НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Путешествие к Мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Валентина Владимировна Ровенских

Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.

Задачи: 1.Образовательные: -упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);

-закреплять умение различать величину: большой, маленький;

-познакомить со звуками леса, голосами птиц.

Развивающие: -развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

-развивать познавательный интерес;

-обогащать активный словарь детей;

-развивать двигательную активность;

-развивать навыки совместной деятельности.

2.Воспитательные: -воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_k_mishke.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Путешествие к Мишке»

Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.

Задачи:

1.Образовательные:

-упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);

-закреплять умение различать величину: большой, маленький;

-познакомить со звуками леса, голосами птиц.

Развивающие:

-развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

-развивать познавательный интерес;

-обогащать активный словарь детей;

-развивать двигательную активность;

-развивать навыки совместной деятельности.

2.Воспитательные:

-воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД:

Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и увидела, что у нас в группе кто-то был! Посмотрите в наш уголок «Хозяюшка», все чашки и блюдца перепутаны, стоят не на своих местах. Помогите мне навести порядок. На желтые блюдечки надо поставить желтые чашки, на красные-красные, а на зеленые-зеленые. Оля, расставь на полочке желтые блюдечки. Ваня, поставь на них желтые чашки. Миша, расставь красные блюдечки. Наташа, поставь на них красные чашки. Кто хочет расставить зеленые блюдечки и чашки? Идите, Тимоша и Лера. Тимоша ставь блюдечки, а Лера чашки. Ребята, посмотрите, как теперь у нас красиво расставлена посуда! А что это такое лежит на стульчике? Это же письмо! От кого оно может быть? Наверное, от нашего гостя! Прочитаем?

«Дорогие ребята! Извините меня, что я устроил у вас беспорядок. Приглашаю вас к себе в гости. Мишка Топтыжка. »

Ребята, оказывается, к нам Мишка Топтыжка приходил. Он нас в гости приглашает. Пойдем к нему? А где он живет? Правильно, в лесу! Давайте на поезде поедем.

Дети встают друг за другом и двигаются по кругу. Согнутыми в локтях руками делают круговые движения, изображая колеса поезда, и имитируют стук колес: «Чух-чух, чух-чух».

Воспитатель впереди направляет движение поезда, изредка поднимая вверх руку и «издавая» гудок: «Ту-ту». Игра должна быть детям заранее знакома.

Вот мы с вами и в лесу. Какая красивая полянка! Посмотрите, сколько на ней раскидано шишек, больших и маленьких!

Дети, это какая шишка? (Маленькая).

 А это какая шишка? (Это большая шишка).

Глазками посмотрите сначала на большую шишку, потом на маленькую, еще раз на большую и на маленькую.

(Упражнение для глаз повторяют 3-4 раза). Молодцы!

Теперь давайте соберем шишки в корзинки. Большие шишки кладите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. (Дети собирают шишки, воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса»).

Как мы с вами расшумелись! Всех птиц в лесу разбудили. Послушайте, как они кричат. Звучат голоса птиц (аудиозапись, 30 сек.).

Ребята, а вот и Мишка Топтыжка вышел нас встречать, чтобы мы не заблудились. (Показывает большую мягкую игрушку).

 Он приглашает нас выпить чаю. Но сначала нужно руки помыть. Покажем Мишке, как мы умеем умываться.

 Игра «Умываемся»:

Кран с водой откроем мы, – перебирают пальчиками рук

Не боимся мы воды, – протягивают руки вперед, трут ладошку об ладошку

Чисто умываемся, – имитируют мытье лица

Друг другу улыбаемся! – улыбаются друг другу

А теперь, ребята, давайте пройдем к нашим умывальникам, вымоем ручки с мылом и сядем пить чай с печеньем, которое нам Мишка подарил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан  Занятие по сенсорному развитию с...

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Форма деят...

Дидактическая игра по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы. Воспитатель: Рупеко Е.В. Тема: «Ёжики»

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста направленная на закрепление знания цвета....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...

Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие». с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Тема: Путешествие по сказкам Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Цель:Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, в...