Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В мире доброты".
план-конспект занятия (младшая группа)

Ряполова Валентина Александровна

Данный материал позволяет углубить представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_mire_dobroty_ryapolova_v.a.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Ряполова В.А.

Конспект

организованной образовательной деятельности

в младшей группе «В мире доброты»

 

Цель. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.

Задачи:

- обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;

 - расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.

Коррекционные задачи: развивать слуховое восприятие, тактильное ощущение.

Дидактическое обеспечение

Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.

Оборудование: картинки, сердечки.

Ход.

Воспитатель:

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка детки, соберитесь,

И друг дружке улыбнитесь!

- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берём в руки мягкую игрушку солнышко, и дети передают друг другу его).

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он ещё какой?

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. В разных сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, что вы видите на картинке? Какой это персонаж добрый или злой? (показывает картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой».

- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.

- Если злой – закрывайте лицо руками.

- С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?

Физкультминутка

«Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо).

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево).

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Воспитатель: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Растает ледяная глыба

От слова тёплого….

(Спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

(Простите, пожалуйста)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….

(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы….

(Спасибо)

Игра «Скажи ласково»

Дидактическая игра «Соверши добрые дела»

Рефлексия.

- О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.

- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.

- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

- У каких людей больше друзей? – у добрых.

- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Этими словами мы закончим наше занятие. Будьте добрыми всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"

Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.Задачи.- Расширять и развивать интерес детей к природе;- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем пита...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"

Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.Задачи.- Расширять и развивать интерес детей к природе;- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (3-4) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром Тема: «Научим куклу Катю накрывать на стол»

Мотивация( сюрпризный момент, воспитатель вносит куклу).  Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она ждёт друзей в гости и не знает, что нужно ставить на стол. Давайте поможем Кате и покажем, к...