Календарный план Насекомые. Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л, Гавричева О.О.__
Тема НАСЕКОМЫЕ Период 15.05.2023-19.05.2023
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 15 МАЯ П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 15 МАЯ | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Утренняя гимнастика С.33 Мы стройные Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» Утренний круг Планирование/Информирование Обсуждение темы недели. Цель: Рассказать детям , чем они будут заниматься в течении недели, обсуждение плана действий, развивать умение рассуждать и делать выводы Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Проблемная ситуация «Что произойдет , если я буду нарушать правила поведения в группе». Цель.: закрепить правила поведения в группе, развивать мышление. | Д/и Выложи по контуру » Цель: Развитие мелкой моторики | Д/и «Когда это бывает» Цель: формир. и закрепление представлений о сезонах года, об их последовательности Труд в уголке природы растений. Цель: побуждать желание заботиться о растениях полив комнатных | Внести подборку книг, демонстрационный материал по теме недели для рассматривания. Самостоятельная лепка из пластилина, рисование, раскрашивание картинок в центре «ИЗО». | Знакомство Родителей с темой недели, подбор литературы по теме , подбор наглядного материала рассматри-вания | |||
ОДД | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Ознакомление с природой О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с» С.74 Тема 17 Природный материал-песок,глина,камни Аппликация Д.Н.Колдина «Аппликация в д/с» С.56 Занятие 36 «Запестрил цветами луг» | ||||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.90 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 8 «Наблюдение за мать и мачехой» Инд.работа : «Веселые прыжки» Цель: закреплять прыжки через два предмета | ||||||||
Работа перед сном | С-К. р Х-э р | Чтение худ. лит. В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | ||||||||
Работа после сна | Ф.р | С.Ю. Федорова «Гимнастика после сна» с.63 Комплекс № 17 | ||||||||
ОДД (вечер) | Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре | |||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Вечерний круг Обсуждение проблемн. ситуаций дня.Рефлексия Разивающий диалог «Если бы ты был бабочкой» Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого. Пластический этюд «Солнышко». Цель: способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе. | Д/и «Когда ты это делаешь?» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и знание частей суток | Отгадывание загадок о насекомых Цель: закрепить представления , обогащать словарь, развивать познавательный интерес. Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами. | Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей | ||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р | П/и « Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. П/и «Возьми быстро» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. |
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л, Гавричева О.О.__
Тема НАСЕКОМЫЕ Период 16.05.2022-20.05.2022
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
В Т О Р Н И К 16 МАЯ В Т О Р Н И К 16МАЯ | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Утренняя гимнастика С.33 Мы стройные Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» Утренний круг Планирование/Информирование Навыки общения «Полезные и вредные насекомые» Цель: формировать представление о том какие насекомые приносят пользу а, какие нет. Артикуляционная гимнастика Упр. для щечных мышц «Гусеница» «Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда! Она много листьев съела и, конечно, потолстела. (Щечки «надули-сдули» - 5 раз) Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха» «Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо. Муха села на цветок – будет чистить хоботок». (Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз) . Упр. для мышц кончика языка «Бабочка» «Бабочка-красавица, над полянкой пляшет- Крылышками машет» (Упр. «Качели» - 8 раз) | Отгадывание загадок о насекомых Цель: закрепить представления , обогащать словарь, развивать познавательный интерес | Д/и «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых Просмотр презентации «Вредные и полезные насекомые» | Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Цель. формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу Атрибуты: кукла Айболит, животные, градусник, бинт, лекарства. | Консульта-ция «Осторож-но – клещ!» . | |||
ОДД | Ф.р. Р.р П.р. | Познавательное развитие (ФЭМП) И.А. Пономарева «Формирование элементарных математических представления» С.72 Занятие 29 Изобразительная деятельность Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» С. 142 Занятие 103 «Бабочки летают над лугом» Физическое развитие(на улице) По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.91 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 9 «Наблюдение за разными видами транспорта» Инд.работа : Развитие движений Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия | ||||||||
Работа перед сном | Х-э р | Чтение художественной литературы: «Тараканище» К.И.Чуковский Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | ||||||||
Работа после сна | Ф.р. | С.Ю. Федорова «Гимнастика после сна» с.63 Комплекс № 17 | ||||||||
ОДД (вечер) | С-К. р Р.р Х-э р | |||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Вечерний круг Обсуждение проблемн. ситуаций дня. Рефлексия Развивающий диалог «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель. Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. Навыки общения «Что такое иммунитет?». Цель: дать представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п
