итоговый нод "Проказы колдуньи Двоечницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дети выполняют задания, чтобы расколдовать школу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговый ООД Проказы колдуньи Двоечницы | 416.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе №4 за 2022-23 уч.г.
Проказы Колдуньи Двоечницы
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма образовательной деятельности: итоговый НОД.
Цель: создание условий для обобщения и закрепления полученных в течение учебного года знаний в игровой и занимательной форме.
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания детей. Выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год. Закрепить умение работать по плану. Активизировать словарь детей. Закрепить умение определять звук. Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи. Совершенствовать знания последовательности дней недели, времен год
Развивающая: Продолжать расширение словарного объёма детей, развивать, память, логическое мышление, моторику рук, умение на слух определять первый звук в слове. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций. Развивать познавательные процессы, логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
Воспитательная: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любознательность и желание играть сообща. Воспитывать самоконтроль за речью,
самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее. Воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: Закрепление представления о днях недели, знания об очередности времен года. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Закрепить знания о весне, временах года.
ОО «Речевое развитие»: Обогащение словаря детей за счёт использования слов: чары, заклинание, двоечница. Развитие умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закрепление умения пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять
высказывания детей.
ОО «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутка). Формирование умения осознанно выполнять движения.
Словарная работа:
Активизация существительных: ученик, школа, двоечница, чары, заклинание.
Прилагательные: жизненный, злые.
Глаголы: расколдовать.
Предварительная работа:
ОО «Познавательное развитие»: счет в пределах 10, ориентировка по плану, решение примеров на сложение и вычитание, решение задач, дидактические игры по математике.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: разгадывание загадок, дидактические игры,
ОО «Речевое развитие»: разгадывание загадок, обучение грамоте, проведение дидактических игр, беседы по картинкам, беседы по временам года
ОО «Физическое развитие»: проведение физ. минуток.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: конверты с заданиями, видео слайды.
Раздаточный: карточки, карандаши.
Оборудование: музыкальный центр, телевизор.
Используемая форма организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.
Методические приёмы:
Словесный: организационный момент, беседа, дидактические игры, загадки, объяснения.
Наглядный: показ слайдов, карточки с заданиями.
Практический: выполнение заданий по карточкам.
Мотив детской деятельности: помощь.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли в детский сад? Обнимите соседа за плечи - и оно станет еще лучше! Давайте начнем новый день с улыбок и дружеских объятий! (после ритуала приветствия дети рассаживаются по местам)
Воспитатель: Ах, как красиво за окном! А что за месяц на дворе? Какое сейчас время года? (весна) Что ему предшествовало, помните? (зима) За весною, что придет…? (лето) А за летом …? (осень) Верно! Ребята, что случится осенью? («мы пойдем в школу»)
Правильно, ребята, а для чего нужно ходить в школу? (предположения детей)
Поднимите руки, кто хочет идти в школу? (дети поднимают руки)
- Основная часть.
(загорается экран, включается звукозапись, подготовленная воспитателем заблаговременно)
Голос: Ха-ха-ха! В школу они захотели! А нет больше вашей школы! Я ее заколдовала! Вот – полюбуйтесь! (слайд 1)
Воспитатель: Как заколдовала? Что же делать, ребята? В нашу группу скоро придут малыши, а вы должны стать учениками и получать новые знания, продолжать свой жизненный путь. Это что же получается, придется вам с малышами в детский сад ходить? Хотите? (нет)
Нужно что-то придумать и расколдовать школу! (появляется бабочка) (слайд 2)
Воспитатель: Ой, какая красивая бабочка к нам прилетела! Смотрите, что-то проявляется на экране! (слайд 3) (на экране появляется слово «стол», если есть дети, которые умеют читать – дать им возможность сделать это)
Воспитатель: Здесь написано «стол»… И цифра со стрелочкой….. Может, это подсказка? Что это может значить? (подвести детей к тому, что это обозначает местоположение, под столешницей стола закреплена записка)
Воспитатель: Здесь записка! Наверное, бабочка оставила! Давайте прочитаем!
Здравствуйте, ребята! Слышала я, пролетая над школой, как Колдунья Двоечница заклинание произносила. Школу можно спасти, для этого нужно выполнить задания. Сила знаний способна развеять злые чары! Но нужно действовать быстрее. Со временем чары становятся сильнее! Смотрите задания в конвертах, конверты ищите по карте. Для этого нужно сказать – В ЗНАНИЯХ НАША СИЛА! (Бабочка) |
Воспитатель: Ребята, вы хотите спасти школу? Тогда давайте же выполнять задания! (дети говорят кодовые слова, идут по карте, берем конверт с цифрой 1)
Задание 1. Разминка
Воспитатель: 1 конверт с заданием - разминка.
• Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем ….(голова).
• Быть сутулой не должна у дошкольников….(спина).
• Любят труд, не терпят скуки; все умеют наши (руки).
• Каждый в деле здесь хороший; громко хлопает в (ладоши).
• Кто вкусное принес – все учует детский (нос).
• Стать сильнее захотели, поднимайте все… (гантели).
Воспитатель: Молодцы, ребята, идем дальше. Откроем 2 конверт с заданием.
Задание 2. Отвечай не зевай
2 конверт с заданием – отвечай не зевай
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание- отвечай не зевай
какое число между числами 3 и 5.
какое число между числами 7 и 9
какие числа между числами 1 и 6
какие числа вы между числами 7 и 4;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назовите числа, которые больше числа 3, но меньше 7
Назовите числа, которые больше числа 5, но меньше 8
Назовите числа, которые меньше числа 6.
