Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте "Спасем принцессу от злого колдуна"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposr.obr_._deyat_-t.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная
образовательная деятельность
по обучению грамоте
и формированию навыков
звукового анализа и синтеза
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Спасем принцессу от злого колдуна».
Составил: учитель – логопед
МДОУ «Детский сад «Ладушки»
Посморова Н,В.
2014 г.
Тема: «Спасем принцессу от злого колдуна».
Цель:
Совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на логопедических занятиях по обучению грамоте и формированию навыков
звукового анализа и синтеза.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
1.Формирование навыков четкого произношения звуков. Сравнение гласных и согласных звуков по способу артикуляции, длительности звучания.
2.Формирование умений называть первый и последний звуки, называть слова на заданный звук, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец), выполнять звуко – буквенный анализ слова.
3.Совершенствование навыков выполнять слоговой анализ слов, рисовать слоговую схему, составлять слова из букв, предложения из слов, подбирать схемы к предложениям, печатание слов и предложений.
Коррекционно – развивающие:
4. Развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики.
5. Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания.
Коррекционно – воспитательные:
6. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,
умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.
7. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающим.
8. Повторить правила этикета.
Оборудование:
Оформленное приглашение на День рождение к Принцессе, кукла Принцессы, билеты на автобус, картинки и индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, счетные палочки, карточки для звуко – буквенного анализа, карточки для составления предложений, схемы предложений, картинки.
1. Организационный момент.
(Группа красиво оформлена воздушными шарами)
- Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей!
(…стук в дверь входит ребенок в костюме белочки держит большой конверт).
- Ребята, кто это? А что это у белочки в руках?…письмо.
- Здравствуйте, ребята. Долго до вас я добиралась, по кустам и по веточкам, по деревьям и елкам и наконец-то добралась до вашего садика. А детский садик как у вас называется?....«Ладушки»? Это письмо значит вам адресовано…
- Ребята, давайте прочитаем что написано в письме….ПРИГЛАШЕНИЕ
Приглашение зачитывается: Уважаемые мальчики и девочки из д/с «Ладушки» приглашаю
Вас, на празднование моего Дня рождения
Которое состоится в моем королевстве! Принцесса Анна.
- До свидания ребята, я убегаю мне надо еще других ребят пригласить на праздник в королевство…
- Мы поедем в гости к принцессе?
- А на каком транспорте? (дети высказывают свои предположения)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный).
(Играет музыка, включается сигнал автомобиля и звук мотора, в группу входят 2 мальчика и несут макет волшебного красочного автобуса)
- Мы поедем на этом волшебном автобусе. Приглашаю вас занять свои места в нашем автобусе…(Ребята выходят из своих рабочих мест во вторую половину группы, в которой стульчики расставлены как места в автобусе, макет волшебного автобуса, оформлена дорога, вокруг деревья расставлены… )
2.Основная часть.
- Ребята, прежде чем поехать на автобусе, что нужно купить? (..билеты)
- А билеты у кого покупают?(У кондуктора….Учитель –логопед перевоплощается в кондуктора, берет сумку кондуктора с проездными билетами )
- Покупать билеты мы будем с помощью выполнения различных логопедических заданий:
1 билет(1 задание):
- Назовите какие звуки вы знаете?(гл.,согл. тв., согл. мягк.) В каких домиках они живут?(красн., син., зелен.)
2 билет- 2 задание
2)… Дай хар – ку звуку Д.
3)… Назови слово на звук К.
4)… Назови первый звук в слове: василек.
5)… Назови последний звук в слове: стол.
6)… Определи позицию звука М в слове: молоко.
7)… Назови слово на звук У.
8)… Дай хар – ку звуку О.
За каждый правильный ответ кондуктор выдает билет для проезда.
- Все с билетами, вот теперь можно ехать…
Артикуляционная гимнастика…(раздать индивидуальные зеркала, для выполнения артик. гимн-ки)
- Завели моторчик…Р – Р – Р…. И поехали…
Ребята посмотрите направо, что вы видите?….Логопед показывает картинку лошадка, ребята выполняют упр. «Лошадка»
Учитель – логопед называет и показывает картинки, то что встречается на пути , ребята выполняют различные артикул упр.
