Эссе «Многообразие форм организации в детской деятельности. За или против?»
статья

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Многообразие форм организации в детской деятельности. За или против?»

        Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка.

        Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Это даёт современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм организации детской деятельности.

        Главным результатом этого выбора должны стать личностные качества ребёнка, а не сумма его знаний, умений и навыков. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной, то есть такой, при которой происходит развитие образовательного процесса.

        В учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного учреждения используются все многообразие существующих на сегодняшний день форм организации детской деятельности. Это специально организованная учебная деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.), индивидуальная работа, наблюдение, экскурсии, походы, праздники и развлечения, кружки и многие другие формы.

        В зависимости от возраста детей, педагогической цели, материально-технического обеспечения группы, профессионального мастерства педагога они могут быть организованы фронтально, подгруппами или индивидуально.

        Следует сочетать вербальные, наглядные и практические методы, отводить должное место продуктивным видам деятельности, в которых дошкольник способен к самовыражению и самореализации (рисование, лепка, конструирование, художественный труд), а также речевой, двигательной, музыкальной деятельности.

        Надо помнить, что ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, игра широко используется в учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного заведения как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах.

        Выбор формы организации детской деятельности должен быть обусловлен доминирующей нагрузкой на ребенка (психическая, физическая, эмоциональная), предусматривать рациональное чередование видов деятельности (умственная, двигательная, практически-прикладная).

        Главное при выборе формы для организации детской деятельности – это то, что любая из выбранных форм должна развивать познавательный интерес детей, быть направленной на взаимодействие и общение ребенка, накопление знаний об окружающем мире.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Детское экспериментирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности.

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментиров...

Детское экспериментирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментиров...

Эссе.Интерактивные формы организации образовательной деятельности педагога с детьми

Нужны ли современные интерактивные формы организации образовательной деятельности педагога с детьми в детском саду?Конечно же, я думаю, они просто необходимы. Почему? Потому что мир, в котором ра...