Статья "Необходимость повышения культуры игры как формы организации интересной детской деятельности"
статья

статья Сегал Ольги Игоревны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_segal.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ВУНЦ ВВС «ВВА им. профессора Н.Е. ЖУКОВСКОГО и Ю.А. ГАГАРИНА

(г. ВОРОНЕЖ)

УНИВЕРСИТЕТ БАТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЕ НАУКИ

В ОБРАЗОВАНИИ

Сборник научных статей XVII Международной

научно-практической конференции

(24-25 ноября 2022 года)

Часть 2

ВОРОНЕЖ

Издательско-полиграфический центр

«Научная книга»

2022

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ИГРЫ КАК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРЕСНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С.В. Малыш, О.И. Сегал, воспитатели МБДОУ «ЦРР – Д/С №129» г. Воронежа

Тематика игр дошкольников различна. Из поколения в поколение дети традиционно играют в семью, в больницу, в школу, в пароход и т.д. Однако без участия воспитателя и искреннего интереса его к этому крайне важному виду детской деятельности, без его умения увлеченно, не подделываясь под детей, играть с ними содержание и характер игр старших дошкольников во многом могут оставаться на таком же уровне, что и у малышей если же взрослый живет игрой, если он верный, знаю- щий партнёр, старший товарищ, добрый друг, с которым интересно иг- рать, культура детской игры постоянно растет и сама игра становится в руках умелого воспитателя важным средством влияния на поведение де- тей, их обучение и развитие, а также умелая реализация личностного под- хода к каждому ребенку. Необходимость повышения культуры игры как формы организации интересной детской деятельности ставит перед вос- питателем сложные задачи, решать которые можно только при условии умения его вести наблюдения за детскими играми фиксировать их при учете воспитательной работы и умело применять при обучении. Педагог должен уяснить для себя следующие вопросы:

  1. В какие игры дети любят играть и какова длительность этих игр?
  2. Каков уровень взаимоотношений детей в игре? (Как они распре-

деляют и выполняют роли, как помогают друг другу во время игры,

умеют ли уступать, сдерживать себя, делиться с товарищами, проявляют

ли сочувствие, отзывчивость, заботу?)

  1. Наблюдается ли творческий элемент в совместных играх детей,

существует ли «борьба мнений» в них, как обычно разрешаются возни-

кающие споры, ссоры, умеют ли дети считаться с мнением товарищей, с

их интересами?

  1. Как развивается сюжет игры, есть ли в его развитии инициатива

детей и в чем она проявляется?

  1. Как отражают дети в играх знания, полученные на занятиях?
  2. Намечают ли дети план игры? (Сговариваются ли о теме игры, определяют ли сюжет и его развитие, планируют ли необходимое изго-

товление игрушек, вырабатывают ли правила игры?)

  1. Какое применение находит в играх конструктивная деятельность

детей? (Сочетается ли игра с поделками игрушек, умеют ли дети строить

из Строительного материала, подчиняют ли свои постройки замыслу игры или игра развивается вокруг постройки, как ребята помогают друг другу в строительстве?)

  1. Какие дети в играх активные, а какие - малоактивные?

Давая анализ игровой деятельности детей своей группы, воспита- тель может наметить задачи по развитию игры и вместе с этим по фор- мированию личности ребенка. В итоге проведенной работы хочется от- менить, что для работы по обучению, воспитанию и развитию детей –

