Конспект НОД в старшей группе " Животные крайнего севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера,
характерном внешнем виде, питании; обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе животные крайнего севера | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Животные крайнего севера»
Цели:-Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера,
характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса. Владеть различными изобразительными техниками
Образовательные задачи : развивать у детей способность наблюдать и составлять рассказ по картинке
Развивающие : Развивать связную речь у детей , Развивать любознательность
Воспитательные: воспитывать уважение к природе
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику.
А вы знаете где она находится ?- Она находится на севере земного шара за Полярным кругом .А какая звезда нам укажет путь , чтобы мы не заблудились?- Полярная
Ребята ! как вы думаете что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику. (ответы).
Итак, одеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания) .в Артику
Мы садимся в самолёт. Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте.( Звуки метели)
А как Вы представляете себе Арктику? - там очень холодно. За Полярным кругом простирается бескрайняя суровая Арктика. Это край заснеженных пустынь, холодных ветров и вечной мерзлоты.(звуки ) Буран метель вьюга пурга
В течении полугода длиться полярная ночь , солнце не показывается на горизонте Кругом большие льдины, многолетняя мерзлота не прогревается очень коротким летом
- Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых условиях? – Диких животных и птиц .
Сейчас мы вместе будем отгадывать загадки об обитателях Арктики
Словно царскую корону, носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга (Северный олень)
Ребята кто нам расскажет про северного оленя?
- Как Северный олень приспособился жить в столь суровом крае? - Северный олень – крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное.
- Чем питается? - скудной растительностью (мхом – ягелем, травой)
- Какая шерсть у оленя? - густая шерсть. Летом она короткая и однотонная, зимой становится пестрой и длинной, на шее образуется грива. Такая шерсть хорошо защищает оленя от холода.
- Какие ноги ? - Несмотря на размеры тела, ноги у оленя не очень длинные. У этих животных широкие копыта. Которые, позволяют им не проваливаться в снег У него вытянутая голова, достаточно короткие уши, выразительные темные глаза и маленький хвостик.
Какая особенность есть у оленя ? - Северный олень известен своими прекрасными рогами . Они роют снег именно своими рогами чтобы полакомиться излюбленным ягелем и защищаются ими от нападений волков .
Живет он там, где холода и ловит рыбу из под льда
Он в шубе белой щеголяет умеет плавать и нырять (Белый медведь)
Правильно! А кто мне расскажет про белого медведя? (Даша)
Главная особенность Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя.
Чем в основном питается белый медведь? - рыбой,
-Какие лапы У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик.
Почему не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния? - потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.
У него большие бивни,ходит ластами во льдах
Этот зверь довольно сильный всеверных живет морях (Морж)
Каким отличительным признаком обладает это морское животное? - Ласты
Чем питается? -Питается рыбой, моллюсками, ракообразными ,охотясь в на неё в море. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше.
Что у него еще есть? - огромные бивни помогают ему обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу. Моржи издают громкие звуки (вопли, рев, стоны, гудение )
Цвет кожи моржей охристо – золотистый или коричнево – бурый.
Хвост поджав во льдах ночую выношу мороз любой
Я по северу кочую в теплой шубе голубой (Песец)
Песец.- это хищный зверёк. Песец похож на лису . У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато - серый. А зимой - снежно - белый, иногда с голубым отливом. И мордочка у песца, по сравнению с лисьей, более короткая, а ушки маленькие, закруглённые. у зверя зоркий взгляд, хороший нюх и чуткий слух;
Этот зверь питается разнообразной пищей - почти всем, что на зуб попало. Ловит мелких животных, птиц, рыбу. Лакомится птичьими яйцами и птенцами, ягодами и некоторыми растениями Но главная еда для него - это лемминги, северные мыши
Воспитатель: Молодцы !Ребята !несмотря на суровые условия в этих краях обитают около двух десятков видов животных Арктики
Давайте посмотрим на картинки и назовем животных
- В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка -Дарина)
Физкультурная минутка «Кто на севере живет»
По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)
Медведица идет.За нею медвежата (убыстряют шаг)Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий (останавливаются и обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной за нерпой морж плывет. (делают гребки руками)
Бегут, спешат олени. (руки скрестить над головой )
Им виден путь едва (высоко поднимают колени)
Над ними тихо кружит (поднимают и машут руками )полярная сова
Молодцы ! Согрелись (предложить сесть на стульчики)
Мы продолжаем наше путешествие и отгадываем следующую загадку:
Это птица тоже хищник, в тундре северной живет
Любит зайцем подкрепиться ,не шумлив её полёт(сова)
Летает бесшумно ,кругом голова. Полярная белая птица (сова)
Полярная сова или белая сова – крупная красивая птица, обитающая в тундре У взрослой полярной совы красивый белоснежный наряд с маленькими черными пятнышками. (птица становится незаметной.)