| Д/и «Когда это бывает» Цель: формирование и закрепление представлений о сезонах года, об их последовательности | М.п.игра «Хоровод насекомых». Цели: закрепить знание о способах передвижения разных насекомых; развивать воображение, творческое мышление. | Внести точилки, карандаши. Деятельность в центре творчества «Коровка, которая летает». Цель: развивать творческую активность, закреплять умения обрисовывать круг по трафарету, дорисовывать недостающие элементы | Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей | ||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р | П/и «Волк во рву» Цель:учить детей перепрыгивать ров, шириной 50-70см, с разбега, стараясь, развивать ловкость, быстроту движений; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. П/и «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. |
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л, Гавричева О.О.__
Тема НАСЕКОМЫЕ Период 16.05.2022-20.05.2022
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
С Р Е Д А 17 МАЯ С Р Е Д А 17 МАЯ | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Утренняя гимнастика С.33 Мы стройные Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» Утренний круг Планирование/Информирование Навыки общения «Хищные насекомые»: кто такие хищные насекомые? Назови их, чем питаются? Развивающий диалог «Что будет , если после лета наступит сразу зима?» Цель: закрепление представлений о сезонах года, формировать умения анализировать | Д/и «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых. Д/и «Давайте почитаем» Цель: развивать глазомер, упражнять в счете до 10. | Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность Беседа «Муравейник» Цель: расширить представление о муравьях, воспитывать бережное отношение к насекомым. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций
Внести набор кубиков разной величины (4набора по 5 штук) | Рекомен-дации по семейному просмотру телевизи-онных передач о насекомых | |||
ОДД | Ф.р. С-К. р Р.р Х-э р | Развите речи В.В.Гербова «Развитие речи» С.119 Занятие 79 «Звуковая культура речи» Изобразительная деятельность Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» С. 142 Занятие 104 «Бабочки летают над лугом»-продолжение | ||||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.92 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 10 «Наблюдение за бабочкой» Инд.работа : «Кто дальше» Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль и в цель | ||||||||
Работа перед сном | С-К. р Х-э р | Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха» Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | ||||||||
Работа после сна | Ф.р | С.Ю. Федорова «Гимнастика после сна» с.63 Комплекс № 17 | ||||||||
ОДД (вечер) | Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре | |||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Вечерний круг Обсуждение проблемн. ситуаций дня.Рефлексия Обсуждение пословиц о муравьях Цель: Цель: расширение знаний о муравьях; развитие мышления, выразительности речи, воспитание интереса к малым формам фольклора. Пальчиковая игра «Паучок» У тропинки под рябиной (сжимают и разжимают пальцы) Сеть раскинул паучок, (стучат пальцами по столу) Нить прозрачной паутины (держат в пальцах воображаемую нить) Намотал на кулачок. (наматывают воображаемую нить на кулак) | Составление рассказов по сюжетной картинке «На полянке»; Цель: развитие связной речи Д/и «Спираль» Цель: развитие дыхания | Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Соверш-е умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь Игра-имитация «Насекомые». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности. | Сюжетно-ролевая игра: «Именины Мухи-Цокотухи» Цель: развивать представления об окружающей природе;, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться Атрибуты: самовар, салфетки, посуда, угощение. | Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей | ||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р . | П/и «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. П/ игра: «Машины едут»- упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге |
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л, Гавричева О.О.__
Тема НАСЕКОМЫЕ Период 16.05.2022-20.05.2022
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Ч Е Т В Е Р Г 18 МАЯ Ч Е Т В Е Р Г 18МАЯ | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Утренняя гимнастика С.33 Мы стройные Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» Утренний круг Планирование/Информирование Навыки общения: «Полезные и вредные насекомые» Цель: показать их многообразие и сформулировать представление о вредных и полезных насекомых; умение классифицировать по группам;» Развивающий диалог «Если ты один дома» Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых, учить слушать ответы, не перебивая . | Д/и «Подскажи словечко» Цель: активировать словарный запас по теме
| Д/и «Четвертый лишний». ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ. Цель: закреплять знания детей о насекомых Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной». Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей Лото «Дорожные знаки» Игра «Веселые колокольчики» | Консультация для родителей «Значение насекомых в природе» , | |||
ОДД | Ф.р. С-К. р Р.р | Развитие речи В.В.Гербова «Развитие речи» С.121 Занятие 71 «Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни»» Театральная деятельность А.В.Щеткин «Театральная деятельность в д/с» С.46 Занятие 35 «Игровое занятие» | ||||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.82 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 1 «Наблюдение за майским жуком» Инд.работа : «развитие движений и» Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки | ||||||||
