ИГРА - СКАЗКА "О ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКЕ И КОЛДУНЕ ШУМГУЛГРОМЕ"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Ребенок и игра.... Насколько привычно, гармонично сочетаясь,звучат эти слова.
Игры, в которые дети включаются, обладают огромной возможностью для их физического, интеллектуального и эмоционального развития.
Играя, ребенок постигает окружающий мир, игра является для него и первой творческой лабораторий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsessa_muzyka.docx | 23.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Музыка»
Тема «О принцессе Музыке и колдуне Шумгулгроме». Игра – сказка
Цель: Развитие музыкальности детей в разных видах деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Использование образовательных технологий
- ИКТ
- Мнемотехника
- Коммуникативные игры
- Наглядное моделирование
Задачи:
Образовательные
- Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями.
- Развивать мышление, фантазию, музыкальную память и слух.
- Приобщать детей к музыкальной культуре, знакомя их с произведениями русских и зарубежных композиторов – классиков.
Развивающие
- Развитие навыков исполнения танцевальных движений.
- Совершенствовать навык игры на треугольнике, ложках.
- Развитие практических навыков выразительного исполнения песен.
- Закрепление умения петь самостоятельно подгруппами и сольно.
- Совершенствовать умение импровизировать под музыку, передавая характер музыкального произведения.
Воспитательные
Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления детей.
В игре – сказке в роли рассказчика выступает педагог, он же организует выполнение всех музыкальных заданий.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы помогли бы человеку, попавшему в беду? А если в беде жители целого сказочного королевства, вы готовы помочь? Случилось же там вот что….
С давних – давних пор этим королевством правила прекрасная принцесса Музыка. Все жители очень любили свою принцессу. Она учила их петь самые красивые в мире песни. По взмаху волшебной палочки, с которой принцесса Музыка никогда не расставалась, начинали играть дудочки, свирели, скрипки. А леса наполнялись пением птиц и веселым журчанием ручьев.
Но вот однажды появился злой колдун Шумгулгром, похитил принцессу Музыку и заточил её в своем замке. С тех пор все изменилось в королевстве. Вместо красивых мелодий и веселых песен на его жителей отовсюду неслись грохот, шум и гул.
Помочь жителям сказочного королевства и вернуть им принцессу Музыку очень трудно. Шумгулгром заколдовал дорогу к своему замку. Но, если очень постараться и преодолеть все препятствия, то чары колдуна исчезнут, исчезнет он сам и его замок.
Ребята, а вы не испугались преград, расставленных колдуном? Тогда – в путь! В дороге нам поможет волшебная палочка принцессы Музыки.
Педагог показывает металлическую палочку, которой играют на треугольнике
Принцесса незаметно выронила эту палочку, чтобы она помогла храбрецам по пути к замку Шумгулгрома. 1.
Дорога наша лежит через заколдованное болото. Оно такое огромное, что его не обойти и за много – много дней. Смотрите! Волшебная палочка как – будто что – то хочет нам поведать. Давайте послушаем!
Педагог подносит палочку к треугольнику и исполняет определенный ритмический рисунок. Например: * ** * * **** * *
Так это же музыкальная тропинка, по которой мы сможем перейти заколдованное болото! Спасибо тебе, волшебная палочка!
Послушайте, ребята, еще раз, повторите и запомните хорошенько, а потом мы по этой тропинке перейдем на другую сторону.
Ритмический рисунок повторяется еще раз. Дети его прохлопывают, а затем по очереди переходят обозначенное на полу пространство, ступая точно в соответствии с ритмом, дублируя ударами в деревянные ложки
Итак, мы миновали первую преграду на нашем пути. А где же мы сейчас очутились? Лес вокруг, какой – то странный, и шумит он, как – то необычно…. Да это же Сон – Лес! Каждый, кто попадает в него, не может идти дальше. Всех Сон – Лес усыпляет, усыпляет, усыпляет….
Дети делают вид, что засыпают.
Что же делать? Может, волшебная палочка снова поможет?
Педагог ударяет палочкой по треугольнику и негромко произносит в том же ритме имя какого-нибудь ребенка. Например: «Ди – ма» ( * * ) или «Кон – стан – тин» (** *)
Спасибо тебе, волшебная палочка! Теперь я знаю, кто разбудит ребят.
Педагог ударяет палочкой по треугольнику и произносит: «Про – снись, Кон – стан – тин!» * * ** * Ребенок, чье имя названо, «просыпается». Ему педагог 2. передает треугольник и палочку для того, чтобы он таким же образом «разбудил» следующего ребенка и т. д.
Ну, вот, ребята, еще одна преграда позади. Не удалось Сон – Лесу помешать нам.
А впереди уже виден замок Шумгулгрома, в котором он укрыл принцессу Музыку. Для того, чтобы освободить её, нужно произнести волшебные слова и обойти вокруг замка. Вот эти слова
Произносит без подчеркивания ритма:
«Бом – бом, бум – бум, уходи, злой Шум!
Уноси свой гром! Бум – бум, бом – бом!»
Ребята, попробуйте теперь сами определить, как и в каком ритме нужно произнести эти волшебные слова. Только после того, как вы произнесете их в нужном ритме и обойдете вокруг замка, Шумгулгром и его колдовство исчезнут.
Дети должны найти верный ритм и произнести слова в сопровождении хлопков, затем, произнося эти слова, все дети идут вокруг воображаемого замка Шумгулгрома.
Рухнули чары колдуна Шумгулгрома! Исчез он вместе со своим замком.
А де же Музыка? Принцесса Музыка свободна! Она благодарит храбрых и находчивых спасителей и спешит вернуться в свое королевство.
И вот уже снова по взмаху ее волшебной палочки играют дудочки, свирели и скрипки, щебечут птицы и журчат ручьи. Все, даже маленькие дети, славят музыку и поют Песню – Гимн о чудесной Музыке.
Исполняется песня Е. Тиличеевой «Музыка». 3.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Наряди принцессу»
Дидактическая игра «Наряди принцессу» напрвлена на воспитание интереса и любви к народно-прикладному искусству....
Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»
Музыкальная гостиная«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»...
Музыкальная гостиная «В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»
Музыкальная гостиная«В ГОСТИ К ПРИНЦЕССЕ МУЗЫКИ»...
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте "Спасем принцессу от злого колдуна"
Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте...
В гости к принцессе Музыки
Музыкальная гостиная...