Перспективное планирование на АВГУСТ подготовительная «А» группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лутаева Наталья Анатольевна

Перспективное планирование на АВГУСТ подготовительная «А» группа

Август 1 неделя

Вторник 01.08.17

(Дружба начинается с улыбки)

1.Беседа «Если с другом вышел в путь»,  «Драться или договариваться»;

2. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;

3. Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

4. Д/и: «Как хорошо с тобой дружить»

5. ЗКР Веселые гуси

Цель. Дифференциация звуков к—г в тексте.

Описание игры. Дети изображают гусей. Педагог или один из детей изображает бабушку. Он выгоняет гусей на площадку.

Дети кричат: га-га-га, и гуляют по площадке, Бабушка (зовет гусей). Гуси, гуси!

Гуси. Га-га-га!

Бабушка. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Бабушка. Бегите домой!

Гуси бегут к бабушке. Она кормит их (подносит каждому ребенку воображаемую мисочку),

Воспитатели

Среда

 02.08.17

(Цветов таинственная сила)

1. Дидактические игры на развитие чувства цвета, мышления и воображения.

2.Поэтапное рисование цветов

3.Рассматривание натюрмортов, открыток

4.Д/и: «Где, какой цветок распустился?»

5. Чтение стихов, отгадывание загадок о цветах.

Воспитатели

Четверг 03.08.17

(День – юмора и смеха)

1.Конкурс на самую смешную фигуру

2.Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

3.Игра с воздушными и мыльными шарами

4.Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры»

Воспитатели

Пятница 04.08.17

(День – поделок из песка)

1.Конкурс: «Фантастический город» - подели из песка

2.Беседа: «Что мы знаем о песке»

3. Рассматривание иллюстраций.

4.Чтение рассказа Сони Г. «Как используется песок в строительстве».

5. Просмотр  фильма «Рисование  песком».

6. Выставка детских работ.

Воспитатели

Август 2 неделя

Понедельник 07.08.17

(День -физкультурника)

1.Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».  

2.«Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье).           

4.Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»;   

5.Соревнования «Весёлые старты».         

6.Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное».        

7.Физкультурный досуг «Дружим со спортом»

Воспитатели

Вторник 08.08.17

(День строителя)

1. Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.     

2.Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка).     

3.«Волшебные камушки» (рисование на камнях).         

4.«Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.

5.  ЗКР  Догонялки

Цель. Дифференциация звуков л, л', р, р' в тексте.

Описание игры. Дети берутся за руки (они стоят за чертой) и идут ровной шеренгой к водя-щему, который сидит на рассто-янии 10 м (7 м) на стуле.

Мы, веселые ребята, Любим бе-гать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Ну, попробуй нас до-гнать!

Сказав последние слова, дети опускают руки и убегают, а во-дящий ловит кого-нибудь. Пой-манный водит, и игра повторя-ется

Воспитатели

Среда

9.08.17

(День – улыбки)

1.Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»

2. Познакомить детей с мультфильмом «Крошка Енот» (просмотр мультфильма и беседа после просмотра).

3. Шуточная, беспроигрышная лотерея – аукцион «Вот тебе сюрприз и скорее улыбнись».

4. Оформление выставки семейного творчества – карикатур «Улыбнитесь вместе с нами»

5.Игра: «Весёлые человечки»

Воспитатели

Четверг 10.08.17

(День - лекарственных растений)

1.Беседа: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используются лекарственные растения»

2.Посмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

3.Сбор гербария лекарственных растений

4.Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало»

5.С/р: «Аптека»

Воспитатели

Пятница 11.08.17

(День – здоровья)

1.Беседа: «Секреты богатырского здоровья»

2. Разучивание песни «Если хочешь быть здоров»

3. Чтение и обсуждении стихотворения К. Чуковского «Мой додыр», заучивание стихотворения

4. Д/и «Собери пазлы из овощей и фруктов», «Что для чего нужно (ванная комната)»

5. Фоторепортаж «Если хочешь быть здоров» - совместная работа детей и родителей

воспитатель

Август 3 неделя

Понедельник 14.08.17

(День – насекомых)

1.Беседы: «Где обитают насекомые?»,  «Кто такие насекомые?»

