Конспект совместной деятельности с детьми по теме: Светофор и его друзья дорожные знаки.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: Повторить и закрепить представления детей об их помощниках на дороге: сигналах светофора и дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми по теме: Светофор и его друзья дорожные знаки.
Цель: Повторить и закрепить представления детей об их помощниках на дороге: сигналах светофора и дорожных знаках.
Задачи:
- Продолжать закреплять употребление пространственной терминологии: прямо, налево, направо.
- Продолжить знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
- Закрепить представления детей о светофорах (пешеходных, водительских и его сигналах).
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование:
Мультимедийная техника; дорожные знаки; сигналы светофора; иллюстрации с изображением зданий; рабочие листы с кроссвордами; карандаши; машинки на веревочках.
Правила движения знают все без исключения!
Появляется светофор!
Светофор: «Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Я – веселый светофорчик, и я приглашаю Вас в путешествие по правилам дорожного движения. Я не простой светофор, а пешеходный. У меня только два глаза: один зеленый, другой красный. Посмотрите на меня внимательно, что нарисовано в моих глазах?»
Дети : «В правом глазу – неподвижный человек, в зеленом – шагающий человек».
Светофор: “Когда горит красный свет, что вы должны делать?»
Дети : «Мы должны стоять».
Светофор: «Правильно, красный глаз предупреждает: стойте, двигаться нельзя! А когда горит зеленый глаз, что вы делаете?»
Дети : «Переходим улицу».
Светофор: «Да, зеленый глазик говорит: идите, движение разрешено. Ребята, у меня есть старший брат, мы с ним никогда не расстаемся. Он Ваш верный друг, днем и ночью, в любое время года стоит на дороге и предупреждает об опасности».
Воспитатель: «Светофор умеет разговаривать?»
Дети : «Нет, он только мигает своими глазами, подает сигналы.
Воспитатель: «У него три глаза. Самый верхний – красный, посередине – желтый, а внизу зеленый. Светофор открывает и закрывает глазки, управляет дорогой: красный свет означает, что надо стоять; желтый – приготовиться, а зеленый – путь свободен».
Игра «Найди правильный светофор»
Светофорчик: «Мой брат спрятался среди неправильных изображений светофора. Найдите моего брата!» (Дети ищут правильное изображение светофора, среди четырех предложенных картинок).
Светофорчик: «Молодцы ребята, вы нашли моего брата, и он предлагает поиграть в игру « Светофор».
Игра «Светофор»
Во время игры, мы будем делать определенные движения на разные сигналы светофора:
- на зеленый – дети шагают на месте
- на красный – неподвижны, стоят на месте
- желтый – сидят на ковре
Светофорчик: Давайте выберем транспорт, на котором мы с вами отправимся в путешествие по дорожным знакам.
- самосвал
- бульдозер
- легковая машина
- пожарная машина
Дети ( «На легковой машине, самосвал и бульдозер - грузовой транспорт , пожарная машина – специальный транспорт).
Светофорчик: Да, можно путешествовать на легковой машине, но мы все в нее не поместимся, и поэтому будем путешествовать пешком. Как называют людей, которые путешествуют пешком?»
Дети: «Пешеходы».
Первая остановка – Предупреждающие знаки
Светофорчик: «Почему эти знаки называются предупреждающими, о чем они предупреждают и какой они формы и цвета»).
Дети: ( «Эти знаки имеют форму равностороннего треугольника с белым фоном и красным окаймлением. Они информируют водителей о какой –то опасности).
Светофорчик: «На этой остановке найдите лишний знак».
Игра: «Найди лишний знак»
- Знак: «Дети».
- Знак: «Опасный поворот».
- Знак: «Скользкая дорога».
- Знак: «Дорожные работы».
- Знак: «Пешеходный переход».
Дети находят лишний знак – это «Пешеходный переход».
Вторая остановка – Запрещающие знаки
Светофор: «Почему эти знаки называются запрещающими, что они запрещают и как выглядят».
Дети: «Это знаки круглой формы с красною каймою; они запрещают движение на какой – то улице».
На этой остановке поиграем в игру «Угадай знак».
Ход игры: Перед каждым ребенком ,дорожные знаки ,перевернутые вниз. Такой же комплект у воспитателя. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак у себя и правильно назовет его значение.
- Знак: «Въезд запрещен».
- Знак: «Движение пешеходов запрещено».
- Знак: «Движение на велосипедах запрещено».
- Знак: «Движение запрещено».
Третья остановка – Предписывающие знаки
Светофор: «Почему знаки называются предписывающими и как они выглядят».
Дети: «Это знаки круглой формы, на голубом фоне белой краской нанесено изображение. Они разрешают движение только в указанном направлении».
Физкультминутка. «Делай, как показывает знак».
Каждый ребенок, одевает на себя машины на веревочках и превращается в машину и начинает двигаться, как показывают предписывающие знаки.
Схемы движения:
Прямо – направо – прямо – налево
направо – направо – прямо – направо
налево – налево – прямо – прямо – направо
Четвертая остановка – Знаки сервиса
Светофор: «Почему - эти знаки называются знаками сервиса и как они выглядят».
Дети: «Эти знаки информируют водителей и пешеходов о расположении объектов, которые могут понадобиться на дороге. На голубом прямоугольнике белый квадрат, в котором символическое изображение вида сервиса.
На этой остановке поиграем в игру: «Расставь знаки у своего здания».
Ход игры: Дети берут картинки с изображением зданий: Больница; Кафе; Автозаправочная станция. И расставляют возле каждого здания нужный знак сервиса.
Знак: «Больница»
Знак: «Автозаправочная станция»
Знак: «Место отдыха»
Знак: «Пункт питания»
Пятая остановка – «Разгадайка»
Светофор: «На этой остановке предлагаю вам, дети, разгадать кроссворд. Я загадаю вам загадки, вы отгадайте их, и впишите правильный ответ в соответствующую строчку . (Задание выполняет каждый ребенок на своем рабочем листе, потом проверяет ответы на экране).
Загадки:
- Полосатые лошадки
Поперек дорог легли
Все авто остановились.
Если здесь проходим мы. (Переход). №1
- Заходи смелей в трамвай
и билетик получай.
Можешь весь объехать мир,
Ведь теперь ты ….. (Пассажир). №3
- Кто пешком всегда идет, догадались?
(Пешеход). №2
Светофорчик говорит детям на прощание:
В путешествии мы были
Много знаков повторили
Их ведь много есть на свете
Но должны их знать все дети
Чтоб по городу ходить
И беды не получить.
Всем спасибо говорю,
И за все благодарю.
А теперь пора простится
И мне на место возвратиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187477-1359037907.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-222994-1606911871.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми «Телевикторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»» ( по правилам дорожного движения)
Конспектсовместной деятельности с детьми подготовительной группы по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-797273-1465804419.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми по теме: «Транспорт».
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-644801-1434915375.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Составитель: воспитатель Гаджиева Зухра СедретдиновнаТехнологии: здоровьесберегающие, игровые. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».Задачи:воспитание уважения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899101-1488120225.jpg)
План – конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Прятки» (первая младшая группа)
Цель: способствовать снижению психофизического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-214030-1393337781.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми на тему "Мы таланты"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию задач художественно-эстетического развития...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-467317-1573285589.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....