Развитие инженерного мышления у дошкольников миф или реальность?
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
В данной методической разработки описывается как развивать у детей инженерное мышление. Презентация прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_inzhenernogo_myshleniya_u_doshkolnikov_mif_ili_realnost.docx | 19.43 КБ |
prezentatsiya_razvitie_inzhenernogo_myshleniya.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер класса: «Развитие инженерного мышления у дошкольников: миф или реальность?»
Цель мастер класса: повышение профессиональной компетенции педагогических работников дошкольного образования, в развитии предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек. Эти строчки были сочинены несколько десятков лет назад, я думаю знают их практически все. И кто бы мог подумать тогда, что робототехника будет не каким-то фантастическим словом, а простой обыденностью. И дети дошкольного возраста смогут конструировать и программировать роботов. На сегодняшний день государство ставит перед образовательными организациями социальный заказ – подготовить базу для будущей профессиональной ориентации подрастающего поколения. Сфера наибольшего дефицита российского общества – в области технологий и инженерии, поэтому моя тема: «Основы робототехники на этапе дошкольного образования» актуальна, на мой взгляд. Основы робототехники являются основным фундаментом для развития инженерного мышления, так как предпосылки инженерного мышления я формирую через изучение представлений о работе простых механизмов и их принципов работы и применения этих механизмов в жизнедеятельности человека. Ведь очень часто у детей возникают сложности при конструировании механизмов, они не понимают принципы их работы. Зная эти принципы, дети смогут не только конструировать по схемам, но и создавать новые конструкции, которые будут помогать решать определенные задачи, именно это формирует инженерное мышление.
Инженерное мышление – это особый вид мышления которое позволяет видеть проблему целиком с разных сторон, оно объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно – образное, практическое, теоретическое, техническое.
Развитие предпосылок инженерного мышления стимулирует развитие интеллекта, воображения, мелкой моторики руки, творческих задатков. И сейчас я вам покажу, как это сделать в реальных условиях детского сада.
Я прошу выйти из зала 8 человек, желающих проверить, поразвивать свои инженерные способности. Встаем в один общий круг, вам нужно разделиться на пары, сейчас я вам объясню, что нужно делать? У меня в руках конверты, они пронумерованы, номер соответствует номеру вашего стола, за которым вы будете работать. В конвертах находится два листка под № 1 и 2
На листе №1 вам нужно написать словами прилагательными свое эмоциональное состояние при выполнении задания.
На листе № 2 вам нужно написать, что по вашему мнению развивается при выполнении данного задания
Также в конвертах схемы - подсказки, которые помогут вам если вы будете затрудняться выполнять задания. Желательно подглядывать в крайнем случае, когда вы уже совсем будете затрудняться.
Вы готовы! Тогда проходите к своим столам. У вас 5 минут.
Стол № 1 Нужно собрать из представленного Лего конструктора двух человечков
Стол № 2 Нужно собрать конструкцию из шестеренок, так что - бы они все задвигались
Стол №3 Нужно из предложенных деталей конструктора Технолаб собрать фотоаппарат.
Стол № 4 Нужно на листе бумаги, провести две линии (прямую и кривую) без помощи рук, только при помощи робота – пчелы и фломастера
Я думаю будет не честно, что одни у нас работают, а другие наблюдают, я вам тоже предлагаю проверить свои инженерные способности. Не много по - рассуждать. Вы согласны, тогда приступаем.
Внимание на экран.
Обратите внимание на экран. Перед вами изображение воздушного шара, чайника, фонарика. Как вы думаете, как он может понадобиться роботу?
Перед вами две картинки: вам нужно найти общее между ними, составить словосочетание из двух слов, которое относиться к робототехнике.
Картинка (мать с ребенком – материнская, плата) материнская плата
Картинка (картинка – инженера и конструктора) профессия инженер – конструктор
Вам нужно отгадать, какое слово здесь зашифровано.
(Картинка – батарея,, тарелка,, рельсы,,, карета,,) БА - ТА – РЕЙ – КА
Время истекло. Представители от каждой команды с листочками подходим ко мне (участники проговаривают). Проговорите ваши эмоции, что развивалось
Всем спасибо за работу, можете занять свои места.
Занятие робототехникой является первой ступенью в дошкольном возрасте в развитии инженерного мышления. Пройдя все этапы обучения, ребенок приобретает новый подход к пониманию окружающего мира. Работая поэтапно, обучающийся имеет представление о простых механизмов и их принципов работы и применения этих механизмов в жизнедеятельности человека.
Свою работу строю по принципу от простого к сложному и сегодня я это продемонстрировала, сначала мы изучили Лего – конструирование, затем основы движения, далее специфику соединения и наконец-то программирование.
И хотелось услышать от вас ответ на вопрос «Развитие инженерного мышления у дошкольников: миф или реальность?». Ответы аудитории
И сегодня мы с вами это доказали, робототехника это (зачитываю эмоции), а самое главное развивает (зачитываю записки).
Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.
1 | 2 | 3 |
4 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование предпосылок инженерного мышления обучающихся дошкольного возраста посредством использования элементарной робототехники.
К=Т Л = Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"
Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...
: "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников".
Цель проекта: создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технолог...
Консультация "Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников"
Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников....
«Игровые технологии по формированию предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников»
Игра - это набор задач, которые можно решить с помощью кубиков, деталей из конструктора, кирпичиков... Задачи даются таким образом, чтобы познакомить ребенка с существованием различных способов переда...
Статья "Как спроектировать образовательную деятельность по развитию инженерного мышления у дошкольников?"
Статья "Как спроектировать образовательную деятельность по развитию инженерного мышления у дошкольников?"...
Консультация: "LEGO-конструирование как средство развития инженерного мышления у дошкольников".
Лего- конструирование для дошкольников способствует техническому творчеству, представляет возможность творческой самореализации посредством овладения....
Консультация «Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления у дошкольников»
Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно- технической деятельности, такой как легоконструирование, конструирование из крупногабаритных модулей, из бумаги и природного ма...