2.Чтение Художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  В. Бианки «Красная точка», В. Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».

3. Рисование, аппликация, лепка: «Бабочки и стрекозки», «Божья коровка на листочке»

4. Спектакль «Муха – цокотуха».

5.Конкурс «Знатоки насекомых».

Воспитатели

Вторник 15.08.17

(День – солнца)

1.Чтение рассказов: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

2.Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»

3. Рисование солнышка – нетрадиционными способами

4. ЗКР «Самолет»

Цель. Дифференциация звуков л—р.

Описание игры. Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Сейчас мы будем играть в «самолет». Заведем мотор самолета: р-р-р...» Дети произносят: р-р-р... и воспроизводят руками движения мотора. «Завели мотор, и полетел самолет высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л... Как гудит самолет?» Дети: л-л-л...

Воспитатели

Среда

16.08.17

(День – океанов)

1.В гостях у картин: «Морская стихия И. К. Айвазовского  (КВЦ) «Радуга)»

2.Отгадывание загадок о водном мире

3.Рассматривание иллюстраций

4.Игра путешествие: «По дну океана вместе с русалкой»

Воспитатели

Четверг 17.08.17

(День - мастеров и изобретателей)

1. Развлечение «Очумелые ручки»

2.Выставка «Мастерим игрушки сами»;

3.Конкурс «День нарядного участка»;. «Город веселых мастеров»;

4.Рисунки «Мои добрые дела»;.«Украшен участок с помощью родителей»;

5.Беседа «Об известных мастеров в России»; «Известные изобретатели.»

Воспитатели

Пятница 18.08.17

(День флага России)

1.Праздник: «День флага России»

2.Чтение стихов о родном городе

3.Беседа: «О моем любимом уголке Саратова»

4.Рассматривание иллюстраций, открыток: «Мой город»

Воспитатели

Август 4 неделя

Понедельник 21.08.17

(День - безопасное лето)

1.Беседа о безопасном поведении детей летом;

2.Викторина «Красный, желтый, зеленый»;

3. Рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»;

4.Экскурсии по городу, к светофору, к переходу;

5. Д/ игра «Где эта улица, где этот дом», «Огонь бывает добрый, огонь бывает злой»

6.Р/и: «Служба ‘‘01’’»

7.Развлечение «Школа светофорных наук»;

воспитатель

Вторник 22.08.17

(По тропинке в гости к лету)

1.Праздник «Здравствуй, солнце! Здравствую, лето!»

2.Беседа: «О первом месяце…», «Вот оно какое лето»;

3.Рассматривание иллюстраций;

4.Конкурс рисунков «Детство-это я и ты!»

5. ЗКР Барашек

Цель. Автоматизация звука р в тексте, развитие слухового внима-ния.

Описание игры. На стуле спиной к детям сидит водящий, остальные по очереди подходят к нему и произносят стишки.

Кто по голосу будет узнан, тот заменит барашка,

Барашек, барашек,

Покажи рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога!

Кто я?

Воспитатели

 

Среда

23.08.17

(День - С. Я. Маршака

1.Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

2. Викторина по произведениям С. Я. Маршака

3. Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»

4. Рисование по произведению «Детки в клетке»

5. Изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей)

Воспитатели

Четверг 24.08.17

(День – путешественника)

1.Беседа: «Что такое туризм?»

2. Чтение художественной литературы: "Хитрые ласки» Г, Шалаева, «Что нельзя купить» В. Орлова, «Наша планета» Я. Аким, «Серёжа» Р. Сеф

3. Загадки о ягодах и грибах

4.Д/и: «Что такое компас? Знакомство с географическими направлениями», «Найди по заданному направлению»

5. Выставка рисунков: "Если с другом вышел в путь..."

