Программа кружка "Ментальная арифметика"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа дополнительного образоваания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_mentalnoy_arifmetike.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Программа ментальной арифметики позиционируется как высокоэффективная программа развития умственных способностей детей, средством нетрадиционной методики нетрадиционной методики обучения детей дошкольного и школьного возраста устному счету с использованием арифметических счет Абакус, в рамках дополнительного образования.
Программа дополнительного образования по ментальной арифметике направлена на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных возможностей. Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. Реализация данной программы предполагает систему разработанных комплексных занятий, с использованием разнообразных форм, методов работы, направленных на развитие обоих полушарий головного мозга, а это значит развитие творческих и мыслительных процессов, как равновозможных, гармоничных и согласованных.
Занятия по программе ментальной арифметики помогают натренировать нейронные связи головного мозга, развивать скорость и качество мышления.
Программа доступна для каждого ребенка и не требует наличие него хорошо развитых математических способностей.
Адресат программы.
Дополнительная общеразвивающая программа по ментальной арифметике предназначена для детей в возрасте от 5 ,6, 7 лет.
Объем и срок освоения программы.
Срок освоения программы – 9 месяцев.
На полное освоение программы требуется 72 часа..
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей в группы осуществляется из детей МАДОУ ЦРР д/с № 76 по заявлению родителей.
Программа предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав групп 10 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: для детей для детей 5- 6 лет – 25 минут, 6 - 7 лет – 30 минут, между занятиями установлены 10-минутные перерывы. Недельная нагрузка на одну группу: 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Педагогическая целесообразность
Ментальная арифметика представляет собой систему развития детей средствами математических вычислений, специальных упражнений по синхронизации полушарий мозга, развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, речи. Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей с рождения до десяти лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка. Данные международных исследований свидетельствуют о положительном влиянии ментальной арифметики на умственное развитие детей.
Цель программы: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на абакусе.
Задачи:
- совершенствование вычислительных навыков с помощью арифметических счет Абакус;
- обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на абакусе, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти.
Развивающие:
- развитие концентрации внимания, фотографической памяти и оперативного мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности, способности к визуализации;
- развитие мелкой моторики детей для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;
- развитие познавательной активности через применение технологии личностно-ориентированного деятельностного подхода.
Воспитывающие:
- воспитывать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе.
- воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной арифметике.
- воспитывать потребности в саморазвитии, самореализации у детей.
Основные формы и методы
Реализация программы проходит в совместной деятельности педагога и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс проходит ненавязчиво, с использованием игровых обучающих ситуаций, при сочетании подгрупповой и индивидуальной работы с детьми и использованием приемов поддержки детской инициативы. Обеспечивается участие ребёнка во всех доступных ему видах коммуникативного взаимодействия.
В содержание занятий включена постоянная смена деятельности детей: предусмотрена совместная работа с педагогами, самостоятельная деятельность, разминка, лого ритмика, корригирующая гимнастика, пальчиковые игры, 12 логические игры и задания, активные игры и игры малой подвижности, беседы, работа в тетрадях, квест технологии, работа у доски, работа на компьютерах, математические игры, работа по развитию мелкой моторики, в конце второй неделе просмотр мультфильмов с развивающим сюжетом и другие различные способы работы с наглядностью. Так же особое внимание уделяется на совместные проекты и деятельность с родителями.
Ожидаемые результаты.
В результате освоения программы дети должны:
-иметь элементарное представление о ментальной арифметике, об Абакусе и его конструкции (братья и друзья);
-знать правила передвижения бусинок (цифры от 0 до 9), использования большого и указательного пальцев;
-уметь правильно использовать обе руки при работе с абакусом;
-уметь набирать числа (1-10000) на абакусе;
-освоить простое сложение и вычитание на абакусе;
-освоить метод сложения и вычитания «Помощь брата» на абакусе;
-освоить метод сложения и вычитания «Помощь друга» на абакусе;
-освоить комбинированный метод сложения и вычитания.
