Календарно- тематическое планирование "Мамин праздник"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Савостикова Анастасия Сергеевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.02. по 02.03.               Тема «Мамин праздник»

               

Цель: знакомство детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Воспитание чувства гордости и радости за дела и  свои поступки, за помощь маме; учить правильно, произносить название: «День 8 Марта- праздник мам»; развитие общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Итоговое занятие: праздник, посвящённый 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_prazdnik.docx42.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.02. по 02.03.               Тема «Мамин праздник»

               

Цель: знакомство детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Воспитание чувства гордости и радости за дела и  свои поступки, за помощь маме; учить правильно, произносить название: «День 8 Марта- праздник мам»; развитие общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас, учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Итоговое занятие: праздник, посвящённый 8 Марта.

- Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Части тела»

Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки, а теперь ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы. Вы все знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.

  • Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек.)
  • Бег стайкой за воспитателем (20 сек.)
  • Ходьба обычная (10 сек.)
  • Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

  • Упражнение «Покажи руки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»

  • Упражнение «Где колени»

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

  • Упражнение «Спрячь голову»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.

Вернуться в исходную позицию.

  • Упражнение «Прыгают ножки»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте.

  • Дыхательное упражнение «Вырасти большой». Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.Произнести: «У-х-х-х»!
  • Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек.)

Гимнастика пробуждения : «Добрый день»

Пробуждение после сна под музыку.

Упражнения лежа в постели:

1. Поворот головы вправо, влево, посмотреть на деток с правой стороны, с левой.

           2. Подтянуться, улыбнуться.

           3. Обняли себя крепко-крепко.

           4. Погладить по головушки себя.

           5. Скажем «Добрый день правая коленочка», (подтянуть правую коленочку к груди, поглаживая ее) 

            6. Скажем «Добрый день левая коленочка», (подтянуть левую коленочку к груди, поглаживая ее)

            7. Превращаемся в веселых жучков. (поболтать ногами, лёжа на спине)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

27 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию).

Беседа : «Мамочка моя» (Воспитывать у детей уважение, заботу и любовь к своей маме).

Заучивание стихотворения:

«Я маме помогаю – цветочки поливаю,                                        Я маме помогаю - посуду вытираю,                                

Я маме помогаю - пол я подметаю.                                      Маму милую мою- очень сильно я люблю».

«Солнышко»

(развитие умения выделять и называть основные цвета, по образцу выбирать нужный цвет).

Дидактический материал: круг желтого цвета, прищепки двух цветов.

-Уход за комнатными растениями. Опрыскивание.

Цель: выполнение поручений.

КГН, развитие навыков самообслуживания, закрепление знаний о необходимости мытья рук после улицы, сопровождая х/с «Водичка, водичка,

       Умой моё личико..».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания.

Рассматривание альбома: «Весна»

-Дать детям представление о времени года «ранней весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна-зелёная.

 ООД:

Физическое развитие: подвижная игра «Пес Барбос»

Цель: развитие у ребенка внимания, ловкости, быстроты.

Описание игры: Взрослый держит в руках игрушечную собачку, которая «спит». Взрослый говорит:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Дети тихонько подходят к собачке.

Ну, Барбос, скорей вставай!

И всех нас догоняй!

Взрослый с собачкой бежит за детьми и говорит: «Гав - гав — гав!»

  1. Игровое упражнение: «Кто дальше бросит снежок?»

Ходьба ступающим шагом по прямой дорожке на расстояние 15-20 см.

Художественно- эстетическое развитие: рисование «Лучики для солнышка».

Цель: обучение детей рисовать прямые линии, замечать следы от кисти на бумаге, различать желтый цвет, воспитывать у детей интерес к процессу рисования; воспитание желания активно участвовать в продуктивной деятельности.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими женщинами (развивать умение различать женщин, девушек, бабушек и девочек). Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины.  Развивать воображение (куда и зачем они идут?).

П.и. «Самолёты» (развитие быстроты, умения двигаться не наталкиваясь друг на друга, слухового внимания).  

Закрепление навыка забираться на гору.

Цель: закрепление навыка при подъёме на горку не толкаться, скатываться с горки только на попе.

Труд: Расчистка снега на участке (учить детей лопаткой сгребать снег).

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из палочек.

работа перед сном

Рассматривание картины на тему «Профессии мам». Познакомить с женскими профессиями, кем работают их мамы.

Закрепление знаний песни для утренника «Мамочка любимая».

Вечер:

Гимнастика пробуждения : «Добрый день».

Артикуляционная гимнастика «Параход».

П/и « Прятки» (обучение выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать в своей речи.

Глаголы: разбежались, не найду, пойду, найду, пойти, найти.

 Д/и « Что исчезло?»

Цель: развитие умения употреблять в речи имена сущ. и прилагательные, развивать память.

Н: «Чего нет? Какой предмет исчез?»

«Украшение платья»- развитие умения аккуратно пользоваться клеем и приклеивать круги, закрепление знаний геометрических фигур и цветов.