Воспитатели

Пятница 25.08.17

(День – прощание с летом!)

1.Развлечение: «До свидания, лето красное!»

2.Беседы: «Чем нам запомнилось лето»

3.Оформление альбома: «Как я провел лето!» - совместно с родителями

4.Рисование на тему: «Вот какое наше лето!»

воспитатель

Август 5 неделя

Понедельник 28.08.17

(Путешествие по сказкам К.И. Чуковского)

1.Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

2. Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»

3. Подвижные игры: «Воробей и звери», «Каравай», «По ровненькой дорожке»

4. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Воспитатели

Вторник 29.08.17

(Волшебный мир камней)

1.Конкурс: « Волшебные камни» (рисование на камнях)

2. Д/игра: «Узнай на ощупь», «Бусы для Хозяйки медной горы»

3. Беседы:  « Зачем  человеку  камни  нужны»,  «Камень  в  искусстве».

4. Рассматривание  изделий  из  камня  (статуэтки,  картины,  мини      скульптуры и т.д.)

5. Ознакомление с пословицами  и  поговорки  о  камнях

6. Чтение  сказов  П. П. Бажова  "Серебряное копытце",

воспитатели

Среда

30.08.17

(День - культуры поведения)

1.Использование обучающих мультипликационных программ «Уроки хорошего поведения».

2.Проведение бесед о хорошем и плохом поведении.

3. ЗКР Солдаты

Цель. Автоматизация звука в сло-гах.

Описание игры. Дети ходят в строю. При движении издают зву-ки трубы: трам-та-ра-ра, трам-та-ра-ра. Педагог может выбрать кого-нибудь из детей и поручить ему роль трубача, а остальные дети оценивают правильность звучания трубы (громкость, четкость).

4.С/р: «Добрые слова», «Кто больше назовет волшебных слов»

Воспитатели

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_avgust_starshaya.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на АВГУСТ подготовительная «А» группа

Август 1 неделя

Вторник 01.08.17

(Дружба начинается с улыбки)

1.Беседа «Если с другом вышел в путь»,  «Драться или договариваться»;

2. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;

3. Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.

4. Д/и: «Как хорошо с тобой дружить»

5. ЗКР Веселые гуси

Цель. Дифференциация звуков к—г в тексте.

Описание игры. Дети изображают гусей. Педагог или один из детей изображает бабушку. Он выгоняет гусей на площадку.

Дети кричат: га-га-га, и гуляют по площадке, Бабушка (зовет гусей). Гуси, гуси!

Гуси. Га-га-га!

Бабушка. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Бабушка. Бегите домой!

Гуси бегут к бабушке. Она кормит их (подносит каждому ребенку воображаемую мисочку),

Воспитатели

Среда

 02.08.17

(Цветов таинственная сила)

1. Дидактические игры на развитие чувства цвета, мышления и воображения.

2.Поэтапное рисование цветов

3.Рассматривание натюрмортов, открыток

4.Д/и: «Где, какой цветок распустился?»

5. Чтение стихов, отгадывание загадок о цветах.

Воспитатели

Четверг 03.08.17

(День – юмора и смеха)

1.Конкурс на самую смешную фигуру

2.Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

3.Игра с воздушными и мыльными шарами

4.Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры»

Воспитатели

Пятница 04.08.17

(День – поделок из песка)

1.Конкурс: «Фантастический город» - подели из песка

2.Беседа: «Что мы знаем о песке»

3. Рассматривание иллюстраций.

4.Чтение рассказа Сони Г. «Как используется песок в строительстве».

5. Просмотр  фильма «Рисование  песком».

6. Выставка детских работ.

Воспитатели

Август 2 неделя

Понедельник 07.08.17

(День -физкультурника)

1.Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».        

2.«Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье).        

4.Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»;        

5.Соревнования «Весёлые старты».        

6.Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное».        

7.Физкультурный досуг «Дружим со спортом»

Воспитатели

Вторник 08.08.17

(День строителя)

1. Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.        

2.Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка).        

