Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ РТВ «Не идет ли к нам весна» во средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Владимирова Оксана Викторовна.

Содержательное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ne_idet_li_k_nam_vesna.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

Конспект

НОД  по познавательному развитию с элементами технологий

ТРИЗ-ОТСМ РТВ

 «Не идет ли к нам весна»

во  средней группе.

 

 

                                                                                                          Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Владимирова Оксана Викторовна

Тема«Не идет ли к нам весна»

Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.

Задачи:

Развивающие:

- расширять у детей представление о времени года- весна, ее признаках.

Обучающие :

- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/, формирование представления детей о причинах и следствиях.

Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения, умение детей задумываться о причинах и следствиях различных явлений, своих поступков.

Здоровьесберегающие:

- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.

Виды деятельностипоисково-исследовательскаяигровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельностиобучающие игровые ситуации.

Оборудование: коробка – посылка с объектами: игрушка- бурый медведь, птица в гнезде, цветок-подснежник, кораблик бумажный, лед с водой, ветка с почками, предметные и сюжетные картинки, стол для воспитателя, столы для детей, два мольберта.

Предварительная работа: беседы о временах года, чтение произведений художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Вводная часть (мотивация)

Сегодня я принесла вам посылку, которую принесли нам утром в нашу группу.. Вы хотели бы заглянуть в нее?

Воспитатель открывает ее и показывает содержимое. Какие объекты вы видите?

- Что вы можете сказать об этих объектах. Может их что-то объединять?

Воспитатель подводит к тому, что объединять их может весна. В какое время года лед тает? В какое время года набухают почки у деревьев? В какое время года появляются подснежники?

Хотите отправиться на поиски признаков весны.

Основная часть

Проходите к столу, располагайтесь так, чтобы всем было удобно. Предлагаю вам поиграть в игру «Весенняя дорожка». Перед вами дорожка

Прямая причинно-следственная дорожка

Посмотрите на верхнюю дорожку: на одном домике - картинка. Что на ней изображено?

Солнце по признаку температуры какое? Горячее солнце – это причина. Солнце греет и что происходит? Подберите картинку. Ответить на вопрос помогут слова-помощники: поэтому, следовательно. Снеговик тает –это следствие.

Положите карточку со снеговиком на другой домик. Скажем вместе: Солнце греет, поэтому снеговик тает.

Обратная причинно-следственная дорожка.

Скажите, почему снеговик тает? Вам помогут ответить слова-помощники: потому что, из-за того, что, так как. Скажем вместе: Снеговик тает, потому что солнце греет.

Посмотрите на вторую дорожку. Что вы видите? Что на ней изображено? Какое время года на картинке?

На домике: сюжетная картинка «Наступила весна» - это причина, поэтому что происходит?

Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно. Появляются подснежники- следствие.

Подберите картинки и положите на второй домик и вместе скажем: наступила весна, поэтому зацветают подснежники.

Дети, почему подснежники зацвели? Вам помогут ответить слова-помощники: потому что, из-за того, что, так как.

Воспитатель подводит: у каждой причины есть следствие, а у каждого следствия есть причина.

Ребята, разным животным тоже интересно узнать, когда придет весна в лес. Вот и медвежонок Мишутка предлагает с ним вместе это разведать. Воспитатель показывает слайды на экране: Медведь на дереве, летят журавли.

Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил,

Наклонялся взад, вперед

Вот он по лесу идет

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них Съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Отправляемся дальше. Подойдите к мольбертам. Что вы видите? Наступила весна (в большом окошке)- это причина, подберите в пустые окошки карточки, которые могут быть следствием.

Что же у вас получилось? Нам помогут слова-помощники: поэтому, из-за этого, следовательно.

Катя, наступила весна, поэтому…что произошло?

Петя, наступила весна, поэтому…что произошло?

Воспитатель мотивирует детей к диалогу.

Воспитатель делает вывод: у одной причины может быть много следствий.

А теперь я предлагаю подумать и пофантазировать. Наступила весна, пригрело теплое и ласковое солнышко. Стали расцветать цветы, лопаться на ветках почки. И вдруг ударил мороз. Что может произойти?

Как интересно, вот воображение. А еще вы настоящие следопыты.

Дети проходят за воспитателем к столам.

Рассматривают дорожку и карточки.

Проговаривают: Солнце греет, поэтому снеговик тает.

Снеговик тает, потому что солнце греет.

Отвечают: тает снег, ребенок пускает кораблики, дети несут деревце и лопату. Весна.

Появляются подснежники.

Подбирают карточки, на которых изображены признаки весны: появляются подснежники

Подснежники зацвели, потому что наступила весна.

Подходят к воспитателю.

Выполняют: Имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево.

Ладошку поставить как козырек ко лбу.

Соединить руки над головой как домик – крыша.

Поднимаем плечи – удивляемся.

Повороты головы вправо и влево.

Показ взмахов крыльев журавлей.

Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!

Подходят к мольбертам.

Отвечают: весна в большом окошке, и маленькие окошки.

Выполняют задание.

Крепят на мольберт в пустые окошки карточки: сажают деревья, копают огород, мастерят скворечники, …., …. .

Отвечают воспитателю.

Дети высказывают предположения: замерзли цветки и завязи плодов;

не будет урожая, другие.

Заключительная часть (рефлексия)

-Скажите, о чем вы расскажите своим друзьям ,что нового вы узнали? Чем вам понравилось заниматься больше всего? Какое задание было трудным? Какое у вас настроение? По какой причине?

-Следопытами оставайтесь, с друзьями за временами года наблюдать продолжайте.

Прощаются, уходят.

Деятельность воспитанников

Дети называют объекты, которые там находятся (игрушка- бурый медведь, птица в гнезде, цветок-подснежник, кораблик бумажный, лед с водой, ветка с почками)

Дети высказывают предположения.

Да

Ответы детей

Отвечают: Солнце.

Горячее, теплое.

Солнце греет, от тепла.

Снеговик тает.

Выполняют задание.

Время

3мин

15мин

3мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе тема «спасение муравьишки»

Воспитатель:Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).На ковре лежат красива осенние листочки.Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас н...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами здоровьесберегающих технологий) "Путешествие в сказочный лес" для детей 2 младшей группы

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2 младшей группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, физминутка....

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»...