Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные Севера»
материал (старшая группа)

Солонинченкова Дарья

Цель: расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих на Северном полюсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе  «Животные Севера»

Цель: расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих на Северном полюсе.

Задачи:

- познакомить с особенностями арктического холодного климата: северное сияние, ледяной покров земли, айсберги;

- расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании;

- закреплять умение рисовать животных.

Предварительная работа:

- беседы о Севере, жителях Севера;

- рассматривание серии картинок «Животные Севера»;

- беседы о животных Севера.

Материалы и оборудование:

 Глобус, картинки  с изображением животных Севера, схема последовательности рисования различных животных Севера, картинки с изображением северных пейзажей, листы А4, гуашевые краски, кисти, простые карандаши, цветные карандаши.

 

Ход занятия.

Ребята, вы знаете, что это? Это глобус, модель нашей Земли. Посмотрите на верхнюю точку на земном шаре, она называется Северный полюс. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому туда можно добраться только на самолете или корабле. А давайте с вами отправимся на Северный полюс? Ну что, готовы? Тогда отправляемся, расправляем крылья и полетели.  Ну вот мы и на Северном полюсе. Посмотрите, вокруг много снега, море покрыто толстым льдом, метут метели, дуют сильные ветра.  Здесь очень короткое полярное лето и длинная полярная зима. Здесь мы можем увидеть айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов, и течением их вынесло в море. А еще полярной ночью здесь можно увидеть самое красивое явление на небе – северное сияние. Небо вдруг начинает переливаться самыми разными красками! Давайте чтобы нам не замерзнуть, подвигаемся

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода – день, (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.(руки на поясе, стоят смирно)

Ребята, здесь среди снега и льдин спрятались животные. Давайте вспомним, какие животные живут на Северном полюсе.

- Белый медведь - самый крупный хищник в мире. Он охотится на тюленей и моржей. Хорошо плавает и ловит рыбу. Живет в снежной берлоге. Во время охоты он прикрывает нос лапой, чтоб его не заметила добыча.

- А это тюлень. Он рождается совсем белым, и пока он маленький мама прячет его головой в вырытую снежную пещерку, чтоб белый медведь не съел его. Потому, что малыша выдают еще из далека его черные глаза и нос. Этих животных называют ластоногими потому, что у них есть ласты.

- А это морж. Он имеет толстый слой жира, тоже ластоногий. Он питается моллюсками. Его клыки ему нужны для того, чтобы сражаться, добывать моллюсков и вылезать на берег, цепляясь за льдины.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Как мы будем возвращаться? Правильно, на самолете. Расправляем крылья и полетели. Вот мы и вернулись. Интересно было на Северном полюсе? Ребята а давайте нарисуем  животных, которых мы сегодня увидели. А для начала мы разомнем с вами пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (хлопки в ладоши – удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные («замок» меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит, (соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечко»)

Белый мишка важно ходит, (пальчики «шагают»)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан. (ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень (кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день (растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Пальчики мы с вами размяли, давайте приступим к рисованию. Посмотрите перед вами лежат краски, карандаши и мелки, выберете чем вы будете рисовать и какого животного. Воспитатель напоминает как рисуем животных (медведь крупный с мощными лапами, у тюленя и моржа вместо лап ласты и т.д.)

Из готовых работ делают выставку в раздевалке. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. тема: « Животные Севера». Белый медведь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 7 «ЯГОДКА»        ПГТ. ДЖУБГАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСК...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Животное Красной книги.Панда"

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Животное Красной книги.Панда"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Животные Севера» 2020г.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Животные Севера»2020г....

Конспект НОД в старшей группе " Животные крайнего севера"

Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера,характерном внешнем виде, питании; обогащение словарного запаса....

Педагогическое мероприятие в старшей группе "Животные Крайнего Севера"

НОД в старшей группе «Животные Крайнего Севера»Цели:-уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера.  Задачи:Образовательные:  познакомить детей с животными Крайнег...

Конспект занятия в старшей группе "Животные крайнего севера"

Методическая разработка для ознакомления детей с животными Арктики, с приспособлениями к условиям сурового севера....