Планирование тематической недели "Здравствуй, лето" во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шатикян Анагит Ишхановна

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, лето»

Сроки: с 22.05. – 26.05. (1 неделя)

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, о признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Скоро лето» (26.05.)

дата

совместная деятельность взрослого и детей

организация РППС для самост. деят-сти

взаимодействие с родителями

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность

в режимные моменты

индивидуальная

22.05 понедельник

8.00- Утренняя гимнастика (комплект №30)

9.00- 9.15

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Скоро лето»

Цели: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с понятием лето. Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и звукопроизношение. Развивать общую и мелкую моторику.(Карпеева М.В. «ФЦКМ» 2 мл. гр, с.183)

9.25-9.40 Двигательная деятельность

(физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 9 , см. картотеку)

Утро:

Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку». 

Задачи: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное настроение при помощи различных выразительных средств речи. Формировать интерес к поэзии, к творчеству А. Барто.

Прогулка: Картотека прогулок № 6 май

Дидактическая игра «Разложи и назови». Задачи: Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить, действуя в парах, проверять работу товарища.

Рассматривание фотографий весенних и летних пейзажей.

Задачи: Предложить детям рассмотреть пейзажи, рассказать ребятам о работе фотохудожника. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения фотоискусства, желание рассказать об увиденном.

Разместить в информационный лист тематическая неделя «Здравствуй, лето!».

Вечер:

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.

Задачи: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения работы дежурного по столовой, учить помогать сервировать   стол   в   определенной   последовательности.

Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Задачи: Обогащать  представления  детей  о характерных признаках весны, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Учить отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.

Дидактическая игра «Кому что».

Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о том, чем они питаются, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи.

Творческая мастерская: рисование «Поляна цветов». Предложить детям нарисовать цветы шишкой, обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками). Развивать цветовое восприятие, учить дополнять полученное изображение деталями.

23.05 вторник

8.00 Утренняя гимнастика (комплект №30)

9.00-9.15  Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Времена года. Овал. Слева, справа.»

 Цели: закреплять умение называть и различать времена года. Различать и называть пространственные направления от себя. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации ; понимать поэтические сравнения лежащие в основе загадки. Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. (Колесникова, «Математика для детей 3-4 лет», с.49)

9.25- 9.40

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №9  , см. картотеку)

Утро:

Беседа на тему «Вкусно и полезно».

Задачи: Рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.

Прогулка: Картотека прогулок № 7 май

Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды.

Работа в уголке книги: рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам.

Задачи: Предложить детям   рассмотреть  иллюстрации  "к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», побуждать пересказывать по рисункам отдельные эпизоды

произведений. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Скоро лето!»

Вечер:

Работа в уголке музыкального воспитания: играем в составе «Шумового оркестра».

Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, учить извлекать звуки из детских инструментов (барабан, колокольчик, металлофон), принимать участие в «шумовом оркестре».

Трудовые поручения: полив комнатных растений.

Задачи: Учить детей правильно выполнять трудовую операцию, действовать аккуратно, формировать навыки, необходимые в работе дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

Настольно-печатная игра «Фруктовое домино». 

Задачи: Систематизировать знания детей о фруктах, учить применять их в соответствии с правилами игры. Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества.

24.05

среда

8.00-Утренняя гимнастика (комплект №30)

9.00–9.15

Изобразительная деятельность (рисование)

«Цыплята и одуванчики»

Цель: учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможность модульного рисования- создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивания» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинках и (объектах)природы в изобразительной деятельности. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,2 мл.гр, с.142)

9.25-9.40

Двигательная деятельность (физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 9 , см. картотеку)

Утро: Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается». 

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность.

Прогулка: Картотека прогулок №7 май

Игра с перевоплощением «Лягушки».

Задачи: Учить детей передавать характерные особенности движения лягушки, сохранять равновесие. Укреплять опорно-двигательный аппарат, способствовать повышению общего тонуса мышц, формированию правильной осанки.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа об отдыхе, путешествиях; изготовление билетов, компоновка атрибутов в игровом уголке.

