Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.

Задачи.

- Расширять и развивать интерес детей к природе;

- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем питаются, особенностях;

- Развивать умение наблюдать за живым объектом, развивать любознательность;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

Предварительная работа. Рассматривание альбома птицы, наблюдение за птицами во время прогулок. Д/и "Кто где живет?". Чтение  Е. Благининой "Улетают, улетели".

Загадки о птицах.

 

Методы и приемы.

Сюрпризный момент, вопросы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, художественное слово.

 

Материалы к занятию.

Клетка с попугаем, клиновый лист, птичий корм, семечки, горох, тарелочки.

 

Дифференцированный подход.

1 подгруппа самостоятельно отвечает на вопросы воспитателя.

2 с использованием наводящих вопросов воспитателя.

 

Ход занятия.

Мотивация - сюрпризный момент.

Воспитатель-Ребята, сегодня когда я шла в детский сад на нашем крылечке я нашла кленовый  листочек. Посмотрите какой он красивый! Ой, да здесь что- то написано послушайте:

Воспитатель- Ребята сегодня у Вас в группе будет гость, встречайте! (раздается стук в дверь, воспитатель вносит клетку с птицей)

- Попугай танцует в клетке

- Словно радуга на ветке

- Он веселый настоящий

- Друг пернатый говорящий.

Воспитатель- Ребята, сегодня у нас в гостях попугай, а зовут его Гоша.

 Давайте его внимательно рассмотрим. Что у него есть? (ответы детей - туловище, голова, крылья, лапки, хвост).

Что у него есть на голове? (ответы детей - глаза, клюв).

Какие у попугая лапки? (ответы детей )

Воспитатель- Посмотрите какие они короткие с  четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться.

 Для чего попугаю крылья?(ответы детей) Правильно чтобы летать.

Воспитатель- Иногда Гошу выпускают из клетки и он может полетать по комнате.

Воспитатель-Ребята, а чем покрыто тело птички? (ответы детей).

Какого цвета оперения у Гоши? (ответы детей).

Воспитатель -Как вы думайте ребята, что Гоша умеет делать? (ответы детей).

Воспитатель -Посмотрите, у Гоши в клетке есть зеркальце, он очень любит в него смотреться, и разговаривать со своим отражением. Еще у него в клетке есть качели, он очень любит на них качаться.

 Попугай очень подвижная и веселая птица.

 

Физкультминутка:

Жил на свете попугай

Крылья шире расставляй

Он любил летать всех выше (подтянуться на носках, руку вверх)

В гости к деткам прилетал

Вместе с ними отдыхал

Прыгал, кланялся шалил

С малышами говорил (выполняются движения в соответствии с текстом)

(Повторить 2 раза.)

Воспитатель-Ребята, дом у попугая Гоши это клетка. Как вы думаете живя в клетке попугай может найти сам себе корм? (ответы детей).

Воспитатель-Каждое утро птичку нужно кормить и поить.

 Как вы думаете, что любит Гоша? (ответы детей)

 А еще попугай любит яблоки, груши, семечки ,огурцы.

Воспитатель- Гошу надо кормить разным кормом, чтобы от не болел, был всегда здоров.

Посмотрите, в кормушку я насыплю зернышки, а в поилку налью воду.

 

Воспитатель-А сейчас ребята, мы с вами поиграем -будем выбирать семечки для попугая Гоши. Посмотрите, у Вас в тарелочках и горох и семечки, нам надо выбрать только семечки. Гоша не любит горох, а вот семечки с удовольствием поклюет.

 Воспитатель-Ребята давайте представим,  что вы попугайчики, вам своими клювиками - пальчиками нужно выбрать  семечки и положить их в стаканчики.

 Соедините большой и указательный пальчики так, чтобы они были похожи на клюв (дети выполняют).

 Ребята, что осталось у Вас в тарелочках? (ответы детей).

 

-Ребята давайте еще раз вспомним что есть у Гоши? Что он любит делать? Чем питается?(ответы детей). Правильно молодцы! Ребята, как вы думаете Гоша проживет без нашего ухода (ответы детей), молодцы ребята! Гоше очень понравилось у нас в гостях, он еще непременно придет к нам!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в младшей  группе

по ознакомлению с миром природы

Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"

Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.

