Индивидуальный межатестационный план по самообразованию " Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 5 «Камыр – Батыр» общеразвивающего вида.
г. Нурлат РТ
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
воспитателя Евдокимовой Наталии Александровны
по теме:
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
на 2018-2022 учебный год
Пояснительная записка.
Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что театрализованная деятельность открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Актуальность.
Актуальность моей темы в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для всестороннего развития личности детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Цели:
Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.
Задачи ;
Обучающие: обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика, учить имитировать характерные движения героев сказок
Развивающие: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства; развивать познавательный интерес к театральной деятельности; навыки общения и коллективного творчества; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
Воспитывающие : воспитывать любовь к театру, интерес к театральной деятельности.
Предполагаемый результат:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
Разработка и проведение открытых занятий и представлений;
В работе с детьми дошкольного возраста в театральной деятельности использовать нетрадиционные способы , формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
План реализации темы
«Театрализованная деятельность
как средство развития творческих способностей детей»
на 2017-2018 учебный год
на 2021-2022 учебный год
| Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с коллегами | |||
| Форма, тема | дата | Форма, тема | дата | Форма, тема | дата |
1 | Инсценировка сказки «Колобок» | Сентябрь 2021г. | Мастер-класс "Все для театра". | Сентябрь 2021г. | Выступление на методическом объединении по теме «Словарный запас по годам» | Сентябрь 2023г. |
2 | Соломенная кукла | Октябрь 2021г | Консультация, беседа по данной теме: «Соломенные куклы» | Октябрь 2015г | Мастер-класс по изготовлении соломенной куклы | Октябрь 2025г |
3 | Чтение стихов, потешек, работа с загадками, пословицами | Ноябрь 2021г
| Консультация для родителей «Значение чтение детской литературы». | Ноябрь 2021г
| Картотека стихов, потешек, загадок, пословиц | Ноябрь 2025г
|
4 | Развития выразительной мимики | Декабрь 2021г | Мастер-класс Изготовление пиктограмм | Декабрь 2021г | Выступление на педсовете с презентацией НОД по речевому развитию в рамках недели педагогического мастерства по теме проекта. | Декабрь 2025г |
5 | Показ сказок: «Заюшкина избушка» | Январь 2022г | Показ сказок: «Заюшкина избушка» | Январь 2022г | Выступление на МО со сказкой «Заюшкина избушка» | Январь 2026г |
6 | Этюды «Покупка театрального билета» | Февраль 2022г | Собрания по темам «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» | Февраль 2022г | Консультация «Использование этно-региональной культурной состав-ляющей в режимных моментах» | Февраль 2026г |
7 | Пантомимика – игра «В гостях у сказки» | Март 2022г | Анкетирование родителей на тему «Речевое развитие ребёнка» | Март 2022г | Презентация на тему«Речевое развитие ребёнка» | Март 2026г |
8 | Соленое тесто, «Три медведя» | Апрель 2022г | Выставка работ по теме. | Апрель 2022г | Выступление"Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности" | Апрель 2026г |
9 | Подготовка инсценировок | Май 2022г | Консультации по теме: "Речь и пальчиковый театр" | Май 2022г | Практический выход: «Заюшкина избушка» | Май 2026г |
Литература
1. М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду»
2 .А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»
3. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Театральные занятия и игры в детском саду»
4. Н.Ф. Губанова « Театрализованная деятельность дошкольников»
5. Н.В. Докина, Е.С. Евдокимова « Семейный театр в детском саду»
6. Т.Н.Доронова, «Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4-6 лет»
7. Л.В.Артемова, «Театрализованные игры дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника
план по самообразованию...

Самообразование. Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Театр– это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. ...

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные ...

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Игра — наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра ...

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)
laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)...

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)
План работы по самообразованию...
Тема самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».
Сомообразование на 2022-2023 г....