Работа перед сном | С-К. р Х-э р | Чтение рассказа Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк» Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы | ||||||||
Работа после сна | Ф.р | С.Ю. Федорова «Гимнастика после сна» с.63 Комплекс № 17 | ||||||||
ОДД (вечер) | Музыкальная деятельность. По плану муз. педагога | |||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Вечерний круг Обсуждение проблемн. ситуаций дня.Рефлексия Проблемная ситуация «Я боюсь насекомых» Цель: Воспитывать у детей умение выслушивать ответы других детей, не перебивая и давая возможность высказаться друг другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки; Игра «Выливание из кувшинчика» Цель: способствовать созданию спокойной обстановки в группе | Д/и «Четвертый лишний».ВРЕДНЫЕ НАСЕКОМЫЕ. Цель: закреплять знания детей о насекомых Д/и «» Давайте посчитаем» Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности | Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - Цель: формирование у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. Д/игра «Расскажи без слов про насекомое», Цель: продолжаем познакомить с пантомимой. | С.р игра «Весёлый муравейник» Цели: создание условий и поощрение социального творчества; формирование умения детей делиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, выбора роли и действий в соответствии с ней, формирование навыков сотрудничества. | Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей | ||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р . | «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь».Цель: развить быстроту реакции. |
Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)
Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л, Гавричева О.О.__
Тема НАСЕКОМЫЕ Период 16.05.2022-20.05.2022
Итоговое мероприятие : выставка работ оригами по теме НАСЕКОМЫЕ
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей (ИОО) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
П Я Т Н И Ц А 19 МАЯ П Я Т Н И Ц А 19 МАЯ | Утро | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. Х-э р | Утренняя гимнастика С.33 Мы стройные Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в д/с» Утренний круг Планирование/Информирование Развивающий диалог «Если исчезнут все вредные насекомые . Будет ли хорошо в таком мире?» Цель: Формировать умения анал-ть, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Упр. для мышц языка «Шмель» «Если на цветок шмель сел- Значит, он нектар там ел. А потом он всем сказал: «Очень вкусный был нектар!» («Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз) Упр. на расслабление мышц губ «Жук» «Он летит во весь опор И жужжит его мотор….» (Упр. «Бр-р-р»… губами» | Д/и «Четвертый лишний».ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ. Цель: закреплять знания детей о насекомых Составление рассказов по сюжетной картинке «На полянке»; Цель: развитие связной речи | Конструирование из бумаги «Насекомые» Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами., развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. | Внести цветную бумагу , схемы оргами по теме «Насекомые» | Консульта-ция для родителей «Здоро- вье от пчелы» | |||
ОДД | Ф.р. Р.р П.р. | Музыкальная деятельность. По плану муз. педагога | ||||||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | С.83 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа» Прогулка 2 «Наблюдение за цветником» Инд.работа : «Попади в обруч» Цель: формировать умение метать в горизонт.цель,вдаль на расст.5-9м., совершенствовать координацию движений | ||||||||
Работа перед сном | С-К. р Х-э р | Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках | ||||||||
Работа после сна | Ф.р | С.Ю. Федорова «Гимнастика после сна» с.63 Комплекс № 17 | ||||||||
ОДД (вечер) | Ф.р. С-К. р | |||||||||
Вечер | Ф.р. С-К. р Р.р П.р. | Вечерний круг Обсуждение проблемн. ситуаций дня.Рефлексия Развивающий диалог «Кого из насекомых трогать опасно» Цель: Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе. Игра «Дотронься до...». Цель:обеспечить развитие социальной уверенности у детей . | Конструирование из бумаги «Насекомые» Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами., развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. | Дидактическое упражнение «Расскажи-ка!» Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку Опытно-эксперимент. деятельность «Притягивается – не притягивается». Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. | С.р.игра «На лесной поляне» Цель: закреплять знания детей о обитателях поляны и их повадках; | Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей | ||||
Прогулка | Ф.р. С-К. р | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС
календарное планирование для страршей группы по ФГОС ....
календарный план для старшей группы с 01.09 по 06.11.15
Календарное планирование по ФГОС...
Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"
Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...
Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».
Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда - "День моря", четвер...
Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"
Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...
Календарный план для старшей группы
Календарный план для старшей группы на первую неделю сентября....
Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"
Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"...