Задачи.

- Расширять и развивать интерес детей к природе;

- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем питаются, особенностях;

- Развивать умение наблюдать за живым объектом, развивать любознательность;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа. Рассматривание альбома птицы, наблюдение за птицами во время прогулок. Д/и "Кто где живет?". Чтение  Е. Благининой "Улетают, улетели".

Загадки о птицах.

Методы и приемы.

Сюрпризный момент, вопросы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, художественное слово.

Материалы к занятию.

Клетка с попугаем, клиновый лист, птичий корм, семечки, горох, тарелочки.

Дифференцированный подход.

1 подгруппа самостоятельно отвечает на вопросы воспитателя.

2 с использованием наводящих вопросов воспитателя.

Ход занятия.

Мотивация - сюрпризный момент.

Воспитатель-Ребята, сегодня когда я шла в детский сад на нашем крылечке я нашла кленовый  листочек. Посмотрите какой он красивый! Ой, да здесь что- то написано послушайте:

Воспитатель- Ребята сегодня у Вас в группе будет гость, встречайте! (раздается стук в дверь, воспитатель вносит клетку с птицей)

- Попугай танцует в клетке

- Словно радуга на ветке

- Он веселый настоящий

- Друг пернатый говорящий.

Воспитатель- Ребята, сегодня у нас в гостях попугай, а зовут его Гоша.

 Давайте его внимательно рассмотрим. Что у него есть? (ответы детей - туловище, голова, крылья, лапки, хвост).

Что у него есть на голове? (ответы детей - глаза, клюв).

Какие у попугая лапки? (ответы детей )

Воспитатель- Посмотрите какие они короткие с  четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться.

 Для чего попугаю крылья?(ответы детей) Правильно чтобы летать.

Воспитатель- Иногда Гошу выпускают из клетки и он может полетать по комнате.

Воспитатель-Ребята, а чем покрыто тело птички? (ответы детей).

Какого цвета оперения у Гоши? (ответы детей).

Воспитатель -Как вы думайте ребята, что Гоша умеет делать? (ответы детей).

Воспитатель -Посмотрите, у Гоши в клетке есть зеркальце, он очень любит в него смотреться, и разговаривать со своим отражением. Еще у него в клетке есть качели, он очень любит на них качаться.

 Попугай очень подвижная и веселая птица.

Физкультминутка:

Жил на свете попугай

Крылья шире расставляй

Он любил летать всех выше (подтянуться на носках, руку вверх)

В гости к деткам прилетал

Вместе с ними отдыхал

Прыгал, кланялся шалил

С малышами говорил (выполняются движения в соответствии с текстом)

(Повторить 2 раза.)

Воспитатель-Ребята, дом у попугая Гоши это клетка. Как вы думаете живя в клетке попугай может найти сам себе корм? (ответы детей).

Воспитатель-Каждое утро птичку нужно кормить и поить.

 Как вы думаете, что любит Гоша? (ответы детей)

 А еще попугай любит яблоки, груши, семечки ,огурцы.

Воспитатель- Гошу надо кормить разным кормом, чтобы от не болел, был всегда здоров.

Посмотрите, в кормушку я насыплю зернышки, а в поилку налью воду.

Воспитатель-А сейчас ребята, мы с вами поиграем -будем выбирать семечки для попугая Гоши. Посмотрите, у Вас в тарелочках и горох и семечки, нам надо выбрать только семечки. Гоша не любит горох, а вот семечки с удовольствием поклюет.

 Воспитатель-Ребята давайте представим,  что вы попугайчики, вам своими клювиками - пальчиками нужно выбрать  семечки и положить их в стаканчики.

 Соедините большой и указательный пальчики так, чтобы они были похожи на клюв (дети выполняют).

 Ребята, что осталось у Вас в тарелочках? (ответы детей).

-Ребята давайте еще раз вспомним что есть у Гоши? Что он любит делать? Чем питается?(ответы детей). Правильно молодцы! Ребята, как вы думаете Гоша проживет без нашего ухода (ответы детей), молодцы ребята! Гоше очень понравилось у нас в гостях, он еще непременно придет к нам!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по математике в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»

чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе«Как звери готовятся к зиме»...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе

Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.Развивающие: Развивать ку...