Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.
Цель игры – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте.
В ходе деятельности предусматриваются: задания, предполагающие использование демонстрационного материала (конверты с цифрами от 1 до 6, карточки с буквами «МЕДАЛЬ», песочные часы в 1 минуту, иллюстрации дорожных ситуаций, презентация по теме занятия, настенный игровой макет дороги, черный ящик, знаки дорожного движения: «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Остановка общественного транспорта» и наличие раздаточного материала на каждого ребенка.
Конспект включает в себя 3 части: 1 - вводная часть (организационный момент, заинтересовывающее начало), 2 - основная часть (состоит из последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, связанных одним сюжетом и целью); 3 - заключительная часть (обобщение, вручение медалей).
По ходу игры дети выполняют различные задания, которые организуются в разных зонах группового пространства. Участие в деятельности подводит детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; способствует формированию навыков безопасного поведения на дорогах, улице, в транспорте и закреплению знаний о дорожных знаках – предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных, воспитывает культуру поведения на улице и в общественном транспорте, умению работать в команде, сосредоточенность, умение договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intellektualnoy_igry.docx | 46.83 КБ |
prilozheniya._pdd_docx.docx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Конспект
интеллектуальной игры
по правилам дорожного движения
для детей подготовительной к школе группы
«Что? Где? Когда?»
Составила:
Никитина Елена Витальевна
воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида
№ 48 «Журавлик»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
2022 год.
Пояснительная записка:
Представленный конспект интеллектуальной игры разработан для проведения с детьми 6-7 лет для работы в группе общеразвивающей направленности.
Цель игры – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте.
В ходе деятельности предусматриваются: задания, предполагающие использование демонстрационного материала (конверты с цифрами от 1 до 6, карточки с буквами «МЕДАЛЬ», песочные часы в 1 минуту, иллюстрации дорожных ситуаций, презентация по теме занятия, настенный игровой макет дороги, черный ящик, знаки дорожного движения: «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Остановка общественного транспорта» и наличие раздаточного материала на каждого ребенка.
Конспект включает в себя 3 части: 1 - вводная часть (организационный момент, заинтересовывающее начало), 2 - основная часть (состоит из последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, связанных одним сюжетом и целью); 3 - заключительная часть (обобщение, вручение медалей).
По ходу игры дети выполняют различные задания, которые организуются в разных зонах группового пространства. Участие в деятельности подводит детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; способствует формированию навыков безопасного поведения на дорогах, улице, в транспорте и закреплению знаний о дорожных знаках – предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных, воспитывает культуру поведения на улице и в общественном транспорте, умению работать в команде, сосредоточенность, умение договариваться.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте.
Задачи:
Образовательные: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах, улице, в транспорте; продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, информационно – указательными.
Развивающие: развивать способность совместно заниматься выбранным делом, продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память, наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, на дорогах и в общественном транспорте; воспитывать умение работать в команде, сосредоточенность, умение договариваться.
Речевые: активизировать в речи детей названия знаков дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
Материал и оборудование:
Оборудование: ноутбук, проектор, экран проекционный, флешкарта, макет игрового поля, разделенный на 6 секторов.
Демонстрационный материал: конверты с цифрами от 1 до 6, карточки с буквами «МЕДАЛЬ», песочные часы в 1 минуту, иллюстрации дорожных ситуаций, презентация по теме занятия, настенный игровой макет дороги, черный ящик, знаки дорожного движения: «Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Остановка общественного транспорта».
Раздаточный материал: игра «Разложи правильно» (с предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными знаками), медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения».
Предшествующая работа: целевые прогулки на дорогу, наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города, рассматривание книжных иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок по теме, совместное изготовление лепбука «Правила дорожного движения», просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» по ПДД.
Методические приемы:
- Организационный момент.
- Заинтересовывающее начало (внесение флешкарты).
- Показ видеообращения родителей.
- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
- 1 раунд «Разложи правильно»;
- 2 раунд «Назовите правила поведения в общественном транспорте»;
- 3 раунд «Отгадай загадки»;
- Физкультминутка.
- 4 раунд «Дорожные ситуации»;
- 5 раунд «Блиц вопросы»;
- 6 раунд и/у «Устрани ошибки в организации дорожного движения на данном участке дороги».
6. Подведение итогов деятельности. Награждение победителей.
Информационные ресурсы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 368 с.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения – Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2008.
- Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008.
- Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками– «Сибирское университетское издательство», 2007.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М., «Мозаика-синтез», 2009.
- Шалаева Г. П. «Мои друзья дорожные знаки» - АСТ, 2009.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М., «Сфера», 2010.
- Интернет – ресурсы.
Ход игры:
- Вводная часть.
Организационный момент.
(Воспитатель привлекает внимание детей).
Заинтересовывающее начало.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Предполагаемый ответ детей - флешкарта.) Как вы думаете, для чего нужны флешкарты? (Предполагаемый ответ детей - на флешкартах хранится разная электронная информация.) Интересно, какая информация может храниться на этой флешкарте? (Предполагаемый ответ детей - может быть на нее скачан мультфильм или компьютерная игра и т. д.) Предлагаю вставить эту флешку в компьютер и посмотреть ее содержимое.
