Календарно-тематическое планирование на август подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование по теме недели "Неделя интересных дел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_interesnyh_del.docx | 42.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Неделя интересных дел»
Цель: Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в различные виды деятельность.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: Выставка рисунков нетрадиционным способом. Папка – раскладушка: «Летние забавы: мелками на асфальте», Оформление фотовыставки «Эти летние деньки», Досуг совместно с родителями: «Лето красное пришло!», Беседа «Сочиняем сказку. Уроки творчества», Памятка: «Ходить босиком полезно!» ;
Организация развивающей среды группы: внести в уголок творчества картинки для раскрашивания с различным изображением, трафареты, цветные стеклышки для наблюдений за солнцем, небом, карандаши для рисования на песке, баночки для наблюдений за насекомыми, сочки, площадка для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Транспорт» и другие, ёмкости для игр с водой и песком; разнообразная художественная литература
Дата:02. 08. 21. День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Работа в уголке природы: обрезка комнатных растений. | Цель: Учить называть растения .. Воспитывать любовь к комнатным растениям, познакомить с трудовой операцией. | |
Беседа в утреннем круге по теме: «Наши помощники» | Выявить знания детей о назначении бытовых приборов и безопасном обращении с ними | ||
Дидактическая игра: «Скажи ласково» | Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксами | ||
Игра малой подвижности: «Море волнуется….» | Цель: развитие внимания | ||
Дежурство по столовой | Цель: формировать навыки сервировки стола | ||
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие) | |||
Тема: « Ловкие , быстрые, смелые» | Задачи: по плану инструктора по физической культуре | ||
Прогулка Наблюдение за объектами и явлениями природы: Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах. | |||
Опыты «Изготовление мыльных пузырей» | Задача: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. | ||
Игровое упражнение «Кто как плавает» | Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; закреплять знания об общих признаках, способах передвижения, значимости для человека. | ||
Трудовое поручение «Уборка беседки» Экскурсия на огород.( кабачок) | Цель: Развивать трудолюбие.. Цель: расширять знания детей об овощных культурах | ||
П/и «Ловишки с приседаниями». | Цель: учить соблюдать правила игры. | ||
П/и «Перелет птиц». | Цель: учить выполнять действия по сигналу | ||
П/и «Летают, прыгают, плавают». | Цели: упражнять детей в беге; | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия: комплекс гимнастики после сна «Прогулка по морю», Корригирующая ходьба по «Дорожке «Здоровья»» | |||
Загадывание загадок.( о здоровом образе жизни) | Цель: прод. учить слушать отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к здоровому образу .. | ||
Чтение художественных произведений: Чтение отрывков из «Сказки о царе Салтане» (три чуда) | Цель: развитие умения выделять главную мысль из отрывка сказки | ||
Творческая мастерская Изготовление коллажа « Природа вокруг нас» | Цель: развитие творческой активностиактивности. | ||
Прогулка Наблюдение: движение облаков | Цель: Предложить детям охарактеризовать движение облаков, рассказать о связанных с ним приметах, рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи, закреплять умение детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей; | ||
Подвижная игра «Жуки» | Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. | ||
Взаимодействие с семьёй Папка – раскладушка: «Летние забавы: мелками на асфальте» |
Дата 03.08. 21 Вторник
Первая половина дня. СОД | ||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Утренний круг беседа: «Август лето завершает» | Цель: Познакомить детей с особенностями послшеднего месяца лета, с пословицами и поговорками, народными приметами. |
Д/и «Найди признаки лета» | Цель: развивать логическое мышление, внимание | |
Под. Игра « Назови» | Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. | |
Дежурство . « Накрываем на стол» | Цель поощрять стремление оказывать помощь взрослым. | |
Презентация: Рассматривание иллюстраций о лете и играх детей. | Цель: воспитывать умение играть в коллективе | |
