Конспект занятия по экологии в старшей группе "Животные Алтайского края, занесенные в красную книгу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_altayskogo_kraya_zanesennye_v_krasnuyu_knigu.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж»
Конспект занятия по экологии
Старшая группа
Тема: «Животные Алтайского края, занесенные в Красную книгу»
Составила:
Иконникова А.
Тема: «Животные Алтайского края, занесенные в Красную книгу»
Цель: ознакомление детей с животными Алтайского края, занесенные в красную книгу.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с красно книжными животными Алтайского края, формировать умение классифицировать животных на красно книжных и на те, что не занесены в красную книгу.
Развивающие: развивать память; развивать познавательный интерес
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру.
Оборудование: красная книга
Ход:
Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла на наше занятие. Как вы думаете, что это? (красная книга) Правильно Красная книга. Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужна красная книга? Да, правильно. Туда занесены животные, которые находятся под угрозой вымирания. Все ли животные занесены в красную книгу? (нет) А каких красно книжных животных вы знаете? (амурский тигр, снежный барс, пятнистый олень и тд) Молодцы! А вы знаете животных Алтайского края, которые занесены в красную книгу? Сегодня мы с вами познакомимся с такими редкими животными.
Посмотрите на картинки, скажите есть ли среди этих животных, которые вам уже знакомы? (выдра, сурок) Хорошо, а остальные? (нет) тогда давайте узнаем о них больше.
Посмотрите на эту картинку. Это кабарга. Оленевидное животное крупного размера, имеет длинные задние ноги, нет рог. Самцы снабжены острыми выступающими наружу клыками 7-9 см, которые они используют во время боев друг с другом. Кабарги прекрасно прыгают, умеют запутывать следы. Питаются различными лишайниками.
А это перевязка. Напоминает хорька, но намного меньше его по размеру. Длина взрослой особи не превышает 60 см с учётом хвоста. Перевязки живут поодиночке. Днем сидят в норах, ближе к ночи выходят на охоту. Едят в основном грызунов, птиц и насекомых.
Посмотрите, это чернозобая гагра. Это водоплавующая птица. Летают гагары быстро, обычно поодиночке. В период гнездования создают пары.
Как вы думаете, кто это? (орел). Правильно! Это степной орел. Степной орел является хищной птицей. Цвет оперения взрослых особей темно-коричневый, на затылке часто имеется рыжеватое пятно. Питается грызунами, зайцами, не брезгует птенцами и падалью.
А это степная гадюка. Эта змея ядовитая. На суше отличается медлительностью, зато прекрасно плавает и умеет залезать на низкорослые деревья. Питается грызунами, ящерицами, насекомыми, нередко разоряет птичьи гнезда на земле.
Ребята, скажите, а насекомые бывают краснокнижными? Посмотрите это нехаленния красивая. Самая маленькая стрекоза в России живёт в траве на болотах и мелководных окраинах озёр. В длину стрекоза вырастает до 26 мм, заднее крыло обычно не превышает 15-16 мм.
Эта бабочка называется аполлон. Дневная бабочка с размахом крыльев 90 мм водится на открытых, прогреваемых солнцем склонах. Летает медленно, плавно приземляясь на понравившийся цветок за нектаром. Гусеницы этой бабочки достигают 50 мм в длину, питаются колючим горноколосником.
Итак, сейчас мы с вами узнали о животных Алтайского края, которые занесены в красную книгу.
Теперь предлагаю вам поиграть.
- Игра «Назови животное»
Посмотрите на картинки и назовите животных Алтайского края, которые являются краснокнижными.
(волк, гагра, бобр)
(кабарга, лиса, перевязка)
Молодцы!
- Игра «Угадай по описанию»
(воспитатель читает описание краснокнижкных животных. Дети по описанию должны угадать, о каком животном идет речь).
Молодцы!
Итак, ребята, скажите с какими животными мы сегодня с вами познакомились?
Почему некоторых животных заносят в красную книгу?
Можно ли охотиться на таких животных? Почему?
Вы сегодня хорошо поработали, получите наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе " Красная книга"
Программное содержание :Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности ...
Конспект занятия познания в подготовительной группе на тему: «Для чего нужна Красная книга»
Конспект занятия познания в подготовительной группе на тему: «Для чего нужна Красная книга»Автор: Мухамедтинова Наталья Геннадьевна Конспект занятия природный мир в подготовител...
Проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к животным родного края, занесенным в Красную книгу" (Самарская область)
проект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с животными Красной книги (Самарской области), а также сформировать у них ценностное к ним отношение...
«Растения и животные Краснодарского края, занесенные в красную книгу».
Растительность и животный мир – два главных блока в любой экосистеме. Исчезновение тех или иных видов растений и животных не проходит бесследно....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия "Растительный и животный мир гор Алтайского края"
Образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с миром природы Алтайского края)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с горой Алтайского края - Синюха, с ...
Дидактическое пособие «Лото. Животные Красноярского края, занесенные в Красную книгу» для детей с 6 лет
Дидактическое пособие «Лото. Животные Красноярского края, занесенные в Красную книгу».Цель игры: - нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников.Задачи:1....