Методическая разработка проектной деятельности на тему: «И помнит мир спасённый…», посвящённая 70летию в ВОВ.
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Борисова

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Несмотря на то, что после дня Победы прошло уже 70 лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы! Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали ещё в раннем детстве. И это правильно, потому что только в раннем детстве закладывается фундамент гармоничной личности. Войну забывать никогда нельзя, потому что, это подвиг целой страны и историческое событие. Древние говорили - когда забывают войну, начинается новая, потому что память – главный враг войны. Основной задачей патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, гордость за исторические свершения русского народа, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "И помнит мир спасённый"24.07 КБ

Предварительный просмотр:

                    Методическая  разработка проектной деятельности на тему: «И помнит мир спасённый…»,  посвящённая  70летию в ВОВ.

                                        Разработала и реализовала:

                                         Музыкальный руководитель

                                         Борисова Т.А.

                                         Март-май 2015г.

Проектная деятельность на тему: «И помнит мир спасённый…»

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране.  Несмотря на то, что после дня Победы прошло уже 70 лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы! Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали ещё в раннем детстве. И это правильно, потому что только в раннем детстве закладывается фундамент гармоничной личности. Войну забывать никогда нельзя, потому что, это подвиг целой страны и историческое событие. Древние говорили - когда забывают войну, начинается новая, потому что память – главный враг войны. Основной задачей патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, гордость за исторические свершения русского народа, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим всё для победы. Воспитание патриотизма.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с событиями ВОВ.
  2. Формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  3. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники: дети средней, старшей и подготовительных групп, родители воспитанников, педагоги групп, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: март- МАЙ 2015 года.

              Работа над проектом.

1этап: Целеполагание:

Был проведен  круглый стол с воспитателями средней, старшей и подготовительных групп, на котором была озвучена тема для проведения мероприятий, посвящённых 70-летию годовщины ВОВ. И был намечен план организации в подготовке и проведения этих мероприятий.

Поставленная мною цель состоит в ознакомлении детей с историей родной страны, в возможности детей проявить художественные способности, творческую индивидуальность. Дать возможность детям  окунуться в эпоху того времени, увидеть фото военных лет, услышать музыку, песни военных лет.

2 этап: Разработка проекта.

План проекта:

Этапы

 Содержание работы

  Участники

Ответственные

1этап Целепо-

лагание

На музыкальных занятиях выявить интерес детей по теме проекта.

Составить план деятельности по достижению цели.

Музыкальный руководитель.

Дети средней, старшей и подготовительных групп.

Старший воспитатель      

Педагоги  ДО

Музыкальный рук.

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Музыкальный рук.

Старший воспитатель.

2 этап Подгото-

вительный

Пополнение предметно-развивающей среды материалами, необходимыми для реализации  проекта. а)Подобрать аудиозаписи с танцевальными  композициями, фонограммы- минуты молчания, голос Левитана о начале войны, сборники нот военных песен. б)Подобрать материал для фотовыставки - фотографии детей и их прадедушек, родственников, воевавших в ВОВ и краткое описание их биографии.

в)Подготовить фотоматериал о войне с применением ИКТ- Сталинградской битвы, Курской дуги, блокады Ленинграда, парада Победы.

Музыкальный руководитель

Родители

Дети средней, старшей, подготовительных групп

Педагоги  ДО

Старший воспитатель

Педагоги ДО

Музыкальный руководитель

г) Приготовить атрибуты для танца –газовые платки жёлтого и розового цвета для танца,

 д) Изготовить «солнышки» для заключительного танца,

е)Приобрести ленты и звёзды для оформления центральной стены.

ё) Приобрести  костюмы  –военные гимнастёрки, ремни, пилотки, сапоги.

ж)Приготовить  зелёную ткань, поленья ,пеньки для музыкально-.литературной композиции  «На привале»

з)Подготовить текст  песни «День Победы»   для совместного исполнения родителей  и детей.

Музыкальный руководитель

Педагоги.

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель.

Педагоги ДО

3 этап

Реализации

Познавательное развитие.

