Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет «Играем с Единорогом»
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя группа)
Цель:
Закрепление общих речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
ü способствовать формированию плавного речевого выдоха;
ü способствовать умению удерживать артикуляционные позы;
ü способствовать умению переключать артикуляционные позы;
ü создавать условия для скоординированного выполнения движений;
ü способствовать умению выполнять движения в соответствии с текстом музыкального сопровождения;
ü способствовать увеличению объема вдоха;
ü создавать условия для физиологического диафрагмального дыхания;
ü создавать условия для точечного воздействия на кончики пальцев;
ü способствовать умению точно выполнять массажные движения;
ü способствовать умению декламировать стихи в сопровождении массажных движений;
ü создавать условия для выполнения четких ритмических движений;
ü создавать условия для использования полного предложения;
создавать условия для составления описательных предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritm_edinorog.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности с детьми 3-4 лет
«Играем с Единорогом»
разработала учитель-логопед
Козырева Ю.М.
Санкт-Петербург
2022г.
Цель:
Закрепление общих речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать формированию плавного речевого выдоха;
- способствовать умению удерживать артикуляционные позы;
- способствовать умению переключать артикуляционные позы;
- создавать условия для скоординированного выполнения движений;
- способствовать умению выполнять движения в соответствии с текстом музыкального сопровождения;
- способствовать увеличению объема вдоха;
- создавать условия для физиологического диафрагмального дыхания;
- создавать условия для точечного воздействия на кончики пальцев;
- способствовать умению точно выполнять массажные движения;
- способствовать умению декламировать стихи в сопровождении массажных движений;
- создавать условия для выполнения четких ритмических движений;
- создавать условия для использования полного предложения;
- создавать условия для составления описательных предложений;
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию правильного речевого дыхания;
- способствовать развитию общей и мелкой моторики;
- способствовать развитию артикуляционной моторики;
- формирование умения декламировать стихи в координации с движениями;
- создавать условия для формирования фонематического слуха;
- создавать условия для развития ритма в речи;
- создавать условия для развития просодических компонентов речи (темпа и тона речи, пауз, мелодики).
Воспитательные:
- способствовать воспитанию умения общения в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
- Познание;
- Музыкальное развитие;
- Коммуникация;
- Социализация.
Используемые технологии:
- Игровые;
- Здоровьесберегающие;
- Личностно-ориентированные;
- Сказкотерапия.
Оборудование:
- Портативная аудиосистема;
- Аудиозаписи песен «У жирафа пятна, пятна…», «Головами покиваем…», «Мы в ладоши хлопаем…»;
- Массажные мячи (по количеству детей);
- Игрушка Единорог.
Этапы формирования совместной деятельности:
- Знакомство с артикуляционным аппаратом;
Знакомство с массажными мячами.
- Разучивание стихов, песен, движений.
Методы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные;
- Игровые.
Л.: Добрый день, ребята! К нам сегодня в гости пришел необычный гость…
Е.: Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Я тут мимо пробегал и в ваш садик прискакал. Мне сказали честно, что у вас тут очень интересно.
Л.: Конечно, интересно, весело и познавательно. Хочешь, Единорог присоединяйся к нам! Ребята, споем Единорогу песенку?
Л.: Давайте пропоём гласные…А-О-И-У-Ы
Пропевание гласных, сначала раздельно, затем сливая в единую мелодию.
Е.: Ой, как у вас здорово получается и я с вами с пою!
Л.: А еще мы с ребятами умеем играть с язычками. И тебе, Единорог покажем.
Выполнение элементов артикуляционной гимнастики: «Змейка», «Улыбочка», «Поцелуйчик».
Е.: Как весело у вас получается. А я люблю танцевать, особенно под песенки про животных. А вы любите танцы?
Ответы детей.
Л.: Раз так, включаем музыку и танцуем…
Логоритмическая гимнастика с музыкальным сопровождением: «У жирафа пятна, пятна…», «Головами покиваем…», «Мы в ладоши хлопаем…».
Л.: После таких активных танцев немного запыхались, давайте подышим…
Выполнение упражнений дыхательной гимнастики: глубокий вдох носом и выдох через рот тонкой струйкой с шумом; частые вдохи носом и частые выдохи ртом; свободный вдох через нос и выдох через рот.
Е.: Я уже отдышался, а что еще интересненькое у вас есть?
Л.: А мы еще играем с ёжиками.
Е.: Ой, а уколоться не боитесь?
Л.: Ну, что ты. Наши ежики добрые, мы сейчас тебе покажем.
Комплекс упражнений с массажными мячами: «Тесто», «Футбол», «Ёжик выбился из сил…».
Л.: Ребятки, а у меня для вас и Единорога есть еще один сюрприз…Это шкатулка. Посмотрите, что в ней?
Ответы детей.
Л.: Берите по одной ракушке. Погладим ракушки, какие они на ощупь?
Ответы детей.
Л.: Возьмите ракушку двумя пальчиками, поднимите на верх, посмотрите кая она?
Ответы детей.
Л.: Правильно, ракушка гладкая, прозрачная, холодная, красивая…
Е.: Какие красивые ракушки…А в шкатулку каждую ракушку на свое место положить сможете?
Ответы детей.
Л.: Единорог, тебе понравилось с нами играть?
Е.: Да, у вас, действительно, очень интересно и весело! Ребятки, а вам что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Е.: Спасибо ребята, что поиграли со мной! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.
Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Игра – ситуация «Чаепитие» (интегрированная).
Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет....
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»
Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Математические игры».
Программное содержание : Развивать у детей логическое мышление, умение планировать. Закрепить умение сравнивать, делать выводы. Нестандартно мыслить, угадывать. Воспитывать потребность преодолевать тр...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Интеллектуальная игра «Брейн - ринг «Наш город Энгельс» в подготовительной к школе группе
Образовательные:-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.-Продолжать знакомить детей с музыка...