ООД – 1. ООД – 1.Музыка | ||
Тема: ПО ПЛАНУ МУЗ РАБОТНИКА | Задачи: ПО ПЛАНУ муз. работника | |
Мультзал Просмотр мультфильма по произведению В.Катаева «Цветик-семицветик». | Цель: Воспитание нравственных качеств: ответственность и способность проявлять сострадание и жалость к другому человеку; Формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми | |
Прогулка Наблюдение за состоянием неба Цель: расширять знания и представления об особенностях появления облаков на небе | ||
Опыт « Свет и тень». | Цель: познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Показать тень от солнца на земле с помощью теневого театра. | |
Дидактическая игра: «Отгадай, где спрятано» | Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве | |
П/и « Попади в цель» | Цель: развивать зоркость | |
Трудовые поручения «Уборка мелких веточек | Цель: Воспитывать желание трудиться. | |
Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Подвижная игра «Охотник и | Цели игры: узнавание растения по листу: назвать растение по листу и найти его в природе. | |
Подвижная игра «Хитрая лиса» | Цель: развитие ловкости | |
Малоподвижная игра «Найди и промолчи». | Цель: учить выполнять правила. | |
II половина дня. СОД | ||
Закаливающие мероприятия: комплекс гимнастики после сна «Прогулка по морю», Корригирующая ходьба по «Дорожке «Здоровья»» | ||
Рассматривание иллюстраций « мы ловкие и сильные» | Цель: воспитывать интерес к спорту, называть его. | |
Игра- хоровод « Еду к деду» | Цель: учить детей ходить по кругу, проговаривая слова. Воспитывать интерес к народным играм. | |
Игр с крупным конструктором. | Цель: Учить строить по образцу воспитателя. | |
Инд. Работа по развитию речи « Песенки дождя» | Цель: Учить проговаривать звуки. | |
Игры по интересам | Цель: воспитывать дружелюбие. | |
Прогулка. Наблюдение за прохожими | Цель: Учить видеть изменения в одежде.( сравнение утро- вечер). | |
Взаимодействие с семьёй: Консультация «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя». |
Дата:04.08.21 День недели Среда
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Утренний круг Беседа:«Любишь ли ты сказку? Какая самая любимая?» | Цель: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; | |
Дид. игра « Узнай время года» | Цель: Учить узнавать по картинкам время года- лето. Составлять не сложный рассказ о лете. | ||
Хоровод: «Солнце» | Цель: Развивать желание играть, ходить взявшись за руки и проговаривать слова. | ||
Дежурство . прод . помогать няни | Цель: Учить сервировать стол к завтраку. | ||
ООД – 1. Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию | |||
Тема: Хороводные игры и упражнения | Задачи: Прививать у детей любовь к русскому фольклор | ||
Прогулка Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять знания о живой природе. | |||
Оытно-экспериментальная деятельность: «Плавающее перо» | Цели: показать, как загрязнение воды детергентами (моющими средствами) влияет на плавучесть водоплавающих птиц | ||
Подвижная игра «Удочка» | Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги | ||
Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». | Цель: развивать быстроту, ловкость. | ||
Сюжетная игра: «Путешествие в сказочный лес» | Цель: развитие умения самостоятельно строить сюжет к игре | ||
П/ и: «Сделай так» | Цель: Упражнять детей в прыжках и беге на двух ногах. Развивать выносливость. | ||
Изобразительная деятельность: Рисование мелом на асфальте «В сказочном лису» | Цель: развитие творческих способностей и воображения | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия: комплекс гимнастики после сна «Прогулка по морю», Корригирующая ходьба по «Дорожке «Здоровья»» | |||
Вечерний круг: обмен информацией | |||
Мультзал: Просмотр сказки»Чипполино» | Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам. | ||
Самостоятельная деятельность в уголке«Почемучка».Экспериментирование с песком. | Цель: развитие любознательности, познавательной активности | ||
Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). | Цель: развивать знания детей о безопасном поведении в доме | ||
П/и: «Ловишка», П/и: «Бездомный заяц». | Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | ||
Взаимодействие с семьёй Индивидуальные беседы по запросам |
Дата:05.08.21 День недели Четверг
Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Утренний круг: Беседа «Что значит быть вежливым?» | Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим. | |
