Занятие по развитию инженерного мышления старших дошкольников. Знакомство с "шариками-кубариками"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект разработан в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юные конструкторы» для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shariki-kubariki_znakomstvo.docx | 384.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснинская основная общеобразовательная школа»
Занятие
по развитию инженерного мышления
«Знакомство с шариками-кубариками»
Разработала:
Привалова Э.А.
заместитель директора
по дошкольным группам
с. Краснинское , 2023
Конспект разработан в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юные конструкторы» для детей 5-7 лет.
На знакомство и освоение конструктора «Шарики-кубарики» отводится в программе 9 часов. Из них: 0,5 часа на теорию и 8,5 часов на практику. С детьми изучаются простые фигуры, построение фигур по рисунку и основным параметрам, создание фигур по геометрическим параметрам и по заданному контуру. 2 часа отводится на эксперименты с направлением движения и временем проката шарика по трассе. Занятие длится от 20 до 30 минут. Предполагается закрепление материала в свободной деятельности.
Оборудование:
- Электронная доска
- Наборы базовые «шарики-кубарики» ( 2 шт. на 6-8 детей)
- Музыкальное сопровождение на усмотрение педагога для проведения физминутки.
Задачи:
- Познакомить детей с базовым набором «Шарики-кубарики»;
- Дать основные понятия «желоб», «отверстие», «грань», «ребро»;
- Способствовать развитию воображения и активной речи.
Ход занятия
Дети располагаются на ковре в круг.
Педагог: Добрый день, ребята! Начнем нашу работу с небольшой игры. Выполняем упражнения, кто помнит слова, может их проговаривать.
Выполняется упражнение для развития межполушарного взаимодействия под тихую спокойную музыку)
«Массаж ушных раковин»
Уши сильно разотрём, и погладим, и помнём (помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину; в конце упражнения растереть уши руками).
«Качание головой»
Покачаем головой - неприятности долой (дышать глубоко; расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперёд и медленно раскачивать головой из стороны в сторону)
«Кивки»
Покачаем головой, чтобы был в душе покой (Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперёд-назад).
«Шея-подбородок»
Подбородок опусти и головкой покрути (поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно; подбородок должен быть опущен как можно ниже; расслабить плечи; поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами).
«Домик»
Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём. (соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук; пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки; отработать эти движения для каждой пары пальцев)
«Ладошка»
С силой на ладошку давим, сильной стать её заставим. (пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же для другой руки)
«Колечко»
Ожерелье мы составим, маме мы его подарим (поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.; упражнение выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Внимание»
Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить (раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении- вдох. То же самое с правой рукой).
«Поворот»
Ты головку поверни, за спиной что – посмотри (Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади).
Педагог: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, у нас появилась новая коробочка. (педагог показывает однотонную коробку без каких-либо надписей) Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов) Я вам немного подскажу: это твердый предмет, который сделан не из металла и не из стекла. (варианты ответов) В это вы играете с младшего возраста. Можно построить башенку, гараж и т.д.
Педагог: верно, это кубики. Но, посмотрите ребята, что есть у этих кубиков? (педагог показывает кубик с желобом, выслушивает варианты) Эта дорожка называется желоб (на доске дублируется фото кубика, на котором педагог показывает желоб).
Педагог: Посмотрите на следующий кубик. Что в нем есть? (Варианты детей) Верно, есть отверстие. Посмотрите, отверстия одинаковые? Верно, есть прямые отверстия, а есть с поворотом. Они называются тоннель (Дети рассматривают кубики)
Педагог: А еще у кубиков есть грани. Давайте посчитаем их (6). Еще есть ребро. Считаем вместе, их 12.
Педагог: Ребята, а что можно построить из таких кубиков? (Дети предлагают варианты) Дорожки, треки, лабиринты по которым можно прокатить маленькие шарики. Так здесь есть и шарики. Давайте их рассмотрим: какие они на ощупь (твердые, гладкие, крепкие), как они выглядят? (прозрачные) Из чего сделаны? (Из стекла)
Педагог: А теперь поиграем. Я буду показывать на экране кубик и проговаривать что у него есть, а вы попробуйте такой кубик найти. (Отрабатываются понятия «прямой желоб», «поворотный желоб», «прямой тоннель», «поворотный тоннель»)
Педагог: Молодцы, ребята. А сейчас можно построить любой лабиринт для шарика из 5 кубиков (дается 3 минуты на сборку и проверку лабиринта).
Педагог: Ребята, ваши шарики катятся очень далеко. Чтобы они не падали, в наборах есть кубик «ловушка» (показ кубика). Где мы будем размещать такой кубик? Верно, в конце нашего лабиринта. Поставьте кубик «ловушку» в конец лабиринта.
Педагог: Постройте лабиринт из 5 кубиков так, чтобы дорожка для шарика проходила внутри кубиков (3 минуты)
Педагог: Что вы заметили? Неудобно запускать шарик, плохо катится. Для начала пути мы будем использовать «стартовый кубик» (показ на доске). Поставьте его в начало пути и запустите шарик. Что изменилось?
Педагог: Теперь можно построить свои дорожки-лабиринты (свободная игра 5 минут) Ребята, большое спасибо за ваши постройки. Сегодня мы познакомились с конструктором «Шарики-кубарики», который состоит из стеклянных шариков и различных кубиков с желобом и тоннелем. Продолжим знакомство на следующей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"
Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...
: "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников".
Цель проекта: создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технолог...
Развитие инженерного мышления у дошкольников миф или реальность?
В данной методической разработки описывается как развивать у детей инженерное мышление. Презентация прилагается....
Консультация "Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников"
Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников....
Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников
Мастер - класс «CUBORO-Basis» – средство развития предпосылок инженерного мышления старших дошкольников...
Мастер- класс «Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий»
Мастер - класс "Формирование предпосылок инженерного мышления старших дошкольников посредством ЛЕГО технологий"...
Мастер класс «Развитие инженерного мышления старших дошкольников посредством игрушки дергунчик »
Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире. Современное общество требует воспитать человека креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические фо...