Календарно- тематическое планирование "Мамин праздник"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.02. по 02.03. Тема «Мамин праздник»
Цель: знакомство детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Воспитание чувства гордости и радости за дела и свои поступки, за помощь маме; учить правильно, произносить название: «День 8 Марта- праздник мам»; развитие общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Итоговое занятие: праздник, посвящённый 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_prazdnik.docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.02. по 02.03. Тема «Мамин праздник»
Цель: знакомство детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Воспитание чувства гордости и радости за дела и свои поступки, за помощь маме; учить правильно, произносить название: «День 8 Марта- праздник мам»; развитие общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Итоговое занятие: праздник, посвящённый 8 Марта.
- Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Части тела»
Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки, а теперь ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы. Вы все знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.
- Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек.)
- Бег стайкой за воспитателем (20 сек.)
- Ходьба обычная (10 сек.)
- Остановка. Построение врассыпную.
Основная часть
- Упражнение «Покажи руки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»
- Упражнение «Где колени»
Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.
Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!»
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп медленный.
- Упражнение «Спрячь голову»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.
Вернуться в исходную позицию.
- Упражнение «Прыгают ножки»
Исходная позиция: стоя, руки произвольно.
Подпрыгивание на месте.
- Дыхательное упражнение «Вырасти большой». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.Произнести: «У-х-х-х»!
- Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек.)
Гимнастика пробуждения : «Добрый день»
Пробуждение после сна под музыку.
Упражнения лежа в постели:
1. Поворот головы вправо, влево, посмотреть на деток с правой стороны, с левой.
2. Подтянуться, улыбнуться.
3. Обняли себя крепко-крепко.
4. Погладить по головушки себя.
5. Скажем «Добрый день правая коленочка», (подтянуть правую коленочку к груди, поглаживая ее)
6. Скажем «Добрый день левая коленочка», (подтянуть левую коленочку к груди, поглаживая ее)
7. Превращаемся в веселых жучков. (поболтать ногами, лёжа на спине)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
27 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию). Беседа : «Мамочка моя» (Воспитывать у детей уважение, заботу и любовь к своей маме). Заучивание стихотворения: «Я маме помогаю – цветочки поливаю, Я маме помогаю - посуду вытираю, Я маме помогаю - пол я подметаю. Маму милую мою- очень сильно я люблю». | «Солнышко» (развитие умения выделять и называть основные цвета, по образцу выбирать нужный цвет). Дидактический материал: круг желтого цвета, прищепки двух цветов. | -Уход за комнатными растениями. Опрыскивание. Цель: выполнение поручений. КГН, развитие навыков самообслуживания, закрепление знаний о необходимости мытья рук после улицы, сопровождая х/с «Водичка, водичка, Умой моё личико..». | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания. Рассматривание альбома: «Весна» -Дать детям представление о времени года «ранней весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна-зелёная. | |
ООД: | Физическое развитие: подвижная игра «Пес Барбос» Цель: развитие у ребенка внимания, ловкости, быстроты. Описание игры: Взрослый держит в руках игрушечную собачку, которая «спит». Взрослый говорит: Вот сидит наш пес Барбос, В лапы спрятал черный нос. Дети тихонько подходят к собачке. Ну, Барбос, скорей вставай! И всех нас догоняй! Взрослый с собачкой бежит за детьми и говорит: «Гав - гав — гав!»