Зоопарк, змейку и др.
- Вот мы и приехали в королевство Принцессы Анны.(Зеркала отдали учителю-логопеду)
- Ребята, а как вы будете выходить из автобуса? (Вспомнить правила воспитания: сначала выходят мальчики и подают руку девочкам. Ребята выходят из автобуса. Проходят за свои рабочие места).
- Посмотрите, кто нас встречает?…( Встречает девочка, переодетая в костюм принцессы грустная, плачет)
- Добрый день, дорогие мои друзья, я ждала вас в гости, готовилась к моему празднику, накрыли праздничный стол (показывает на красиво накрытый стол: красивая скатерть, столовые приборы, сладости на столе) испекли большой торт. Но кто-то захотел испортить нам праздник …Показывает на картинку ТОРТ.
(Играет музыка, появляется мальчик в костюме злого волшебника)
-Это я хочу испортить вам праздник, потому что вы меня не пригласили на День Рождение в королевство, а я праздники люблю….Посмотрим как вы будете праздновать День Рождение без Принцессы…..(Играет музыка, выключается свет, волшебник убегает вместе с принцессой на столе оставляет игрушку собачку с короной)
-Ребята посмотрите , что случилось: злой волшебник заколдовал и превратил принцессу в эту собачку, а еще он испортил праздничный торт – главное угощение праздника.
Показывает на большую картину , где нарисован торт со свечами. Картинка разрезана на несколько частей, на каждой части написаны логопедические задания….
- Ребята, только вы сможете помочь принцессе: расколдовать ее и вернуть праздничный торт.
- Чтобы помочь принцессе, вам нужно выполнить трудные задания. Если вы правильно выполните все задания злого волшебника, тогда спасете Принцессу.
1 задание: Звуко – буквенный анализ слов ( Детям раздаются карточки картинки: мак, рак, дом, кот).
Динамическая пауза: Мы принцессе все поможем,(Протягиваем руки вперед)
Мы спасем ее сейчас.(Бег на месте)
Колдуна мы вместе свяжем (Показываем ……)
Не обидит больше нас.(Бег на месте.)
2 задание:
Д/и «Составь предложение» (На доске картинки- карточки.Дети составляют предложения: Маша гуляет в парке. Высоко в небе летит самолет.)
- Первое слово в предложении пишется с какой буквы? В конце ставится ., ?, !.
Подобрать схемы предложений.( Составляются схемы предложений)
3 задание:
Слоговой анализ слова. Картинки: снеговик, весна, кораблик.
Разделить слова на слоги, поставить ударение.
Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
(Логопед показывает схемы: круговые движения глаз(профилактика для укрепления зрения)
4 задание:
«Исправь ошибку» .
- Злой колдун заколдовал буквы…
- Допиши буквы и прочитай слово: МАШИНА.
5 задание:
«Прочитай слова»
Праздник, король, дружба, подарок……
Дети выполняя задание складывают разрезанную картинку ТОРТ.Как только картинка сложилась, играет музыка и появляется принцесса.
3. Итог занятия.
- Ребята, посмотрите….вы спасли и расколдовали Принцессу.
- И расколдовали – главное угощение праздника.
Принцесса благодарит.
- Спасибо вам большое за мое спасение и приглашаю вас к себе на День рождение.
(Играет музыка)
- Ребята, а как у вас получилось расколдовать Принцессу?
- Что вам пришлось для этого сделать?
- Что вам понравилось больше всего?
- А как нужно вести себя в гостях?
За столом?(Вспоминают правила этикета)
- Молодцы ребята….Во всем мире, что бы не произошло всегда побеждает добро.
Вот и с нами сегодня произошло самое настоящее чудо…
- А сейчас сюрприз от Принцессы…(Дети приглашаются на полдник, где по просьбе учителя-логопеда испекли сладкий пирог )
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп....
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"
Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Колдун Чадух»
Программное содержание и занятие НОД по физическому развитию...