Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами здоровьесберегающих технологий) "Путешествие в сказочный лес" для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2 младшей группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, физминутка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
г. Южноуральск
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Разработала воспитатель:
Гизатуллина Е. В.
2019 г.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «много», «один». Совершенствовать умение различать предметы по величине, используя при этом слова «длинный», «короткий».
Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике.
Дидактический материал:
Демонстрационный: конверт с письмом, карта, кукла бибабо зайца; картинки для фланелеграфа с изображением автобуса без колёс, фигурки мамы белки и бельчат, ёжика, медведя, орешки по количеству бельчат.
Раздаточный: «билеты на автобус» - геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, желтого, оранжевого, коричневого цвета из картона, картонные листы на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.
Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);
- игровые технологии (игры «Подбери заплатку», «блоки Дьенеша»);
Ход занятия.
Воспитатель: Когда я пришла сегодня на работу, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает письмо).
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?
«Дорогие ребята! Пишет вам заяц Степашка из сказочного леса. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее»
Так что, дети, поможем друзьям зайчика?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе. Посмотрите, какой автобус перед вами (стульчики стоят, как сидения в автобусе), но мы не сможем отправиться на нем в путь, так как у него нет колёс.
Воспитатель. Давайте мы отремонтируем наш автобус! Дети садятся за столы, а воспитатель раздаёт детям автобус без колёс и сами колёса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).
Воспитатель: Молодцы, ребята, - починили автобус! А теперь каждому из вас нужен билет. Я сейчас вам раздам билетики, а выбудете называть цвет и форму своего билета и присаживаться на свои места. Дети садятся на свои места, на стулья, а билеты кладут в корзинку на столе воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться к зайцу Степашке. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.
Дыхательная гимнастика «Автобус».
Автобус вверх, (вдох)
Автобус вниз, (выдох)
Крепче ты, дружок, держись.
Воспитатель. Вот мы и приехали, а вот и зайчик. Поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются с зайцем).
Заяц. Здравствуйте, ребята, меня зовут зайчонок Степашка.
Воспитатель. Ой, посмотрите, а у нашего зайчика что-то есть! Да это же волшебная карта. С помощью этой карты мы с вами сможем помочь друзьям зайца Степашки.
Заяц. Дети, но для того что бы начать наше путешествие я предлагаю вам сначала сделать зарядку, чтобы набраться сил и помочь моим друзьям.
Физкультминутка «Зайчики».
Жили были зайчики
(Показывать на голове заичьи ушки).
На лесной опушке
(Разводить руками перед собой,
описывая окружность).
Жили были зайчики
(Показывать на голове заичьи ушки).
В серенькой избушке
(Сложить руки над головой в форме домика).
Мыли свои ушки
(Проводить руками по воображаемым ушкам).
Мыли свои лапочки
(Имитировать мытьё рук).
Наряжались зайчики
(Руки на поясе, сначала покружиться
в одну сторону, потом в другую).
Одевали тапочки
(Руки на поясе. Поочерёдно выставлять правую и левую ноги).
Воспитатель. Молодцы! Теперь набравшись сил, начнем помогать друзьям зайца Степашки.
- Давайте посмотрим на нашу карту!
Воспитатель: Каким цветом первая дорожка? (Красная)
Воспитатель: Она длинная или короткая? (Длинная)
Воспитатель: Пойдем по этой дорожке, и посмотрим, к кому она приведет.
Воспитатель: Вот первый друг зайчика, белочка Кнопочка. Хочет накормить своих деток орешками, но не знает, хватит ли всем. Давайте поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сколько бельчат? (ответы детей - много). Сколько орехов? (Много).
Воспитатель: Давайте узнаем, хватит ли всем бельчатам орешков. Каждому бельчонку дадим по одному орешку. (Детям раздаётся по бельчонку и по орешку)
Воспитатель: Всем белкам хватило орешков? (ответы детей – да).
Вот мы с вами помогли первому другу.
Воспитатель: Дальше смотрим, каким цветом следующая дорожка? (Синим)
Воспитатель: Она длинная или короткая? (Короткая)
Воспитатель: Пойдем по дорожке. Вот мы и пришли.
Воспитатель: Это друг ежик Клепа, он портной и ему принесла мама-белка одежду. Которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку.
Проводится игра «Подбери заплатку».
(Каждому ребёнку выдаётся предмет одежды с заплаткой, дети подбирают соответствующую геометрическую фигуру для штанишек и кофточек).
Воспитатель: Молодцы, ребята — помогли ежику, порадовали бельчат!
Воспитатель: Каким цветом следующая наша дорожка? (желтая)
Она длинная или короткая? (длинная)
- Идем по дорожке, и посмотрим, к кому она нас приведет.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а это кто здесь? (Мишка косолапый) Но он, почему-то грустный. Давайте узнаем, что случилось?
Медведь: Скоро зима все медведи спать ложатся, а у меня дома нет. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Поможем медведю построить дом?
- Посмотрите, какой домик мы будем делать.
- Из каких геометрических фигур мы построим домик? (Квадрат и треугольник)
- Квадрат, каким цветом? (Красным)
- А треугольник, каким цветом? (Синим)
(Детям выдаётся 2 детали блоков Дьенеша и они делают домик для медведя)
- Дети мишка очень рад и благодарит вас (на фланелеграфе фигурка грустного медведя меняется на фигурку весёлого медведя).
Воспитатель: Ребята заяц Степашка вас благодарит, что вы сегодня хорошо потрудились и помогли его друзьям. Попрощаемся с зайчиком.
Дети: До свиданья, Степашка!
Воспитатель: А нам настала пора возвращаться в группу.
Вам понравилась прогулка по лесу?
Что больше всего понравилось?
На чем мы ехали в лес?
Кому помогали?
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием квест-технологии «Путешествие по реке времени»
Главная цель данного занятия, это освоение детьми старшего дошкольного возраста временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему): какие были игрушки, как...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наша улица» (Правила дорожного движения) для детей старшей группы
Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Д...
Спортивно-познавательное развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
Спортивно-познавательное развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...
Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «В Холодной и Жаркой стране».
Задачи. -учить детей чувствовать и понимать взаимозависимость человека и окружающего мира...