- иметь конкретные представления о составе многозначных чисел;
- уметь оперировать многозначными числами на абакусе.
В результате прохождения программы у обучающихся повысятся вычислительные навыки и улучшится успеваемость в школе.
У обучающихся повысится познавательная активность, улучшится интеллектуальные и творческие способности, а также возможности восприятия и обработки информации посредством обучения счету на абакусе.
Обучающиеся станут более социально адаптированными, общительными, отзывчивыми, уверенными в себе,
Учебный план
9 месяцев обучеия
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное. Инструктаж по технике безопасности для детей. Знакомство с абакусом. Набор цифр на абакусе от 1 до 9. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Число 1. Фундаментальное упражнение на число 1 на абакусе.. Пропись цифры 1. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Число 2. Фундаментальное упражнение на число 2 на абакусе. Пропись цифры | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Число 3. Фундаментальное упражнение на число 3 на абакусе. Пропись цифры | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Число 4. Фундаментальное упражнение на число 4 на абакусе. Пропись цифры 4. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Число 5. Фундаментальное упражнение на число 5 на абакусе. Пропись цифры 5. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Число 6. Фундаментальное упражнение на число 6 на абакусе. Пропись цифры 6. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Число 7. Фундаментальное упражнение на число 7 на абакусе. Пропись цифры 7. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Число 8. Фундаментальное упражнение на число 8 на абакусе. Пропись цифры 8. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Число 9. Фундаментальное упражнение на число 9 на абакусе. Пропись цифры 9. | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Прямое сложение до 4. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Прямое вычитание до 4. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Прямое сложение до 9. Формула +4. | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Прямое вычитание до 9. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Прямое сложение и вычитание однозначных чисел до 9. Ментальный счет. | 4 | 1 | 3 |
16 | Формулы младших товарищей +3. Счет на абакусе. | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Формулы младших товарищей +2 . Счет на абакусе. | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Формулы младших товарищей +1 . Счет на абакусе. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Сложение по формулам младших товарищей однозначных чисел. | 2 | 1 | 1 |
20 | Формулы младших товарищей -4. Счет на абакусе. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Формулы младших товарищей -3. Счет на абакусе. | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Формулы младших товарищей -2. Счет на абакусе. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Формулы младших товарищей -1. Счет на абакусе. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Вычитание по формулам младших товарищей однозначных чисел. | 2 | 1 | 1 |
25 | Сложение и вычитание однозначных чисел по формулам младших товарищей. | 4 | 1 | 3 |
26 | Двухзначные числа от 10 до 99. | 4 | 1 | 3 |
27 | Сложение и вычитание двухзначных чисел по формулам младших товарищей. | 4 | 1 | 3 |
28 | Формулы старших товарищей +9 | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Формулы старших товарищей +8 | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | Формулы старших товарищей +7 | 1 | 0,5 | 0,5 |
31 | Формулы старших товарищей +6 | 1 | 0,5 | 0,5 |
32 | Сложение по формулам старших товарищей однозначных чисел. | 4 | 1 | 3 |
33 | Формулы старших товарищей -9 | 1 | 0,5 | 0,5 |
34 | Формулы старших товарищей -8 | 1 | 0,5 | 0,5 |
35 | Формулы старших товарищей -7 | 1 | 0,5 | 0,5 |
36 | Формулы старших товарищей -6 | 1 | 0,5 | 0,5 |
37 | Вычитание по формулам старших товарищей однозначных чисел. | 4 | 1 | 3 |
38 | Сложение и вычитание однозначных чисел по формулам старших товарищей. | 4 | 1 | 3 |
39 | Сложение и вычитание двухзначных чисел по формулам старших товарищей. | 4 | 1 | 3 |
40 | Счет на абакусе на все формулы.Ментальный счет до трех операций. | 2 | 1 | 3 |
41 | Счет на абакусе на все формулы.Ментальный счет до пяти операций. | 2 | 1 | 3 |
42 | Счет на абакусе на все формулы.Ментальный счет до семи операций. | 3 | 0 | 3 |
Итого | 72 | 25,5 | 46,5 |
Содержание программы
Обучение 9 месяцев (72 часа, 2 часа в неделю)
Тема 1: « Вводное» (1 ч.)
