Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте "Спасем принцессу от злого колдуна"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Посморова Наталья Владимировна

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposr.obr_._deyat_-t.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная

образовательная деятельность

по обучению грамоте

и формированию навыков

звукового анализа и синтеза

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Спасем принцессу от злого колдуна».

                                                                                                               Составил: учитель – логопед

                                                                                                     МДОУ «Детский сад «Ладушки»            

                                                                                                     Посморова Н,В.

2014 г.

Тема: «Спасем принцессу от злого колдуна».  

 

 Цель:

     Совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на логопедических занятиях по обучению грамоте и формированию навыков

звукового анализа и синтеза.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

1.Формирование навыков четкого произношения звуков. Сравнение гласных и        согласных звуков по способу артикуляции, длительности звучания.

2.Формирование умений называть первый и последний звуки, называть слова на заданный звук, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец), выполнять звуко – буквенный анализ слова.

3.Совершенствование навыков выполнять слоговой анализ слов, рисовать    слоговую схему, составлять слова из букв, предложения из слов, подбирать схемы к предложениям, печатание слов и предложений.

Коррекционно – развивающие:

4. Развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики.

5. Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания.

Коррекционно – воспитательные:

6. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,    

    умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.

7. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающим.

8. Повторить правила этикета.

Оборудование:

Оформленное приглашение на День рождение к Принцессе, кукла Принцессы, билеты на автобус, картинки и индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, счетные палочки, карточки для звуко – буквенного анализа, карточки для составления предложений, схемы предложений, картинки.

       

1. Организационный момент.

(Группа красиво оформлена воздушными шарами)

 - Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей!

(…стук в дверь входит ребенок в костюме белочки держит большой конверт).

  - Ребята, кто это? А что это у белочки в руках?…письмо.

- Здравствуйте, ребята. Долго до вас я добиралась, по кустам и по веточкам, по деревьям и елкам и наконец-то добралась до вашего садика. А детский садик как у вас называется?....«Ладушки»? Это письмо значит  вам адресовано…

- Ребята, давайте прочитаем  что написано в письме….ПРИГЛАШЕНИЕ

Приглашение зачитывается: Уважаемые мальчики и девочки из д/с «Ладушки» приглашаю

                                                   Вас, на празднование моего Дня рождения

                                                   Которое состоится в моем королевстве!    Принцесса Анна.

- До свидания ребята, я убегаю мне надо еще других ребят пригласить на праздник в королевство…

 - Мы поедем в гости к принцессе?

- А на каком транспорте? (дети высказывают свои предположения)

 - Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный).

(Играет музыка, включается сигнал автомобиля и звук мотора, в группу входят 2 мальчика и несут макет волшебного красочного автобуса)

 - Мы поедем на этом волшебном автобусе. Приглашаю вас занять свои места в нашем автобусе…(Ребята выходят из своих рабочих мест во вторую половину группы, в которой стульчики расставлены как места в автобусе, макет волшебного автобуса, оформлена дорога, вокруг деревья расставлены… )

2.Основная часть.

 - Ребята, прежде чем поехать на автобусе, что нужно купить? (..билеты)

- А билеты у кого покупают?(У кондуктора….Учитель –логопед перевоплощается в кондуктора, берет сумку кондуктора с проездными билетами )

 - Покупать билеты мы будем с помощью выполнения различных логопедических заданий:

    1 билет(1 задание):

- Назовите какие звуки вы знаете?(гл.,согл. тв., согл. мягк.) В каких домиках они живут?(красн., син., зелен.)

2 билет- 2 задание

    2)… Дай хар – ку звуку Д.

    3)… Назови слово на звук К.

    4)… Назови первый звук в слове: василек.

    5)… Назови последний звук в слове: стол.

    6)… Определи позицию звука М в слове: молоко.

    7)… Назови слово на звук У.

    8)… Дай хар – ку звуку О.

За каждый правильный ответ кондуктор выдает билет для проезда.

  - Все с билетами, вот теперь можно ехать…

 Артикуляционная гимнастика…(раздать индивидуальные зеркала, для выполнения артик. гимн-ки)

 - Завели моторчик…Р – Р – Р…. И поехали…

 Ребята посмотрите направо, что вы видите?….Логопед показывает картинку лошадка, ребята выполняют упр. «Лошадка»

Учитель – логопед называет и показывает картинки, то что встречается на пути , ребята выполняют различные артикул упр.

Зоопарк, змейку и др.

 - Вот мы и приехали в королевство Принцессы Анны.(Зеркала отдали учителю-логопеду)

 - Ребята, а как вы будете выходить из автобуса? (Вспомнить правила воспитания: сначала выходят мальчики и подают руку девочкам. Ребята выходят из автобуса. Проходят за свои рабочие места).

 - Посмотрите, кто нас встречает?…( Встречает девочка, переодетая в костюм принцессы грустная, плачет)

- Добрый день, дорогие мои друзья, я ждала вас в гости, готовилась к моему празднику, накрыли праздничный стол (показывает на красиво накрытый стол: красивая скатерть, столовые приборы, сладости на столе) испекли большой торт. Но кто-то захотел испортить нам праздник …Показывает на картинку ТОРТ.

(Играет музыка, появляется мальчик в костюме злого волшебника)

-Это я хочу испортить вам праздник, потому что вы меня не пригласили на День Рождение в королевство, а я праздники люблю….Посмотрим как вы будете праздновать День Рождение без Принцессы…..(Играет музыка, выключается свет, волшебник убегает вместе с принцессой на столе оставляет игрушку собачку с короной)

-Ребята посмотрите , что случилось: злой волшебник заколдовал и превратил принцессу в эту собачку, а еще он испортил праздничный торт – главное угощение праздника.

Показывает на большую картину , где нарисован  торт со свечами. Картинка разрезана на несколько частей, на каждой части написаны логопедические задания….

 - Ребята, только вы сможете помочь принцессе:  расколдовать ее и вернуть праздничный торт.

  - Чтобы помочь принцессе, вам нужно выполнить трудные задания. Если вы правильно выполните все задания злого волшебника, тогда спасете Принцессу.

 

1 задание: Звуко – буквенный анализ слов ( Детям раздаются карточки картинки: мак, рак, дом, кот).

Динамическая пауза:    Мы принцессе все поможем,(Протягиваем руки вперед)

                                            Мы спасем ее сейчас.(Бег на месте)

                                           Колдуна мы вместе свяжем (Показываем ……)    

                                           Не обидит больше нас.(Бег на месте.)

2 задание: 

Д/и «Составь предложение» (На доске картинки- карточки.Дети составляют предложения: Маша гуляет в парке. Высоко в небе летит самолет.)

- Первое слово в предложении пишется с какой буквы? В конце ставится ., ?, !.

Подобрать схемы предложений.( Составляются схемы предложений)

3 задание:

 Слоговой анализ слова. Картинки: снеговик, весна, кораблик.

Разделить слова на слоги, поставить ударение.

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

(Логопед показывает схемы: круговые движения глаз(профилактика для укрепления зрения)

4 задание:

 «Исправь ошибку» .

 - Злой колдун заколдовал буквы…

 - Допиши буквы и прочитай слово: МАШИНА.

5 задание:

 «Прочитай слова»

Праздник, король, дружба, подарок……

Дети выполняя задание складывают разрезанную картинку ТОРТ.Как только картинка сложилась, играет музыка и появляется принцесса.

3. Итог занятия.

 - Ребята, посмотрите….вы спасли и расколдовали Принцессу.

 - И расколдовали – главное угощение праздника.

 Принцесса  благодарит.

- Спасибо вам большое за мое спасение и приглашаю вас к себе на День рождение.

(Играет музыка)

 - Ребята, а как у вас получилось  расколдовать Принцессу?

 - Что вам пришлось для этого сделать?

 -  Что вам понравилось больше всего?

 - А как нужно вести себя в гостях?

   За столом?(Вспоминают правила этикета)

 - Молодцы ребята….Во всем мире, что бы не  произошло всегда побеждает добро.

 Вот и  с нами сегодня произошло самое настоящее чудо…

 - А сейчас  сюрприз от Принцессы…(Дети приглашаются на полдник, где по просьбе учителя-логопеда испекли сладкий пирог )

 - До свидания.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"

Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам  и воспитателям логопедических групп....

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...