Ходьба ступающим шагом по прямой дорожке на расстояние 15-20 см. | |||||
Художественно- эстетическое развитие: рисование «Лучики для солнышка». Цель: обучение детей рисовать прямые линии, замечать следы от кисти на бумаге, различать желтый цвет, воспитывать у детей интерес к процессу рисования; воспитание желания активно участвовать в продуктивной деятельности. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за прохожими женщинами (развивать умение различать женщин, девушек, бабушек и девочек). Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины. Развивать воображение (куда и зачем они идут?). П.и. «Самолёты» (развитие быстроты, умения двигаться не наталкиваясь друг на друга, слухового внимания). | Закрепление навыка забираться на гору. Цель: закрепление навыка при подъёме на горку не толкаться, скатываться с горки только на попе. | Труд: Расчистка снега на участке (учить детей лопаткой сгребать снег). | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из палочек. | ||
работа перед сном | Рассматривание картины на тему «Профессии мам». Познакомить с женскими профессиями, кем работают их мамы. Закрепление знаний песни для утренника «Мамочка любимая». | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения : «Добрый день». Артикуляционная гимнастика «Параход». П/и « Прятки» (обучение выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать в своей речи. Глаголы: разбежались, не найду, пойду, найду, пойти, найти. Д/и « Что исчезло?» Цель: развитие умения употреблять в речи имена сущ. и прилагательные, развивать память. Н: «Чего нет? Какой предмет исчез?» | «Украшение платья»- развитие умения аккуратно пользоваться клеем и приклеивать круги, закрепление знаний геометрических фигур и цветов. Худ/слово: У нашей мамы праздник! И мы её поздравим- Красивое платье Мы ей, родной, подарим… | Игры - забавы с водой. Учить детей пускать кораблики, находить «сокровища». Экспериментировать с предметами. Побуждать детей играть вместе, дружно, делиться игрушками, уступать друг другу. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, закаливанию детей | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). | ||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем (продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Х /и «Карусель» (развивать у детей умение ходить и бегать по кругу в разном темпе, проговаривая слова). П /и «Кто быстрее». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
28 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика (см.) (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию). «Музыкальный сундучок» - продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить извлекать звук на металлофоне, дудочке. | Д/Игра «Большой - маленький» Работа в уголке сенсорного развития. Закреплять умения детей различать предметы по величине, учить передавать в речи результаты сравнения. Поупражнять детей в нанизывании колец на палочку: «Собери пирамидку». Развивать мелкую моторику, внимание. | Динамическая пауза: «Идем на прогулку». Импровизация движений. Мы снимаем тапки, Надеваем шапки, Шарфики, штанишки, Сапоги, пальтишки, Надеваем куртки — Готовы для прогулки! Ситуативный разговор о порядке в группе. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставить игровой материал по местам. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания. Рассматривание альбома: «Весна» -Дать детям представление о времени года «ранней весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна-зелёная. | |
ООД: |
| |||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: продолжение формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширение представления о поведении птиц весной. П/И «Где же наши ручки» развивать у детей интерес к подражанию совместных действий. Упражнение «Погреем ладошки» -развитие правильного вдоха и выдоха. | Ходьба по ограниченной поверхности. | Пополнение кормушек кормом для птиц, обратить внимание на необходимость заботы о пернатых. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из палочек. | ||
работа перед сном | Рассматривание картины на тему «Профессии мам». Продолжать знакомство с женскими профессиями, кем работают их мамы. - Ситуативный разговор о воде, о том, как надо её использовать и беречь (закрывать кран). «Что для чего нужно?» Уточнение средств личной гигиены, накопление номинативного и предикативного словаря. | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения : «Добрый день». Глазодвигательная гимнастика «Часики». Разрезные картинки - учить составлять целое из разрезных картинок 2-3х частей . Рисование «Расчёска для мамы» (закрепление умения рисовать прямые короткие линии). | Д/И «Подбери рукавички к шапочке». | Безопасное поведение в быту. Нельзя раскачиваться на стульчиках, он может сломаться. Напомнить сказку три медведя – что случилось со стульчиком, на котором качалась Маша. Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться друг к другу с просьбой и благодарить; помогать друг другу. | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). | ||
Прогулка. | Наблюдение за снегом. Цель: расширение представлений о весне. Познакомится со свойствами снега. Сравнить цвет снега(серый, грязный) , а зимой был белый. Худ/слово: К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. И.Токмакова П/и: «Попрыгунчики» ( упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 марта среда | Утро: | Утренняя гимнастика (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию). Пальчиковая гимнастика «Испеку оладушки». Рассматривание иллюстраций и беседа «Играем вместе с мамой» (привлечение детей к просмотру и диалоговой речи). | Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. Закрепление знания стихотворения для мамы. | Труд в уголке природы – протереть крупные листья у комнатных растений, наблюдение за рыхлением почвы в горшках – воспитывать бережное отношение при работе с растениями. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания. Рассматривание альбома: «Весна» -Дать детям представление о времени года «ранней весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна-зелёная. | |
ООД: | Физическое развитие- работа по плану педагога. | |||||
ФЦКМ «Наши мамы» Цель: Обогащение представлений детей о семье, учить называть родителей, находить своих мам по фотографиям. Совместное составление интеллект- карты. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками. Цель: ознакомление с различными явлениями природы. П/и «Ловишки с ленточками» Цель: закрепление умения бегать врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации. П/и. Прыжки с продвижением вперед. | Ходьба между кеглей( развитие крупной моторики, хождения аккуратно, не задев предмет). | Помощь в сборе выносного материала. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из палочек. | ||