Теория: Вводный инструктаж по технике безопасности для детей.
Знакомство с абакусом.
Практика: Набор цифр на абакусе от 1 до 9.
Тема 2. «Число 1». (1 ч.)
Теория: Знакомство с цифрой 1. Набор числа 1 на абакусе.
Практика: Фундаментальное упражнение на число 1 на абакусе. Пропись цифры 1.
Тема 3. «Число 2». (1 ч.)
Теория: Знакомство с цифрой 2. Набор числа 2 на абакусе.
Практика: Фундаментальное упражнение на число 2 на абакусе. Пропись цифры 2.
Тема 4. «Число 3». (1 ч.)
Теория: Знакомство с цифрой 3. Набор числа 3 на абакусе.
Практика: Фундаментальное упражнение на число 3 на абакусе. Пропись цифры 3.
Тема 5. «Число 4». (1 ч.)
Теория: Знакомство с цифрой 4. Набор числа 4 на абакусе.
Практика: Фундаментальное упражнение на число 4 на абакусе. Пропись цифры 4.
Тема 6. «Число 5». (1 ч.)
Теория: Знакомство с цифрой 5. Набор числа 5 на абакусе.
Практика: Фундаментальное упражнение на число 5 на абакусе. Пропись цифры 5.
Тема 7. «Число 6». (1 ч.)
Теория: Знакомство с цифрой 6. Набор числа 6 на абакусе.
Практика: Фундаментальное упражнение на число 6 на абакусе. Пропись цифры 6.
Тема 8. «Число 7». (1 ч.)
Теория: Знакомство с цифрой 7. Набор числа 7 на абакусе.
Практика: Фундаментальное упражнение на число 7 на абакусе. Пропись цифры 7.
Тема 9. «Число 8». (1 ч.)
Теория: Знакомство с цифрой 8. Набор числа 8 на абакусе.
Практика: Фундаментальное упражнение на число 8 на абакусе. Пропись цифры 8.
Тема 10. «Число 9». (1 ч.)
Теория: Знакомство с цифрой 9. Набор числа 9 на абакусе.
Практика: Фундаментальное упражнение на число 9 на абакусе. Пропись цифры 9.
Тема 11: «Прямое сложение до 4». (1 ч.)
Теория: Объяснение метода решения примеров на сложение на абакусе.
Практика: Решение примеров на сложение на абакусе в пределах числа 4.
Тема 12: «Прямое вычитание до 4». (1 ч.)
Теория: Объяснение метода решения примеров на вычитание на абакусе.
Практика: Решение примеров на вычитание на абакусе в пределах числа 4.
Тема 13: «Прямое сложение до 9. Формула +4». (1 ч.)
Теория: Объяснение применения формулы из «младших товарищей».
Практика: Решение примеров на сложение на абакусе в пределах числа 9. Применение формулы +4.
Тема 14: «Прямое вычитание до 9». (1 ч.)
Теория: Объяснение метода решения примеров на вычитание на абакусе в пределах 9.
Практика: Решение примеров на вычитание на абакусе в пределах числа 9.
Тема 15: «Прямое сложение и вычитание однозначных чисел до 9». (4 ч.)
Ментальный счет.
Теория: «Повторение набора чисел на абакусе до 9».
Практика: Решение примеров на сложение и вычитание на абакусе методом прямого сложения и вычитания до 9.
Тема 16: «Формулы младших товарищей +3. Счет на абакусе.» (1 ч.)
Теория: Объяснение новой формулы «младших товарищей» на прибавление числа 3.
Практика: Решение примеров на сложение по формуле «младших товарищей» +3.
Тема 17: «Формулы младших товарищей +2. Счет на абакусе.» (1 ч.)
Теория: Объяснение новой формулы «младших товарищей» на прибавление числа 2.
Практика: Решение примеров на сложение по формуле «младших товарищей» +2.