Коммуникативная игра «Мы –одна команда» | Цель: улучшение координации совместных действий в коллективе | ||
Под. Игра « Поймай комара» | Цель: Учить прыгать на двух ногах через ручеек. | ||
Дежурство. | Цель: воспитывать интерес, трудолюбие и желание помочь няни. | ||
ООД – Физическая культура (Физическое развитие) на прогулке | |||
Тема: по плану инструктора по физической культуре | Задачи: | ||
Прогулка | |||
Наблюдение «Что изменилось на улице?» | Цели: Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность. | ||
П/ и: «Игры забавы» | Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы хорошего настроения. | ||
Творческая мастерская: рисование « Лето в детском саду» | Задача: развивать умение самостоятельно задумывать сюжет на заданную тему, использовать в работе знакомые техники рисования. выполнять работу аккуратно и доводить до конца. | ||
Элементарная трудовая деятельность на участке: полив растений на участке | Цель: воспитывать желание трудиться | ||
П/И : «Мыши водят хоровод», «Рыбаки и рыбки» | Цель: развивать ловкость , быстроту, внимание | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия: комплекс гимнастики после сна «Прогулка по морю», Корригирующая ходьба по «Дорожке «Здоровья»» | |||
Вечерний круг: обмен информацией | |||
Игра-драматизация «Сказка о золотой рыбке» | Цель: Развивать речевую и творческую активность | ||
Д/и «Назови три предмета» | Цель: упражнять в классификации предметов | ||
Прогулка Сравнительное наблюдение «Утро - вечер» | Цель: Обратить внимание детей на изменения в природе, сравнить утро и вечер. Развиваем речь детей, | ||
Конструктивно- модельная деятельность. «Самолеты»( из бумаги) | Цель: Учить называть детали , выполнять указания педагога, обыгрывать . | ||
. Наблюдение за погодой. | Цель: учить видеть изменения в погоде. | ||
Игра «Прятки» | Развивать ловкость. | ||
Взаимодействие с семьёй Беседа « Воспитываем усидчивость» |
Дата: 06. 08.21 День недели Пятница
Первая половина дня. СОД | ||
Направления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре |
Презентация «Безопасность на воде», | Напомнить правила безопасности на воде, обыгрывание ситуаций. | |
Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы». | Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган. | |
Игра- забава « Назови кто твой друг» | Цель: Учить играть по правилам. | |
Дежурство – по столовой | Цель: учить правильно накрывать на стол. | |
ООД – 1.Музыка | ||
Прогулка | ||
Наблюдение за птицами | Цель: Учить называть птиц. воспитывать чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. | |
П/и: «Стая»,П/и: «Светофор». | Цели: развивать ловкость;закреплять знания о значении светофора. | |
Опыт «Передача солнечного «зайчика». | Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно. | |
П/и: «Мы — веселые ребята», П/и: «Затейники». | Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | |
П/и «Мы по кругу пойдем» | Цель: Создать радостное настроение. | |
Предложить детям порисовать мелками Игры детей с песком. | Цель: воспитывать воображение и желание рисовать. Развивать творчество. | |
II половина дня. СОД | ||
Закаливающие мероприятия: комплекс гимнастики после сна «Прогулка по морю», Корригирующая ходьба по «Дорожке «Здоровья»» | ||
Игра « Я проснулся , улыбнулся» | Цель: создать хорошее, радостное настроение. | |
Предложить детям рассмотреть картинки о дружбе( сравнить)( семья, воспитывать уважение к членам семьи. | Цель: , развивать речь, желание дружить . | |
Чтение сказки С . Неволиной « Сказка о доброте» | Цель: Формировать умения слушать и откликаться на события на разные жанры литературных произведений. Отвечать на вопросы. | |
Прогулка . Наблюдение за дождем | Цель: воспитывать любовь к природе. | |
Игра « Я бросаю , а ты назови» | Цель: развивать интерес к играм с мячом. | |
П/и «Садовник», МП/и «Что на что похоже» | Цели: развивать ловкость. развивать воображение, умение считать. | |
Взаимодействие с семьёй Памятка: «Ходить босиком полезно!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе
Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...
Календарно-тематический план по ПДД в подготовительной группе
Календарно-тематический план по ПДД на неделю 18.03.2019-22.03.2019в подготовительной группе.Тема недели: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда». Цель: расширени...