3.«Волшебные камушки» (рисование на камнях).        

4.«Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.

5.  ЗКР  Догонялки

Цель. Дифференциация звуков л, л', р, р' в тексте.

Описание игры. Дети берутся за руки (они стоят за чертой) и идут ровной шеренгой к водя-щему, который сидит на рассто-янии 10 м (7 м) на стуле.

Мы, веселые ребята, Любим бе-гать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Ну, попробуй нас до-гнать!

Сказав последние слова, дети опускают руки и убегают, а во-дящий ловит кого-нибудь. Пой-манный водит, и игра повторя-ется

Воспитатели

Среда

9.08.17

(День – улыбки)

1.Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе»

2. Познакомить детей с мультфильмом «Крошка Енот» (просмотр мультфильма и беседа после просмотра).

3. Шуточная, беспроигрышная лотерея – аукцион «Вот тебе сюрприз и скорее улыбнись».

4. Оформление выставки семейного творчества – карикатур «Улыбнитесь вместе с нами»

5.Игра: «Весёлые человечки»

Воспитатели

Четверг 10.08.17

(День - лекарственных растений)

1.Беседа: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используются лекарственные растения»

2.Посмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

3.Сбор гербария лекарственных растений

4.Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало»

5.С/р: «Аптека»

Воспитатели

Пятница 11.08.17

(День – здоровья)

1.Беседа: «Секреты богатырского здоровья»

2. Разучивание песни «Если хочешь быть здоров»

3. Чтение и обсуждении стихотворения К. Чуковского «Мой додыр», заучивание стихотворения

4. Д/и «Собери пазлы из овощей и фруктов», «Что для чего нужно (ванная комната)»

5. Фоторепортаж «Если хочешь быть здоров» - совместная работа детей и родителей

воспитатель

Август 3 неделя

Понедельник 14.08.17

(День – насекомых)

1.Беседы: «Где обитают насекомые?»,  «Кто такие насекомые?»

2.Чтение Художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  В. Бианки «Красная точка», В. Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».

3. Рисование, аппликация, лепка: «Бабочки и стрекозки», «Божья коровка на листочке»

4. Спектакль «Муха – цокотуха».

5.Конкурс «Знатоки насекомых».

Воспитатели

Вторник 15.08.17

(День – солнца)

1.Чтение рассказов: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

2.Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»

3. Рисование солнышка – нетрадиционными способами

4. ЗКР «Самолет»

Цель. Дифференциация звуков л—р.

Описание игры. Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Сейчас мы будем играть в «самолет». Заведем мотор самолета: р-р-р...» Дети произносят: р-р-р... и воспроизводят руками движения мотора. «Завели мотор, и полетел самолет высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л... Как гудит самолет?» Дети: л-л-л...

Воспитатели

Среда

16.08.17

(День – океанов)

1.В гостях у картин: «Морская стихия И. К. Айвазовского  (КВЦ) «Радуга)»

2.Отгадывание загадок о водном мире

3.Рассматривание иллюстраций

4.Игра путешествие: «По дну океана вместе с русалкой»

Воспитатели

Четверг 17.08.17

(День - мастеров и изобретателей)

1. Развлечение «Очумелые ручки»

2.Выставка «Мастерим игрушки сами»;

3.Конкурс «День нарядного участка»;. «Город веселых мастеров»;

4.Рисунки «Мои добрые дела»;.«Украшен участок с помощью родителей»;

5.Беседа «Об известных мастеров в России»; «Известные изобретатели.»

Воспитатели

Пятница 18.08.17

(День флага России)

1.Праздник: «День флага России»

2.Чтение стихов о родном городе

3.Беседа: «О моем любимом уголке Саратова»

4.Рассматривание иллюстраций, открыток: «Мой город»

Воспитатели

Август 4 неделя

Понедельник 21.08.17

(День - безопасное лето)

1.Беседа о безопасном поведении детей летом;

2.Викторина «Красный, желтый, зеленый»;

3. Рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»;

4.Экскурсии по городу, к светофору, к переходу;

5. Д/ игра «Где эта улица, где этот дом», «Огонь бывает добрый, огонь бывает злой»

6.Р/и: «Служба ‘‘01’’»

7.Развлечение «Школа светофорных наук»;

воспитатель

Вторник 22.08.17

(По тропинке в гости к лету)

1.Праздник «Здравствуй, солнце! Здравствую, лето!»

