Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет «Играем с Единорогом»
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя группа)

Козырева Юлия Михайловна

Цель:

Закрепление общих речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

ü способствовать формированию плавного речевого выдоха;

ü способствовать умению удерживать артикуляционные позы;

ü способствовать умению переключать артикуляционные позы;

ü  создавать условия для скоординированного выполнения движений;

ü способствовать умению выполнять движения в соответствии с текстом музыкального сопровождения;

ü способствовать увеличению объема вдоха;

ü создавать условия для физиологического диафрагмального дыхания;

ü создавать условия для точечного воздействия на кончики пальцев;

ü способствовать умению точно выполнять массажные движения;

ü способствовать умению декламировать стихи в сопровождении массажных движений;

ü создавать условия для выполнения четких ритмических движений;

ü создавать условия для использования полного предложения;

создавать условия для составления описательных предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritm_edinorog.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности с детьми 3-4 лет

«Играем с Единорогом»

разработала учитель-логопед

Козырева Ю.М.

Санкт-Петербург

2022г.


Цель:

Закрепление общих речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • способствовать формированию плавного речевого выдоха;
  • способствовать умению удерживать артикуляционные позы;
  • способствовать умению переключать артикуляционные позы;
  •  создавать условия для скоординированного выполнения движений;
  • способствовать умению выполнять движения в соответствии с текстом музыкального сопровождения;
  • способствовать увеличению объема вдоха;
  • создавать условия для физиологического диафрагмального дыхания;
  • создавать условия для точечного воздействия на кончики пальцев;
  • способствовать умению точно выполнять массажные движения;
  • способствовать умению декламировать стихи в сопровождении массажных движений;
  • создавать условия для выполнения четких ритмических движений;
  • создавать условия для использования полного предложения;
  • создавать условия для составления описательных предложений;

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию правильного речевого дыхания;
  • способствовать развитию общей и мелкой моторики;
  • способствовать развитию артикуляционной моторики;
  • формирование умения декламировать стихи в координации с движениями;
  • создавать условия для формирования фонематического слуха;
  • создавать условия для развития ритма в речи;
  • создавать условия для развития просодических компонентов речи (темпа и тона речи, пауз, мелодики).

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию умения общения в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание;
  • Музыкальное развитие;
  • Коммуникация;
  • Социализация.

Используемые технологии:

  • Игровые;
  • Здоровьесберегающие;
  • Личностно-ориентированные;
  • Сказкотерапия.

Оборудование:

  • Портативная аудиосистема;
  • Аудиозаписи песен «У жирафа пятна, пятна…», «Головами покиваем…», «Мы в ладоши хлопаем…»;
  • Массажные мячи (по количеству детей);
  • Игрушка Единорог.

Этапы формирования совместной деятельности:

  1. Знакомство с артикуляционным аппаратом;

Знакомство с массажными мячами.

  1. Разучивание стихов, песен, движений.

Методы:

  • Практические;
  • Наглядные;
  • Словесные;
  • Игровые.

Л.: Добрый день, ребята! К нам сегодня в гости пришел необычный гость…

Е.: Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Я тут мимо пробегал и в ваш садик прискакал. Мне сказали честно, что у вас тут очень интересно.

Л.: Конечно, интересно, весело и познавательно. Хочешь, Единорог присоединяйся к нам! Ребята, споем Единорогу песенку?

Л.: Давайте пропоём гласные…А-О-И-У-Ы

Пропевание гласных, сначала раздельно, затем сливая в единую мелодию.

Е.: Ой, как у вас здорово получается и я с вами с пою!

Л.: А еще мы с ребятами умеем играть с язычками. И тебе, Единорог покажем.

Выполнение элементов артикуляционной гимнастики: «Змейка», «Улыбочка», «Поцелуйчик».

Е.: Как весело у вас получается. А я люблю танцевать, особенно под песенки про животных. А вы любите танцы?

Ответы детей.

Л.: Раз так, включаем музыку и танцуем…

Логоритмическая гимнастика с музыкальным сопровождением: «У жирафа пятна, пятна…», «Головами покиваем…», «Мы в ладоши хлопаем…».

Л.: После таких активных танцев немного запыхались, давайте подышим…

Выполнение упражнений дыхательной гимнастики: глубокий вдох носом и выдох через рот тонкой струйкой с шумом; частые вдохи носом и частые выдохи ртом; свободный вдох через нос и выдох через рот.

Е.: Я уже отдышался, а что еще интересненькое у вас есть?

Л.: А мы еще играем с ёжиками.

Е.: Ой, а уколоться не боитесь?

Л.: Ну, что ты. Наши ежики добрые, мы сейчас тебе покажем.

Комплекс упражнений с массажными мячами: «Тесто», «Футбол», «Ёжик выбился из сил…».

Л.: Ребятки, а у меня для вас и Единорога есть еще один сюрприз…Это шкатулка. Посмотрите, что в ней?

Ответы детей.

Л.: Берите по одной ракушке. Погладим ракушки, какие они на ощупь?

Ответы детей.

Л.: Возьмите ракушку двумя пальчиками, поднимите на верх, посмотрите кая она?

Ответы детей.

Л.: Правильно, ракушка гладкая, прозрачная, холодная, красивая…

Е.: Какие красивые ракушки…А в шкатулку каждую ракушку на свое место положить сможете?

Ответы детей.

Л.: Единорог, тебе понравилось с нами играть?

Е.: Да, у вас, действительно, очень интересно и весело! Ребятки, а вам что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Е.: Спасибо ребята, что поиграли со мной! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»

Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Математические игры».

Программное содержание : Развивать у детей логическое мышление, умение планировать. Закрепить умение сравнивать, делать выводы. Нестандартно мыслить, угадывать. Воспитывать потребность преодолевать тр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Интеллектуальная игра «Брейн - ринг «Наш город Энгельс» в подготовительной к школе группе

Образовательные:-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.-Продолжать знакомить детей с музыка...