Весенние деньки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : "Весенние деньки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_gulnary_tagirovny.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ»
Автор: Самигина Гульнара Тагировна, воспитатель высшей категории МБДОУ ДС№104 г.Челябинска
Тема: «Весенние деньки»
Направление: художественно-эстетическое развитие
Возраст детей: 2-3 года (первая младшая группа)
Образовательные задачи:
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о весне и погоде, которая наблюдается весной;
- Закреплять умение группировать предметы по размеру;
- Формировать элементарные навыки устного счёта.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам;
- Воспитывать чувство симпатии друг к другу.
Развивающие задачи:
- Развивать речь детей, обогащать их словарь;
- Развивать любознательность, расширять кругозор;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.
Практический материал:
- Игрушки: ворона «Каркуша», кораблик, лодочки;
- Бассейн с водой;
- Подносы с крупой (песком);
- Фланелеграф;
- Изображение солнышка, ручейка ,лужиц, травы, птички, листочков, зверей;
- Музыка журчание ручейка , песни про весну.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прилетела ворона Каркуша. Давайте поздороваемся с Каркушей (дети здороваются) . Ребята, Каркуша прилетела к нам не просто так, она попросила меня рассказать , что такое весна.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом картинок на фланеграфе.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать
И вокруг всё согревать.
Начал таят вдруг снежок, (ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дороге побежал.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птички)
Превратились почки
В зеленые листочки. (листочки)
Рады звери, рады птицы, (звери)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
(Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки на фланеграф)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что бывает весной (дети отвечают)
Воспитатель: Солнышко ярко светит, ручейки бегут. К нам торопится весна-краса.
Солнышко ласково смеётся,
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей (звучит журчание ручейка)
Воспитатель: Давайте будем пускать лодочки в наш ручеёк.
(дети подходят к иллюстрации ручейка, рядом располагается бассейн с водой, дети пускают лодочки в водичку)
Воспитатель: Миша, какого цвета у тебя лодочка? (Воспитатель поощряет к полному ответу детей: «Я пустил в ручеёк красную (синюю, желтую, зелёную) лодочку»)
Воспитатель: А теперь подул весенний ветерок, наши лодочки поплыли (дети дуют на свои лодочки)
Воспитатель: Плывут наши лодочки по весеннему ручейку, а навстречу им плывёт большой корабль (воспитатель отпускает в воду игрушечный корабль).
Воспитатель: Ребята, какого размера корабль? Какого размера лодочка? Сколько лодочек плывёт? Сколько плывёт кораблей?
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы с вами и Каркушей поиграем.
Смотрит солнышко в окошко, (дети поднимают голову)
Светит в нашу комнатку. (разводят руки в сторону)
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (кружатся)
Воспитатель: Ребята, весной солнышко пригревает землю своими теплыми лучами и всё живое вокруг оживает.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко (дети подходят к подносам с крупой(песком) и рисует пальчиком солнышко по крупе (песку)).
Воспитатель : С чего начнем рисовать солнышко?
Дети: Сначала рисуем круг.
Воспитатель: А потом?
Дети: Лучик.
Вот и настали весенние деньки. Солнышко землю пригрело. Всех разбудило (птиц, ручеёк, травку, зверей)
Воспитатель: Ребята, как весело мы с вами сегодня занимались вместе с Каркушей. А вам понравилось?
Воспитатель: Каркуша вас благодарит, что мы её рассказали, что такое весна и принесла вам угощение в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенние деньки
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...
Весенние деньки
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....
Сценарий весеннего досуга для детей средней группы "Весна пришла, весенние деньки!»
Развлекательный досуг совместно подготовленный вместе с воспитателями и музыкальным работником. Главная роль отведена персонажу - сюрпризу для детей - Весне. Дети не знали кто будет на празднике, зара...