Воспитатель: Хорошо! Справились с этим заданием. Идем дальше, находим конверт 3, чтобы выполнить его, надо сесть за столы
Задание 3. Исправь ошибки
3 конверт с заданием – исправь ошибки.
Детям раздаются карточки, на которых написаны, цифры, примеры, равенства, неравенства. Дети исправляют ошибки.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, идем дальше. Какие звуки вы знаете –ответы детей. В следующем задании звуки спрятались в словах. Что ж придётся поискать.
Задание 4. Прятки со звуками
4 конверт с заданием – Прятки со звуками.
Воспитатель: Какой гласный звук спрятался в словах—КОТ, СЫР, МИР, ЛУНА, ЖУК, МАК, СУП, РИС, КИТ, СОК.
С какого согласного звука начинается слово –ДОРОГА, КАМЫШ, РАДУГА,
Каким звуком заканчивается слово ВОЛК, КАША, ПАКЕТ, где звук «Г» в слове МАГАЗИН.
Воспитатель: Молоды! Замечательно! Вы меня очень порадовали своими ответами. Давайте отдохнем.
Дети встают в круг, повторяют движения за ребенком.
Физминутка
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молоды! Продолжаем путь, находим конверт.
Задание 5. Скажи одним словом (с мячом)
5 конверт с заданием – скажи одним словом
Воспитатель: Хорошо. Сейчас я буду называть слова, а вы должны сказать, что это или кто - одним словом
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Рубашка, платье, юбка, майка - …(одежда).
- Морж, песец, северный олень - … (животные севера).
- Обезьяна, лев, слон, жираф - … (животные жарких стран).
- Огурец, лук, помидор, чеснок - …(овощи).
- Автомобиль, велосипед, автобус - …(транспорт).
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше А сейчас я попрошу опять пройти за столы.
Задание 6. Задачки в стихах.
6 конверт с заданием – задачки в стихах.
На доске воспитатель из чисел выкладывает решение.
1. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
2. Ежик по лесу гулял
И грибочки собирал:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине (три)
3.Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (две)
4. Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (восемь)
5.Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут - узнайте
И хорошенько посчитайте. (десять)
6.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Пять под берёзой, два у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (семь)
7. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (шесть)
8. Три гуся летят над нами
Три других над облаками
Два спустились на ручей
Сколько было всего гусей? (восемь)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! У нас остался последний конверт.
Задание 7. Школа
7 конверт с заданием – школа. (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, а вот и школа! И ее благодарные ученики! Давайте посчитаем их!
У кого из них в руках цветы?
У кого из них светлые волосы?
А темные?
Кто одет в одинаковую форму?
Сколько учениц?
Сколько учеников?
И тд
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, я так рада, что школа снова готова принять первоклассников! Как вы думаете, школа – это хорошо или плохо? Почему?
(дети размышляют и отвечают – «Школа – это хорошо, потому что…», «Школа – это плохо, потому что…»).
(раздается стук в дверь, на пороге стоит коробка)
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Интересно, что в ней? (заглядывает, достает записку)
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что смогли расколдовать нашу школу! Я жду вас 1 сентября, а пока я приготовила вам сюрприз. Ваша учительница. |
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какой интересный сегодня день, не правда ли?
Давайте вспомним, что произошло?
Какое доброе дело мы с вами сделали сегодня?
Какой сейчас месяц? В каком месяце вы пойдете в школу?
Через сколько месяцев это произойдет?
Ребята, сложными ли вам показались задания?
Какие из них были самыми сложными? А самыми легкими?
Ребята, я так горжусь вами! Ваши знания помогли развеять чары злой Колдуньи, и правда – наша сила - в знаниях!
А теперь давайте попробуем угощения
5. Литература.
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., Просвещение, 2007.-175с.
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева (и др.). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
4. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. М. Просвещение,1992.-192 с.
5. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - М.: Просвещение, 2008. - 294 с.
6. Леушина Л.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.-368 с.
7. Петерсон Л.Г., Е.Е. Кочемасова. Раз ступенька, два ступенька: Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Москва: Баласс, 2001. - 176 с
8. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение, 1987. - 97 с.
9. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. М.: ТЦ, «Сфера» 2010.- 190с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после сна "Маленькая колдунья"
Игровая гимнастика...
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗИМА – КОЛДУНЬЯ К НАМ ПРИШЛА» ПО ТЕМЕ «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ НАД РЕЧЬЮ ДЕТЕЙ»
Конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
ИГРА - СКАЗКА "О ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКЕ И КОЛДУНЕ ШУМГУЛГРОМЕ"
Ребенок и игра.... Насколько привычно, гармонично сочетаясь,звучат эти слова. Игры, в которые дети включаются, обладают огромной возможностью для их физического, интеллектуального и эмоционального раз...
стихотворения " Кикимора Болотная", " Маленькая колдунья", " Мама обезьянка". " Баба-Яга"
Эти стихотворения я сочиняла для конкурсов красоты " МИНИ-МИСС ТЫНДЫ", в первом задании конкурса дошкольницам нужно представить себя в образе сказочного героя. Возможно , этот материал пригодится и дл...
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте "Спасем принцессу от злого колдуна"
Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие на остров Злой Колдуньи»
Образовательные : подвести воспитанников к пониманию понятия «доброта» через конкретные примеры;-продолжать формировать стремление в поступках к социально одобряемому поведению;- совершенствовать глаз...
"Куда идут Отличница и Двоечница"
Сценарий отчетного концерта выпускников Отдела предшкольного образования ГБНОУ "СПБ ГДТЮ"....