Тема 18: «Формулы младших товарищей +1. Счет на абакусе.» (1 ч.)
Теория: Объяснение новой формулы «младших товарищей» на прибавление числа 1.
Практика: Решение примеров на сложение по формуле «младших товарищей» +1.
Тема 19: «Сложение по формулам младших товарищей однозначных чисел.» (2 ч.)
Теория: Повторение формул «младших товарищей» +4,+3,+2,+1.
Практика: Решение примеров на сложение по формулам «младших товарищей» с однозначными числами в пределах 9.
Тема 20: «Формулы младших товарищей -4. Счет на абакусе.» (1 ч.)
Теория: Объяснение новой формулы «младших товарищей» на вычитание числа 4.
Практика: Решение примеров на вычитание по формуле «младших товарищей» -4.
Тема 21: «Формулы младших товарищей -3. Счет на абакусе.». (1 ч.)
Теория: Объяснение новой формулы «младших товарищей» на вычитание числа 3.
Практика: Решение примеров на вычитание по формуле «младших товарищей» -3.
Тема 22: «Формулы младших товарищей -2. Счет на абакусе.». (1 ч.)
Теория: Объяснение новой формулы «младших товарищей» на вычитание числа 2.
Практика: Решение примеров на вычитание по формуле «младших товарищей» -2.
Тема 23: «Формулы младших товарищей -1. Счет на абакусе.». (1 ч.)
Теория: Объяснение новой формулы «младших товарищей» на вычитание числа 1.
Практика: Решение примеров на вычитание по формуле «младших товарищей» -1.
Тема 24: «Вычитание по формулам младших товарищей однозначных чисел.». (2 ч.)
Теория: Повторение формул «младших товарищей» -4,-3,-2,-1.
Практика: Решение примеров на сложение по формулам «младших товарищей» с однозначными числами в пределах 9.
Тема 25: «Сложение и вычитание однозначных чисел по формулам младших товарищей». (4 ч.)
Теория: Повторение формул «младших товарищей» на сложение и вычитание.
Практика: Решение примеров на сложение и вычитание однозначных чисел по формулам «младших товарище».
Тема 26: «Двухзначные числа от 10 до 99».(4 ч.)
Теория: Знакомство с двухзначными числами.
Практика: Пропись двухзначных чисел. Работа с флешкартами. Отсчет двухзначных чисел на абакусе.
Тема 27: «Сложение и вычитание двухзначных чисел по формулам младших товарищей.». (4 ч.)
Теория: Закрепление формул «младших товарищей» на сложение и вычитание. Повторение состава двухзначных чисел.
Практика: Решение примеров на сложение и вычитание двухзначных чисел по формулам «младших товарищей».
Тема 28: «Формулы старших товарищей +9». (1 ч.)
Теория: Объяснение новой формулы «старших товарищей» на сложение числа 9.
Практика: Решение примеров на сложение по формуле «старших товарищей» +9.
Тема 29: «Формулы старших товарищей +8». (1 ч.)
Теория: Объяснение новой формулы «старших товарищей» на сложение числа 8.
Практика: Решение примеров на сложение по формуле «старших товарищей» +8.
Тема 30: «Формулы старших товарищей +7». (1 ч.)
Теория: Объяснение новой формулы «старших товарищей» на сложение числа 7.
Практика: Решение примеров на сложение по формуле «старших товарищей» +7.
Тема 31: «Формулы старших товарищей +6». (1 ч.)
Теория: Объяснение новой формулы «старших товарищей» на сложение числа 6.
Практика: Решение примеров на сложение по формуле «старших товарищей» +6.
Тема 32: «Сложение по формулам старших товарищей однозначных чисел». (4 ч.)
Теория: Повторение формул «старших товарищей» на сложение.
Практика: Решение примеров на сложение по формуле «старших товарищей» однозначных чисел.
Тема 33: «Формулы старших товарищей -9». (1 ч.)
Теория: Объяснение формулы «старших товарищей» на вычитание – 9..
Практика: Решение примеров на вычитание по формуле «старших товарищей» -9.