Лапы у совы тоже покрыты чем? -густым оперением, напоминающим длинную шерсть. Клюв окрашен какой цвет ? - в черный цвет.
Глаза какие ? -крупные ярко-желтые. Чем питаются? - мелкими грызунами, но могут охотиться и на более крупную добычу – гусей, белых куропаток, уток, зайцев, ежей, горностаев. Основу рациона белой совы составляю лемминги – маленькие мышевидные грызуны.
Ребята давайте назовём птиц крайнего Севера ( Гага , белый журавль ,чернозобики, малые гагарки чайки) Пернатым в упомянутых экстремальных условиях приходится легче. Ввиду природных особенностей, у них больше возможностей для выживания. Именно поэтому в южной части Артики обитает более сотни видов перелётных птиц
Молодцы !А теперь я проверю, как вы запомнили особенности животных севера. Предлагаю поиграть.
У медведя не ноги, а …. лапы,
У медведя лапы, А у оленя… копыта
У моржа не зубы, а …. клыки,
У медведя не волосы, а …. мех.
У тюленя не ноги, а …. ласты,
У медведя не лицо, а …. Морда
У гаги не мех, а….. пух
А у оленя не бивни, а…. рога
Дидактическая игра «Один-много»
Один тюлень (много тюленей)
Один морж (много моржей)
Один морской котик (много …котиков.)
Один белый медведь (много медведей)
Один северный олень (много северных оленей).
Один белый журавль ( много…журавлей.)
Одна малая гагарка ( много …гагарок)
Один лемминг ( много …леммингов)
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ребята, а послушайте ещё одну загадку. (загадывает ребёнок)
Что за чудо -чудеса загорелись небеса
Ой! горит !пылает пламя над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный ?золотой костер небесный?
Никого за тучей нет! это с неба льется свет (северное сияние)
Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. Показать изображение Северного сияния (ответы детей). Скажите, на какое другое явление природы похоже северное сияние? ( на радугу)
Хотели бы вы изобразить северное сияние ?
Для этого нам надо вернуться в детский сад .
Давайте с вами вспомним тех животных с которыми сегодня познакомились и назовём их семьи
Дидактическая игра «Назови семью»
Тюлень – тюлениха - белёк
Морж – моржиха – моржонок
Белый Медведь – белая медведица – медвежонок
Олень – олениха – оленёнок
Журавль –Журавлиха – Журавленок
Садимся в самолет и
Летим обратно .
Воспитатель: Ребята , наше путешествие закончено. Вам понравилось ?
Рефлексия
Пригласить детей к столу
Показать детям, каким образом можно нарисовать северное сияние
Рисование
Предлагаю вам подумать и сказать , что бы мы могли сделать для животных крайнего Севера ? ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Животные жарких стран"
конспект занятия животные жарких стран...
Конспект НОД в старшей группе«Мы на севере живем»
Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: художественное творчество, социально-коммуникативное развитие.Возраст: старшие дошкольникиМесто проведения: группа...
Конспект НОД в старшей группе: "Животные Севера"
Комплексное занятие направлено на расширение представлений детей о жизни диких животных, на знакомство с повадками северных животных, на обогащение словаря, на воспитание и бережное отношение к животн...
Педагогическое мероприятие в старшей группе "Животные Крайнего Севера"
НОД в старшей группе «Животные Крайнего Севера»Цели:-уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера. Задачи:Образовательные: познакомить детей с животными Крайнег...
Конспект занятия в старшей группе "Жизнь народов Севера"
Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности....
Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"
Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"...
Конспект занятия в старшей группе "Животные крайнего севера"
Методическая разработка для ознакомления детей с животными Арктики, с приспособлениями к условиям сурового севера....