Худ/слово:

У нашей мамы праздник!

И мы её поздравим-

Красивое платье

Мы ей, родной, подарим…

Игры - забавы с водой.

Учить детей пускать кораблики, находить «сокровища». Экспериментировать с предметами.

Побуждать детей играть вместе, дружно, делиться игрушками, уступать друг другу. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, закаливанию детей

Предложить детям «Весёлые раскраски»

(развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность).

Прогулка.

Наблюдение за солнцем (продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Х /и «Карусель» (развивать у детей умение ходить и бегать по кругу в разном темпе, проговаривая слова).

 П /и «Кто быстрее».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

28 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика (см.) (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию).

«Музыкальный сундучок» - продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить извлекать звук на металлофоне, дудочке.

Д/Игра «Большой - маленький»

Работа в уголке сенсорного развития. Закреплять умения детей  различать предметы по величине, учить передавать в речи результаты сравнения.

Поупражнять  детей  в нанизывании колец на палочку: «Собери пирамидку». Развивать мелкую моторику, внимание.

Динамическая пауза:

«Идем на прогулку». Импровизация движений.

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки —

Готовы для прогулки!

Ситуативный разговор о порядке в группе. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставить игровой материал по местам.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания.

Рассматривание альбома: «Весна»

-Дать детям представление о времени года «ранней весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна-зелёная.

 ООД:

  1. Художественно- эстетическое развитие: музыка- работа по плану педагога.
  1. Речевое развитие: В.В.Гербова- Дидактическая игра «Устроим маме комнату». Цель: совершенствование зрительного восприятия и внимания, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией. Узнавать на фото знакомые лица.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжение формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширение представления о поведении птиц весной.

П/И «Где же наши ручки» развивать у детей интерес к подражанию совместных действий.

Упражнение «Погреем ладошки» -развитие правильного вдоха и выдоха.

Ходьба по ограниченной поверхности.

Пополнение кормушек кормом для птиц, обратить внимание на необходимость заботы о пернатых.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из палочек.

работа перед сном

Рассматривание картины на тему «Профессии мам». Продолжать знакомство с женскими профессиями, кем работают их мамы.

- Ситуативный разговор о воде, о том, как надо её использовать и беречь (закрывать кран).

«Что для чего нужно?» Уточнение средств личной гигиены, накопление номинативного и предикативного словаря.

Вечер:

Гимнастика пробуждения : «Добрый день».

Глазодвигательная гимнастика «Часики».

Разрезные картинки

- учить составлять целое из разрезных картинок 2-3х частей .

Рисование «Расчёска для мамы» (закрепление умения рисовать прямые короткие линии).

Д/И «Подбери рукавички к шапочке».

Безопасное поведение в быту. Нельзя раскачиваться на стульчиках, он может сломаться. Напомнить сказку три  медведя – что случилось со стульчиком,  на котором качалась Маша.

Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться друг к другу с просьбой и благодарить; помогать друг другу.

Предложить детям «Весёлые раскраски»

(развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность).

Прогулка.

Наблюдение за снегом. Цель: расширение представлений о весне. Познакомится со свойствами снега.

Сравнить цвет снега(серый, грязный) , а зимой был белый.

Худ/слово: К нам весна шагает

                     быстрыми шагами,

                     И сугробы тают

                     Под ее ногами.    И.Токмакова

П/и: «Попрыгунчики»  ( упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1 марта

среда

Утро:

Утренняя гимнастика (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию).

Пальчиковая гимнастика «Испеку оладушки».

Рассматривание иллюстраций и беседа «Играем вместе с мамой» (привлечение детей к просмотру и диалоговой речи).

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы.

Закрепление знания стихотворения для мамы.

Труд в уголке природы – протереть крупные листья у комнатных растений, наблюдение за рыхлением почвы в горшках – воспитывать бережное отношение при работе с растениями.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания.

Рассматривание альбома: «Весна»

-Дать детям представление о времени года «ранней весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна-зелёная.

 ООД:

Физическое развитие- работа по плану педагога.

ФЦКМ  «Наши мамы» Цель: Обогащение представлений детей о семье, учить называть родителей, находить своих мам по фотографиям. Совместное составление интеллект- карты.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками.

Цель: ознакомление с различными явлениями природы.

П/и «Ловишки с ленточками»

Цель: закрепление умения бегать врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

П/и. Прыжки с продвижением вперед.

Ходьба между кеглей( развитие крупной моторики, хождения аккуратно, не задев предмет).

Помощь в сборе выносного материала.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из палочек.

работа перед сном

Театрализация сказки «Теремок» (развитие внимания, умения называть героев и запоминать последовательность).

Чтение потешки:

 «Мыло пеной пенится,

руки мыть не ленится!»

Вечер:

Гимнастика пробуждения : «Добрый день».

Хождение по массажным коврикам.

