Тема самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».
материал (старшая группа)

Сомообразование на 2022-2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022-2023.docx279.22 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Ханты-Мансийского района

«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

на 2022-2023 учебный год на тему

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».       

Подготовила воспитатель:

Юмагулова У. С.

п. Горноправдинск

2022

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

на 2022-2023 учебный год

Тема самообразования: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».

Возрастная категория: старшая группа.

Цель: создание условий для всестороннего развития личности ребенка посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Изучение теоретического и практического опыта по данной теме;
  • Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды);
  • Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства;
  • Работа над культурой и техникой речи детей;
  • Работа над этюдами, ритмопластикой;
  • Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении;
  • Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций;
  • Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности;
  • Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, организовать выступления детей старшей группы перед детьми младшего возраста;
  • Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Форма работы с детьми: групповая.

Методы и приемы работы с детьми:

  • творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
  • беседы;
  • пальчиковые игры;
  • просмотр театральных произведений для детей, презентации;
  • подвижные игры;
  • воображаемые путешествия;
  • речевые, артикуляционные и дыхательные упражнения;
  • упражнения на развитие мимики;
  • игры -перевоплощения;
  • показ различных видов театров;
  • чтение художественной литературы;
  • сюжетно – ролевые игры.

Работа педагога:

  • Изучение научно-педагогической литературы;
  • Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме;
  • Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
  • Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
  • Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе;
  • Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
  • Активное участие в работе методического объединения района;
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет-конкурсах;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Обобщение опыта работы по самообразованию.

Этапы проработки теме:

Подготовительный: изучение литературы по выбранной теме.

Основной: реализация поставленных задач.

Аналитический: оценка и анализ деятельности, перспективы.

Предполагаемые результаты:

Для педагога:

  • Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
  • Обогащение содержания детской - взрослой деятельности;
  • Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
  • Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
  • Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
  • Повышение профессионализма.
  • Самореализация.

Для воспитанников:

  • Пробуждение интереса детей к театральной деятельности.
  • Освоение детьми некоторых видов театральной деятельности в соответствии с их возрастом.
  • Сформировать умение передавать характер персонажа, интонационную выразительность речи, мимику, жесты.
  • Организовать выступление детей старшей группы перед младшими (драматизация сказки «Заюшкина избушка», Три медведя, Теремок, Колобок).
  • Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

План работы

  1. Этап – подготовительный
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы по теме.
  • Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Театральный мир».
  • Подбор наглядного материала, подготовка презентаций.
  • Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством русских народных сказок.

Этап – основной

  • Чтение детям сказок. Беседа-рассуждение.
  • Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа- описание.
  • Изготовление родителями совместно с детьми театра, поделки из бросового материала по мотивам русских народных сказок. Изготовление масок.
  • Оборудование и оформление центров для повседневной театрализованной и художественной деятельности.
  • Создание картотеки театрализованных игр
  • Презентация проекта «Игра в театр»
  • Оформление презентации проекта
  • Оформление театрального уголка, изготовление объёмных декораций для открытого показа театрализованных представлений.
  • Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
  • Проведение непосредственно- образовательной деятельности по данной теме.
  • Консультации для родителей.
  • Фотоотчет

№ п/п

Содержание работы 

Программное содержание

Работа с родителями 

Результат 

Сентябрь

Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

Консультация для родителей

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок

Октябрь

Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», Театрализованная игра «Зверята»Показ детям сказки «Колобок»Пальчиковая игра «У нашего Гришеньки, под окошком вишенки»

Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах.

Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров

Пополнение театрализова-нного уголка видами пальчиковых теаров

 Ноябрь

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;

Показ кукольного театра: «Теремок», «Репка»

Пальчиковая игра «Жил-был зайчик-длинные ушки»

Вызвать желание участвовать в театрализованной игре.

     Опрос родителей

«Какое значение имеет сказка в жизни вашего ребенка?»

Консультация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности»    

Анализ опроса

родителей.

      Подбор консультаций по данной теме.

Декабрь

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи».

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов.

Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный)

Подготовка к новогоднему утреннику

Изготовление атрибутов к празднику

 Январь

Мини-сценка «Таня и мячик» В.И. Мирясовой

Изучение потешек

«Идет коза рогатая…»,

«Лиса по лесу ходила…», «Кисонька-Мурысонька…», «Водичка,водичка, умой мое личико…»

Пальчиковая игра «Ладушки», «Сорока-белобока»

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности

Оформление информационного стенда по теме «Игра-драматизация, ее значение в народных

Подготовка к Рождественскому празднику

Февраль

Постановка сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Пальчиковая игра «Коленька хороший, Коленька пригожий…»

Игры с настольными театрами «три поросенка», «Кот в сапогах», и др.

Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром

Краткосрочный проект «Нарисуем детям сказку»

Формирование карто-теки иллюстраций к сказкам

Март

Инсценировки сказок«Заюшкина избушка», «Три медведя»

Дидактические игры «Назови ласково героя», «Скажи словечко», «Кто, как говорит»

Тренировать четкое произношение звуков, тренировать речь, память, внимание

Анкетирование родителей «Умеете ли вы организовать досуг ребенка дома?»

Анализ результатов

Подбор информации для консультации родителей по данному вопросу

Апрель

Игры-драматизации детей с игрушками

Учить детей самостоятельно придумывать сюжет, развивать воображение, фантазию, интерес к самостоятельной работе

Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми

Оформление выставки

«Мы режиссеры!»

Май

Проект по проделанной работе.

Фотоотчет

Подготовка отчета о проделанной работе

Оформление стенда с фотографиями

«Наш театр»

Опрос родителей «Ваше мнение о проделанной работе».

Список литературы:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика Синтез, 2014.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.- М.: Школьная пресса, 2001.

8. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование. Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Театр– это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. ...

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные ...

План по самообразованию «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»

Самообразование на тему:«Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»...

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)

laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)...

Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».

Организовала работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи. Изучила...