Методическая разработка. Рисование "бабочка" способом отпечатывания( монотипия)
методическая разработка (старшая группа)
Рисованию, с использованием нетрадиционной техники монотипия «Бабочка».
Задачи:
- собрать коллекцию интересных сведений о бабочках и познакомить с ними дошкольников
- обучать приемам создания рисунков способом отпечатывания гуашью
- развивать мелкую моторику рук,
- совершенствовать глазомер, композиционные навыки, чувство цветовой гармонии
- стимулировать любознательность, фантазию и воображение.
- бумага формата А4 белая или цветная, гуашь, кисти.
Возрастная аудитория:
Дошкольники, школьники младших классо
Монотипия – интересный и своеобразный вид художественного творчества. Она похожа и на живопись и на эстамп. Краска наносится на гладкую поверхность и переносится с нее на бумагу, либо с бумаги на бумагу. Отпечатывается только достаточно жидкая краска. Из-за этой особенности монотипия стала популярной не только у взрослых художников. Ей с удовольствием занимаются и дети – непоседы.
Можно делать оттиск целого произведения или создавать симметричные изображения. Мы попробуем второй вариант. Для него нужно складывать лист бумаги вдвое. На получившейся «книжечке» и нужно работать.
Самым маленьким можно предложить хаотичное накладывание красок и отгадывание и дорисовывание получившихся при складывании «картинок»
Дети постарше могут работать в этой технике более осмысленно и целеустремленно.
СИММЕТРИЯ. Об этом необходимо предварительно поговорить и порассуждать с детьми. Мы выясняем, что человек – симметричен. У нас две руки, две ноги, два глаза, два уха. Где еще в природе можно встретить симметрию? Листья, цветы, бабочки – симметричны. У животных тоже, как и у человека, парные конечности, глаза, уши.
Итак наш объект для творчества – бабочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_babochki.pptx | 807.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В летний период на прогулке дети часто наблюдают за насекомыми ,но чаще всего за яркими, прекрасными бабочками которые порхают с цветка на цветок.
Мы с детьми решили изготовить необычных, сказочных бабочек. Приготовили гуашь, шаблоны с изображением бабочек ,кисти и водичку. Этапы работы: 1. Берем лист бумаги с изображением бабочки. 2. Аккуратно вырезаем нашу бабочку, складываем ее пополам, чтобы обозначить середину .
3.На одну половину крыла бабочки нанести цветные пятна краски разного цвета. Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому можно смело фантазировать и придумывать узоры для наших бабочек. 4.Крылья бабочки складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем.
Бабочки получились яркие , красивые, волшебные. Дети очень радовались своему творчеству. Нашу группу наполнил радостный. звонкий смех. Каждый считал свою бабочку самой красивой и волшебной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"
Методическая разработка для подготовительной группы "Изображение бабочки в технике монотипия"...
Методическая разработка конспекта по теме “Монотипия на занятиях изодеятельности”
Методическая разработка конспекта по теме “Монотипия на занятиях изодеятельности&rdquo...
Методическая разработка по теме: «Изобразительная деятельность в технике монотипии для старшей группы «Разноцветные бабочки»
Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем отт...
Методическая разработка по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в средней группе «Бабочка-красавица» (занятие в технике монотипии)
Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности. Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования-монотипия. Продолжаем учить д...
Методическая разработка "Рисование в технике монотипия в детском саду"
Методическая разработка подойдёт для воспитателей и педагогов дополнительного образования в ДОУ, желающих попробовать технику монотипия на занятиях изобразительной деятельностью....