(Воспитатель вставляет флешку в ноутбук и обнаруживает видеописьмо от родителей воспитанников группы).
Слайд 1. «Здравствуйте, дорогие наши ребята! Совсем скоро вы попрощаетесь со своим любимым детским садом и пойдете в школу. Впереди вас ожидает много нового, интересного, неизведанного. Мы - ваши родители, очень переживаем за вашу безопасность, так как на дорогах города вас могут подстерегать разные опасности. Чтобы с вами не случилось беды и вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях, мы приглашаем вас принять участие в игре «Что? Где? Когда?», где вас ожидают разнообразные задания по безопасности на дороге. Надеемся, что вы справитесь с ними и в конце игры сможете получить заслуженную награду».
Воспитатель: Ну что, ребята, покажем нашим мамам и папам наши знания правил дорожной безопасности? Предлагаю познакомиться с правилами игры «Что? Где? Когда?». Вы - команда знатоков. Против вас играют ваши родители. В игре всего 6 раундов. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт с цифрой, который вам поможет в конце игры получить обещанную родителями награду. Вопросы обсуждаете всей командой, а отвечать будет один игрок. На обсуждение каждого вопроса вам дается 1 минута. Если ответ вам известен, вы можете ответить досрочно и сэкономить 1 минуту, которую сможете использовать при ответе на другой вопрос, в ответе на который у вас возникнут трудности. Я предлагаю знатокам занять свои места за игровым столом. (Приложение 1).
2. Основная часть.
(Дети рассаживаются за игровым столом).
Воспитатель: Итак, начинаем нашу игру. Крутите барабан.
(Дети по очереди крутят барабан).
1 раунд. Стрелка указала на сектор № 5. Вопрос задает мама Лены Фоминой - Екатерина Владимировна. Внимание вопрос: "Уважаемые знатоки, разложите знаки дорожного движения по группам ". (Приложение 2).
(Работа в парах).
Итак, минута пошла.
(Ставятся песочные часы на 1 минуту).
Ведущий: Закончилось время обсуждения, ваши ответы.
(Предполагаемые ответы детей: к запрещающим знакам относятся: «Движение пешеходам запрещено», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена».
К предупреждающим знакам относятся: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Велосипедная дорожка», «Регулируемый перекресток», «Дорожные работы», «Дети», «Трамвайная дорога».
К информационно – указательным знакам относятся: «Пешеходный переход», «Место для стоянки», «Подземный переход», «Надземный переход», «Место для остановки трамвая», «Место для стоянки автобуса», «Жилая зона», «Конец жилой зоны».
Ведущий: Игроки отлично справились с заданием, счёт 1-0 в пользу знатоков и вам вручается первый конверт с цифрой 5.
(На поднос выкладывается конверт с цифрой 5).
Ведущий: 2 раунд. Сектор № 1. Вопрос задает мама Димы Алексеева Валентина Юрьевна. Внимание вопрос: «Уважаемые знатоки, назовите, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте». Если вопрос понятен, приступайте к обсуждению.
(Ставятся песочные часы на 1 минуту. Дети обсуждают вопрос в команде).
Ведущий: Минута прошла, кто хочет ответить на вопрос?
(Выслушиваем ответ знатоков).
(Предполагаемый ответ детей: уступи место старшим; не прислоняйся к двери; держись за поручни; не ешь в транспорте; не мешай пассажирам выходить и заходить в транспортное средство; не разговаривай громко; не высовывайся из окна и т.д.).
С заданием справились, счёт 2-0 в пользу знатоков и вам вручается следующий конверт с цифрой 1.
(На поднос выкладывается конверт с цифрой 1).
Ведущий: Игра продолжается. 3 раунд. Стрелка барабана указала на сектор № 3. Перед вами черный ящик. (Приложение 3). Вопрос от мамы Полины Гавриловой Ирины Владимировны. Внимание на экран.
(На экране мама Полины Гавриловой).
Слайд № 2. Мама: Уважаемые знатоки, вам нужно угадать, какие знаки дорожного движения спрятаны в черном ящике? Для этого вам надо отгадать мои загадки.
Загадка №1.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети! (Предполагаемый ответ детей – «Дети»).
Загадка №2.
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое? (Предполагаемый ответ детей - «Остановка общественного транспорта»).
Загадка № 3.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы беды не знали
И по ним вперед шагали. (Предполагаемый ответ детей - «Пешеходный переход».)
Загадка №4.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Предполагаемый ответ детей - «Подземный переход».)
Ведущий: Открываем черный ящик и достаем дорожные знаки: «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», «Подземный переход». Игроки безошибочно справились с заданием, счёт 3-0 в пользу знатоков и конверт с цифрой 3 оказывается на их подносе.
(На поднос выкладывается конверт с цифрой 3).
