Педагогическое мероприятие в старшей группе "Животные Крайнего Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД в старшей группе «Животные Крайнего Севера»
Цели:
-уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с животными Крайнего Севера
Развивающие: развивать связную речь у детей, развивать любознательность;
Воспитательные: воспитывать уважение к природе.
Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, здоровье сберегающие технологии.
Оборудование: Мультимедиа, картины с изображением животных Крайнего Севера и животных нашего региона, аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическое мероприятие в старшей группе "Животные Крайнего Севера" | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с.Шуурмак МР «Тес-Хемский кожуун РТ»
Педагогическое мероприятие
в старшей группе:
«Животные Крайнего Севера»
Воспитатель: Хулер А.Б.
Шуурмак 2022г.
НОД в старшей группе «Животные Крайнего Севера»
Цели:
-уточнить и расширить знания детей о животных Крайнего Севера.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с животными Крайнего Севера
Развивающие: развивать связную речь у детей, развивать любознательность;
Воспитательные: воспитывать уважение к природе.
Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, здоровье сберегающие технологии.
Оборудование: Мультимедиа, картины с изображением животных Крайнего Севера и животных нашего региона, аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД:
- Организационный момент
- Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
- Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
II. Основная часть
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима.
- Назовите приметы зимы.
Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло.
- А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?
Дети: На Крайнем Севере всегда холодно, много снега и очень морозно.
- Дети, я побывала в гостях у детей Крайнего Севера и они мне подарили такой красивый наряд.
- Ребята, а вы знаете, что такое север?
Ребенок: Север – это самая холодная часть света. (слайд)
- Правильно, молодец.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?
Дети: на оленях, на снегоходе.
- Итак, одеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся в путешествие (Имитация одевания).
- Посмотрим на карте, куда же мы отправимся (показываю на слайде). Вот здесь находится Крайний Север, добраться до него очень сложно и поэтому мы с вами полетим на самолете.
Давайте отправимся в путешествие.
Мы садимся в самолёт
Отправляемся в полёт (Под звук самолёта)
- Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. (слайд) Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях?
Я вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Крайнего севера, а вы отгадываете.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга (Северный олень)
- Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается (мхом, травой)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
- Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой.
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (Морж)
- Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж – прекрасный пловец.
- В Крайнем Севере очень холодно, я замёрзла, а вы ребята замерзли? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка)
Физкультурная минутка
- Дети из детского сада Крайнего Севера научили меня очень красивому танцу, давайте и мы станцуем.
Танец с детьми под песню «Мы поедем, мы помчимся»
- Вот мы с вами и согрелись, ребята посмотрите что это такое светится. Вы пока смотрите и послушайте загадку и отгадайте.
Что за чудо чудеса
Загорелись небеса
Ой горит, пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный
Золотой костер небесный
Никого за тучей нет
Это с неба льется свет (северное сияние)
(Картина северного сияния)
- Ребята, такое явление неживой природы как Северное Сияние на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере. Скажите, правда похоже на радугу? (ответы детей).
А теперь давайте поиграем в игру «Узнай «северные» слова».
Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.
Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, снежинка, поле, пальма, северный олень, северное сияние, радуга,. (молодцы все внимательно слушали)
- Молодцы, дети, все хорошо поиграли.
- А теперь давайте поиграем в игру.
- Ребята я к нашему путешествию подобрала картинки с изображением животных Крайнего Севера, и животных Тувы нашего края.
Подходите ко мне по одному и выбирайте по одной картинке. Дети с картинками с изображением животных Крайнего Севера встаньте в правую сторону, а дети с картинками изображением животных нашего края встаньте в левую сторону
- Все ли справились с заданием, давайте посмотрим.
- Ой, какие молодцы, всех нашли.
- А теперь скажите, какие животные есть и на Крайнем Севере и в нашем крае? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы.
Рефлексия. Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад, давайте полетим на нашем самолете в наш детский сад. (под звук самолёта)
- Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет.
- Вот мы и добрались, а сейчас давайте вспомним
- Где мы путешествовали?
- Где находится Крайний Север?
- Какое явление природы можно наблюдать в Крайнем севере?
- Какие животные там обитают?
- Ой, какие вы молодцы, все вы очень хорошо позанимались, а теперь примите сувениры от детей детского сада из Крайнего Севера
(дарю детям сувенир - белые медведи из солёного теста и шоколадки под песню «Где то на белом свете» и прощаюсь с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе (математика + познавательное развитие + конструирование)
Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"
«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с редким животным-яком, который занесен в...
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Кошка на окошке».
- формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей;- развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать ме...
Конспект педагогического мероприятия в старшей группе Тема: «Осенний пейзаж».
закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев...
конспект педагогического мероприятия в старшей группе "Без воды нам не прожить"
Экологические эксперименты...
Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе "Волшебный ключик"
Интегрированное занятие для детей старшей группы, с целью которой является - развитие речи, интересов детей, любознательности, познавательной активности....
Педагогический проект (экологический) Тема: «Животные Крайнего Севера» (подготовительная группа)
Экологический проект «Животные Крайнего Севера»(подготовительная группа)Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.Вид: фронтальный, краткосрочный, информационный.Срок ...