"Куда идут Отличница и Двоечница"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сценарий отчетного концерта выпускников Отдела предшкольного образования ГБНОУ "СПБ ГДТЮ". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТОЕ НЕТИПОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»

ОТДЕЛ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методическая разработка сценария выпускного праздника для учащихся 6 лет, прошедших обучение по комплексной программе

«Планета творчества»

Разработчики:  Сычёва А.Н.,

Потапова М.И.,

Косенкова Е.Е.,

педагоги дополнительного образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 2019 год

Пояснительная записка

к сценарию выпускного праздника

Ежегодный праздник выпускников отдела – это кульминация учебной деятельности, которая ведется в течение четырех лет. Приходя к нам несмышлеными малышами – плохо говорящими и плохо понимающими даже где лево, где право, наши выпускники покидают отдел подготовленными к школьным занятиям, социально адаптированными, любознательными, настроенными на учебу и новые свершения.

Выпускное мероприятие – это праздник не только детей, но и родителей, которые прикладывают немало усилий, чтобы провести своих детей через годы учебы в отделе. Поэтому нарядная одежда детей и их родителей, фотоаппараты и кинокамеры показывают, что проводится важное семейное досуговое мероприятие, которое останется в памяти надолго, как и дружба, зародившаяся и окрепшая в наших стенах, - ведь многие дети так и переходят группами в школьные классы. Однако данная мероприятие носит не сугубо развлекательный характер. В ходе праздника решается ряд обучающих, воспитательных и развивающих задач. Дети показывают, чему они научились, что полюбилось и запомнилось, а родители еще раз убеждаются – что самое большое счастье – это видеть, что их труд и любовь дают заслуженные плоды.

Цель разработки:

Организация памятного праздничного мероприятия, сплочение детей, расширение кругозора, показ достижений и умения вести себя перед аудиторией.

Задачи:

Воспитывать навыки и привычки культурного празднования

Развивать чувства коллективности и товарищества.

Учить моделировать положительное психоэмоциональное состояние

Учить организовывать совместный семейный досуг.

Развивать навык публичных выступлений.

Результат проведения:

Раскрытие творческого потенциала детей, демонстрация приобретенных знаний

Участие в командных выступлениях, формирование чувства коллектива – новой общности на основе знаний и коммуникативных навыков.

Формирование и удовлетворение культурных запросов детей, расширение зоны их творческих возможностей и круга интересов.

Праздничное оформление зала: живые цветы, воздушные шарики.

Действующие лица: Отличница и Двоечница

Реквизит: картинки предметов (скотч, ножницы), картинка «буква», карточки с цифрами (2 комплекта), бубен, помаду, тушь, расчёска, сумка, кружочки на стульчиках, ватманы с дырками, маркеры, ленточки.

Приглашение родителей в зрительный зал.

Появляется Отличница (музыка «Учат в школе»)

О: «Здравствуйте, ребята! Я так волнуюсь, так волнуюсь! А знаете, почему волнуюсь? Я же первоклассница! В школу собираюсь. Собиралась, собиралась, а вот теперь даже и не знаю, всё ли собрала, всё ли выучила. А вы, ребята, почему здесь сидите? Да ещё все такие красивые!»

Дети отвечают.

О: «Здорово! Так значит вы тоже будущие первоклассники. Значит, будем сегодня готовиться вместе!»

Появляется Двоечница (музыка  из к/ф «Ералаш»)

Д: «Привет! Привет! Где тут школа? Где тут будущие первоклассники? О! Значит, я с вами пойду!»

О: «А ты готова к школе?»

Д: «Конечно, готова! Всю ночь портфель собирала. Всё самое-пресамое важное взяла». Достаёт помаду, тушь, расчёску и т.д.

О: «Да разве это самое необходимое? Ребята, а вы знаете, что нужно?»

Дети отвечают.

Игра «Сборы в школу» (весёлая музыка) по стенкам развешаны разные картинки-вещи, задача - их правильно рассортировать. Дети с «красных кружочков»,  срывают картинку, школьные предметы несут в одну коробочку, не школьные – в другую.

Д: «Ну всё. Все учебники у меня в правильном порядке сложены. И тетрадочки у меня красивые, и карандашики с Винни-Пухом. Вот теперь, я точно самая умная. Зачем мне вообще в школу идти? ».

О: «Да ты что! Столько всего интересного нам ещё предстоит узнать. Ты вот, например, буквы знаешь?

Д: «Конечно!»

О. держит в руках буквы: «Что это за буквы?»

Д: «Ой… кракозябры какие-то страшные…»

Урок русского и чтения: игра «Буквы» (весёлая музыка) Двоечница делает фигуры букв, дети угадывают.

О: «А ещё в школе учат не только по- русски разговаривать, но и по-французски. Ребята, давайте нашей двоечнице покажем, как это»

Песня с движением «Авиньонский мост»  Исполняет 403 группа

О: С буквами разобрались. А считать ты умеешь?

Д: «Конечно! Один, два, сто пятьсот, триллион двести….»

О: «Ребята, а вы умеете считать. Давайте покажем, как это правильно делается»

Урок математики «Счёт» (весёлая музыка): Детям выдаются таблички с цифрами, а они должны правильно построиться. (дети с «синих кружочков» и с «желтых»)

 Д: Ну, и что там в вашей школе ещё интересное делают?»

