Индивидуальный межатестационный план по самообразованию " Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника"
методическая разработка

Евдокимова Наталия Александровна

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.plan_.docx46.15 КБ

Предварительный просмотр:

 МАДОУ «Детский сад № 5 «Камыр – Батыр» общеразвивающего вида.

                                                 г. Нурлат РТ

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

воспитателя Евдокимовой Наталии Александровны

по теме:

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих   способностей детей»

                           на  2018-2022 учебный год

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что театрализованная деятельность открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Актуальность.

Актуальность моей темы в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для всестороннего развития личности детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Цели:

 Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи ;

Обучающие: обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика,  пантомимика, учить имитировать характерные движения героев сказок

Развивающие:  развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства; развивать познавательный интерес к театральной деятельности; навыки общения и коллективного творчества; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

Воспитывающие :  воспитывать любовь к театру, интерес к театральной деятельности.

   Предполагаемый результат:

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

Разработка и проведение открытых занятий и представлений;

В работе с детьми дошкольного возраста в театральной деятельности использовать нетрадиционные способы , формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее

  Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

                                             План реализации темы

                                    «Театрализованная деятельность

                   как средство развития  творческих   способностей детей»

                                            на 2017-2018 учебный год

 

Работа с детьми                                  

Работа с родителями

Взаимодействие с  коллегами

 

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

1

Прослушивание звукозаписей

«Репка»

Сентябрь

2017г.

Познакомить родителей с театральной деятельностью

Сентябрь

2017г.

 Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

Сентябрь

2021г.

2

Просмотр мультфильмов  «Волк и семеро козлят»,

Октябрь

2017г

Формировать у родителей ответственность за развитие речи,  и ловкость рук у детей.

Октябрь

2017г

Изучение творческого

 потенциала воспитателей

Октябрь

2021г

3

Дидактические игры«Мои любимые сказки»

ноябрь

2017г

Что такое творчество? В чем оно проявляется?

Ноябрь

2017г

Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного 

проекта.

Ноябрь

2021г

 

4

Чтение:«Маша и медведь»

Декабрь 2017г

Повысить педагогическое мастерство родителей;

Декабрь 2017г

Разработка рабочей программы «Фантазия» 

по развитию художественного творчества.

Декабрь 2021г

5

Настольные театры: 

«Курочка Ряба»

  Январь

2018г

проблемные вопросы и ситуации)

  Январь

2018г

Разработка цикла занятий с детьми и воспитателями в рамках проекта.

  Январь

2022г

6

Настольные театры:  

«Колобок»;

Февраль 2018г

Беседа: «Для чего на игровые зоны»

Февраль 2018г

Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.

Февраль 2022г

7

Чтение:       «Теремок»

Март 2018г

Оформить уголок своему ребенку для изо творчества.

Март 2018г

Организация работы по реализации проекта.

Март 2022г

8

Пальчиковый театр«

Теремок»

Апрель 2018г

Разнообразить материал для творчества.

Апрель 2018г

 «Развитие творческого воображения на занятиях по развития речи».

Апрель 2022г

9

Настольные театры:

 «Репка»

Май 2018гг

Помочь ребенку при затруднении.

Май 2018г

Продолжение создания медиатеки для работы с детьми

Май 2022г

 

                                                                                     на 2018-2019 учебный год

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с  коллегами

 

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

1

Р.р «Осеннее дерево»

Д.и «Что стало не так»

Сентябрь

2018г.

Анкетирование «Какие сказки смотрит ваш ребенок»

Сентябрь

2018г.

Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности

Сентябрь

2022г.

2

Дидактические игры«Мои любимые сказки»,

Октябрь

2018г

Изготовление персонажей для пальчикового театра

Октябрь

2018г

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и интернет

Октябрь

2022г

3

Физминутка по сюжетам сказок 1,2,3…

Ноябрь

2018г

 

Беседа « Роль сказок в развитии детей»

Ноябрь

2018г

 

Разработать рабочие планы- программы по профессиональной деятельности воспитателя ДОУ

Ноябрь

2022г

 

4

Ролевые игры: «Дед Мороз, Снегурочка»

Декабрь 2018г

Беседа «Как готовимся к празднику»

Декабрь 2018г

Опубликовать свои статьи на тему образование и воспитание в электронных СМИ

Декабрь 2022г

5

Дидактическая игра «Расскажи потешек»

  Январь

2019г

Консультация «Как занять ребенка»

  Январь

2019г

Участвовать в конкурсах

  Январь

2023г

6

Театрализованные игра: «Покажи эмоцию»

Февраль 2019г

Консультация «Как сдержать эмоцию »

Февраль 2019г

Презентация на тему: «23 февраля»

Февраль 2023г

7

Ролевая игра «Мы артисты»

Март 2019г

Беседа «Как легко учить стихи»

Март 2019г

Продолжение создания медиатеки для работы с детьми

Март 2023г

8

«Театр на магнитах«Три медведя»

Апрель 2019г

Беседа «Взаимосвязь игры и изодеятельности»

Апрель 2019г

Провести дни открытых дверей

Апрель 2023г

9

Куклы би-ба-бо(знакомство)

Май 2019г

Выступление  на собрании на тему: «Развиваем речь через театр. деятельность»

Май 2019г

Выступление на МО на тему: «Развиваем речь через театр. деятельность»

Май 2023г

                                                                      на 2019-2020 учебный год

 

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с  коллегами

 

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

1

 Рисование русских народных сказок с показом настольного театра

Сентябрь

2019г.

Мастер-класс "Необычными вещами мы рисуем без труда".

Сентябрь

2019г.

Выступление на методическом объединении по теме «Развитие абстракт-ного мышления у дошкольника посредством театр деятельности»

Сентябрь

2023г.

2

Рисование манной крупой «Белые медведи»

Октябрь

2019г

Консультация, беседа по данной теме: «Рисование манкой»

Октябрь

2019г

Публикация на тему «Формирование образного мышления у дошкольников»

Октябрь

2023г

3

Чтение стихов, потешек, работа с загадками, пословицами

Ноябрь

2019г

 

Консультация для родителей «Значение чтение детской литературы».

Ноябрь

2019г

 

Картотека стихов, потешек, загадок, пословиц

Ноябрь

2023г

 

4

Театрализованные игры «Изобрази  героев сказки и их голоса»

Декабрь 2019г

Мастер-класс «Я сказочный герой»

Декабрь 2019г

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Декабрь 2023г

5

Разучивание пальчиковых игр«Репка»

  Январь

2020г

Изготовление Би ба бо

  Январь

2020г

Выступление на МО по теме «Польза пальчиковых игр в развитии ребенка»

  Январь

2024г

6

 Пересказ сказок детьми, с опорой на мнемотаблицы и героев настольного и магнитного театра

Февраль 2020г

Познакомить детей с мнемотаблицами

Февраль 2020г

Консультация «Использование этно-региональной культурной состав-ляющей в режимных моментах»

Февраль 2024г

7

Драматизация сказки «Теремок»

Март 2020г

Анкетирование родителей на тему «Детский досуг»

Март 2020г

Презентация на тему « Мир театра"

Март 2024г

8

 Лепка сказочных героев

Апрель 2020г

Консультация для родителей «Роль мелкой моторики в жизни ребенка»

Апрель 2020г

 Выставка детских работ «Вернисаж»

Апрель 2024г

9

Мини театр:

Пластилиновые герои

Май 2020г

Информация по теме:«Нетрадиционные методы рисования»

Май 2020г

Презентация на тему «Как развить креативность у ребенка»

Май 2024г

 

                                                                            на 2020-2021 учебный год

 

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с  коллегами

 

 

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

 

1

 Пересказ сказок детьми, с опорой на магнит театр

Сентябрь

2020г.

Памятки для родителей по обучению

Сентябрь

2020г.

Выступление на педсовете

Сентябрь

2024г.

 

2

 Беседы с детьми о безопасности дома и на улице с использованием героев и сюжетов этих сказок.

Октябрь

2020г

Родительское собрание "Влияние социальной среды на развитие речи детей»

Октябрь

2020г

Презентация «Внутренний мир ребенка»

Октябрь

2024г

 

3

Проект «Моя семья» (рассказ по рисункам и фотографиям о своей семье»

Ноябрь

2020г

 

Составление древо семьи

Ноябрь

2020г

 

Доклад на тему: «Тон и мимика»

Ноябрь

2024г

 

 

4

Знакомство со сказкой «Сказка о морском Царе»

Декабрь 2020г

Конкурс рисунков на тему «Моя сказка про подводный мир».

