Тема самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
на 2022-2023 учебный год на тему
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».
Подготовила воспитатель:
Юмагулова У. С.
п. Горноправдинск
2022
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
на 2022-2023 учебный год
Тема самообразования: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».
Возрастная категория: старшая группа.
Цель: создание условий для всестороннего развития личности ребенка посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Изучение теоретического и практического опыта по данной теме;
- Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды);
- Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусства;
- Работа над культурой и техникой речи детей;
- Работа над этюдами, ритмопластикой;
- Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении;
- Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций;
- Обеспечение условиями для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности;
- Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, организовать выступления детей старшей группы перед детьми младшего возраста;
- Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
Форма работы с детьми: групповая.
Методы и приемы работы с детьми:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- беседы;
- пальчиковые игры;
- просмотр театральных произведений для детей, презентации;
- подвижные игры;
- воображаемые путешествия;
- речевые, артикуляционные и дыхательные упражнения;
- упражнения на развитие мимики;
- игры -перевоплощения;
- показ различных видов театров;
- чтение художественной литературы;
- сюжетно – ролевые игры.
Работа педагога:
- Изучение научно-педагогической литературы;
- Разработка перспективных планов, конспектов образовательной деятельности по теме;
- Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
- Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
- Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
- Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе;
- Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
- Активное участие в работе методического объединения района;
- Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет-конкурсах;
- Обучение на курсах повышения квалификации;
- Обобщение опыта работы по самообразованию.
Этапы проработки теме:
Подготовительный: изучение литературы по выбранной теме.
Основной: реализация поставленных задач.
Аналитический: оценка и анализ деятельности, перспективы.
Предполагаемые результаты:
Для педагога:
- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
- Обогащение содержания детской - взрослой деятельности;
- Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
- Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
- Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
- Повышение профессионализма.
- Самореализация.
Для воспитанников:
- Пробуждение интереса детей к театральной деятельности.
- Освоение детьми некоторых видов театральной деятельности в соответствии с их возрастом.
- Сформировать умение передавать характер персонажа, интонационную выразительность речи, мимику, жесты.
- Организовать выступление детей старшей группы перед младшими (драматизация сказки «Заюшкина избушка», Три медведя, Теремок, Колобок).
- Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
План работы
- Этап – подготовительный
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы по теме.
- Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.
- Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Театральный мир».
- Подбор наглядного материала, подготовка презентаций.
- Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством русских народных сказок.
Этап – основной
- Чтение детям сказок. Беседа-рассуждение.
- Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа- описание.
- Изготовление родителями совместно с детьми театра, поделки из бросового материала по мотивам русских народных сказок. Изготовление масок.
- Оборудование и оформление центров для повседневной театрализованной и художественной деятельности.
- Создание картотеки театрализованных игр
- Презентация проекта «Игра в театр»
- Оформление презентации проекта
- Оформление театрального уголка, изготовление объёмных декораций для открытого показа театрализованных представлений.
- Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
- Проведение непосредственно- образовательной деятельности по данной теме.
- Консультации для родителей.
- Фотоотчет
№ п/п | Содержание работы | Программное содержание | Работа с родителями | Результат |
Сентябрь | Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок; | Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок; | Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» | Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок |
Октябрь | Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», Театрализованная игра «Зверята»Показ детям сказки «Колобок»Пальчиковая игра «У нашего Гришеньки, под окошком вишенки» | Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах. | Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров | Пополнение театрализова-нного уголка видами пальчиковых теаров |
Ноябрь | Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; Показ кукольного театра: «Теремок», «Репка» Пальчиковая игра «Жил-был зайчик-длинные ушки» | Вызвать желание участвовать в театрализованной игре. | Опрос родителей «Какое значение имеет сказка в жизни вашего ребенка?» Консультация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности» | Анализ опроса родителей. Подбор консультаций по данной теме. |
Декабрь | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи». Пальчиковая игра «Этот пальчик» | Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов. | Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) | Подготовка к новогоднему утреннику Изготовление атрибутов к празднику |
Январь | Мини-сценка «Таня и мячик» В.И. Мирясовой Изучение потешек «Идет коза рогатая…», «Лиса по лесу ходила…», «Кисонька-Мурысонька…», «Водичка,водичка, умой мое личико…» Пальчиковая игра «Ладушки», «Сорока-белобока» | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности | Оформление информационного стенда по теме «Игра-драматизация, ее значение в народных | Подготовка к Рождественскому празднику |
Февраль | Постановка сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Пальчиковая игра «Коленька хороший, Коленька пригожий…» Игры с настольными театрами «три поросенка», «Кот в сапогах», и др. | Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром | Краткосрочный проект «Нарисуем детям сказку» | Формирование карто-теки иллюстраций к сказкам |
Март | Инсценировки сказок«Заюшкина избушка», «Три медведя» Дидактические игры «Назови ласково героя», «Скажи словечко», «Кто, как говорит» | Тренировать четкое произношение звуков, тренировать речь, память, внимание | Анкетирование родителей «Умеете ли вы организовать досуг ребенка дома?» | Анализ результатов Подбор информации для консультации родителей по данному вопросу |
Апрель | Игры-драматизации детей с игрушками | Учить детей самостоятельно придумывать сюжет, развивать воображение, фантазию, интерес к самостоятельной работе | Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми | Оформление выставки «Мы режиссеры!» |
Май | Проект по проделанной работе. Фотоотчет | Подготовка отчета о проделанной работе | Оформление стенда с фотографиями «Наш театр» | Опрос родителей «Ваше мнение о проделанной работе». |
Список литературы:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика Синтез, 2014.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду.- М.: Школьная пресса, 2001.
8. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника
план по самообразованию...
Самообразование. Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Театр– это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. ...
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные ...
План по самообразованию «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»
Самообразование на тему:«Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»...
План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)
laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)...
Индивидуальный межатестационный план по самообразованию " Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника"
из опыта работы...
Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».
Организовала работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи. Изучила...