О: «А ещё в школе есть замечательный урок музыки, где деток учат петь и играть на музыкальных инструментах. И чтобы хорошо играть, надо много тренироваться. И все музыканты начинают с гаммы.

О: Встречайте

Исполняет 402 группа песня «Гамма»

Д: Нее… так долго учиться... Я и так чудесно сыграю! (берёт бубен и начинает по нему сильно стучать)

О: «Ох, есть у нас тут девочки, которые могут показать, что значит чудесно играть на музыкальном инструменте».

Исполняет Лида П. «Дождик», «Менуэт»

Д: Какая красивая музыка! Как было бы здорово сыграть вместе!

 О: Когда музыканты играют вместе  - это называется оркестр. Поэтому встречайте оркестр ОПО с композицией «Во саду ли, в огороде» исполняет 401 группа

Д: «А я ещё один замечательный урок знаю – ИЗО называется. Все умеют рисовать? Да? Вот это мы сейчас и проверим! И понадобятся нам для этого родители!»

Урок ИЗО (весёлая музыка): рисование маркером на ватмане с дырками

Д: «Ой, что-то я уже устала! Сидишь себе целую вечность на уроках: тапочки к полу прилипают, из ушей пар вываливается, как из чайника. То ли дело перемена! Попрыгать, побегать можно, поскакать! Ребята, давайте, чтобы у нас интеллект из ушей не вырос, мы устроим веселую переменку и потанцуем»

Танец «Рок-н-ролл» Исполняют 401, 402 и 403 группы

Д: Я отдохнула! И готова снова учиться! Ну, что там ещё в школе дают?

О:  Дают знания о животных и растениях. На биологии.

Д: Да кто ж животных-то не знает! Сейчас мы с ребятами стихи про животных расскажем. Друзья, я буду начинать, а вы заканчивать фразу.

1)Кукарекает спросонок

Милый, толстый….

2) Кто взлетит с цветка вот-вот

Разноцветный….

3) Кто грызёт на ветке шишку,

Я так думаю, что это …

О: Всё, Двоечница! Хватит ребят путать. Лучше послушай песенки о животных.

Исполняют Лидия П. «Медвежата», «Кукушка»

Маша А. «Коты»

О: Но в школе не только получают разные знания, но учатся дружить, дружить по-настоящему.

Д: Ого! А как это «дружить по-настоящему»?

О: Ребята сейчас исполнят  песни про дружбу.

«Настоящий друг», «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» 401, 402 и 403 группы

О: Умными и смелыми быть хорошо, но и воспитанными быть неплохо. Взрослому ребёнку нужны и хорошие манеры. Им тоже в школе учат.

Д: Ой, ну я-то уж очень воспитанная. Вот этому мне точно учиться не нужно.

О: Тогда давай это проверим. Мы сейчас с Двоечницей будем показывать разные ситуации, а вы нам подскажете, правильно ли она поступила.

Ситуации:

 1) извини! (встала тут посреди дороги, раскорячилась, не пойти не проехать)

 2) будь здорова! (нет, ну ты рот-то закрой, микроб ходячий)

 3) спасибо! (о! А чё ещё есть? Есть чё?)

О: да нет же! Ребята разве так можно? Надо Двоечнице объяснить, как ведёт себя воспитанный человек.

О: Я буду вам говорить, что следует сделать. Если при этом я произнесу слово «пожалуйста», то вы выполните просьбу. Если нет – замрёте, как замороженные.

Д: Ох… мне так кажется, что никогда ничему не научусь!

О: Не переживай! Когда нам будет трудно, нас всегда поддержат наши папы. Правда, ребята?

Д: Давайте папам песню подарим.

Песня «Папа может» исполняют 401, 402 и 403 группа.

Д: Но не только нас поддерживали. Чтобы мы делали без наших замечательных мам!

Танец «Самбарита» в подарок мамам! Исполняет 402 группа

О: «Вот и превратились вы из дошколят в настоящих взрослых первоклассников. Но вас ещё столько всего ждёт впереди»

Д: «Столько доброго и красивого!»

О и Д: До встречи в школе!

Звучит песня «Учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей, дети которых идут в ДОУ

Ваш ребёнок поступает в детский сад и тем самым ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям, условиям жизнедеятельности в детском саду. Как подготовить своего ребёнка к поступлению в ДОУ...

Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"

Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...

Конспект занятия "Веселье и труд рядом идут"

знакомство с устным народным творчеством: потешки,заклички, хороводы; с традициями встречи весны на Руси.Элементарные приёмы работы с тестом. с тестом, есееееееееееееессоммимм...

Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!

Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...

Проект "Куда идут часы"

   «Как часы могут ходить, если ног у них нет?» В нашей группе был проведен проект «Куда идут часы», и мы  узнали, что когда древний человек стал приручат...

Презентация "Экспериментально - исследовательская деятельность "Куда течет вода? Откуда берутся лужи и куда они исчезают?"

Материал демонстрирует  способы и приемы проведения экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками по изучению свойств воды....

итоговый нод "Проказы колдуньи Двоечницы"

Дети выполняют задания, чтобы расколдовать школу...