дошкольников (5-7) лет разработано множество видов игр, особое внима- ние следует обратить на дидактические игры, с помощью которых при умелом руководстве педагога можно эффективно обучать детей, учиты- вая индивидуальные особенности каждого ребенка. В этом педагогу по- могает игра, созданная ей сказочная, фантастическая атмосфера, в кото- рой ребенок чувствует себя спокойно, уверенно, уходит напряжение, страх. Педагог мастер использует игру - наибольше эффективное сред- ство обучения дошкольников, успешно решая поставленные задачи. Мы выполнили цель исследования, теоретически изучили использование игры при личностном подходе в обучении. При использовании игры в личностном подходе в обучении детей 5-6 лет, действительно осуществ- ляется более рационально, о чем свидетельствуют результаты исследова- ния. При первичном обследовании с высоким уровнем развития - 33% детей, со средним - 55% и с низким - 11%. После проведения коррекци- онно-развивающих игр с детьми регулярно в течении месяца при вторич- ном обследовании уровень развития детей повысился: с высоким уров- нем стало - 44%, со средним - 55%, низкого уровня нет. Показатель вы- сокого уровня развития детей увеличился на 11%, средний остался тем же, а низкого нет. Работа, проделанная в ходе изучения игры, как фак- торы реализации личностного подхода в обучении 5- 6 - летних детей весьма актуальна и востребована, особенно применение компьютерных игр на практике при работе с дошкольниками. Этот материал будет инте- ресен и педагогам, и психологам, и родителям. Применение игры в обу- чении - это развивающееся направление в работе с детьми, постоянно разрабатывающееся и совершенствующееся.

А.В. Запорожец оценивая роль дидактической игры, пишет: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы

общему развитию ребенка, служила формированию его способностей.» [1, с. 28] Перед воспитателем стоит задача: использовать разные виды игр в целях всестороннего развития детей, интересно и содержательно, с уче- том индивидуальных способностей и возможностей организовать через

игру обучение своих воспитанников.

Литература

1. Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспита- теля дет. сада / Сост. Г.М. Лямина. - М., 1984.

УДК 377(06) ББК 74.5я5

А 43

Р е ц е н з е н т ы :

д-р пед. наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» С.Б. Серякова;

д-р фил. наук, доцент, декан факультета романо-германской филологии ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» О.О. Борискина;

д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков,

ФГБОУ ВО «Курский государственный университет Н.А. Тарасюк

Р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я :

д-р пед. наук, профессор ВГТУ Э.П. Комарова (ответственный редактор); член-корреспондент РАО, д-р пед. наук, профессор,

советник директора по подготовке научных кадров

ФГБНУ «Институт стратегий и развития образования РАО» В.В. Серяков;

д-р пед. наук, профессор НИ ТГУ С.К. Гураль;

канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков ВУНЦ ВВС «ВВА» С.А. Бакленева;

Д.Е. Страхов (тех. редактор)

А 43 Антропоцентрические науки в образовании: Сборник научных статей XVII Международной научно-практической конференции 24-25 ноября 2022 года (Воронеж, Россия): в 2-х частях / Редкол.: Э.П. Комарова (отв. ред.) [и др.]. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2022. - Часть 2. – 236 с.

В издании опубликованы материалы XVII Международной научно-практи- ческой конференции «Антропоцентрические науки в образовании». В сборник статей включены исследования учителей школ, колледжей, лицеев, гимназий (Во- ронеж, Россошь, Бутурлиновка, Борисоглебск).

Работы посвящены актуальным психолого-педагогическим и филологиче- ским проблемам в цифровом формате.

Книга адресована учителям школ, колледжей, лицеев, гимназий, студентам

педагогических университетов и всем интересующимся проблемами образования и развития личности.

Материалы статей публикуются в авторской редакции.

УДК 377(06) ББК 74.5я5

© Коллектив авторов, 2022

© Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«БАНК ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ» - НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В статье описаны идея создания, цели и задачи, этапы реализации собственной педагогической технологии, направленной на развитие инициативности и познавательной активности дошкольников....

Эссе «Многообразие форм организации в детской деятельности. За или против?»

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость ...

Статья: «Игра как форма организации образовательной деятельности в детском саду»

В статье говорится о видах образовательной деятельности в ДОУ....

Презентация "Игра как форма организации жизни и деятельности детей"

Презентация "Игра как форма организации жизни и деятельности детей"...

Презентация "Игра как форма организации жизни и деятельности детей"

Игра - отражение жизни.  Не случайно педагоги давно отметили, что каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни....