О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении
статья на тему

В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_e._solonenko.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении

Министерством труда и социальной защиты РФ Приказом от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» утвержден профессиональный стандарт педагога. Обязательное его применение по инициативе Минобрнауки и Минтруда России перенесено на 1 января 2017 года.[1] 

Внедрение профессиональных стандартов требует изменения подходов к аттестации педагогов и к оценке их труда. Формирование системы аттестации педагогических работников дошкольного образования на основе профессионального стандарта – одна из основных задач введения профессионального стандарта педагога в деятельность ДОУ.

Специалистами Красноярского МБДОУ «Детский сад №43» разработана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» функционирует на основе Устава, зарегистрированного 11.01.2011г. Учреждение работает 5 дней в неделю, в двенадцатичасовом режиме.

В 2016 году детскому саду №43 исполнилось 20 лет. МБДОУ располагается в современном трехэтажном здании, рассчитанном на 12 групп. В детском саду имеется музыкальный и физкультурные залы, логопедический пункт, комната русского быта, изостудия, бассейн, сауна, методический кабинет, медицинский блок, библиотека, кабинет психолога, сенсорная комната и ряд других служебных помещений.

Педагогический кадровый состав насчитывает 34 штатные единицы, из них воспитатель – 25 вакансий, старший воспитатель – 1, учитель-логопед – 1, музыкальный руководитель – 3, инструктор по физическому воспитанию – 3, педагог-психолог – 1. Средне-специальное образование имеют 11 сотрудников (32%), высшее – 23 педагога (68%). Стаж педагогической деятельности в системе дошкольного образования у работников ДОУ составляет от 0 до 47 лет (средний стаж – 11,4 года), из них молодых специалистов, проработавших в данной сфере от 0до3 лет – 12 человек (35 % сотрудников); специалистов, стаж которых составляет от 3до 10 лет – 4 человека (12 % сотрудников); специалистов, стаж работы которых в отрасли более 10 лет – 18 человек (53 %). Таким образом, можно сделать вывод, что в данном дошкольном учреждении служат педагогические работники, имеющие высокий образовательный уровень и большой опыт работы в данной сфере.

Если судить об уровне квалификации специалистов, то можно отметить, что 9 специалистов (27 %) имеют высшую квалификационную категорию, 11 специалистов (32%) аттестованы на первую квалификационную категорию; 14 специалистов (41%) не имеют квалификационной категории. Один из воспитателей имеет звание «Почётный работник общего образования РФ»

Здесь хочется отметить, что на протяжении трех лет наблюдается положительная динамика движения педагогического состава:

- увеличение числа педагогов, имеющих высшее образование с 21 человека в 2013 – 2014 учебном году до 23 человек (68%) в 2015 – 2016 учебном году;

 - увеличение количества педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию с 14человек в 2013 – 2014 учебном году до 20 человек в 2015 – 2016 учебном году;

- увеличивается количество педагогов, активно участвующих в методической работе МБДОУ, в районных и городских мероприятиях;

- увеличение количества педагогов, активно пропагандирующих опыт своей профессиональной деятельности на муниципальных и региональных конференциях, конкурсах, проектах разного уровня с 15 человек в 2013 – 2014 учебном году до 23 (68% педагогического коллектива) в 2015-2016 учебном году.

Ежегодно педагоги ДОУ повышают свою квалификацию на курсах разного уровня, в том числе по вопросам организации образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО по различным направлениям деятельности. Так, еще в 2013 году по данному направлению был обучен 1 специалист, в 2014 году – уже 6 человек, в 2015 году – 7 человек и по состоянию на сентябрь 2016 года – 8 педагогических работников.

Для поэтапного и безболезненного внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель), в учреждении была разработана система мероприятий, направленная на повышение компетенций воспитателя дошкольного учреждения к анализу и оценке профессиональной деятельности в условиях реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО. Данная система мероприятий направлена на решение таких задач, как:

- информирование педагогического состава и выделение педагогами основных тезисов ФГОС дошкольного образования как оснований для оценки профессиональной деятельности воспитателя;

 - обсуждение и анализ требований к аттестации педагогических кадров;

- разработка методики оценки педагогического персонала образовательного учреждения в условиях введения профстандарта педагога;

- применение результатов оценки профессиональной деятельности для построения внутренней системы повышения квалификации.

В заключение хочется отметить, что оценка педагогических кадров будет эффективной лишь в том случае, если действенно используются её результаты. Это означает, что организации, предоставляющие образовательные услуги, должны получать обратную связь и использовать полученную информацию в целях совершенствования образовательного и воспитательного процесса. В МБДОУ «Детский сад №43» ежегодно по завершении учебного года проводится анкетирование родителей воспитанников на предмет выявления уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ. Результаты последнего анкетирования, проведенного в мае 2016 года, представлены в таблице №1.

Таблица №1.

Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ.

Параметры оценки

Уровень удовлетворенности

высокий

средний

низкий

Развитие ребенка в ДОУ

78

22

0

Квалифицированность педагогов

90

10

0

Взаимодействие с родителями

84

16

0

Оснащенность ДОУ

82

18

0

Средний показатель

84

16

0

Анкетирование показало, что полностью удовлетворены качеством работы детского сада 84 % родителей, участвовавших в опросе, частично удовлетворены – 16 % родителей, родители с низким уровнем удовлетворенности отсутствуют.

Подводя итог всему сказанному выше, можно отметить, что анализ и оценка профессиональной деятельности педагогов имеет огромное значение как в переходный период, так и в ситуации реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО, поэтому работа в данном направлении в МБДОУ «Детский сад №43» будет продолжена.

Используемая литература:

  1. Профстандарт педагога потребует изменения подходов к оценке труда учителей// Управление школой, 2016 - № 2. – С.50 -51
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» //система «Консультант-Плюс»
  3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) //система «Консультант-Плюс»

[1] Профстандарт педагога потребует изменения подходов к оценке труда учителей// Управление школой, 2016 - № 2. – С.50 -51


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г. Денисовой Светланы Владимировны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»

Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского...

Использование ИКТ для повышения профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

Научно- техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России являет...

Использование ИКТ для повышения профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

Работа с педагогами по повышению профессионального мастерства в совершенствовании навыков работы с применением ИКТ...

Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...

Консультация для педагогов по теме самообразования «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому з...

План профильных мероприятий реализации одной из задач профессиональной деятельности педагога-психолога по одному из объектов профессиональной деятельности «ребенок и детский коллектив», «семья».

Психологическая служба образования – интегральное явление, которое представляет собой единство четырех составляющих, или аспектов, научного, прикладного, практического и организационного. Каждый...