Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_moy_gorod_moya_strana_moya_planeta.docx | 51.15 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя 12.09 – 16.09. 2022г.
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Итоговое мероприятие: «Основы безопасности» 16.09.
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 12.09.2022г. | Утро | С/р игра «Кошка»Цель: развитие способности принять на себя роль животного . Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 3 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие № 3 Тема дня: правила безопасного поведения с домашними животными. Обучение правилам безопасного поведения Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными Гимнастика для глаз: «Пчела-Оса» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом. | Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие кругозора) | Тема «Мебель» «3-4» стр.12-13. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. «4-5» стр.29-32. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением» | ||
Физическое развитие | Занятие № 3 Младшая группа, стр.25. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Средняя группа, стр. 21. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Солнышко лучистое улыбнулось весело. Стр 6-10 В.Н.Кастрыкина Цель: продолжить знакомить с понятием солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг и согревает растения, животных, землю, воду; Труд в природе: Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Пронеси - не урони» Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами. Вызывать интерес к подвижным играм. «Ручеёк» Цель: развивать умение строиться друг за другом. Двигаться в соответствии с текстом | Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | Дрессированная собачка (с элементами корригирующей гимнастики) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Беседа – рассуждение «Как вы помогаете взрослым» Ц: уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых; развивать фразовую речь. | |||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Карточка № 3 «Мы пришли в детский сад» - помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов. | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) |
- Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: развивать умение различать плохие и хорошие поступки | Беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей П/и «Ловишки парами» | Упр. «Пронеси - не урони» Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А. Барто |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Вторник 13.09.2022г. | Утро | Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Д/и по развитию речи:«Угадай игрушку». Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять представление о геометрических фигурах на ощупь. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 3 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие № 3 Тема дня: «Грустный, весёлый» Цель: Учить понимать и различать различные эмоциональные состояния людей (радость, веселье, гнев) и учитывать их в общении со взрослыми и сверстниками. Пальчиковая гимнастика: «Ягоды» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом | Учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1 подгр.: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Младшая группа, стр.31 2 подгр.: Звуковая культура речи: звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Средняя группа, стр.28 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» | ||
Физическое развитие | Занятие № 3 Младшая группа, стр.25. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Средняя группа, стр. 21. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Почему вам, птицы, так легко лететь? Стр.17-18 В.Н.Кастрыкина Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать и называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам; Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Воробушки и автомобиль».Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. русские народные сказки «Кот, петух и лиса» | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | Дрессированная собачка (с элементами корригирующей гимнастики) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. | |||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Карточка № 3 «Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | С-р-и игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача. Д. и. «Цвет» Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом | Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | «Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к окружающей природе. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Закрепить понятие «домашние животные». | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать раскраски на тему «Дом»: развивать умение закрашивать изображение, не заходя за контур; тренировать кисть руки. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Среда 14.09.2022г. | Утро | - Дидактическая игра «Светофор». Задачи: Учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов. | «Лото с картинками»: различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 3 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие № 3 Тема дня: «Мой родной город» Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине, своей семье. Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями поселка. Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Беседа «В гостях у Мойдодыра» (рассказ о важности поддержания чистоты одежды и тела) Ц: познакомить детей с понятием «опрятность». Игровое упр. «Вежливые слова» Цель: учить правильно и вежливо обращаться ко взрослым и сверстникам | Учить детей пользоваться мылом и полотенцем. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | 1 подгр.: «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. «3-4 года» стр.12 . Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), обследовать их обязательно- зрительным путем. 2 подг.: «Числа 1,2» Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость. «4-5 лет» стр. 10 В. П. Новикова «Математика в детском саду» | ||
Музыкальное развитие | «Нам весело» «3-4 года» стр. 43. Формировать у детей умение вслушиваться в пение педагога и чувствовать его настроение, играть на погремушках. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать любовь к музыке и желание заниматься; развивать звуковысотный слух. Развивать умение петь всем вместе, выполнять движения под пение воспитателя. «4-5 лет» стр. 43. Развивать интерес к музыкальным занятиям, к восприятию музыки. Развивать умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе при обсуждении характера музыки. Побуждать к активности на занятиях. Развивать отзывчивость на музыку. Упражнять в определении высоких и низких звуков, характера музыки. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Проезжая часть дороги. стр.24- 28 В.Н.Кастрыкина. Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, с дорожными знаками, дать представление о правилах дорожного движения; Труд: Уборка опавших веточек. Воспитывать трудолюбие. Под.игры: «Мы- весёлые ребята». Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей. «Воробышки и кот» Учить бегать не задевая друг друга. | Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд | ||
Работа перед сном | Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н. Толстого | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | Дрессированная собачка (с элементами корригирующей гимнастики) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Ситуативный разговор: «Мои друзья» Цель: учить доброжелательно относиться к детям и взрослым; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. | |||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Карточка № 3 Рассматривание фотоальбомов «Мой родной город» Цель: продолжить формирование представлений о родном городе. | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии. Дид. Игра: "Кто живёт с тобой в квартире". Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи) | Д. и. «Один-много» Цель: учить образовывать форму множественного числа существительных. | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Сбор кленовых листьев. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Четверг 15.09.2022г. | Утро | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение М. Ильина «Техническая помощь», знакомство с правилами подвижной игры «Пешеходы и такси».Ц: Учить следить за развитием сюжета, отвечать на уточняющие вопросы о прочитанном. Расширять представления о труде взрослых, о различных профессиях, о профессиональных действиях, выполняемых шофером. Обогащать игровой и социальный опыт детей. | Д. и. «Найди овощи и фрукты» закрепить представление о овощах и фруктах, их название | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 3 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие № 3 Тема дня: «Что такое дружба». Рассказать о дружеском взаимоотношении между друг другом; почему важно не обижать друг друга, помогать и уважать друг друга. М/п игра «Танец в парах». Стимулировать дружеские взаимоотношения в группе, уважительно относиться к чувствам партнера; развивать координацию. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой или вилкой). | Учить правила поведения за столом: есть аккуратно, откусывая по маленькому кусочку, не разговаривать и не играть | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (рисование) | «Красивые лесенки» Младшая группа, стр.49-50. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. «На яблоне поспели яблоки» Средняя группа, стр. 29. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» | ||
Физическое развитие | Занятие № 3 Младшая группа, стр.25. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Средняя группа, стр. 21. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||
Музыкальное развитие | «Наши игрушки» «3-4 года» стр.45. Побуждать у детей желание слушать музыку, отвечать на вопросы, высказываться о её настроении. Развивать умение пропевать, подражая голосом лаю собачки, как кричит гусь и т.д. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям и желание петь, танцевать и играть. Развивать отзывчивость на музыку разного характера, различать звуки по высоте. Формировать умение петь напевно, ласково, без напряжения. Формировать у детей умение ходить под марш, бегать врассыпную. Выполнять движения с погремушками. «Вместе весело шагать» «4-5 лет» стр.47. Развивать способность внимательно и заинтересованно слушать музыку, эмоционально реагировать на неё и определять её характер. Развивать умение играть на бубне и металлофоне. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, песенное творчество. Формировать умение ритмично прохлопывать ритм песен, выполнять танцевальные движения: кружиться, притопывать. Развивать способность петь полным голосом без крика. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Проезжая часть дороги стр.24- 28 В.Н.Кастрыкина. Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, с дорожными знаками, дать представление о правилах дорожного движения; Труд: Уборка опавших веточек. Воспитывать трудолюбие. Под.игры: «Мы- весёлые ребята».Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей. «Воробышки и кот» Учить бегать не задевая друг друга. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. | ||
Работа перед сном | Чтение «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | Дрессированная собачка (с элементами корригирующей гимнастики) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. | |||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Картотека № 3 Пальчиковая гимнастика «Наш дом». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) |
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | Д. и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Выносной материал. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Под. Игра: «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Повторить названия деревьев на участке. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать почитать стихи о природе ранней осени; на прогулке подмечать красоту природы |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Пятница 16.09.2022г. | Утро | Настольно-печатные игры: «Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления. Дид.игра: «ДОМИКИ» Цель: употреблять названия детенышей животных. Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Настольно-печатные игры: «Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 3 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие № 3 Тема дня: «Мы любим танцевать…» Цель: познакомить детей с понятием народный танец. Пляска «Пальчики и ручки», русская народная мелодия, обр.М. Раухвергера. Задачи: Развивать динамический слух, учить различать звучание тихой и громкой мелодии, выполнять движения в соответствии с громкостью мелодии (на тихую музыку - хлопать в ладоши, на громкую - выполнять притопы). | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Игровое упражнение «поможем игрушкам найти свое место» Цель: закреплять желание поддерживать порядок в группе. Беседа «Наши друзья книги». Задачи: Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам. | Учить аккуратно сидеть во время обеда, соблюдая правильную осанку | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (лепка) | «Бублики и баранки». Младшая группа, стр.51. Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений «Огурец и свёкла» Средняя группа, стр.30. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» | ||
Конструирование. | «Пирамидка из кубиков » Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нём. Стр. 10-14 В.Н.Кастрыкина Цель: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; Подвижные игры«Воробушки и кот». «Попади в круг». Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | Подвижная игра «Попади в цель» Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при проскоке. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | Дрессированная собачка (с элементами корригирующей гимнастики) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов: продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю. Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе Беседа «Бездомные животные». Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность. | |||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Карточка № 3
| |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». Д/и по развитию речи :«Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Ц: учить собирать пирамидку от большего кольца к маньшему | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | "Наша улица" Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника) Подвижные игры: «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. | Запомнить названия деревьев на участке. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе по ФГОС
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема «Город мастеров»
Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская). Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации вс...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Весна шагает по планете"
Цель: 1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зе...
Тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. Формирование представлений о правилах поведения н...