 

Декабрь 2020г

Презентация к педсовету: « Использование живописи в педагогическом процессе»

Декабрь 2024г

 

5

Плюшевый медвежонок» (губка, поролон)

  Январь

2021г

Конкурс «Мой любимый сказочный герой»

 

  Январь

2021г

Консультация на тему: «Как развивать фантазию у дошкольников»

  Январь

2025г

 

6

С/р игра Дочки матери

Февраль 2021г

Беседа «Наши дети словно промокашки»

Февраль 2021г

Доклад «Наши дети словно промокашки»

Февраль 2025г

 

7

Инсценировка сказки «Теремок»

Март 2021г

Открытый просмотр ОД для родителей на тему

Март 2021г

Выступление на методическом объединении по теме

Март 2025г

 

8

Театр теней «Поп и Балда»

Апрель 2021г

Совместная изготовление героев сказки для театра

Апрель 2021г

Презентация к педсовету : «Роль мелкой моторики в развитии речи дошкольников»

Апрель 2025г

 

9

«Рисуем сказку»

Май 2021г

Консультация для родителей «Роль дидактической игры

Май 2021г

Консультация «Использование этно-региональной культурной составляющей в режимных моментах»

Май 2025г

 

                                                 

                                                на 2021-2022 учебный год

 

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с  коллегами

 

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

Форма, тема

дата

1

   Инсценировка сказки «Колобок»

Сентябрь

2021г.

Мастер-класс "Все для театра".

Сентябрь

2021г.

Выступление на методическом объединении по теме «Словарный запас по годам»

Сентябрь

2023г.

2

Соломенная кукла

Октябрь

2021г

Консультация, беседа по данной теме: «Соломенные куклы»

Октябрь

2015г

Мастер-класс по изготовлении соломенной куклы

Октябрь

2025г

3

Чтение стихов, потешек, работа с загадками, пословицами

Ноябрь

2021г

 

Консультация для родителей «Значение чтение детской литературы».

Ноябрь

2021г

 

Картотека стихов, потешек, загадок, пословиц

Ноябрь

2025г

 

4

Развития выразительной мимики

Декабрь 2021г

Мастер-класс Изготовление пиктограмм

Декабрь 2021г

Выступление на педсовете с презентацией НОД по речевому развитию в рамках недели педагогического мастерства по теме проекта.

Декабрь 2025г

5

Показ сказок«Заюшкина избушка»

  Январь

2022г

Показ сказок«Заюшкина избушка»

  Январь

2022г

Выступление на МО со сказкой  «Заюшкина избушка»

  Январь

2026г

6

 Этюды «Покупка театрального билета»

Февраль 2022г

Собрания по темам «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

Февраль 2022г

Консультация «Использование этно-региональной культурной состав-ляющей в режимных моментах»

Февраль 2026г

7

Пантомимика – игра 

«В гостях у сказки»

Март 2022г

Анкетирование родителей на тему   «Речевое развитие ребёнка»

Март 2022г

Презентация на тему«Речевое развитие ребёнка»

Март 2026г

8

 Соленое тесто, «Три медведя»

Апрель 2022г

Выставка работ по теме.

Апрель 2022г

Выступление"Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности"

Апрель 2026г

9

Подготовка инсценировок

Май 2022г

Консультации по теме: "Речь и пальчиковый театр"

Май 2022г

Практический выход: «Заюшкина избушка»

Май 2026г

 

 

Литература

 

   1. М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду»

   2 .А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»

   3. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Театральные занятия и игры в детском саду»

   4.  Н.Ф. Губанова « Театрализованная деятельность дошкольников»

    5.  Н.В. Докина, Е.С. Евдокимова  « Семейный театр в детском саду»

   6. Т.Н.Доронова, «Играем в театр. Театрализованная деятельность детей  4-6 лет»

   7. Л.В.Артемова, «Театрализованные игры дошкольников» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование. Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Театр– это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. ...

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные ...

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Игра — наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра ...

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)

laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)...