Календарный план Насекомые. Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план Насекомые. Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomyy_may.docx69.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)

Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л,  Гавричева О.О.__

Тема          НАСЕКОМЫЕ                    Период  15.05.2023-19.05.2023

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей (ИОО)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

15

 МАЯ

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

15

МАЯ

Утро

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Утренняя гимнастика

С.33 Мы стройные   Т.Е.Харченко  «Утренняя гимнастика в д/с»

Утренний круг

Планирование/Информирование

 Обсуждение темы недели.

 Цель: Рассказать детям , чем они будут заниматься в течении недели, обсуждение плана действий, развивать умение рассуждать и делать выводы

Приветствие «Свеча».

 Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить.

Проблемная ситуация  «Что произойдет , если я буду нарушать правила поведения в группе».                       Цель.: закрепить правила поведения в группе, развивать мышление.

 Д/и Выложи по контуру » Цель: Развитие мелкой моторики

Д/и  «Когда это бывает»

Цель: формир. и закрепление представлений о сезонах года, об их последовательности

Труд в уголке природы

растений.

Цель: побуждать желание заботиться о растениях полив комнатных

Внести подборку книг, демонстрационный материал по теме недели для рассматривания. Самостоятельная лепка из пластилина, рисование, раскрашивание картинок в центре «ИЗО».

Знакомство Родителей с темой недели, подбор литературы по теме , подбор наглядного материала рассматри-вания

ОДД

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Х-э р

Ознакомление с природой

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с»

С.74     Тема 17 Природный материал-песок,глина,камни

Аппликация

Д.Н.Колдина «Аппликация в д/с»

С.56 Занятие 36 «Запестрил цветами луг»

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

С.90 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа»

Прогулка 8  «Наблюдение за мать и мачехой»

Инд.работа : «Веселые прыжки»

Цель: закреплять прыжки через два предмета

Работа перед сном

С-К. р

Х-э р

Чтение худ. лит. В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"    

 Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы

Работа после сна

Ф.р

С.Ю. Федорова «Гимнастика после сна» с.63 Комплекс № 17

ОДД (вечер)

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре

Вечер

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Х-э р

Вечерний круг

Обсуждение проблемн.

ситуаций дня.Рефлексия

 Разивающий диалог «Если бы ты был бабочкой»

Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого.

Пластический этюд «Солнышко».

Цель: способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.

Д/и «Когда ты это делаешь?»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и знание частей суток

Отгадывание загадок о насекомых

Цель: закрепить представления , обогащать словарь, развивать познавательный интерес.

Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!».                       Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами.

Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

 П/и « Бездомный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

П/и «Возьми  быстро»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)

Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л,  Гавричева О.О.__

Тема          НАСЕКОМЫЕ                    Период  16.05.2022-20.05.2022

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей (ИОО)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

16

МАЯ

В

Т

О

Р

Н

И

К

16МАЯ

Утро

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Утренняя гимнастика

С.33 Мы стройные   Т.Е.Харченко  «Утренняя гимнастика в д/с»

Утренний круг

Планирование/Информирование 

Навыки общения   «Полезные и вредные насекомые»

Цель: формировать представление о том какие насекомые  приносят пользу а, какие нет.

Артикуляционная гимнастика

Упр. для щечных мышц «Гусеница»

«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

(Щечки «надули-сдули» - 5 раз)

 Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха»

«Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок».

(Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз)

. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка»

«Бабочка-красавица, над полянкой пляшет-

Крылышками машет»

(Упр. «Качели» - 8 раз)

Отгадывание загадок о насекомых

Цель: закрепить представления , обогащать словарь, развивать познавательный интерес

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания детей о насекомых

Просмотр презентации «Вредные и полезные насекомые»

Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Цель. формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу

Атрибуты: кукла Айболит, животные, градусник, бинт, лекарства.

Консульта-ция «Осторож-но – клещ!»

.

ОДД

Ф.р.

Р.р

П.р.

Познавательное развитие (ФЭМП)

И.А. Пономарева «Формирование элементарных математических представления»

С.72 Занятие 29

Изобразительная деятельность

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

С. 142    Занятие 103  «Бабочки летают над лугом»

Физическое развитие(на улице) По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

С.91 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа»

Прогулка 9  «Наблюдение за разными видами транспорта»

Инд.работа : Развитие движений

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия

Работа перед сном

Х-э р

Чтение художественной литературы: «Тараканище» К.И.Чуковский

Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы

Работа после сна

Ф.р.

С.Ю. Федорова «Гимнастика после сна» с.63 Комплекс № 17

ОДД (вечер)

С-К. р

Р.р

Х-э р

Вечер

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Вечерний круг

Обсуждение проблемн.

ситуаций дня. Рефлексия

Развивающий диалог «Что такое хорошо, что такое плохо».                                        Цель. Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение.