Игра- занятие «Маша -растеряша»: дид.игра «Найди предмет по описанию»; игровая ситуация «Как Маша искала свои вещи»;

Игра – забава «Лови мыльный пузырь».

Повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной  обстановки.

Рисование карандашами. "По дорожке топают ножки"- упражнение в проведении волнистых линий.

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку.

Предложить детям «Весёлые раскраски»

(развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность).

Прогулка.

Наблюдения за облаками: закрепление знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Подвижная игра «Беги за мячом»

Игра «Догонялки» (упражнение в беге).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

2 марта

четверг

Утро:

Утренняя гимнастика (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию).

Игра «Найдем, кто спрятался?»

Цель: закрепление навыков использования в речи предлогов «в», «на», «под». Развитие зрительного восприятия, внимания.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад»

(учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь).

ИЗО- деятельность

«Стебелёк для цветочка» (развитие умения раскатывать колбаску).

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» ( закрепление умения пользоваться салфеткой, говорить «спасибо и пожалуйста»).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания.

Рассматривание альбома: «Весна»

-Дать детям представление о времени года «ранней весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна-зелёная.

 ООД:

Физическое развитие- работа по плану педагога.

Речевое развитие. В.В.Гербова Дидактическое упражнение «Большой и маленький грибок». «Мой молоточек «тук-тук-тук». Цель: упражнение детей в отчётливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Прогулка:

Наблюдение за погодой (формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему).

П/и «Бегите к флажку»

(учить выполнять действия строго по сигналу).

Упражнение в быстром беге.

Ф.у. «Беги ко мне».

Трудовые поручения: сбор веток и отнесение их к урне.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из палочек.

работа перед сном

Чтение стихотворения «Зима прошла» Цель: развитие умения детей слушать и понимать смысл содержания стихотворения, формировать интерес к чтению.

Речевая игра «Назови маму ласково»

Вечер:

Гимнастика пробуждения «Добрый день». Хождение по массажным коврикам.

П/г  «Цветки»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки…

Семейный час:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

Д/и ««Подбери одежду для Тани и для Вани»

Д.и. «Где чья мама?» (расширение знаний о мамах и их детёнышах).

Внесение игры «Цветовое домино» (закрепление знаний цветов, умения называть и соотносить к такому же, развитие мелкой моторики).

Предложить детям «Весёлые раскраски»

(развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность).

Прогулка.

Наблюдение за кормушкой.

Очистить кормушку от мусора, добавить корм.

Учить детей проявлять заботу о  птицах.

П. игра «Воробушки и автомобиль» - приучать выполнять правила игры, развивать увертливость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

3 марта

пятница

Утро:

Утренняя гимнастика (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию).

Беседа на тему «Лучше всех на свете – мамочка моя» (воспитывать любовь и уважение к близким людям).

Коллективная игра «Бусы для Полины» (развитие мелкой моторики, развитие умения надевать бусину на шнурок)

Конструктивная деятельность «Красивые башенки». Цель: развитие умения строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу

Ситуативный разговор о дружбе.

Цель- разъяснение детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания.

Рассматривание альбома: «Весна»

-Дать детям представление о времени года «ранней весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень-желтая, зима-белая, весна-зелёная.

 ООД:

Художественно- эстетическое развитие: музыка- работа по плану педагога.

Художественно- эстетическое развитие: лепка «Букет» Цель: закрепление умений детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника (формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость).

«Птицы в гнездышках».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

Работа по развитию движений:

ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: обучение правильно пользоваться лопатками.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование из палочек.

работа перед сном

Развивающее общение «Подарок для мамы» (развитие диалогового общения, вызов приятных эмоций у детей).

Вечер:

Гимнастика пробуждения : «Добрый день».

Хождение по массажным коврикам.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек», «Тихо- громко».

Музыкальная игра «Части тела» (закрепление знаний о своём теле).

Сюжетная игра «Угощение».

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Самостоятельная игра в уголках группы.

Мытье игрушек – учим оказывать посильную помощь воспитателю. Воспитываем желание поддерживать порядок в группе, после игры убирать игрушки.

Гигиенические процедуры-учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой.

Работа с природным материалом.

Предложить детям «Весёлые раскраски»

(развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность).

Прогулка.

Наблюдение за птицами (воробьи) (продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание).

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли) (развивать чувство равновесия, ловкость).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование праздников

Календарно-тематическое планирование праздников...

Календарно - тематическое планирование к празднику "День матери"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе, тема недели "День  матери"...

Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа) Тема: «Народные традиции и праздники»

Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа)Тема: «Народные традиции и праздники»...

Календарно -тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" "Кто придет на праздник к нам?" в средней группе

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года ....

Календарно-тематическое планирование "ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 27.04.2020 по 30.04.2020) Тема:   «Праздник весны и труда»Цель:Формирование представлений о Празднике весн...

Календарно-тематическое планирование "Праздник мам"

Календарно- тематическое планировние по теме "Праздник мам"...