Ведущий: Продолжаем нашу игру. 4 раунд. Крутим барабан. Сектор № 2. Я на правах ведущего ставлю физкультурную паузу.
(Физкультминутка).
Поработали, ребятки!
А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь, (повороты туловища влево, вправо)
Наклонитесь, (наклон вперед, достаем пальцами рук носочки)
Поднимитесь, (выпрямляемся),
Руки вверх и руки вбок (руки вверх и на пояс)
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте на двух ногах)
А теперь бежим вприпрыжку, (подскоки на месте)
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг (замедленная ходьба на месте)
И на месте стой! Вот так! (Останавливаемся)
Ведущий: 4 раунд. Игра продолжается. Вопрос от мамы Степы Иванова Анны Николаевны: «Уважаемые знатоки, как нужно правильно себя вести в данных дорожных ситуациях?» (Приложение 4).
(Ставятся песочные часы на 1 минуту).
(Рассматривание иллюстраций дорожных ситуаций.)
Ситуация №1. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части. Проезжая часть предназначена для движения транспортных средств, а ролики не являются транспортным средством. Дети подвергают опасности свою жизнь и других участников дорожного движения. Обратите внимание - дети катаются без специального защитного оборудования. (Предполагаемый ответ знатоков - кататься на роликах можно во дворах, в специально отведённых местах, в парках, где нет запрещающих знаков. Нужно выбирать для катания наименее людные участки, внимательно относиться к другим пешеходам).
Ситуация №2. Дети играют с мячом вблизи проезжей части. Мяч выкатывается на дорогу. Дети, не убедившись в отсутствии машин на дороге, выбегают на проезжую часть и чуть не попадают под машину. (Предполагаемый ответ знатоков - нельзя играть вблизи проезжей части и выходить на проезжую часть, не убедившись, что на ней нет машин. Дети должны были дождаться, пока проедет автомобиль).
Ситуация №3. Дети на противоположной стороне проезжей части увидели своего друга с мороженым в руках, но дорогу в этом месте можно переходить только по подземному переходу. Дети не захотели спуститься в подземный переход, а решили перебежать проезжую часть между машинами. (Предполагаемый ответ знатоков - нельзя перебегать дорогу в неположенном месте).
Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно решили дорожные ситуации, счёт 4-0 в пользу знатоков. Следующий конверт с цифрой 4 оказывается на вашем подносе.
(На поднос выкладывается конверт с цифрой 2).
Предлагаю вернуться на свои места за игровым столом.
(Дети присаживаются на свои места за игровым столом).
Ведущий: Раунд 5. Крутите барабан. Стрелка остановилась на секторе № 4. Блиц – вопросы от папы Софьи Ивановой для каждого члена команды. Внимание, короткие вопросы - короткие ответы:
1). Сколько глаз у светофора? (У светофора 3 глаза.)
2). На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (Улицу надо переходить на зеленый сигнал светофора.)
3). В каком месте нужно переходить улицу? (Улицу нужно переходить по пешеходному переходу.)
4). На какие части делится улица? (Улица делится на тротуар и проезжую часть.)
5). Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть предназначена для движения транспорта.)
6). Правило перевозки в автомобиле маленьких детей? (Маленьких детей нужно перевозить в автокреслах).
Ведущий: Справились с заданием, поэтому очередной конверт оказывается в вашей копилке!.
(На поднос выкладывается конверт с цифрой 4).
Ведущий: Раунд 6. Мама Виктории Мария Васильевна просит в течение 1 минуты устранить ошибки в организации дорожного движения на данном участке дороги. (Приложение 5).
(Ставятся песочные часы на 1 минуту. Дети исправляют ошибки в организации дорожного движения)
Ведущий: С заданием справились безошибочно! Следующий конверт с цифрой справедливо оказывается на вашем подносе.
(На поднос выкладывается конверт с цифрой 6).
Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями своих родителей. Счет 6-0 в пользу знатоков! Игра подошла к концу и самое время узнать, какую награду приготовили вам ваши мамы и папы? Для этого каждому члену команды нужно взять с подноса по одному конверту и построиться в ряд, согласно порядковому счету от 1 до 6.
(Дети выстраиваются в ряд, согласно порядковому счету от 1 до 6.)
Теперь открываем свои конверты, достаем из них карточки и узнаем, какую награду вам приготовили ваши родители.
(Дети читают получившееся слово - медаль).
- Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вам вручаются медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения». Молодцы! (Приложение 6).
(Вручение детям медалей).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам пожелать успехов в школе и чтобы вы никогда не попадали в беду! Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми подготовительной к школе группы «Прогулка по городу, или научим Буратино правилам дорожного движения»
Обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»
Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...
Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»
Дидактическая играпо правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»...
«Дорожная азбука»- квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Квест-игра "Дорожная азбука" закрепляет знания детей подготовительной группы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, формирует навыки правильного поведения на улицах и до...
Сценарий спортивного мероприятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Путешествие в страну Светофорию»
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.Дорога и улица манят ребёнка...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительных к школе групп «Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
Учебный материал по воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, имеет социально-педагогическую направленность. ...