Навыки общения «Что такое иммунитет?». Цель: дать  представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ и т.п

 

Д/и  «Когда это бывает»

Цель: формирование и закрепление представлений о сезонах года, об их последовательности

М.п.игра «Хоровод насекомых».

Цели: закрепить знание о способах передвижения разных насекомых; развивать воображение, творческое мышление.

Внести точилки, карандаши.

Деятельность в центре творчества  «Коровка, которая летает».

 Цель: развивать творческую активность, закреплять умения обрисовывать круг по трафарету, дорисовывать недостающие элементы

Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

П/и «Волк во рву»

Цель:учить детей перепрыгивать ров, шириной 50-70см, с разбега, стараясь, развивать ловкость, быстроту движений; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. 

П/и «Горелки»

 Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов.

                                                                       Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)

Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л,  Гавричева О.О.__

Тема          НАСЕКОМЫЕ                    Период  16.05.2022-20.05.2022

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей (ИОО)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

 17

МАЯ

С

Р

Е

Д

А

17

МАЯ

Утро

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Утренняя гимнастика

С.33 Мы стройные   Т.Е.Харченко  «Утренняя гимнастика в д/с»

Утренний круг

Планирование/Информирование 

Навыки общения   «Хищные насекомые»: кто такие хищные насекомые? Назови их, чем питаются?

Развивающий диалог

«Что будет , если после лета наступит сразу зима?»

Цель: закрепление представлений о сезонах года, формировать умения анализировать

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Д/и «Давайте почитаем»

Цель:  развивать глазомер, упражнять в счете до 10.

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность

Беседа «Муравейник»

Цель: расширить представление о муравьях, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций  

 

Внести набор кубиков разной величины

(4набора по 5 штук)

Рекомен-дации по семейному просмотру телевизи-онных передач о насекомых

ОДД

Ф.р.

С-К. р

Р.р

Х-э р

Развите речи

В.В.Гербова «Развитие речи»

С.119 Занятие 79 «Звуковая культура речи»

Изобразительная деятельность

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

С. 142    Занятие 104  «Бабочки летают над лугом»-продолжение

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

С.92 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа»

Прогулка 10  «Наблюдение за бабочкой»

Инд.работа : «Кто дальше»

Цель: совершенствовать навыки  метания предметов вдаль и в цель

Работа перед сном

С-К. р

Х-э р

Чтение сказки К.И,Чуковского "Муха Цокотуха»

Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы

Работа после сна

Ф.р

С.Ю. Федорова «Гимнастика после сна» с.63 Комплекс № 17

ОДД (вечер)

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре

Вечер

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Х-э р

Вечерний круг

Обсуждение проблемн.

ситуаций дня.Рефлексия

Обсуждение пословиц о муравьях

Цель: Цель: расширение знаний о муравьях; развитие мышления, выразительности речи,  воспитание интереса к малым формам фольклора.

Пальчиковая игра «Паучок»                     У тропинки под рябиной

(сжимают и разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок,

(стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины

(держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.

(наматывают воображаемую нить на кулак)

Составление рассказов по сюжетной картинке «На полянке»;

Цель: развитие связной речи

Д/и  «Спираль»

Цель: развитие дыхания

Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Соверш-е умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать сверстникам посильную помощь

Игра-имитация «Насекомые». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности.

Сюжетно-ролевая игра: «Именины Мухи-Цокотухи»

Цель: развивать представления об окружающей природе;, побуждать интерес к живой природе, бережно к ней относиться

Атрибуты: самовар, салфетки, посуда, угощение.

Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

.

П/и «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

П/ игра: «Машины едут»-  упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге

                                       

                                                                               Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)

Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л,  Гавричева О.О.__

Тема          НАСЕКОМЫЕ                    Период  16.05.2022-20.05.2022

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей (ИОО)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

18

МАЯ

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

18МАЯ

Утро

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Утренняя гимнастика

С.33 Мы стройные   Т.Е.Харченко  «Утренняя гимнастика в д/с»

Утренний круг

Планирование/Информирование 

Навыки общения: «Полезные и вредные насекомые»

Цель: показать их многообразие и сформулировать представление о вредных и полезных насекомых; умение классифицировать по группам;»

Развивающий диалог «Если ты один дома»

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых, учить слушать ответы, не перебивая

.

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: активировать словарный запас по теме

 

Д/и «Четвертый лишний». ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ.

Цель: закреплять знания детей о насекомых

Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной».                                  Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей

   Лото «Дорожные знаки»

   Игра «Веселые колокольчики»

Консультация для  родителей

«Значение насекомых в природе» ,

ОДД

Ф.р.