Тема 34: «Формулы старших товарищей -8». (1 ч.)
Теория: Объяснение формулы «старших товарищей» на вычитание – 8.
Практика: Решение примеров на вычитание по формуле «старших товарищей» -8.
Тема 35: «Формулы старших товарищей -7». (1 ч.)
Теория: Объяснение формулы «старших товарищей» на вычитание – 7.
Практика: Решение примеров на вычитание по формуле «старших товарищей» -7.
Тема 36: «Формулы старших товарищей -6». (1 ч.)
Теория: Объяснение формулы «старших товарищей» на вычитание – 6.
Практика: Решение примеров на вычитание по формуле «старших товарищей» -6.
Тема 37: «Вычитание по формулам старших товарищей однозначных чисел». (4 ч.)
Теория: Повторение формулы «старших товарищей» на вычитание.
Практика: Решение примеров на вычитание по формуле «старших товарищей» .
Тема 38: «Сложение и вычитание однозначных чисел по формулам старших товарищей». (4 ч.)
Теория: Повторение формулы «старших товарищей» на сложение и вычитание.
Практика: Решение примеров на сложение и вычитание по формуле «старших товарищей» однозначных чисел .
Тема 39: «Сложение и вычитание двухзначных чисел по формулам старших товарищей.». (4 ч.)
Теория: Повторение формулы «старших товарищей» на сложение и вычитание.
Практика: Решение примеров на сложение и вычитание двухзначных чсел по формуле «старших товарищей» .
Тема 40: «Счет на абакусе на все формулы». Ментальный счет до трех операций». (4 ч.)
Теория: Повторение формулы «младших и старших товарищей» на сложение и вычитание.
Практика: Решение примеров однозначных и двухзначных чисел на все формулы. Тренировка памяти.
Тема 41: «Счет на абакусе на все формулы». Ментальный счет до трех операций». (4 ч.)
Теория: Повторение формулы «младших и старших товарищей» на сложение и вычитание.
Практика: Решение примеров однозначных и двухзначных чисел на все формулы. Тренировка памяти.
Тема 42: «Счет на абакусе на все формулы». Ментальный счет до трех операций». (4 ч.)
Теория: Повторение формулы «младших и старших товарищей» на сложение и вычитание.
Практика: Решение примеров однозначных и двухзначных чисел на все формулы. Тренировка памяти.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Начало учебного года: 15.09.2022 г.
Окончание учебного год: 15.06.2023 г.
Продолжительность учебного года по реализации программы:
- 36 учебных недель – с 15.09.2022 г. по 15.06.2023 г. (без праздничных дней).
- 36 учебных дней,
Летний оздоровительный период: с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г.
График каникул:
Зимние каникулы: 1,2,3,4,5,6, и 8 января.
Летние каникулы: с 01.06.2023 г. по 31.08.2023 г.
Праздничные (выходные) дни в соответствии с производственным календарем на 2021-2022 учебный год:
- 4 ноября – День народного единства;
- 1,2,3,4,5,6 и 8 января – новогодние каникулы;
- 7 января – Рождество Христово;
- 23 февраля – День защитника Отечества;
- 7,8 марта – Международный женский день;
- 2,3 мая – Праздник весны и труда;
- 9 мая – День Победы;
- 12 июня – День России
№ п/п | Месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | ||
1 | Сентябрь | групповая | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности для детей. Знакомство с абакусом. Набор цифр на абакусе от 1 до 9. | Кабинет ИЗО - студии | ||
2 | групповая | 1 | Число 1. Фундаментальное упражнение на число 1 на абакусе.. Пропись цифры 1 | Кабинет ИЗО - студии | |||
3 | групповая | 1 | Число 2. Фундаментальное упражнение на число 2 на абакусе. Пропись цифры | Кабинет ИЗО – студии | |||
4 | групповая | 1 | Число 3. Фундаментальное упражнение на число 3 на абакусе. Пропись цифры | Кабинет ИЗО – студии | |||
5 | групповая | 1 | Число 4. Фундаментальное упражнение на число 4 на абакусе. Пропись цифры 4. | Кабинет ИЗО - студии | |||
6 | групповая | 1 | Число 5. Фундаментальное упражнение на число 5 на абакусе. Пропись цифры 5. | Кабинет ИЗО - студии | |||
7 | групповая | 1 | Число 6. Фундаментальное упражнение на число 6 на абакусе. Пропись цифры 6. | Кабинет ИЗО - студии | |||
8 | групповая | 1 | Число 7. Фундаментальное упражнение на число 7 на абакусе. Пропись цифры 7. | Кабинет ИЗО - студии | |||
9 | Октябрь | групповая | 1 | Число 8. Фундаментальное упражнение на число 8 на абакусе. Пропись цифры 8. | Кабинет ИЗО - студии | ||
10 | групповая | 1 | Число 9. Фундаментальное упражнение на число 9 на абакусе. Пропись цифры 9. | Кабинет ИЗО - студии | |||
11 | групповая | 1 | Прямое сложение до 4. | Кабинет ИЗО - студии | |||
12 | групповая | 1 | Прямое вычитание до 4. | Кабинет ИЗО – студии | |||
13 | групповая | 1 | Прямое сложение до 9. Формула +4. | Кабинет ИЗО - студии | |||
14 | групповая | 1 | Прямое вычитание до 9. | Кабинет ИЗО - студии | |||
15 | групповая | 1 | Прямое сложение и вычитание однозначных чисел до 9. Ментальный счет. | Кабинет ИЗО - студии | |||
16 | групповая | 1 | Прямое сложение и вычитание однозначных чисел до 9. Ментальный счет. | Кабинет ИЗО - студии | |||
17 | Ноябрь | Групповая | 1 | Прямое сложение и вычитание однозначных чисел до 9. Ментальный счет. | Кабинет ИЗО - студии | ||
18 | групповая | 1 | Прямое сложение и вычитание однозначных чисел до 9. Ментальный счет. | Кабинет ИЗО - студии | |||
19 | групповая | 1 | Формулы младших товарищей +3. Счет на абакусе. | Кабинет ИЗО - студии | |||
20 | групповая | 1 | Формулы младших товарищей +2 . Счет на абакусе. | Кабинет ИЗО – студии | |||
21 | групповая | 1 | Формулы младших товарищей +1. Счет на абакусе. | Кабинет ИЗО – студии | |||
22 | групповая | 1 | Сложение по формулам младших товарищей однозначных чисел. | Кабинет ИЗО – студии | |||
23 | групповая | 1 | Сложение по формулам младших товарищей однозначных чисел. | Кабинет ИЗО – студии | |||
24 | групповая | 1 | Формулы младших товарищей -4. Счет на абакусе. | Кабинет ИЗО – студии | |||
25 | Декабрь | групповая | 1 | Формулы младших товарищей -3. Счет на абакусе. | Кабинет ИЗО - студии | ||
26 | групповая | 1 | Формулы младших товарищей -2. Счет на абакусе. | Кабинет ИЗО - студии | |||
27 | групповая | 1 | Формулы младших товарищей -1. Счет на абакусе. | Кабинет ИЗО - студии | |||
28 | групповая | 1 | Вычитание по формулам младших товарищей однозначных чисел. | Кабинет ИЗО – студии | |||
29 | групповая | 1 | Вычитание по формулам младших товарищей однозначных чисел. | Кабинет ИЗО – студии | |||
30 | групповая | 1 | Сложение и вычитание однозначных чисел по формулам младших товарищей. | Кабинет ИЗО – студии | |||
