План по самообразованию «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»
методическая разработка
Самообразование на тему:
«Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Самообразование на тему:
«Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»
Составил:
воспитатель Шигапова Р.Р.
Нижнекамск 2020
Тема самообразования: «Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития личности дошкольника»
Введение
- Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
- Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.
Пояснительная записка
Эта тема выбрана мною не случайно, так как театрализация дает возможность подходить к работе творчески. Занятия всегда проходят на положительном эмоциональном настрое и запоминаются детям надолго. А для педагога открывается масса возможностей для совершенствования навыков в данной области.
Цель моей работы:
1. приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2.Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок: познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В этом огромную помощь я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью.
Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек. Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя снижает утомляемость и повышает работоспособность детей.
Цели и задачи, срок реализации плана по самообразованию
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- • побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- • привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- • формировать представление о различных видах театра;
- • развивать речь, воображение и мышление;
- • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
- • развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Срок реализации: 1 год (2020-2021 учебный год)
План работы
№ п/п | Содержание работы | Программное содержание | Работа с родителями | Результат |
1 Сентябрь | Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок; | Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок; | Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» | Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок |
2 Октябрь | Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», Театрализованная игра «Зверята»Показ детям сказки «Колобок»Пальчиковая игра «У нашего Гришеньки, под окошком вишенки» | Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах. | Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров | Пополнение театрализова-нного уголка видами пальчиковых теаров |
3 Ноябрь | Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; Показ кукольного театра: «Теремок», «Репка» Пальчиковая игра «Жил-был зайчик-длинные ушки» | Вызвать желание участвовать в театрализованной игре. | Опрос родителей «Какое значение имеет сказка в жизни вашего ребенка?» Консультация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности» | Анализ опроса родителей. Подбор консультаций по данной теме. |
4 Декабрь | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи». Пальчиковая игра «Этот пальчик» | Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов. | Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) | Подготовка к новогоднему утреннику Изготовление атрибутов к празднику |
5 Январь | Мини-сценка «Таня и мячик» В.И. Мирясовой Изучение потешек «Идет коза рогатая…», «Лиса по лесу ходила…», «Кисонька-Мурысонька…», «Водичка,водичка, умой мое личико…» Пальчиковая игра «Ладушки», «Сорока-белобока» | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности | Оформление информационного стенда по теме «Игра-драматизация, ее значение в народных | Подготовка к Рождественскому празднику |
6 Февраль | Постановка сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Пальчиковая игра «Коленька хороший, Коленька пригожий…» Игры с настольными театрами «три поросенка», «Кот в сапогах», и др. | Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром | Краткосрочный проект «Нарисуем детям сказку» | Формирование карто-теки иллюстраций к сказкам |
7 Март | Инсценировки сказок«Лиса и заяц», «Три медведя» Дидактические игры «Назови ласково героя», «Скажи словечко», «Кто, как говорит» | Тренировать четкое произношение звуков, тренировать речь, память, внимание | Анкетирование родителей «Умеете ли вы организовать досуг ребенка дома?» | Анализ результатов Подбор информации для консультации родителей по данному вопросу |
8 Апрель | Игры-драматизации детей с игрушками | Учить детей самостоятельно придумывать сюжет, развивать воображение, фантазию, интерес к самостоятельной работе | Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми | Оформление выставки «Мы режиссеры!» |
9 Май | Проект по проделанной работе. Фотоотчет | Подготовка отчета о проделанной работе | Оформление стенда с фотографиями «Наш театр» | Опрос родителей «Ваше мнение о проделанной работе». |
Ожидаемые результаты
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- • привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
- • сформировать представление о различных видах театра;
- • развить речь, воображение и мышление;
- • научить робких и застенчивых детей включаться в театрализованную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника
план по самообразованию...
Самообразование. Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Театр– это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. ...
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»
Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные ...
План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)
laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника (средняя группа)...
Индивидуальный межатестационный план по самообразованию " Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника"
из опыта работы...
Тема самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».
Сомообразование на 2022-2023 г....
Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника».
Организовала работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи. Изучила...