С-К. р

Р.р

Развитие речи

В.В.Гербова «Развитие речи»

С.121  Занятие  71 «Составление рассказа «Забавные истории из моей жизни»»

Театральная деятельность

А.В.Щеткин «Театральная деятельность в д/с»

С.46 Занятие 35 «Игровое занятие»

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

С.82 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа»

Прогулка 1  «Наблюдение за майским жуком»

Инд.работа : «развитие движений и»

Цель: совершенствовать   приемы игры с мячом у стенки

Работа перед сном

С-К. р

Х-э р

Чтение рассказа Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»

Цель: снижение уровня тревожности, восстановление нормального состояния нервной системы

Работа после сна

Ф.р

С.Ю. Федорова «Гимнастика после сна» с.63 Комплекс № 17

ОДД (вечер)

Музыкальная деятельность.  По плану муз. педагога

Вечер

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Х-э р

Вечерний круг

Обсуждение проблемн.

ситуаций дня.Рефлексия

Проблемная ситуация «Я боюсь насекомых»

Цель:  Воспитывать у детей умение выслушивать ответы других детей, не перебивая и давая возможность высказаться друг другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;

Игра «Выливание из кувшинчика»

Цель: способствовать созданию спокойной обстановки в группе

Д/и «Четвертый лишний».ВРЕДНЫЕ НАСЕКОМЫЕ.

Цель: закреплять знания детей о насекомых

 Д/и «» Давайте посчитаем»

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности

Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах» - Цель: формирование у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Д/игра «Расскажи без слов про насекомое», Цель: продолжаем познакомить с пантомимой.

С.р игра «Весёлый муравейник»

Цели: создание условий и поощрение социального творчества; формирование умения детей делиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, выбора роли и действий в соответствии с ней, формирование навыков сотрудничества.

Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

.

«Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения,

Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь».Цель: развить быстроту реакции.

Планирование Воспитательно-образовательной работы (календарный план)

Группа________Пчелки___________Воспитатели__Емельянова Е.Л,  Гавричева О.О.__

Тема          НАСЕКОМЫЕ                    Период  16.05.2022-20.05.2022

Итоговое мероприятие : выставка работ  оригами по теме НАСЕКОМЫЕ

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей (ИОО)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом ИОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

19

МАЯ

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

19

МАЯ

Утро

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Х-э р

Утренняя гимнастика

С.33 Мы стройные   Т.Е.Харченко  «Утренняя гимнастика в д/с»

Утренний круг

Планирование/Информирование

 Развивающий диалог «Если исчезнут все вредные насекомые . Будет ли хорошо в таком мире?»

Цель: Формировать умения анал-ть, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упр. для мышц языка «Шмель»

«Если на цветок шмель сел-

Значит, он нектар там ел.

А потом он всем сказал:

«Очень вкусный был нектар!»

(«Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз)

Упр. на расслабление мышц губ «Жук»

«Он летит во весь опор

И жужжит его мотор….»

(Упр. «Бр-р-р»… губами»

Д/и «Четвертый лишний».ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ.

Цель: закреплять знания детей о насекомых

Составление рассказов по сюжетной картинке «На полянке»;

Цель: развитие связной речи

Конструирование из бумаги «Насекомые»

Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами., развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

Внести цветную бумагу , схемы оргами по теме «Насекомые»

Консульта-ция для  родителей

 «Здоро- вье от пчелы»

ОДД

Ф.р.

Р.р

П.р.

Музыкальная деятельность.  По плану муз. педагога

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

С.83 И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду. Старшая группа»

Прогулка 2  «Наблюдение за цветником»

Инд.работа : «Попади в обруч»

Цель: формировать умение метать в горизонт.цель,вдаль на расст.5-9м., совершенствовать координацию движений  

Работа перед сном

С-К. р

Х-э р

Чтение худ. лит.- В.В. Бианки.

"Как муравьишка домой спешил"                              

Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках

Работа после сна

Ф.р

С.Ю. Федорова «Гимнастика после сна» с.63 Комплекс № 17

ОДД (вечер)

Ф.р.

С-К. р

Вечер

Ф.р.

С-К. р

Р.р

П.р.

Вечерний круг

Обсуждение проблемн.

ситуаций дня.Рефлексия

Развивающий диалог «Кого из насекомых трогать опасно»

Цель: Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе.

Игра «Дотронься до...».

Цель:обеспечить развитие социальной уверенности у детей

.

Конструирование из бумаги «Насекомые»

Цель: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами., развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

Дидактическое упражнение  «Расскажи-ка!»                              Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку

Опытно-эксперимент. деятельность «Притягивается – не притягивается». Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

С.р.игра «На лесной поляне»

Цель: закреплять знания детей о  обитателях поляны и их повадках;

Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей

Прогулка

Ф.р.

С-К. р

Подвижные  игры

«Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС

календарное  планирование для страршей группы по ФГОС ....

календарный план для старшей группы с 01.09 по 06.11.15

Календарное планирование по ФГОС...

Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"

Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...

Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».

Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда -  "День моря", четвер...

Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"

Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...

Календарный план для старшей группы

Календарный план для старшей группы на первую неделю сентября....

Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"

Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"...