Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.
Задачи.
- Расширять и развивать интерес детей к природе;
- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем питаются, особенностях;
- Развивать умение наблюдать за живым объектом, развивать любознательность;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа. Рассматривание альбома птицы, наблюдение за птицами во время прогулок. Д/и "Кто где живет?". Чтение Е. Благининой "Улетают, улетели".
Загадки о птицах.
Методы и приемы.
Сюрпризный момент, вопросы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, художественное слово.
Материалы к занятию.
Клетка с попугаем, клиновый лист, птичий корм, семечки, горох, тарелочки.
Дифференцированный подход.
1 подгруппа самостоятельно отвечает на вопросы воспитателя.
2 с использованием наводящих вопросов воспитателя.
Ход занятия.
Мотивация - сюрпризный момент.
Воспитатель-Ребята, сегодня когда я шла в детский сад на нашем крылечке я нашла кленовый листочек. Посмотрите какой он красивый! Ой, да здесь что- то написано послушайте:
Воспитатель- Ребята сегодня у Вас в группе будет гость, встречайте! (раздается стук в дверь, воспитатель вносит клетку с птицей)
- Попугай танцует в клетке
- Словно радуга на ветке
- Он веселый настоящий
- Друг пернатый говорящий.
Воспитатель- Ребята, сегодня у нас в гостях попугай, а зовут его Гоша.
Давайте его внимательно рассмотрим. Что у него есть? (ответы детей - туловище, голова, крылья, лапки, хвост).
Что у него есть на голове? (ответы детей - глаза, клюв).
Какие у попугая лапки? (ответы детей )
Воспитатель- Посмотрите какие они короткие с четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться.
Для чего попугаю крылья?(ответы детей) Правильно чтобы летать.
Воспитатель- Иногда Гошу выпускают из клетки и он может полетать по комнате.
Воспитатель-Ребята, а чем покрыто тело птички? (ответы детей).
Какого цвета оперения у Гоши? (ответы детей).
Воспитатель -Как вы думайте ребята, что Гоша умеет делать? (ответы детей).
Воспитатель -Посмотрите, у Гоши в клетке есть зеркальце, он очень любит в него смотреться, и разговаривать со своим отражением. Еще у него в клетке есть качели, он очень любит на них качаться.
Попугай очень подвижная и веселая птица.
Физкультминутка:
Жил на свете попугай
Крылья шире расставляй
Он любил летать всех выше (подтянуться на носках, руку вверх)
В гости к деткам прилетал
Вместе с ними отдыхал
Прыгал, кланялся шалил
С малышами говорил (выполняются движения в соответствии с текстом)
(Повторить 2 раза.)
Воспитатель-Ребята, дом у попугая Гоши это клетка. Как вы думаете живя в клетке попугай может найти сам себе корм? (ответы детей).
Воспитатель-Каждое утро птичку нужно кормить и поить.
Как вы думаете, что любит Гоша? (ответы детей)
А еще попугай любит яблоки, груши, семечки ,огурцы.
Воспитатель- Гошу надо кормить разным кормом, чтобы от не болел, был всегда здоров.
Посмотрите, в кормушку я насыплю зернышки, а в поилку налью воду.
Воспитатель-А сейчас ребята, мы с вами поиграем -будем выбирать семечки для попугая Гоши. Посмотрите, у Вас в тарелочках и горох и семечки, нам надо выбрать только семечки. Гоша не любит горох, а вот семечки с удовольствием поклюет.
Воспитатель-Ребята давайте представим, что вы попугайчики, вам своими клювиками - пальчиками нужно выбрать семечки и положить их в стаканчики.
Соедините большой и указательный пальчики так, чтобы они были похожи на клюв (дети выполняют).
Ребята, что осталось у Вас в тарелочках? (ответы детей).
-Ребята давайте еще раз вспомним что есть у Гоши? Что он любит делать? Чем питается?(ответы детей). Правильно молодцы! Ребята, как вы думаете Гоша проживет без нашего ухода (ответы детей), молодцы ребята! Гоше очень понравилось у нас в гостях, он еще непременно придет к нам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в младшей группе
по ознакомлению с миром природы
Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"
Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.
Задачи.