31 | групповая | 1 | Сложение и вычитание однозначных чисел по формулам младших товарищей. | Кабинет ИЗО – студии | |||
32 | групповая | 1 | Сложение и вычитание однозначных чисел по формулам младших товарищей. | Кабинет ИЗО – студии | |||
33 | Январь | групповая | 1 | Сложение и вычитание однозначных чисел по формулам младших товарищей. | Кабинет ИЗО - студии | ||
34 | групповая | 1 | Двухзначные числа от 10 до 99 | Кабинет ИЗО - студии | |||
35 | групповая | 1 | Двухзначные числа от 10 до 99 | Кабинет ИЗО - студии | |||
36 | групповая | 1 | Двухзначные числа от 10 до 99 | Кабинет ИЗО - студии | |||
37 | групповая | 1 | Двухзначные числа от 10 до 99 | Кабинет ИЗО - студии | |||
34 | групповая | 1 | Сложение и вычитание двухзначных чисел по формулам младших товарищей. | Кабинет ИЗО – студии | |||
35 | групповая | 1 | Сложение и вычитание двухзначных чисел по формулам младших товарищей. | Кабинет ИЗО – студии | |||
36 | групповая | 1 | Сложение и вычитание двухзначных чисел по формулам младших товарищей. | Кабинет ИЗО – студии | |||
37 | Февраль | групповая | 1 | Сложение и вычитание двухзначных чисел по формулам младших товарищей. | Кабинет ИЗО – студии | ||
38 | групповая | 1 | Формулы старших товарищей +9 | Кабинет ИЗО - студии | |||
39 | групповая | 1 | Формулы старших товарищей +8 | Кабинет ИЗО - студии | |||
40 | групповая | 1 | Формулы старших товарищей +7 | Кабинет ИЗО - студии | |||
41 | групповая | 1 | Формулы старших товарищей +6 | Кабинет ИЗО - студии | |||
42 | групповая | 1 | Сложение по формулам старших товарищей однозначных чисел. | Кабинет ИЗО - студии | |||
43 | групповая | 1 | Сложение по формулам старших товарищей однозначных чисел. | Кабинет ИЗО - студии | |||
44 | групповая | 1 | Сложение по формулам старших товарищей однозначных чисел. | Кабинет ИЗО – студии | |||
45 | Март | групповая | 1 | Сложение по формулам старших товарищей однозначных чисел. | Кабинет ИЗО – студии | ||
46 | групповая | 1 | Формулы старших товарищей -9 | Кабинет ИЗО – студии | |||
47 | групповая | 1 | Формулы старших товарищей -8 | Кабинет ИЗО – студии | |||
48 | групповая | 1 | Формулы старших товарищей -7 | Кабинет ИЗО – студии | |||
49 | групповая | 1 | Формулы старших товарищей -6 | Кабинет ИЗО - студии | |||
50 | групповая | 1 | Вычитание по формулам старших товарищей однозначных чисел. | Кабинет ИЗО - студии | |||
51 | групповая | 1 | Вычитание по формулам старших товарищей однозначных чисел. | Кабинет ИЗО - студии | |||
52 | групповая | 1 | Вычитание по формулам старших товарищей однозначных чисел. | Кабинет ИЗО – студии | |||
53 | групповая | 1 | Вычитание по формулам старших товарищей однозначных чисел. | Кабинет ИЗО – студии | |||
54 | групповая | 1 | Сложение и вычитание однозначных чисел по формулам старших товарищей. | Кабинет ИЗО – студии | |||
55 | групповая | 1 | Сложение и вычитание однозначных чисел по формулам старших товарищей. | Кабинет ИЗО – студии | |||
60 | групповая | 1 | Сложение и вычитание однозначных чисел по формулам старших товарищей. | Кабинет ИЗО – студии | |||
61 | Апрель | групповая | 1 | Сложение и вычитание однозначных чисел по формулам старших товарищей. | Кабинет ИЗО - студии | ||
62 | групповая | 1 | Сложение и вычитание двухзначных чисел по формулам старших товарищей. | Кабинет ИЗО - студии | |||
63 | групповая | 1 | Сложение и вычитание двухзначных чисел по формулам старших товарищей. | Кабинет ИЗО - студии | |||
64 | групповая | 1 | Сложение и вычитание двухзначных чисел по формулам старших товарищей. | Кабинет ИЗО - студии | |||
65 | Май | групповая | 1 | Сложение и вычитание двухзначных чисел по формулам старших товарищей. | Кабинет ИЗО - студии | ||
66 | групповая | 1 | Счет на абакусе на все формулы.Ментальный счет до трех операций. | Кабинет ИЗО - студии | |||
