Методическая разработка Конспект НОД "Деревья и кустарники" для средней группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему «Деревья и кустарники» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование экологической культуры детей
Задачи:
Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы.
Закреплять знаний о деревьях.
Учить анализировать объекты природы (деревья, кустарники), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).
Расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: на прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения (ствол, ветви, листья). Объяснить, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность). Рассматривание иллюстраций о лесе.
Материал и оборудование: игрушка Мишка, картинки деревьев
(берёза, ель, клён, дуб) и кустарников (шиповник); части-схемы дерева и куста(корень, стебель, листья, цветок, плод), муз. центр, аудио - запись с шумом леса.
НОД:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!!
- Ребята, к нам сегодня пришёл Мишка. Он приглашает нас в гости, а где он живёт? (Ответы детей: в лесу). Посмотрите, какой он грустный.
- Мишка, что случилось? ( Воспитатель подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет).
Ребята, оказывается Мишке подарили книжку с загадками. Он почти все отгадал, а несколько загадок оказались слишком сложными. Давайте поможем Мишке их отгадать!
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Он густой, зеленый,
Растут в нем липы, клены
И могучие дубы,
Есть в нем ягоды, грибы.
(Лес)
Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.
(Пенек)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
(Береза)
Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны.
(Дуб)
Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(Клён)
Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я?
(Куст)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду ...
(Шиповник)
Воспитаткль выставляет отгадки на мольберт. Дети рассматривают картинки.
- Поможем мишке разобраться, какое растение называют - деревом, а какое – кустом?
Звучит шум леса.
-Дети, что вы видите?
– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья.)
– Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев).
Воспитатель выставляет схемы частей растений (Дерево).
Что на них изображено? (Дерево и куст.) Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем–то похожи, а чем-то отличаются.
– Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья.)
– Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много стеблей.)
Воспитатель дает детям разрезную картинки- схемы дерева и кустарника.
-Давайте по порядку расставим все части дерева. Где прясется корень у дерева? А у кустарника? (В земле). После корня какая часть следует? (Ствол). От ствола отходят? (ветви). На ветках? ( листочки).
Дети подходят к столу на столе у воспитателя разноцветные листочки.
-Ребята! Посмотрите : какие красивые разноцветные листочки! Давайте назовем цвета.
-Ребята, а почему на дереве такие разноцветные листья? (потому что в разное время года листочки меняют цвет)
-А еще в лесу растут? (кустарники)
-У куста, как у всех растений в земле есть … (корень). Есть …(ствол). У дерева, сколько стволов (один), а у куста…? (много), на стволах… (ветви), на ветках… (листочки).( Дети берут листочки и прикрепляют к кусту)
– Ребята, а чем отличается дерево от куста? (предположения детей).
-Дерево высокое, а куст низкий.
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
-Ребята, мишка просит проводить его домой в лес. Давайте сыграем с вами в игру «Дерево,куст, ручей, тропинка».
Играющие строятся в колонну по одному вдоль какой-либо из сторон спортивного зала. Немного в стороне от игроков встает педагог, в руках у него бубен. Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение друг за другом в обход по залу, выполняя следующие команды:
- «Дерево» — игроки останавливаемся, поднимают руки вверх;
- «Куст» — приседают, пальцы рук касаются пола;
- «Ручей» — подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс;
- «Тропинка» — разбиваются на пары и берутся за руки (если пары ребенку не хватило, он должен встать прямо, руки вперед).
-Молодцы, дети!
-Мы с вами проводили мишку в лес. Вы большие молодцы.
Рефлексия.
Дети, расскажите мне, пожалуйста, о чем вы сегодня узнали? Кому помогли?
Дети отвечают.
Спасибо всем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_derevya_i_kustariki.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему «Деревья и кустарники» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование экологической культуры детей
Задачи:
Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы.
Закреплять знаний о деревьях.
Учить анализировать объекты природы (деревья, кустарники), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).
Расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: на прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения (ствол, ветви, листья). Объяснить, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность). Рассматривание иллюстраций о лесе.
Материал и оборудование: игрушка Мишка, картинки деревьев
(берёза, ель, клён, дуб) и кустарников (шиповник); части-схемы дерева и куста(корень, стебель, листья, цветок, плод), муз. центр, аудио - запись с шумом леса.
НОД:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!!
- Ребята, к нам сегодня пришёл Мишка. Он приглашает нас в гости, а где он живёт? (Ответы детей: в лесу). Посмотрите, какой он грустный.
- Мишка, что случилось? ( Воспитатель подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет).
Ребята, оказывается Мишке подарили книжку с загадками. Он почти все отгадал, а несколько загадок оказались слишком сложными. Давайте поможем Мишке их отгадать!
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Он густой, зеленый,
Растут в нем липы, клены
И могучие дубы,
Есть в нем ягоды, грибы.
(Лес)
Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.
(Пенек)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
(Береза)
Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны.
(Дуб)
Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(Клён)
Как отличить нас? Очень просто!
У дерева ствол выше ростом.
Стволов же больше – у меня.
Так как же называюсь я?
(Куст)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду ...
(Шиповник)
Воспитаткль выставляет отгадки на мольберт. Дети рассматривают картинки.
- Поможем мишке разобраться, какое растение называют - деревом, а какое – кустом?
Звучит шум леса.
-Дети, что вы видите?
– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья.)
– Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев).
Воспитатель выставляет схемы частей растений (Дерево).
Что на них изображено? (Дерево и куст.) Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем–то похожи, а чем-то отличаются.
– Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья.)
– Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много стеблей.)
Воспитатель дает детям разрезную картинки- схемы дерева и кустарника.
-Давайте по порядку расставим все части дерева. Где прясется корень у дерева? А у кустарника? (В земле). После корня какая часть следует? (Ствол). От ствола отходят? (ветви). На ветках? ( листочки).
Дети подходят к столу на столе у воспитателя разноцветные листочки.
-Ребята! Посмотрите : какие красивые разноцветные листочки! Давайте назовем цвета.
-Ребята, а почему на дереве такие разноцветные листья? (потому что в разное время года листочки меняют цвет)
-А еще в лесу растут? (кустарники)
-У куста, как у всех растений в земле есть … (корень). Есть …(ствол). У дерева, сколько стволов (один), а у куста…? (много), на стволах… (ветви), на ветках… (листочки).( Дети берут листочки и прикрепляют к кусту)
– Ребята, а чем отличается дерево от куста? (предположения детей).
-Дерево высокое, а куст низкий.
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
-Ребята, мишка просит проводить его домой в лес. Давайте сыграем с вами в игру «Дерево,куст, ручей, тропинка».
Играющие строятся в колонну по одному вдоль какой-либо из сторон спортивного зала. Немного в стороне от игроков встает педагог, в руках у него бубен. Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение друг за другом в обход по залу, выполняя следующие команды:
- «Дерево» — игроки останавливаемся, поднимают руки вверх;
- «Куст» — приседают, пальцы рук касаются пола;
- «Ручей» — подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс;
- «Тропинка» — разбиваются на пары и берутся за руки (если пары ребенку не хватило, он должен встать прямо, руки вперед).
-Молодцы, дети!
-Мы с вами проводили мишку в лес. Вы большие молодцы.
Рефлексия.
Дети, расскажите мне, пожалуйста, о чем вы сегодня узнали? Кому помогли?
Дети отвечают.
Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: · создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:· создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....
Методическая разработка: Конспект зимнего досуга в средней группе 2
Конспект зимнего развлечения для средней дошкольной группы детского сада. В своем конспекте я использовала такие области развития как, социльно- коммуникативное развитие, речевое развитие, физич...
Методическая разработка конспекта открытого занятия в средней группе
Зянятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы. Рекомендуется проводить в конце учебного года....
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пряники"
Тема: «Пряники»...
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...
Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"
В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе....