"Профессиональный стандарт как ориентир совершенствования профессиональной деятельности педагога».
презентация
Презентация тематического педагогического совещания в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая копилка | 391.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое профессиональный стандарт Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности Профессиональный стандарт педагога : документ , включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации . утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога; отражает структуру профессиональной деятельности педагога; выдвигает требования к личностным качествам педагога; требования к образованию и опыту работы.
Квалификация педагога Профессиональная компетентность Компетенции, отражающие специфику работы педагога в ДОУ
КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ-компетенциями
Структура профстандарта (документа)
СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Основные трудовые функции педагога
Общепедагогическая функция. Обучение. Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Разработка и реализация программ ..в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ. Планирование и проведение учебных занятий. Формирование универсальных учебных действий. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) Формирование мотивации к обучению. Владеть формами и методами обучения….. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с ОВЗ, детей – мигрантов….. Владеть ИКТ - компетент - ностями Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития. Основы методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий. Рабочая программа и методы обучения… Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации
Воспитательная деятельность Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Реализация современных, в т.ч. интерактивных, форм и методов воспитательной работы. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка . Формирование толерантности….. Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС. Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности. Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Развивающая деятельность Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума Разработка (совместно с другими специалистами) индивидуального развития ребенка. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Понимат ь документацию специалистов Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся Знать педагогические закономерности организации образовательного процесса. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Участие в разработке ОП соответствии с ФГОС. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ОП. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы. Развитие профессионально значимых компетенций.. Активное использование недирективной поддержки детской инициативы и самостоятельности. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Применять методы физического, познавательного и …. Развития. Владеть ИКТ-компетентностями . Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Основы дошкольной педагогики Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Современные тенденции развития дошкольного образования.
Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать! профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования. ориентир совершенствования профессиональной деятельности педагога
Поиграем П/стандарт 1 2 3 4 ФГОС ДО 1 2 3 4 ОПДО 1 2 3 4 Разное 1 2 3 4
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Профессиональных и творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональные качества воспитателя в свете «Профессионального стандарта педагога»
Профессиональный стандарт педагога–документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятель...
Имидж педагога, как составляющая часть профессионального стандарта и модельного кодекса профессиональной этики педагога.
«В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский1. Профессиональный стандарт педагога: • Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтр...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта
Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта...
Профессиональный стандарт как ориентир профессионального самообразования педагога.
Статья о значении профессионального стандарта для профессиональных компетенций педагога....
Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации»
Тема: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»Цель виртуальной стажировки: Показать значение и эффективность нейроупражнений в логопедиче...
Новые профессиональные задачи воспитателя. Что изменил профессиональный стандарт?
Профессиональный стандарт - документ, который фиксирует требования и функциональные обязанности работников многих специальностей. Стандарт – инструмент повышения качества образования, и выхода о...