Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему : « Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерева», «кустарник», «травы», о многообразий размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей , учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом.
Материалы и оборудование: картинки с изображением трав , кустарников, деревьев, простые карандаши, цветные восковые мелки (или акварель), листы бумаги.
Музыкальное сопровождение: «Марш друзей» (муз. И.Григорьева, сл. Н.Авдеенко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka._st.v.docx | 8.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Московского района
Санкт-Петербург
Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему : « Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу»
Выполнил:
Воспитатель старшей группы Хорхордина Светлана Владимировна
Санкт-Петербург
2021г.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерева», «кустарник», «травы», о многообразий размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей , учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом.
Материалы и оборудование: картинки с изображением трав , кустарников, деревьев, простые карандаши, цветные восковые мелки (или акварель), листы бумаги.
Музыкальное сопровождение: «Марш друзей» (муз. И.Григорьева, сл. Н.Авдеенко)
Содержание:
1. Организационный момент.
Перед детьми картинки с различными растениями.
- Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира? (растения)
- На какие группы можно разделить все растения? (деревья, травы, кустарники)
- сегодня мы узнаем об удивительных растениях нашего двора
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель показывает изображение с отгадкой.
Дышит, растет, а ходить не может (растение)
Весной веселит, много рук, а одна нога (дерево)
Раскидистый могучий, поднялся к самой тучи. (дуб)
Гибкими ветвями склонилась над водой любуется собой (ива)
Какое дерево без ветра шумит? (осина)
- Посмотрите на следующее изображение и скажите, что общего у этих растениях? ( лиственные растения)
- Отгадав следующую загадку, вы назовете, какие еще бывают деревья. Под Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой (ель)
- Какие же еще бывают деревья? (хвойные)
- Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?
- Назовите общие признаки хвойных деревьев.
- Посмотрите на следующее изображение и скажите, чем похожи эти растения, какое общее у них название? (кустарники)
3. Игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает картинки с изображением березы, дуба, малины
- Какое растение лишнее? (малина) Почему?
Воспитатель показывает картинки с изображением сосны, можжевельника, ели
- Какое растение лишнее? (можжевельник) Почему?
4. Рассказ о можжевельнике
- Можжевельник-хвойный кустарник, который очень полезен. Там , где он посажен, воздух намного чище. Ягоды можжевельника издавна применяются в медицинской практике. Также можжевельник в качестве пряности используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей. Побеги используют как своеобразную добавку к банным веникам и для «запаривания» (обеззараживания) кадушек и других деревянных емкостей для хранения фруктов овощей и грибов. Твердая древесина используется для изготовления тростей.
5. Усвоение песенных навыков: «Марш друзей» (муз. И.Григорьева, сл. Н.Авдеенко)
6. Рисование
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали, увидели, о чем им читали, рассказывали дома, детском саду, и подумать, что они хотят изобразить. В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел. В конце все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее выразительные.
7. Рефлексия.
- Чем сегодня занимались?
- Что нового узнали?
Список литературы:
1. Алешина Н.В Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной деятельностью/Н.В. Алешина.-М:ЦГЛ, 2004.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию/О.А Воронкевич.-Спб.:Детство-Пресс, 2006.
3. Кломина Н.В Воспитание основ экологической культуры в детском саду/Н.В Кломина.-М.:Сфера, 2005.
4. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной в детском саду/Т.С Комарова.-М.: Просвещение, 2000.
5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: кн. Для воспитателей дет. сада/С.Н Николаева.- Просвещение, 2001.
6. Шорыгина Т.А. Путешествие в мир природы. Развитие речи\ Т.А Шорыгина.- М., - 2000
7. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/ М.Б Зацепина.-М.:Мозаика-Синтез,2008.
8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)/авт.- сост.Н.В Лободина.- Волгоград:Учитель, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Письмо от гномов» приоритетная область познавательное развитие
Конспект по познавательному развитию...
Методическая разработка образовательной деятельности в средне- старшей группе по теме: Составление описательного рассказа «Овощи и фрукты"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ "ДС № 28 Чебурашка» Муниципального образования Староминский район...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть. Задачи:1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенни...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме: «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней».
Данная методическая разработка предназначена для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, по теме «Очень любим мы весну, много знаем мы о ней»....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Обувь».
Образовательная область "Речевое развитие"...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Комнатные растения"
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста компенсирующей направленности на тему: «Комнатные растения"...