Задачи: Обогащать игровой и социальный опыт детей, предметно-игровую среду, актуализировать и дополнить представления детей о семейном отдыхе.

Вечер:

 Мультконцерт «Паровозик из Ромашково».

Задачи: Предложить детям посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково», прослушать «Песенку паровозика». Помочь детям понять содержание песенки, способствовать созданию хорошего настроения, профилактике эмоционально перенапряжения.

Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему лето красное».

Задачи: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение,   использовать  различные  выразительные  средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, произносительную сторону речи.

Самостоятельная игровая деятельность: игры со строительным материалом.

Задачи: Закреплять умение детей выполнять разнообразные постройки из деталей конструктора «Лего», учить обыгрывать постройки.

25.05

четверг

8.00 - Утренняя гимнастика (комплект №30)

9.00–9.15 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Составление сюжетного рассказа о куклах.

Цель: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные в существительном роде; закреплять правильное произношение звуков ф, фь и в, вь, учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом, регулировать силу голоса громкостью речи. (О.С. Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», с.74)

9.25-9.40

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №9 , см. картотеку)

Утро:

Компьютерная презентация «Времена года».

Задачи: Обогащать представления детей о явлениях природы, характерных для весны, учить правильно называть их. Активизировать   словарь   по   данной   теме,   формировать грамматический строй речи.

Игровое упражнение-знакомство «Как тебя зовут?»

- с целью закрепления имен детей. (кукла по очереди подает детям руку, говорит: «Мне ладошку протяни, свое имя назови»)

Прогулка: Картотека прогулок № 8 май

Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему лето красное».

Задачи: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение,   использовать  различные  выразительные  средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, произносительную сторону речи.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Задачи: Учить детей выполнять бросок в цель, принимать исходное положение, выполнять замах. Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов.

Предложить родителям принять участие в выставке поделок « Веселое солнышко»

Вечер:

Игра-забава «Карусель».

Задачи: Учить детей кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

Настольно-печатная игра «Парные картинки». 

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках черты сходства и различия. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Огород».

Задачи: Закреплять у детей умение различать овощи, фрукты, ягоды, называть их. Активизировать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

26.05

пятница

8.00- Утренняя гимнастика (комплект №8)

9.00-9.15 Изобразительная деятельность (конструирование)

«Конструирование по замыслу»

Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение  различать, называть и использовать основные строительные детали. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. (О.Э. Литвинова, «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста», с. 121)

9.25-9.40

Двигательная деятельность (физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 30 , см. картотеку)

Утро: Игра волшебный сундучок.

-дети по предложению воспитателя достают игрушки из сундучка и слушают их интересные истории или сказки.

Прогулка: Картотека прогулок № 8 май

Беседа с детьми на тему «Вежливые слова». 

Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить использовать вежливые слова и выражения. Обогащать словарный запас детей, опыт общения со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельная  игровая деятельность:  настольные игры.

Задачи: Учить детей выбирать занятие по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в пары и микрогруппы  Формировать коммуникативные навыки, развивать способность концентрировать внимание.

Консультация «Как одевать ребенка летом?»

Вечер:

Дидактическая игра «Что где лежит».

Задачи: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, учить употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Формировать грамматический строй речи, учить ориентироваться в пространстве.

Итоговое мероприятие: Оформление фотовыставки «Скоро лето!»

Дидактическая игра «Кому что». Чтение: Т. Волжина «Где чей дом?»

Задачи: Закреплять знания детей о животных их любимой пище, учить подбирать картинки в соответствии с заданием. Развивать логическое мышление, связную речь детей.

Игровое упражнение «Веселый мяч».

Задачи: Знакомить детей с элементами спортивной игры футбол, учить катить мяч перед собой ногой и догонять его, контролировать скорость передвижения. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Тематическое планирование художественной литературы для второй младшей группы на учебный год

Перспективно-тематическое планирование художественной литературы , образовательная область "Чтение детям художественной литературы"...

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года

Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...

Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Планирование по рисованию во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

Планирование тематической недели во второй младшей группе "Соседи по планете" (дикие животные)

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...