а) Познакомить детей с художественными  произведениями:

«Шинель» Е. Благинина

«На заставе» А. Митяев

«Сын  артиллериста» К. Симонов

«Майский  праздник»  Т. Белозёров

«Сестра» Л. Кассиль

«Навек запомни» М. Исаковский

«День Победы» С. Михалков

б)Познакомить с музыкальными произведениями:

«Священная война»  м. Александрова, сл. Лебедев-Кумач

«День Победы»  Д. Тухманова сл. В. Харитонова.

«Седьмая симфония» м. Д. Шостаковича.

в) Подобрать детские песни и  песни военных лет.

г) Пригласить на праздник родителя С.В. Храмова подполковника ВДВ для беседы с детьми о военной профессии.

д) Провести с детьми беседы о героях ВОВ, о защите Сталинграда, о блокаде Ленинграда, о взятии Берлина.

е) Провести тематическое занятие у памятника Х.Л. Паперника с возложением  цветов.

Дети  подготовительной  старшей и средней группы

Музыкальный руководитель

Педагоги ДО

Родители

Дети средней, старшей, подготовительных групп,

Музыкальный руководитель

Дети подготовительных, средней ,старшей группы

Музыкальный руководитель

Педагоги ДОУ  

Педагоги ДО

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Педагоги ДО

Творческое развитие

а)Разучить  танцы под песни военных лет- «Тальяночка», «Катюша».

б)Оформить музыкальный зал.

в)Разучить  русский  танец-ретро «Кадриль»  

г)Разучить военные частушки  для музыкально-литературной композиции.

д)Разучить танец  с  жёлтыми и оранжевыми газовыми платками  под песню «Не отнимайте солнце у детей»

е) Оформить фотовыставку «Мы правнуки войны. Память поколений»  

ё)Разучить со всеми группами общий, заключительный танец  с «солнышками»

под песню «Мы дети солнца»

з) Провести конкурс рисунка ко дню Победы «За Победу!»

Речевое развитие

а) Разучить с детьми стихотворения о ВОВ.

б) Провести с детьми беседы о героях ВОВ, о защите Сталинграда, о блокаде Ленинграда, о взятие Берлина.

в) Провести конкурс чтецов «И помнит мир спасённый»

Педагоги ДО

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Педагоги  ДОУ

Дети средней, старшей и подготовительных групп

Музыкальный руководитель.

.

Родители

Педагоги ДО

Музыкальный  руководитель

Старший воспитатель

Музыкальный рук-ль.

  1. Этап

Итоговый

а) Показ музыкально-литературной композиции «Нам мир завещано беречь»

б) Показ презентации с применением ИКТ.

в)Вручение грамот победителей конкурса чтецов «И помнит мир спасённый»

г) Участие в общешкольном концерте, посвящённому дню Победы.

Дети  средней, старшей и подготовительных групп.

Педагоги ДОУ

Родители.

Музыкальный руководитель

Педагоги ДОУ.

Старший воспитатель

Анализ проведённой работы:

Благодаря моему проекту дети смогли окунуться в эпоху военного времени. Прочувствовали всю боль и ужас этой страшной войны. Участники проекта получили не только новые умения, но приобрели знания о том, как защищал свою Родину наш народ  в ВОВ. Как живущие сейчас люди помнят об этом!! Расширился кругозор, пополнился словарь по теме проекта – «неизвестный солдат», «ветеран», Рейхстаг и др., обогатилась речь детей. Расширилось представление детей о городах- героях России. Усилилась способность к сопереживанию, состраданию, милосердию, сохранение в каждой семье памяти о солдатах ВОВ. Совместная проектная деятельность помогала родителям объективно  оценить возможности своих детей, сотрудничать с ними, как с равноправными партнёрами. Считаю, что уровень знаний, умений детей  значительно вырос за период проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки открытых мероприятий по проектной деятельности на тему "Психологические условия формирования представлений о нравственных ценностях у детей младшего дошкольного возраста".

С целью повышения качества образовательного процесса в МАДОУ, совершенствования педагогического мастерства я, воспитатель Елена Леонтьевна Медянцева, работаю по теме: "Психологические условия формиров...

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....

Проектная деятельность на тему: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.Богатая и хорошо развитая...