Планирование тематической недели "Здравствуй, лето" во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здравствуй, лето»
Сроки: с 22.05. – 26.05. (1 неделя)
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, о признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Скоро лето» (26.05.)
дата | совместная деятельность взрослого и детей | организация РППС для самост. деят-сти | взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая | образовательная деятельность в режимные моменты | индивидуальная | |||
22.05 понедельник | 8.00- Утренняя гимнастика (комплект №30) 9.00- 9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Скоро лето» Цели: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с понятием лето. Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и звукопроизношение. Развивать общую и мелкую моторику.(Карпеева М.В. «ФЦКМ» 2 мл. гр, с.183) 9.25-9.40 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № 9 , см. картотеку) | Утро: Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку». Задачи: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное настроение при помощи различных выразительных средств речи. Формировать интерес к поэзии, к творчеству А. Барто. Прогулка: Картотека прогулок № 6 май | Дидактическая игра «Разложи и назови». Задачи: Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить, действуя в парах, проверять работу товарища. | Рассматривание фотографий весенних и летних пейзажей. Задачи: Предложить детям рассмотреть пейзажи, рассказать ребятам о работе фотохудожника. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения фотоискусства, желание рассказать об увиденном. | Разместить в информационный лист тематическая неделя «Здравствуй, лето!». |
Вечер: Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Задачи: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения работы дежурного по столовой, учить помогать сервировать стол в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Задачи: Обогащать представления детей о характерных признаках весны, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Учить отвечать на вопросы, развивать связную речь детей. | Дидактическая игра «Кому что». Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о том, чем они питаются, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи. | Творческая мастерская: рисование «Поляна цветов». Предложить детям нарисовать цветы шишкой, обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками). Развивать цветовое восприятие, учить дополнять полученное изображение деталями. | |||
23.05 вторник | 8.00 Утренняя гимнастика (комплект №30) 9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Времена года. Овал. Слева, справа.» Цели: закреплять умение называть и различать времена года. Различать и называть пространственные направления от себя. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации ; понимать поэтические сравнения лежащие в основе загадки. Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. (Колесникова, «Математика для детей 3-4 лет», с.49) 9.25- 9.40 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №9 , см. картотеку) | Утро: Беседа на тему «Вкусно и полезно». Задачи: Рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни. Прогулка: Картотека прогулок № 7 май | Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды. | Работа в уголке книги: рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам. Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации "к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», побуждать пересказывать по рисункам отдельные эпизоды произведений. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Скоро лето!» |
Вечер: Работа в уголке музыкального воспитания: играем в составе «Шумового оркестра». Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии музыкальных инструментов, учить извлекать звуки из детских инструментов (барабан, колокольчик, металлофон), принимать участие в «шумовом оркестре». | Трудовые поручения: полив комнатных растений. Задачи: Учить детей правильно выполнять трудовую операцию, действовать аккуратно, формировать навыки, необходимые в работе дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению. | Настольно-печатная игра «Фруктовое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о фруктах, учить применять их в соответствии с правилами игры. Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества. | |||
24.05 среда | 8.00-Утренняя гимнастика (комплект №30) 9.00–9.15 Изобразительная деятельность (рисование) «Цыплята и одуванчики» Цель: учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможность модульного рисования- создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивания» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинках и (объектах)природы в изобразительной деятельности. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,2 мл.гр, с.142) 9.25-9.40 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № 9 , см. картотеку) | Утро: Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность. Прогулка: Картотека прогулок №7 май | Игра с перевоплощением «Лягушки». Задачи: Учить детей передавать характерные особенности движения лягушки, сохранять равновесие. Укреплять опорно-двигательный аппарат, способствовать повышению общего тонуса мышц, формированию правильной осанки. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа об отдыхе, путешествиях; изготовление билетов, компоновка атрибутов в игровом уголке. Задачи: Обогащать игровой и социальный опыт детей, предметно-игровую среду, актуализировать и дополнить представления детей о семейном отдыхе. | |
