Методическая разработка "Деревья и кустарники"
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка "Деревья и кустарники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_i_kustarniki.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи « Деревья и кустарники»
Конспект занятия по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу».
(с детьми 2 младшей группы)
Цель: Формирование интереса к растительному миру, особенностям его внешнего вида и бережного отношения к нему.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить представление об обобщающем понятии – растения.
Способствовать формированию понятий об общих (корень, ствол, ветви, листья) и отличительных (у дерева– 1 ствол, у кустарника – много) признаках деревьев и кустарников.
Обогащать словарный запас.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Развивать навыки анализа, обобщения, умения делать выводы.
Развивать связную речь у детей.
Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Реклама
Предварительная работа: рассматривание деревьев, рассматривание иллюстраций о лесе.
Материал и оборудование: игрушка Лесовичок; картинки — деревья и кусты, альбом «Весенние приметы», аудиодиск «Звуки природы»
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель читает загадку.
Воспитатель. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Дети Дерево
Воспитатель.— Правильно, дерево. Ребята, а в какое время года деревья одевают свою зеленую рубашку?
Дети: Весной
Воспитатель. А как можно узнать, что на дворе весна?
Ответы детей
Воспитатель показывает детям альбом «Приметы Весны».
Дети вспоминают и рассказывают про весну с опорой на таблицу.
Стук в дверь, входит Лесовичок.
Лесовичок: здравствуйте ребята. Я Лесовичок, живу в лесу и охраняю деревья и кусты. Да и вообще весь лес охраняю.
Воспитатель_ Ребята, поздороваемся с Лесовичком.
Дети — Здравствуй, Лесовичок.
Воспитатель — Лесовичок, здравствуй. Мне кажется ты какой то грустный, что случилось?
Лесовичок:— Мне для украшения моего домика, нужны шишки. Шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников. Я совсем забыл где растут шишки, вот поэтому я такой грустный.
Воспитатель — Ребята, как мы можем помочь Лесовичку?
Дети — Нужно показать бельчонку деревья и кусты.
Воспитатель — Где растут деревья и кусты?
Воспитатель — До леса далеко, на чем же мы доберемся?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)
Воспитатель — я предлагаю поехать на машине.
Реклама
Физкультминутка
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль
Дворники стирают капли
Вправо, влево — чистота
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы — хоть куда.
Воспитатель — Вот мы и приехали в лес (звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Посмотрите сколько деревьев и кустарников. (Обращает внимание детей)
А из каких частей состоит дерево? (ответы детей)
Воспитатель — Корень ,ствол, ветки, листья. А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и корень, ветки, листья. Давайте посмотрим чем же отличаются деревья и кустарники.
(Ответы детей)
Воспитатель Дерево – высокое, а куст — низкий
У дерева один ствол, а куста их много.
Ствол у дерева — толстый, а у куста — тонкий.
В лесу много деревьев и все они разные: толстые, тонкие, высокие, низкие.
Воспитатель : Давайте поиграем в игру. Высокие — поднимайте руки вверх
Низкие — приседайте и руки опускайте
Толстые — делайте круг шире
Тонкие — делайте круг уже.
Воспитатель — Молодцы, ребята, весело играли.
Лесовичок: — Ребята я нес вам картинки с изображением деревьев и кустов, но они у меня перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их разделить на группы .
На фланелеграфе справа символическое изображение дерева, а слева – куста.
Дидактическая игра « Дерево — куст».
Воспитатель — Вот теперь наш Лесовичок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.
Лесовичок: — Спасибо вам ребята, теперь я точно запомнил, где деревья, а где кусты.
Побегу в лес искать шишки.
Воспитатель. Лесовичок, а ты знаешь, на каких деревьях растут шишки? Наши дети тебе подскажут. Ребята, кто знает на каких деревьях растут шишки?
Дети. На ели и сосне.
Лесовичок: Спасибо, ребята, побегу в лес искать шишки. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Наблюдение за кустарниками Пермского края» (старший дошкольный возраст).
Пояснительная записка Картотека наблюдений за растениями – кустарниками детского сада, разработана с целью углубления у детей старшего дошкольного возр...
Учебно-методический материал - презентация "Кустарники"
Презентация способствует детям закреплять представления о кустарниках с помощью загадок....
Методическая разработка Конспект НОД "Деревья и кустарники" для средней группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Деревья и кустарники» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование экологической культуры...
Методическая разработка "Исследовательская работа для воспитанников ДОУ на тему «Наблюдение весной за деревьями, кустарниками, растениями». Материал для использования в дистанционном формате.
Методическая разработка. "Исследовательская работа для воспитанников ДОУ на тему «Наблюдение весной за деревьями, кустарниками, растениями». Материал для использования в дистанционном...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему : « Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...
Методическая разработка занятия по окружающему миру " Деревья и кустарники"
Вот деревья и кусты.Различить их можешь ты?Есть у дуба толстый ствол,Листья, ветки, крона.В кроне спрятано гнездо,Там сидит ворона.У кустов же нет стволов,Много тонких веток.Под кустами от волковЕжик ...