Методическая разработка проектной деятельности на тему: «И помнит мир спасённый…», посвящённая 70летию в ВОВ.
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Несмотря на то, что после дня Победы прошло уже 70 лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы! Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали ещё в раннем детстве. И это правильно, потому что только в раннем детстве закладывается фундамент гармоничной личности. Войну забывать никогда нельзя, потому что, это подвиг целой страны и историческое событие. Древние говорили - когда забывают войну, начинается новая, потому что память – главный враг войны. Основной задачей патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, гордость за исторические свершения русского народа, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"И помнит мир спасённый" | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проектной деятельности на тему: «И помнит мир спасённый…», посвящённая 70летию в ВОВ.
Разработала и реализовала:
Музыкальный руководитель
Борисова Т.А.
Март-май 2015г.
Проектная деятельность на тему: «И помнит мир спасённый…»
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Несмотря на то, что после дня Победы прошло уже 70 лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы! Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали ещё в раннем детстве. И это правильно, потому что только в раннем детстве закладывается фундамент гармоничной личности. Войну забывать никогда нельзя, потому что, это подвиг целой страны и историческое событие. Древние говорили - когда забывают войну, начинается новая, потому что память – главный враг войны. Основной задачей патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, гордость за исторические свершения русского народа, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.
Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим всё для победы. Воспитание патриотизма.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с событиями ВОВ.
- Формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Участники: дети средней, старшей и подготовительных групп, родители воспитанников, педагоги групп, старший воспитатель, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: март- МАЙ 2015 года.
Работа над проектом.
1этап: Целеполагание:
Был проведен круглый стол с воспитателями средней, старшей и подготовительных групп, на котором была озвучена тема для проведения мероприятий, посвящённых 70-летию годовщины ВОВ. И был намечен план организации в подготовке и проведения этих мероприятий.
Поставленная мною цель состоит в ознакомлении детей с историей родной страны, в возможности детей проявить художественные способности, творческую индивидуальность. Дать возможность детям окунуться в эпоху того времени, увидеть фото военных лет, услышать музыку, песни военных лет.
2 этап: Разработка проекта.
План проекта:
Этапы | Содержание работы | Участники | Ответственные |
1этап Целепо- лагание | На музыкальных занятиях выявить интерес детей по теме проекта. Составить план деятельности по достижению цели. | Музыкальный руководитель. Дети средней, старшей и подготовительных групп. Старший воспитатель Педагоги ДО Музыкальный рук. | Музыкальный руководитель Старший воспитатель Музыкальный рук. Старший воспитатель. |
2 этап Подгото- вительный | Пополнение предметно-развивающей среды материалами, необходимыми для реализации проекта. а)Подобрать аудиозаписи с танцевальными композициями, фонограммы- минуты молчания, голос Левитана о начале войны, сборники нот военных песен. б)Подобрать материал для фотовыставки - фотографии детей и их прадедушек, родственников, воевавших в ВОВ и краткое описание их биографии. в)Подготовить фотоматериал о войне с применением ИКТ- Сталинградской битвы, Курской дуги, блокады Ленинграда, парада Победы. | Музыкальный руководитель Родители Дети средней, старшей, подготовительных групп Педагоги ДО | Старший воспитатель Педагоги ДО Музыкальный руководитель |
г) Приготовить атрибуты для танца –газовые платки жёлтого и розового цвета для танца, д) Изготовить «солнышки» для заключительного танца, е)Приобрести ленты и звёзды для оформления центральной стены. ё) Приобрести костюмы –военные гимнастёрки, ремни, пилотки, сапоги. ж)Приготовить зелёную ткань, поленья ,пеньки для музыкально-.литературной композиции «На привале» з)Подготовить текст песни «День Победы» для совместного исполнения родителей и детей. | Музыкальный руководитель Педагоги. | Музыкальный руководитель Старший воспитатель. Педагоги ДО | |
3 этап Реализации | Познавательное развитие. а) Познакомить детей с художественными произведениями: «Шинель» Е. Благинина «На заставе» А. Митяев «Сын артиллериста» К. Симонов «Майский праздник» Т. Белозёров «Сестра» Л. Кассиль «Навек запомни» М. Исаковский «День Победы» С. Михалков б)Познакомить с музыкальными произведениями: «Священная война» м. Александрова, сл. Лебедев-Кумач «День Победы» Д. Тухманова сл. В. Харитонова. «Седьмая симфония» м. Д. Шостаковича. в) Подобрать детские песни и песни военных лет. г) Пригласить на праздник родителя С.В. Храмова подполковника ВДВ для беседы с детьми о военной профессии. д) Провести с детьми беседы о героях ВОВ, о защите Сталинграда, о блокаде Ленинграда, о взятии Берлина. е) Провести тематическое занятие у памятника Х.Л. Паперника с возложением цветов. | Дети подготовительной старшей и средней группы Музыкальный руководитель Педагоги ДО Родители Дети средней, старшей, подготовительных групп, Музыкальный руководитель Дети подготовительных, средней ,старшей группы Музыкальный руководитель Педагоги ДОУ | Педагоги ДО Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Педагоги ДО |
Творческое развитие а)Разучить танцы под песни военных лет- «Тальяночка», «Катюша». б)Оформить музыкальный зал. в)Разучить русский танец-ретро «Кадриль» г)Разучить военные частушки для музыкально-литературной композиции. д)Разучить танец с жёлтыми и оранжевыми газовыми платками под песню «Не отнимайте солнце у детей» е) Оформить фотовыставку «Мы правнуки войны. Память поколений» ё)Разучить со всеми группами общий, заключительный танец с «солнышками» под песню «Мы дети солнца» з) Провести конкурс рисунка ко дню Победы «За Победу!» Речевое развитие а) Разучить с детьми стихотворения о ВОВ. б) Провести с детьми беседы о героях ВОВ, о защите Сталинграда, о блокаде Ленинграда, о взятие Берлина. в) Провести конкурс чтецов «И помнит мир спасённый» | Педагоги ДО Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Педагоги ДОУ Дети средней, старшей и подготовительных групп Музыкальный руководитель. . Родители Педагоги ДО Музыкальный руководитель | Старший воспитатель Музыкальный рук-ль. | |
Итоговый | а) Показ музыкально-литературной композиции «Нам мир завещано беречь» б) Показ презентации с применением ИКТ. в)Вручение грамот победителей конкурса чтецов «И помнит мир спасённый» г) Участие в общешкольном концерте, посвящённому дню Победы. | Дети средней, старшей и подготовительных групп. Педагоги ДОУ Родители. | Музыкальный руководитель Педагоги ДОУ. Старший воспитатель |
Анализ проведённой работы:
Благодаря моему проекту дети смогли окунуться в эпоху военного времени. Прочувствовали всю боль и ужас этой страшной войны. Участники проекта получили не только новые умения, но приобрели знания о том, как защищал свою Родину наш народ в ВОВ. Как живущие сейчас люди помнят об этом!! Расширился кругозор, пополнился словарь по теме проекта – «неизвестный солдат», «ветеран», Рейхстаг и др., обогатилась речь детей. Расширилось представление детей о городах- героях России. Усилилась способность к сопереживанию, состраданию, милосердию, сохранение в каждой семье памяти о солдатах ВОВ. Совместная проектная деятельность помогала родителям объективно оценить возможности своих детей, сотрудничать с ними, как с равноправными партнёрами. Считаю, что уровень знаний, умений детей значительно вырос за период проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".
С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...
Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста по теме правового воспитания...
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта две недели....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".
Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....
Проектная деятельность на тему: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.Богатая и хорошо развитая...