Вечер: Мультконцерт «Паровозик из Ромашково». Задачи: Предложить детям посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково», прослушать «Песенку паровозика». Помочь детям понять содержание песенки, способствовать созданию хорошего настроения, профилактике эмоционально перенапряжения. | Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему лето красное». Задачи: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные выразительные средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, произносительную сторону речи. | Самостоятельная игровая деятельность: игры со строительным материалом. Задачи: Закреплять умение детей выполнять разнообразные постройки из деталей конструктора «Лего», учить обыгрывать постройки. | |||
25.05 четверг | 8.00 - Утренняя гимнастика (комплект №30) 9.00–9.15 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Составление сюжетного рассказа о куклах. Цель: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные в существительном роде; закреплять правильное произношение звуков ф, фь и в, вь, учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом, регулировать силу голоса громкостью речи. (О.С. Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», с.74) 9.25-9.40 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №9 , см. картотеку) | Утро: Компьютерная презентация «Времена года». Задачи: Обогащать представления детей о явлениях природы, характерных для весны, учить правильно называть их. Активизировать словарь по данной теме, формировать грамматический строй речи. Игровое упражнение-знакомство «Как тебя зовут?» - с целью закрепления имен детей. (кукла по очереди подает детям руку, говорит: «Мне ладошку протяни, свое имя назови») Прогулка: Картотека прогулок № 8 май | Заучивание стихотворения В. Орловой «Почему лето красное». Задачи: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, использовать различные выразительные средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, произносительную сторону речи. | Подвижная игра «Сбей кеглю». Задачи: Учить детей выполнять бросок в цель, принимать исходное положение, выполнять замах. Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов. | Предложить родителям принять участие в выставке поделок « Веселое солнышко» |
Вечер: Игра-забава «Карусель». Задачи: Учить детей кружиться в парах, тройках, держась за руки, обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. | Настольно-печатная игра «Парные картинки». Задачи: Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках черты сходства и различия. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Дидактическая игра «Огород». Задачи: Закреплять у детей умение различать овощи, фрукты, ягоды, называть их. Активизировать словарный запас, формировать грамматический строй речи. | |||
26.05 пятница | 8.00- Утренняя гимнастика (комплект №8) 9.00-9.15 Изобразительная деятельность (конструирование) «Конструирование по замыслу» Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. (О.Э. Литвинова, «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста», с. 121) 9.25-9.40 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № 30 , см. картотеку) | Утро: Игра волшебный сундучок. -дети по предложению воспитателя достают игрушки из сундучка и слушают их интересные истории или сказки. Прогулка: Картотека прогулок № 8 май | Беседа с детьми на тему «Вежливые слова». Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить использовать вежливые слова и выражения. Обогащать словарный запас детей, опыт общения со взрослыми и сверстниками. | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей выбирать занятие по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в пары и микрогруппы Формировать коммуникативные навыки, развивать способность концентрировать внимание. | Консультация «Как одевать ребенка летом?» |
Вечер: Дидактическая игра «Что где лежит». Задачи: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, учить употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». Формировать грамматический строй речи, учить ориентироваться в пространстве. Итоговое мероприятие: Оформление фотовыставки «Скоро лето!» | Дидактическая игра «Кому что». Чтение: Т. Волжина «Где чей дом?» Задачи: Закреплять знания детей о животных их любимой пище, учить подбирать картинки в соответствии с заданием. Развивать логическое мышление, связную речь детей. | Игровое упражнение «Веселый мяч». Задачи: Знакомить детей с элементами спортивной игры футбол, учить катить мяч перед собой ногой и догонять его, контролировать скорость передвижения. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, выносливость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Тематическое планирование художественной литературы для второй младшей группы на учебный год
Перспективно-тематическое планирование художественной литературы , образовательная область "Чтение детям художественной литературы"...
Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года
Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
Планирование тематической недели во второй младшей группе "Соседи по планете" (дикие животные)
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...