Проектная деятельность в ДОУ. Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
проект
Проект "Мы помним! Мы гордимся!, посвязенный Дню Победы. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о военной технике, где она применяется, для чего нужна и для какой цели, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_pomnim_my_gordimsya_posvyashchennyy_9_maya.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» пгт Пелым
Проект «Мы помним, мы гордимся»
посвященный Дню победы, 9 Мая
дата проведения: апрель – май
автор: Новожилова Л.В.
старший воспитатель
2023г
Проект «Военная техника» посвященный Дню победы, 9 Мая
Аннотация проекта
Тип проекта: информационно - познавательный.
Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта:
дети 6 - 7 лет (подготовительная группа),
воспитатели,
родители.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению военной техники.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей военной техники.
3. Работа с родителями (беседа и сбор техники).
4. Оформление выставки «Военная техника»
5. Тематическое мероприятие посвященное «Дню Победы»
Продолжительность проекта: средней продолжительности: апрель, май
Обоснование социальной значимости проекта
Социальная значимость проекта:
- приобщение детей к работе вместе со взрослыми по поиску информации;
- развивать целеустремленность;
- наблюдательность;
- воспитание интереса к технике;
- развивать чувство патриотизма.
Проблема.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о военной технике, где она применяется, для чего нужна и для какой цели, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.
В связи с этим, очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.
Цель и задачи проекта
Цель проекта.
Нравственно – патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией.
Задачи проекта.
1. Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий.
2. Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.
4. Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.
Ожидаемые результаты.
Дети получат знания о военной технике, научатся рисовать и мастерить некоторые виды военной техники, о людях военных профессий, о Российской Армии.
Родители совместно с детьми полистают фото альбом, найдут подходящее фото папы; посмотрят информацию о военной технике и военных; построят модели военной техники; будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
Воспитатели создадут цикл бесед о военной технике, оформят стен газету, организуют мини-выставку военной техники, приобщат семью с детским садом и проведут тематическое мероприятие.
Успех реализации задач обеспечивается построением системы работы по данному направлению и включает в себя следующие компоненты:
1.Создание предметно – развивающей среды.
2.Работа с родителями.
Одним из важнейших условий решения задач является организация развивающей предметной среды. Данная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.
Методология проекта
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
- Подбор музыкальных произведений на военную тематику.
- Подготовка и проведение цикла бесед о военной технике.
- Подбор материала для стен газеты.
- Написание сценария для тематического мероприятия.
Деятельность детей:
- Ознакомление с иллюстрациями и моделями.
- Изготовление рисунков на тему: «Военная техника».
- Разучивание стихов и песен на военную тему.
- Разукрашивание раскрасок.
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава».
- Представление информации в родительском уголке.
- Индивидуальные и групповые консультации по организации мини- выставки военной техники.
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
- Создание моделей военной техники совместно с детьми.
-Ознакомление с информацией по теме проекта.
- Совместное чтение с детьми литературы по теме.
Мероприятия по реализации проекта
1. Программное содержание:
Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевой службой военных моряков.
Совершенствовать у детей умение творчески развивать сюжет.
Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к военным морякам, стремление быть похожими на них.
2.Речевое развитие.
Чтение литературы.
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о технике.
Расширение словарного запаса: радиограмма, маршрут, якорь, торпеда, штурмовик, крейсер, пушка, мина.
3.Оборудование.
строительный материал, атрибуты для игры (морские воротник, фуражка капитана, бескозырки, руль, бинокли, оружие, солдатики)
4.Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки».
2. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Назови военную технику», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», «Что без чего?».
Подвижные игры: «Самый меткий», «Быстро возьми - быстро положи», «Полоса препятствий».
Кейс дидактических игр для детей дошкольного возраста на лексическую тему "Военная техника".
5.Художественно - творческая деятельность детей.
- Раскрашивание картинок.
- Рисование «Военной техники».
- Лепка на данную тему.
- Аппликация «Открытка для папы».
6.Оформление
- Мини-выставка военной техники (поделки, игрушки, рисунки).
Рабочий план реализации проекта
Этапы реализации проекта
- Подготовительный (апрель)
Определение цели и задач проекта.
- Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
- Сбор информационного материала о технике (загадки, поговорки, стихотворения).
- Разработка комплексно - тематического плана работы.
- Создание условий для организации мини - выставки «Военная техника ».
- Основной (май)
- Рассматривание иллюстраций.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей:
- Рассматривание моделей некоторой техники;
- Оформление стенгазеты;
- Оформление выставки;
- Отражение результата через художественно-творческую деятельность( открытка для папы);
- Проведение мероприятия.
- Заключительный (5 мая)
- Анализ полученных результатов.
- Составление фото выставки «Военная техника».
Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты:
Создав мини выставку, мы дадим детям представление о военной технике (как она выглядит, как делается, где и для чего она нужна, для каких целей ее используют). У детей появится интерес к технике. Они смогут различать некоторые виды техники, узнают много интересного из жизни российской армии. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе изготовления аппликации, лепки моделей из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе группе на тему: «9 мая…мы помним, мы гордимся»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Методическая разработка проектной деятельности на тему: «И помнит мир спасённый…», посвящённая 70летию в ВОВ.
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Несмотря на то, что после дня Победы прошло уже 70 лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы! Думаю, это благодаря том...
Методическая разработка досуговой деятельности Квест – игра «Мы помним, мы гордимся!"
Методическая разработка досуговой деятельности...
Методическая разработка по проектной деятельности социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников "Мы помним, мы гордимся!"
Методическая разработка по проектной деятельности социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников "Мы помним, мы гордимся!"...