Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Животные Севера» 2020г.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Животные Севера»2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zhivotnye_severa.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Животные Севера»
Цель: расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих в
северных широтах нашей планеты.
Задачи:
- познакомить с особенностями арктического холодного климата: северное
сияние, ледяной покров земли, айсберги;
- расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде,
повадках, питании, детёнышах;
- учить подбирать холодную гамму красок для изображения северного неба,
снега, холодной воды;
- закреплять умение рисовать животных;
- учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
- беседы о Севере, жителях Севера;
- рассматривание серии картинок «Животные Севера»;
- беседы о животных Севера (белый медведь, северный олень, пингвин,
тюлень, каланы, моржи, тюлени, полярный волк, песец, морской котик,
птицах (полярная сова, чайка, гагара);
- чтение стихотворения З.Александровой «Как живёт пингвинёнок»
Материалы и оборудование:
Глобус, картинки с изображением животных Севера, схема
последовательности рисования различных животных Севера, картинки с
изображением северных пейзажей, лист ватмана А1, гуашевые краски,
широкие кисти, листы белой бумаги А5, простые карандаши, цветные
карандаши, ножницы, кисти для клея, клей ПВА.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, все вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик-
семицветик». Помните, как один из лепестков волшебного цветка перенёс
девочку Женю на Северный полюс! Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие на Север, туда где холодно круглый год. Северный полюс
нашей Земли мы можем найти на самом верху глобуса, Южный полюс – в
самой нижней точке. И на Северном и на Южном полюсах Земли очень
холодно. Здесь нет растений, и животные находят себе пищу в море. Кругом
снег, большие льдины, дует сильный ветер. Там никогда не бывает теплых
дней и дождей. Художники, изображая Северный полюс и Антарктиду на
глобусе, использовали белый цвет.
Воспитатель: Здесь мы можем встретить плавающие «ледяные горы». Это
айсберги. Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от
ледяных берегов, и течением их вынесло в море. Здесь нет смены дня и
ночи, к которым мы привыкли. Половину года на Севере длится полярный
день, а вторую половину года – полярная ночь. И только лишь здесь,
полярной ночью, можно увидеть самое красивое явление на небе – северное
сияние. Небо вдруг начинает переливаться самыми разными красками!
Физкультминутка:
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода – день, (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.(руки на поясе, стоят смирно)
На Севере живут различные животные. Давайте их рассмотрим и отгадаем
загадки.
Автор Владимир Лактионов
Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый...(морж)
Да, правильно! Это – морж. Посмотрите, у моржа есть вытянутое к хвосту
туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.
В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна...(тюлень)
Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело,
короткая шея. Большую часть времени они проводят в воде, быстро в ней
передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо
ног? Правильно, плавники.
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный...(олень)
Правильно, это северный олень. Посмотрите на оленя, на его голову, она у
него вытянутая. А на голове у него находятся длинные рога.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
У моржа соседи – белые ... (медведи)
Тело белого медведя покрыто белой длинной белой шерстью. Голова с
маленькими ушками вытянута на длинной шее. У медведя толстые и
широкие лапы, когти короткие. Белый медведь – хищник.
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут...(пингвин)
У пингвина овальное вытянутое тело и маленькая голова с длинным клювом.
Вместо передних лап – у них плавники - крылья, а нижние лапы как у
водоплавающих птиц – с перепонками. Пингвины охотятся в море, их корм –
мелкая рыба.
Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут...(песец)
Песец немного похож на лисичку. У него красивая белая шубка, в которой
ему никогда не холодно и красивый пушистый хвост.
Из чаек известен полярный разбойник,
Гнездо разорит кровожадный...(поморник)
Поморник – это птица, похожая на чайку только серого или темно-бурого
цвета. На спинке поморника оперение темно-бурое, на шее, голове и в
области брюшка расположены более светлые перышки. Горлышко и грудка
полностью белые, голова черного цвета с желтыми пятнышками.
Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Белый мишка на рыбалку ( Ударять кулак о кулак)
Не спеша идёт, вразвалку. ( Хлопать в ладоши)
Чует старый рыболов, ( Соединить ладони вместе)
Что богатый ждёт улов. ( Сжимать кулаки)
Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)
Да тут их целая семья:
У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики)
У тюленя- тюлененок,
У пингвина- пингвинёнок,
У оленя- олененок.
После вступительной части приглашаются желающие рисовать фон для
групповой работы - природу Севера с его необозримыми снегами, холодным
небом и северным сиянием. Ребята охотно соглашаются на эту работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....
Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в подготовительной группе "Животные Севера"
В конспекте представлена игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности....
Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Домашние животное. Коза»
Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать козу, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, про...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: « Мир диких животных»
Цель: пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения.Задачи :- Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем лис...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные Севера»
Цель: расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих на Северном полюсе....