2.Беседа: «О первом месяце…», «Вот оно какое лето»;

3.Рассматривание иллюстраций;

4.Конкурс рисунков «Детство-это я и ты!»

5. ЗКР Барашек

Цель. Автоматизация звука р в тексте, развитие слухового внима-ния.

Описание игры. На стуле спиной к детям сидит водящий, остальные по очереди подходят к нему и произносят стишки.

Кто по голосу будет узнан, тот заменит барашка,

Барашек, барашек,

Покажи рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога!

Кто я?

Воспитатели

Среда

23.08.17

(День - С. Я. Маршака

1.Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

2. Викторина по произведениям С. Я. Маршака

3. Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»

4. Рисование по произведению «Детки в клетке»

5. Изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей)

Воспитатели

Четверг 24.08.17

(День – путешественника)

1.Беседа: «Что такое туризм?»

2. Чтение художественной литературы: "Хитрые ласки» Г, Шалаева, «Что нельзя купить» В. Орлова, «Наша планета» Я. Аким, «Серёжа» Р. Сеф

3. Загадки о ягодах и грибах

4.Д/и: «Что такое компас? Знакомство с географическими направлениями», «Найди по заданному направлению»

5. Выставка рисунков: "Если с другом вышел в путь..."

Воспитатели

Пятница 25.08.17

(День – прощание с летом!)

1.Развлечение: «До свидания, лето красное!»

2.Беседы: «Чем нам запомнилось лето»

3.Оформление альбома: «Как я провел лето!» - совместно с родителями

4.Рисование на тему: «Вот какое наше лето!»

воспитатель

Август 5 неделя

Понедельник 28.08.17

(Путешествие по сказкам К.И. Чуковского)

1.Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

2. Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»

3. Подвижные игры: «Воробей и звери», «Каравай», «По ровненькой дорожке»

4. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Воспитатели

Вторник 29.08.17

(Волшебный мир камней)

1.Конкурс: « Волшебные камни» (рисование на камнях)

2. Д/игра: «Узнай на ощупь», «Бусы для Хозяйки медной горы»

3. Беседы:  « Зачем  человеку  камни  нужны»,  «Камень  в  искусстве».

4. Рассматривание  изделий  из  камня  (статуэтки,  картины,  мини      скульптуры и т.д.)

5. Ознакомление с пословицами  и  поговорки  о  камнях

6. Чтение  сказов  П. П. Бажова  "Серебряное копытце",

воспитатели

Среда

30.08.17

(День - культуры поведения)

1.Использование обучающих мультипликационных программ «Уроки хорошего поведения».

2.Проведение бесед о хорошем и плохом поведении.

3. ЗКР Солдаты

Цель. Автоматизация звука в сло-гах.

Описание игры. Дети ходят в строю. При движении издают зву-ки трубы: трам-та-ра-ра, трам-та-ра-ра. Педагог может выбрать кого-нибудь из детей и поручить ему роль трубача, а остальные дети оценивают правильность звучания трубы (громкость, четкость).

4.С/р: «Добрые слова», «Кто больше назовет волшебных слов»

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Календарно-тематическое планирование на август подготовительная группа

Планирование по теме недели "Неделя интересных дел"...

Перспективное планирование на август по образовательной области: «Речевое развитие»

Авторм прдставлено перспективное планирование на август по образовательной области: «Речевое развитие» по возрастным группам....

Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.

Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе....

Методическая разработка Перспективное планирование для родителей подготовительная с группа

Методическая разработкаПерспективное планирование для  родителей подготовительная с группа...