей, два мольберта.
Предварительная работа: беседы о временах года, чтение произведений художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Вводная часть (мотивация) Сегодня я принесла вам посылку, которую принесли нам утром в нашу группу.. Вы хотели бы заглянуть в нее? Воспитатель открывает ее и показывает содержимое. Какие объекты вы видите? - Что вы можете сказать об этих объектах. Может их что-то объединять? Воспитатель подводит к тому, что объединять их может весна. В какое время года лед тает? В какое время года набухают почки у деревьев? В какое время года появляются подснежники? Хотите отправиться на поиски признаков весны. Основная часть Проходите к столу, располагайтесь так, чтобы всем было удобно. Предлагаю вам поиграть в игру «Весенняя дорожка». Перед вами дорожка Прямая причинно-следственная дорожка Посмотрите на верхнюю дорожку: на одном домике - картинка. Что на ней изображено? Солнце по признаку температуры какое? Горячее солнце – это причина. Солнце греет и что происходит? Подберите картинку. Ответить на вопрос помогут слова-помощники: поэтому, следовательно. Снеговик тает –это следствие. Положите карточку со снеговиком на другой домик. Скажем вместе: Солнце греет, поэтому снеговик тает. Обратная причинно-следственная дорожка. Скажите, почему снеговик тает? Вам помогут ответить слова-помощники: потому что, из-за того, что, так как. Скажем вместе: Снеговик тает, потому что солнце греет. Посмотрите на вторую дорожку. Что вы видите? Что на ней изображено? Какое время года на картинке? На домике: сюжетная картинка «Наступила весна» - это причина, поэтому что происходит? Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно. Появляются подснежники- следствие. Подберите картинки и положите на второй домик и вместе скажем: наступила весна, поэтому зацветают подснежники. Дети, почему подснежники зацвели? Вам помогут ответить слова-помощники: потому что, из-за того, что, так как. Воспитатель подводит: у каждой причины есть следствие, а у каждого следствия есть причина. Ребята, разным животным тоже интересно узнать, когда придет весна в лес. Вот и медвежонок Мишутка предлагает с ним вместе это разведать. Воспитатель показывает слайды на экране: Медведь на дереве, летят журавли. Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил, Наклонялся взад, вперед Вот он по лесу идет Ищет Мишка корешки И трухлявые пеньки В них Съедобные личинки Для медведя витаминки Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся. Отправляемся дальше. Подойдите к мольбертам. Что вы видите? Наступила весна (в большом окошке)- это причина, подберите в пустые окошки карточки, которые могут быть следствием. Что же у вас получилось? Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно. Катя, наступила весна, поэтому…что произошло? Петя, наступила весна, поэтому…что произошло? Воспитатель мотивирует детей к диалогу. Воспитатель делает вывод: у одной причины может быть много следствий. А теперь я предлагаю подумать и пофантазировать. Наступила весна, пригрело теплое и ласковое солнышко. Стали расцветать цветы, лопаться на ветках почки. И вдруг ударил мороз. Что может произойти? Как интересно, вот воображение. А еще вы настоящие следопыты. Дети проходят за воспитателем к столам. Рассматривают дорожку и карточки. Проговаривают: Солнце греет, поэтому снеговик тает. Снеговик тает, потому что солнце греет. Отвечают: тает снег, ребенок пускает кораблики, дети несут деревце и лопату. Весна. Появляются подснежники. Подбирают карточки, на которых изображены признаки весны: появляются подснежники Подснежники зацвели, потому что наступила весна. Подходят к воспитателю. Выполняют: Имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево. Ладошку поставить как козырек ко лбу. Соединить руки над головой как домик – крыша. Поднимаем плечи – удивляемся. Повороты головы вправо и влево. Показ взмахов крыльев журавлей. Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне! Подходят к мольбертам. Отвечают: весна в большом окошке, и маленькие окошки. Выполняют задание. Крепят на мольберт в пустые окошки карточки: сажают деревья, копают огород, мастерят скворечники, …., …. . Отвечают воспитателю. Дети высказывают предположения: замерзли цветки и завязи плодов; не будет урожая, другие. Заключительная часть (рефлексия) -Скажите, о чем вы расскажите своим друзьям ,что нового вы узнали? Чем вам понравилось заниматься больше всего? Какое задание было трудным? Какое у вас настроение? По какой причине? -Следопытами оставайтесь, с друзьями за временами года наблюдать продолжайте. Прощаются, уходят. | Деятельность воспитанников Дети называют объекты, которые там находятся (игрушка- бурый медведь, птица в гнезде, цветок-подснежник, кораблик бумажный, лед с водой, ветка с почками) Дети высказывают предположения. Да Ответы детей Отвечают: Солнце. Горячее, теплое. Солнце греет, от тепла. Снеговик тает. Выполняют задание. | Время 3мин 15мин 3мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОД познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире...
Конспект по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе тема «спасение муравьишки»
Воспитатель:Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).На ковре лежат красива осенние листочки.Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас н...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами здоровьесберегающих технологий) "Путешествие в сказочный лес" для детей 2 младшей группы
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2 младшей группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, физминутка....
Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»
Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»...