- Расширять и развивать интерес детей к природе;
- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем питаются, особенностях;
- Развивать умение наблюдать за живым объектом, развивать любознательность;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа. Рассматривание альбома птицы, наблюдение за птицами во время прогулок. Д/и "Кто где живет?". Чтение Е. Благининой "Улетают, улетели".
Загадки о птицах.
Методы и приемы.
Сюрпризный момент, вопросы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, художественное слово.
Материалы к занятию.
Клетка с попугаем, клиновый лист, птичий корм, семечки, горох, тарелочки.
Дифференцированный подход.
1 подгруппа самостоятельно отвечает на вопросы воспитателя.
2 с использованием наводящих вопросов воспитателя.
Ход занятия.
Мотивация - сюрпризный момент.
Воспитатель-Ребята, сегодня когда я шла в детский сад на нашем крылечке я нашла кленовый листочек. Посмотрите какой он красивый! Ой, да здесь что- то написано послушайте:
Воспитатель- Ребята сегодня у Вас в группе будет гость, встречайте! (раздается стук в дверь, воспитатель вносит клетку с птицей)
- Попугай танцует в клетке
- Словно радуга на ветке
- Он веселый настоящий
- Друг пернатый говорящий.
Воспитатель- Ребята, сегодня у нас в гостях попугай, а зовут его Гоша.
Давайте его внимательно рассмотрим. Что у него есть? (ответы детей - туловище, голова, крылья, лапки, хвост).
Что у него есть на голове? (ответы детей - глаза, клюв).
Какие у попугая лапки? (ответы детей )
Воспитатель- Посмотрите какие они короткие с четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться.
Для чего попугаю крылья?(ответы детей) Правильно чтобы летать.
Воспитатель- Иногда Гошу выпускают из клетки и он может полетать по комнате.
Воспитатель-Ребята, а чем покрыто тело птички? (ответы детей).
Какого цвета оперения у Гоши? (ответы детей).
Воспитатель -Как вы думайте ребята, что Гоша умеет делать? (ответы детей).
Воспитатель -Посмотрите, у Гоши в клетке есть зеркальце, он очень любит в него смотреться, и разговаривать со своим отражением. Еще у него в клетке есть качели, он очень любит на них качаться.
Попугай очень подвижная и веселая птица.
Физкультминутка:
Жил на свете попугай
Крылья шире расставляй
Он любил летать всех выше (подтянуться на носках, руку вверх)
В гости к деткам прилетал
Вместе с ними отдыхал
Прыгал, кланялся шалил
С малышами говорил (выполняются движения в соответствии с текстом)
(Повторить 2 раза.)
Воспитатель-Ребята, дом у попугая Гоши это клетка. Как вы думаете живя в клетке попугай может найти сам себе корм? (ответы детей).
Воспитатель-Каждое утро птичку нужно кормить и поить.
Как вы думаете, что любит Гоша? (ответы детей)
А еще попугай любит яблоки, груши, семечки ,огурцы.
Воспитатель- Гошу надо кормить разным кормом, чтобы от не болел, был всегда здоров.
Посмотрите, в кормушку я насыплю зернышки, а в поилку налью воду.
Воспитатель-А сейчас ребята, мы с вами поиграем -будем выбирать семечки для попугая Гоши. Посмотрите, у Вас в тарелочках и горох и семечки, нам надо выбрать только семечки. Гоша не любит горох, а вот семечки с удовольствием поклюет.
Воспитатель-Ребята давайте представим, что вы попугайчики, вам своими клювиками - пальчиками нужно выбрать семечки и положить их в стаканчики.
Соедините большой и указательный пальчики так, чтобы они были похожи на клюв (дети выполняют).
Ребята, что осталось у Вас в тарелочках? (ответы детей).
-Ребята давайте еще раз вспомним что есть у Гоши? Что он любит делать? Чем питается?(ответы детей). Правильно молодцы! Ребята, как вы думаете Гоша проживет без нашего ухода (ответы детей), молодцы ребята! Гоше очень понравилось у нас в гостях, он еще непременно придет к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по математике в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию (ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
Формировать представление у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей предста...
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»
чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе«Как звери готовятся к зиме»...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию(ознакомление с миром природы) по теме: «Приметы осени» в старшей группе
Задачи:Обучающие:Продолжать формировать умение детей называть приметы осени, о сезонных изменениях в природе. Обобщить у детей представление о лесе, деревьях в осенний период.Развивающие: Развивать ку...