Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"
презентация по конструированию, ручному труду на тему

Абраимова Алина Сергеевна
Актуальность проекта:
- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
- Игра - важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
- ЛЕГО - конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
- В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
- ЛЕГО-конструкторы способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дают возможность проявлять детям инициативу, самостоятельность, способность к познавательным действиям, что является приоритетным в условиях введения ФГОС дошкольного образования и полностью соответствует задачам развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zashchita_proekta_aliny.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение ДОУ « Кырлыкский детский сад» Воспитатель: Абраимова А. С. 2018г . « Лего -конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников»

Слайд 2

Актуальность проекта : - ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. - Игра - важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. - ЛЕГО - конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности. - В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. - ЛЕГО-конструкторы способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дают возможность проявлять детям инициативу, самостоятельность, способность к познавательным действиям, что является приоритетным в условиях введения ФГОС дошкольного образования и полностью соответствует задачам развивающего обучения.

Слайд 3

Цель : создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии ЛЕГО-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.

Слайд 4

Задачи проекта : Создать единое социально-образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения через выполнение проекта. Развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности, умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 5

1 этап. Исследовательско - подготовительный

Слайд 6

2 этап. Накопительно -практический организация работы ЛЕГО-центра

Слайд 7

реализация детско-родительских проектов

Слайд 8

организация мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами

Слайд 9

оформление материала по данной теме на стенде, в буклетах, консультации, пополнение ЛЕГО-центра

Слайд 10

3 этап. Заключительный.

Слайд 11

выставки совместных работ

Слайд 12

Вика, «Летят самолеты» Кару, «Автомобиль будущего» Самыр , «Будущие дома г. Горно-Алтайска» Артем, «Космические чудеса»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников.

В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольни...

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника

Материал для педагогов и родителей о важности игр с тактильными ощущениями...

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника

От развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание,...

Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника.

Развитие тактильных ощущений как средство развития речи дошкольника.Для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень ...

"Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи дошкольников"

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи дошкольников Хорошая речь – одно из важных условие всестороннего и полноценного развития ребенка. Благодаря богатой и правильной реч...

Развитие тактильных ощущение как средство развития речи дошкольников.

Для ребенка развитие тактильных ощущений имеет огромное значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка; очень важные части тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности.Тактильные ощущения ...