Весенние деньки
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Весенние деньки» (для ст. и подг.гр.)
Цель: создавать положительный настрой, расширять знания о природе через восприятие детьми музыкальных образов.
Дети под музыку «Весенняя капель» свободно входят в зал и выстраиваются в две колонны.
Ведущий: Рыхлый снег, как солнце тает
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла…
Дети: Весна!
Ведущий: (на фоне музыки «Апрель» из цикла «Времена года» П.И .Чайковского)
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
По лугам несутся смело.
По тропинкам на поля
Зацвела, похорошела.
Отдохнувшая земля.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
1-й ребенок: читает стихотворение «Весна пришла»
Весна пришла, сосульками (на фоне той же музыки)
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают.
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными,
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!
Все радуются весне: и люди, и звери и птицы.
А какие весенние месяцы вы знаете? (ответ детей)
Пройдет еще не много времени и снег растает, а в лесу появятся первые проталинки. А еще появятся первые цветы. Какие? (подснежники). Эти цветы нельзя рвать, так как они занесены в Красную книгу. Особенно рады весне птицы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
А теперь я предлагаю отправиться в весенний лес и послушать пение птиц.
Релаксация: дети свободно рассаживаются на пол, закрывают глаза и слушают «Пение птиц» дети выстраиваются в две колонны.
Ведущий: Весна – время пробуждения природы. На деревьях появляются почки, из которых распускаются ярко-зеленые листочки. Выползают погреться на солнышке жучки и червячки. Просыпается и медведь от зимней спячки. Все чаще светит солнышко и зовет гулять и взрослых и детей.
-Неслучайно, именно весной, а точнее в первых числах марта мы отмечаем самый светлый праздник. А какой первый весенний праздник? (ответ)
-Конечно, это женский праздник – праздник мам. Бабушек и девочек.
Песня «Мамин день»
Ведущий: Две команды вышли,
Чтобы праздник продолжать
И поэтому нам нужно
В нем участие принять.
Каждый должен отличиться
Свою ловкость показать
Быть послушным и веселым
И конечно не скучать!
Ведущий: Наши соревнования мы посвящаем весне. У нас, как и других спортивных соревнованиях есть жюри. Это – ……..
Уважаемое жюри, познакомьтесь, пожалуйста, у нас две команды:
1 команда:
Участники 1 команды: «Сосулька»
2 команда:
Участники 2 команды: «Солнышко»
Ведущий: Итак, первый конкурс
Конкурс загадок:
1.Мы ее всю зиму ждали
Все глядели: не она ли,
А когда она пришла,
Сразу речка потекла (весна)
2.Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок (подснежник)
3.Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп (капель)
4.Золотлй и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова
Спрячу-ка в карманчик
Бывший…(одуванчик)
5.Синий звон висит
Никогда он не звенит (колокольчик)
6.Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка…(роза)
Ведущий: Расцветай, милый край
В круг друзей приглашай
Веселись, детвора,
Потому что весна!
Музыкальная игра «Передай платочек»
Дети стоят в кругу. Под музыку они передают платочек друг другу. Музыка «замолкает» и ребенок, у которого остался платочек выходит на середину и танцует. Остальные дети весело хлопают.
Ведущий: Дети, а вы знаете, что такое приметы? (ответы)
- Приметы – это отличительный знак, по которому можно что-либо узнать.
Вот послушайте весенние приметы:
1.Увидешь скворца – весна у крыльца.
2.В марте и курица из лужи напьется.
3.Вода в апреле на лугу – считай сено в стогу.
4.Пришел май – только успевай, да не зевай.
- А вы знаете пословицы про весну?
Дети поочередно:
1.На чужой стороне и весна не красна.
2.Грач на горе – весна на дворе.
3.Зима весну пугает, да сама тает.
4.Матушка весна всем красна.
5.Апрель с водой, а май с травой.
6.Птица радуется весне, а младенец матери.
7.Пришла весна, так уж не до сна.
8.Черемуха расцвела – холода позвала.
9.Весенний день год кормит.
10.Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
11.Весной даже трухлявый пень расцветает.
12.Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
13.Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.
Песня «Скворушка»
Игра «Подари цветок другу»
Танец «Подснежник» муз. П. И. Чайковского
Дети стоят в двух командах. Первый ребенок берет цветок, оббегает кегли и «дарит» цветок второму и т.д Чья команда быстрее?
2-й ребенок читает стихотворение «Март»
То мороз, то лужи голубые
То метель, то солнечные дни
На пригорках пятна снеговые
Прячутся от солнышка в тени
Над землей - гусиная цепочка,
На земле – проснулся ручеек,
И зиме показывает почка
Озорной, зеленый язычок.
Игры-аттракционы: «Играй, играй, а мяч не роняй»
1.Мяч между ног. Дети прыгают до кегли и обратно, передают мяч другому.
2.Двое детей встают лицом друг к другу, зажимая мяч. Бегут боком, стараясь не уронить мяч. Оббегают кегли и возвращаются простым шагом, передают мяч другой паре.
- Ребята, а вы любите кататься на машине? А на паровозике? Вот сейчас мы с вами «покатаемся» на паровозе.
Игра «Паровозик» (с обручем)
Первый ребенок бежит до кегли, берет обруч, «одевает» на себя, возвращается к своей команде. Второй ребенок «прицепляется» за обруч, оббегают кегли и т.д Чья команда быстрее?
Ведущий: Снег и лед на солнце тает
С юга птицы прилетают
И медведю не до сна
Значит к нам пришла…
Дети: Весна!
Ведущий: А когда тает снежок, образуются лужицы. И мы сегодня будем перепрыгивать через лужи. Это надо делать осторожно, чтобы не замочит ноги.
Игра-аттракцион: «Перепрыгни через лужи» (прыжки через обруч)
Ведущий: А вот и ручейки побежали весело и звонко.
Музыкальная игра «Ручеек» (звучит русская народная музыка)
Ведущий: Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило
Пой, играй и веселись,
Да с весною подружись!
Песня «Весна-красна идёт»
Ведущий: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенние деньки
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...
Весенние деньки
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....
Весенние деньки
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : "Весенние деньки"...