Методическая разработка по проектной деятельности социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников "Мы помним, мы гордимся!"
проект (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка по проектной деятельности социально-коммуникативной направленности для старших дошкольников "Мы помним, мы гордимся!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voyna.docx | 57.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Волкова Натлья Анатольевна |
26.02.2020 |
Проект "Мы помним, мы гордимся!" Информационная карта проекта
Аннотация: Творческий социально-значимый проект «Мы помним, мы гордимся» реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения, обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, просмотра видеофильмов, мультипликационных фильмов, презентаций, продуктивной и игровой деятельности.
Предлагаемые формы работы с участниками проекта: выставки работ совместного творчества детей и родителей, мастер-класс, конкурс чтецов, семейный журнал, экскурсии, литературная гостиная для родителей группы, презентация проекта раскрывают вопросы ознакомления детей 4-5 лет с героическим подвигом нашего народа и их предков в годы Великой Отечественной войны. Проект адресован воспитателям, специалистам ДОУ, так же будет полезен родителям для домашних занятий с детьми, как готовое к реализации методическое пособие. Введение Значимая проблема, на решение которой направлен проект: Современные дети не знают, что такое война, День Победы — праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей выявили не достаточность уровня компетентности в решении данной проблемы в рамках семьи. Проект «Расскажем детям о войне» ищет и находит пути решения проблемы в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Работа над реализацией проекта предусматривает три этапа – подготовительный, деятельностный и завершающий. В системной паутинке проекта содержатся формы образовательной деятельности с учётом всех образовательных областей. В приложении размещены дополнительные материалы – фото и видео материалы, картотеки наглядно-методических пособий, список, используемой литературы, конспекты мероприятий. Цель проекта: Создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны. Задачи проекта: Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Используемые методы:
Находят отражение во всех видах совместной проектной деятельности. Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители воспитанников. Сроки реализации проекта: февраль – май 2015г. Краткое содержание проекта «Расскажем детям о войне» Критерии и показатели эффективности проекта «Расскажите детям о войне» Данный проект – авторская разработка.
Критерии и показатели эффективности проекта: Дети:
Педагог:
Родители:
Ожидаемые результаты по проекту: Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Продукты проекта: Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Список используемой литературы к проекту «Расскажите детям о войне»
Интернет ресурсы:
Приложения: Методические материалы к проекту «Расскажем детям о войне» Подвижные игры: «Кто быстрее – тот командир?» Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости. Ход игры: На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат предметы одежды. По команде дети должны как можно быстрее одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. «Перетягушки» Цель: Развитие активности детей в играх с предметами, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Ход игры: Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону. «Саперы» Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами. Ход игры: Дети «обезвреживают» (собирают) «мины» (диски), наступая на кочки. «Связисты» Цель: Развитие быстроты, выносливости, ловкости, умения выполнять действия по сигналу. Ход игры: Первый связист (участник) протягивает кабель (шнур), преодолевая полосу препятствий. Второй связист, преодолевая препятствие устанавливает телефонный аппарат, выходя на связь позывным: «Первый, первый, я второй, как слышите, приём». «Артиллеристы» Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами. Ход игры: Дети попадают в танк (цель) гранатами (мешочками). «Гранаты в ящик» Цель: Развитие ловкости, быстроты, внимания, активности детей в играх с предметами. Количество играющих: 1 — 6 человек. Инвентарь: шары для сухого бассейна. Ход игры:
«Разведчики» (жмурки с колокольчиком) Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами. Ход игры: Разведчики 2-3 человека (жмурки) с закрытыми глазами ловят «языков». Неприятели (остальные дети) бегают по залу и звенят колокольчиками. «Пробеги тихо мимо дозора» Цель: Развитие умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. Воспитание командного духа. Ход игры: Дети делятся на группы по 5-6 человек. они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий (дозорный). Он встаёт посередине площадки. По сигналу воспитателя дети одной группы бесшумно перебегают на другую сторону площадки. Если дозорный услышит шум шагов, говорит: «Стой» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, дозорный показывает, откуда слышит шум. Если он правильно указал, дети отходят в сторону, если ошибся, дети возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочерёдно пробегают все группы детей. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий (дозорный). При повторении игры дозорный меняется. «На границе» Цель: Развитие ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, умения играть с предметами, выполнять действия по сигналу. Ход игры: Дети изображают пограничников, двух ребят назначают часовыми с собакой. «Пограничники» отдыхают, греются у костров, и т.д. В другом конце площадки лежат автоматы. «Часовой» держит «собаку» на привязи и ходит с ней вдоль черты (границы). Вдруг «собака» дёргает за шнур. «Часовой» кричит «Тревога!» Услыхав этот сигнал все «пограничники» должны быстро взять автоматы и построится вдоль воображаемой границы. Двое детей, которые раньше всех прибегут к границе, будут «часовыми» и «собакой» в следующей игре. Правила игры: «Пограничники» должны находится как можно дальше от автоматов. Брать заранее оружие не разрешается. Беседы с детьми Тема: «Письма с фронта» Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма: С. Глушко-Каменский. 22. 01. 1944 Не грусти, моя милая, не грусти, моя нежная, Я тебя не забыл в бурном грохоте дней. Я тебя только вижу чрез метелицу снежную, А желанье увидеться все сильней и сильней. Мы на запад идем, изгоняя захватчиков, Им на нашей земле ни вершка места нет! Залпы наших орудий, огонь автоматчиков С каждым днем приближают победы рассвет! Я воюю и мщу за убитых товарищей, Наш удар по врагу все сильней и сильней! Не грусти, моя милая, не грусти, моя нежная, Я тебя не забыл в бурном грохоте дней. Беседа: Воспитатель: Для кого написано это письмо? Дети отвечают. Воспитатель: Как называет гитлеровцев боец, написавший это письмо? Дети отвечают. Воспитатель: За что солдаты мстили проклятым врагам? Дети высказывают предположения. Воспитатель: Во что верили все защитники нашей Родины? Дети высказывают свои мысли. Воспитатель: Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разру-шали города, убивали мирных жителей — женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа — на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей — всех, кто ждал их, верил им и писал письма. Ребята, на этом плакате вы видите фотографии военных лет и треугольные конвертики — письма одного из защитников нашей Родины с фронта. Солдат, написавший эти письма, погиб, как многие бойцы за нашу Родину. Они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей. Каждый, кто погиб, защищая Отечество, навсегда останется в наших сердцах! Беседа «Родина-мать зовёт» Воспитатель: Россия — страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 70-летие Победы над фашистской Германией. Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Все заводы и фабрики Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир. Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались. Не знали они, что у нашего народа была очень сильная сила воли и духа. Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина — мать зовет!». Воспитатель: Куда зовёт Родина-мать наш народ? Дети. На защиту Отечества. Воспитатель: Какое настроение передаёт Родина-мать народу? Высказывания детей. Воспитатель: Что еще вы видите на плакате? Высказывания детей. Воспитатель: Почему за женщиной так много оружия? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Эта женщина-мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до пос-леднего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов — мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни. И все жители нашей огромной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы. Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: "Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!" Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать: - Идите вы, волнушки, выступайте на войну! Отказалися волнушки: - Мы все старые старушки, не повинны на войну. - Идите вы, опёнки! Отказалися опёнки: - У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну! - Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну! Отказались сморчки; говорят: - Мы старички, уж куда нам на войну! Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом: - Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать! Откликнулись грузди с подгруздками: - Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем! Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается. "Ну, быть беде", — думает зеленая травка. А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали. С той поры перестал гриб с ягодою воевать. Беседа с детьми:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
Методическая разработка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"
Методическая разрботка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Сказочное путешествие".
Конспект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Тема: "Сказочное путешествие"....
Методическая разработка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Методическая разработка по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направление «Формирование основ безопасности». «По дороге в детский сад».
laquo;Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит,этого дара не заслуживает» сказал когда-то.Леонардо да Винчи.Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в ...
Социально-коммуникативное развитие. Презентация патриотического проекта "Мы помним! Мы гордимся! "
Нравственно-патриотическое воспитание - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО. Дошкольное детство - пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно наполнить...