работа перед сном | Театрализация сказки «Теремок» (развитие внимания, умения называть героев и запоминать последовательность). Чтение потешки: «Мыло пеной пенится, руки мыть не ленится!» | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения : «Добрый день». Хождение по массажным коврикам. Игра- занятие «Маша -растеряша»: дид.игра «Найди предмет по описанию»; игровая ситуация «Как Маша искала свои вещи»; Игра – забава «Лови мыльный пузырь». Повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной обстановки. | Рисование карандашами. "По дорожке топают ножки"- упражнение в проведении волнистых линий. | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку. | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). | ||
Прогулка. | Наблюдения за облаками: закрепление знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» Игра «Догонялки» (упражнение в беге). | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 марта четверг | Утро: | Утренняя гимнастика (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию). Игра «Найдем, кто спрятался?» Цель: закрепление навыков использования в речи предлогов «в», «на», «под». Развитие зрительного восприятия, внимания. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад» (учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь). | ИЗО- деятельность «Стебелёк для цветочка» (развитие умения раскатывать колбаску). | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» ( закрепление умения пользоваться салфеткой, говорить «спасибо и пожалуйста»). | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания. Рассматривание альбома: «Весна» -Дать детям представление о времени года «ранней весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна-зелёная. | |
ООД: | Физическое развитие- работа по плану педагога. | |||||
Речевое развитие. В.В.Гербова Дидактическое упражнение «Большой и маленький грибок». «Мой молоточек «тук-тук-тук». Цель: упражнение детей в отчётливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой (формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему). П/и «Бегите к флажку» (учить выполнять действия строго по сигналу). | Упражнение в быстром беге. Ф.у. «Беги ко мне». | Трудовые поручения: сбор веток и отнесение их к урне. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из палочек. | ||
работа перед сном | Чтение стихотворения «Зима прошла» Цель: развитие умения детей слушать и понимать смысл содержания стихотворения, формировать интерес к чтению. Речевая игра «Назови маму ласково» | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения «Добрый день». Хождение по массажным коврикам. П/г «Цветки» Наши алые цветки, Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки, Закрывают лепестки… Семейный час: Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Д/и ««Подбери одежду для Тани и для Вани» | Д.и. «Где чья мама?» (расширение знаний о мамах и их детёнышах). | Внесение игры «Цветовое домино» (закрепление знаний цветов, умения называть и соотносить к такому же, развитие мелкой моторики). | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). | ||
Прогулка. | Наблюдение за кормушкой. Очистить кормушку от мусора, добавить корм. Учить детей проявлять заботу о птицах. П. игра «Воробушки и автомобиль» - приучать выполнять правила игры, развивать увертливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 марта пятница | Утро: | Утренняя гимнастика (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию). Беседа на тему «Лучше всех на свете – мамочка моя» (воспитывать любовь и уважение к близким людям). Коллективная игра «Бусы для Полины» (развитие мелкой моторики, развитие умения надевать бусину на шнурок) | Конструктивная деятельность «Красивые башенки». Цель: развитие умения строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу | Ситуативный разговор о дружбе. Цель- разъяснение детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания. Рассматривание альбома: «Весна» -Дать детям представление о времени года «ранней весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна-зелёная. | |
ООД: | Художественно- эстетическое развитие: музыка- работа по плану педагога. | |||||
Художественно- эстетическое развитие: лепка «Букет» Цель: закрепление умений детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника (формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость). «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на | Работа по развитию движений: ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. | Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки. Цель: обучение правильно пользоваться лопатками. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из палочек. | ||
работа перед сном | Развивающее общение «Подарок для мамы» (развитие диалогового общения, вызов приятных эмоций у детей). | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения : «Добрый день». Хождение по массажным коврикам. Пальчиковая гимнастика «Цветочек», «Тихо- громко». Музыкальная игра «Части тела» (закрепление знаний о своём теле). Сюжетная игра «Угощение». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Самостоятельная игра в уголках группы. | Мытье игрушек – учим оказывать посильную помощь воспитателю. Воспитываем желание поддерживать порядок в группе, после игры убирать игрушки. | Гигиенические процедуры-учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой. Работа с природным материалом. | Предложить детям «Весёлые раскраски» (развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность). | ||
Прогулка. | Наблюдение за птицами (воробьи) (продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание). Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли) (развивать чувство равновесия, ловкость). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование праздников
Календарно-тематическое планирование праздников...
Календарно - тематическое планирование к празднику "День матери"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе, тема недели "День матери"...
Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа) Тема: «Народные традиции и праздники»
Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа)Тема: «Народные традиции и праздники»...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме:"День защитника Отечества. Армия. Военные профессии. Спортивно - патриотические праздники"
Ежедневное планирование по теме "День защитников отечества" на 2016 год...
Календарно -тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" "Кто придет на праздник к нам?" в средней группе
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года ....
Календарно-тематическое планирование "ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 27.04.2020 по 30.04.2020) Тема: «Праздник весны и труда»Цель:Формирование представлений о Празднике весн...
Календарно-тематическое планирование "Праздник мам"
Календарно- тематическое планировние по теме "Праздник мам"...