67 | групповая | 1 | Счет на абакусе на все формулы.Ментальный счет до трех операций. | Кабинет ИЗО - студии | |||
68 | групповая | 1 | Счет на абакусе на все формулы.Ментальный счет до трех операций. | Кабинет ИЗО - студии | |||
69 | групповая | 1 | Счет на абакусе на всеформулы.Ментальный счет до трех операций. | Кабинет ИЗО - студии | |||
70 | групповая | 1 | Счет на абакусе на все формулы.Ментальный счет до пяти операций. | Кабинет ИЗО - студии | |||
71 | групповая | 1 | Счет на абакусе на все формулы.Ментальный счет до пяти операций. | Кабинет ИЗО - студии | |||
72 | групповая | 1 | Счет на абакусе на все формулы.Ментальный счет до пяти операций. | Кабинет ИЗО - студии |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы
Материал | Количество | Примечание |
Ноутбук | 1 | Для работы педагога |
Интерактивный стол | 1 | Для демонстрации информации |
Индивидуальные счёты Абакус | 12 | Для работы детей в классе и дома |
Демонстрационные счеты Абакус | 1 | Для работы педагога |
Стол, стул | 4,12 | Индивидуальное рабочее место ребенка |
Принтер | 1 | Для распечатки материала |
Флеш-карты | 12 | Для работы педагога и детей |
Настольно-печатные игры | Инд. | Для работы педагога и детей |
Интерактивные, онлайн игры | Инд. | Для работы педагога и детей |
Информационное обеспечение: видео (ютуб) «Ментальная арифметика для каждого», «Маленькие гении», «УНИКУМ»
Кадровое обеспечение: педагог Денисова М.Г., образование высшее педагогическое
Низкий уровень (ребенок говорит ответ в течении 8 секунд и более)
Методическое обеспечение
Список литературы
Нормативные правовые акты
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановление главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организаций»
4. Х. Шен. «Менар. Абакус1,2,3,4,5,6»
5. YouTube «Ментальная арифметика для каждого
6. Онлайн-тренажер «Абакус»
7. Г.П. Шалаева «Решаем задачи»; «Меры измерения»
8. Цаплина О.В. Ребенок в мире позитива // Детский сад от А до Я. 2015. № 5 (77). С. 53-59.
9. Цаплина О.В. Технология развития познавательной активности дошкольника // Детский сад от А до Я. 2016. №1. С. 44-53.
10. Малушева А., Сырланова С.Т. Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников // Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016. С. 221-225.
11. Михеева Людмила Александровна «Ментальная арифметика»
12. Учебник по ментальной арифметике
13. Книга Малсан Би «Ментальная арифметика. Для всех»
14. http://menar.ru.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Ментальная арифметика"
Дополнительная общеобразовательная программа – познавательной направленности относится к программам естественнонаучной направленности и ориентирована на развитие у...
Дополнительная образовательная программа "Занимательная арифметика" для воспитателей до
Дополнительная образовательная программа "Занимательная арифметика" для дошкольного отделения....
программа "Ментальная арифметика"
программа "Ментальная арифметика"...
Рабочая программа "Ментальная арифметика" для детей 5-7 лет
Данная программа является адаптированной для детей 5-7-летнего возраста независимо от наличия у них специальных навыков. Ведущая идея данной программы – развитие способностей, творческого поте...
Дополнительная образовательная программа «Ментальная арифметика» для детей дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Цель и задачи программыЦель: развитие основных познавательных процессов (мышление, память, внимание, воображение), образующих интегральное качество личности.Задачи образовательной программы:развитие к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ментальная арифметика" (возраст 6-7лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ментальная арифметика" (возраст 6-7лет)...
Дополнительная общеразвивающая программа"Ментальная арифметика" на 2022-2023 учебный год
Представлен в программе перспективный план работы для детей 5-7 лет...