Календарно - тематическое планирование к празднику "День матери"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование в старшей группе, тема недели "День матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы группы «Радуга» Тема: «День матери» Лексические темы: обувь, одежда. Итоговое мероприятие: спортивное развлечение с родителями. | |||
Понедельник 24.11.14 | Линии развития ребенка | 1 – ая половина дня | 2 – ая половина дня |
Физическое развитие и оздоровление | Прием детей. Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Индивидуальная работа Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. | Гимнастика после сна «В гостях у солнышка» Цель: помочь ребенку быстрее войти в активное состояние, вызвать у него положительные эмоции, укреплять мышечный тонус. Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
Познавательное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | Просмотр презентации «А что у вас?» Цель: познакомить с произведением С.Михалкова «А что у вас?». | |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие у Дины, Миланы, Егора ценностного отношения к труду. Беседа о промысле, показ иллюстраций или изделия гжельских мастеров. Цель: познакомить детей с гжельской росписью. | |
Речевое развитие | Занятие. Развитие речи «обучение рассказыванию» В.В. Гербова стр.49 № 5 Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». | Чтение русской - народной сказки "Царевна-Лягушка». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна-Лягушка». | |
Художественно – эстетическое развитие | Занятие. Лепка «Посуда для мамы» Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза. Учить договариваться о размерах поделки. Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. | Слушание песен о маме. Цель: прививать музыкальный слух, создать радостное настроение. | |
Вторник 25.11.14 | Линии развития ребенка | 1 – ая половина дня | 2 – ая половина дня |
Физическое развитие и оздоровление | Прием детей. Утренняя гимнастика. Подвижные игры: «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | Спортивное развлечение «Я и мамочка моя!» Программное содержание: способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, положительных эмоциональных переживании детей и родителей от совместного празднования мероприятия; развивать ловкость и быстроту, формировать умение играть в игры соревновательного характера; воспитывать любовь и уважение к матери; воспитывать умение побеждать и проигрывать. | |
Познавательное развитие | Занятие. Математика. Помораева стр.27 № 4 Цель: познакомить с образованием числа 10, закреплять представления о части суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. | Конструирование дома для счастливой семьи Цель: развитие конструктивных способностей. | |
Социально – коммуникативное развитие | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях. | |
Речевое развитие | Ситуативная беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли мамы в их жизни. | Индивидуальная работа. Разучить стихотворение «Подарок маме» О. Высотская с Настей, Сашей, Кириллом. Цель: Развивать память, умение отвечать на вопросы по тексту произведения, расширять словарный запас | |
Художественно – эстетическое развитие | Занятие. Музыка по плану муз. руководителя. Д/и «Украшение посуды» Цели: учить детей обводить силуэт и украшать его по своему замыслу (используя краски, закреплять технику рисования кистью и тычком). | Лепка по желанию «Цветы для мамы». Цель: закреплять основные приемы лепки, развивать воображение. | |
Среда 26.11.14 | Линии развития ребенка | 1 – ая половина дня | 2 – ая половина дня |
Физическое развитие и оздоровление | Прием детей. Утренняя гимнастика. Занятие по плану инструктора по физо. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Гимнастика после сна «В гостях у солнышка» Цель: помочь ребенку быстрее войти в активное состояние, вызвать у него положительные эмоции, укреплять мышечный тонус. Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
Познавательное развитие | Занятие Экологическое развитие Бондаренко стр59 №1. Цель: расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Цель: закрепить знания о том, что у всех животных есть мама. | |
Социально – коммуникативное развитие | Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания Насти, Миши, Яны о правилах и приемах ухода за растениями. Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. | Работа в книжном уголке по подклеиванию порванных книг с Машей, Настей, Олегом. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | |
Речевое развитие | Ситуативная беседа «Забота о маме (подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни). Цель: воспитание любви к маме. | Беседа «Профессия моей мамы» Цель: активизация словаря, развитие речи. | |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Подарок для мамы». Цель: дать представление о нетрадиционных способах работы с бумажной салфеткой, продолжать знакомить с различными свойствами бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе. | Занятие. Рисование/окружающий мир. «Праздничный поднос (по мотивам гжельской росписи)» Цель: Познакомить с традиционным русским художественным промыслом - «Гжельская керамика» и с основами росписи (прямые линии различной толщины, точки и сеточки).Развивать чувство формы и композиции, воспитывать уважение и интерес к народному искусству. |
Четверг 27.11.14 | Линии развития ребенка | 1 – ая половина дня | 2 – ая половина дня |
Физическое развитие и оздоровление | Прием детей. Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Два мороза», «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Гимнастика после сна «Дружные ребята» Цель: помочь ребенку быстрее войти в активное состояние, вызвать у него положительные эмоции, укреплять мышечный тонус. Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. | |
Познавательное развитие | Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. | Просмотр мультфильма «Умка» Цель: закрепить знания о том, что у всех животных есть мама. | |
Социально – коммуникативное развитие | Чтение стихотворений о маме. Цель: познакомить с новыми стихотворениями; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | |
Речевое развитие | Занятие Развитие речи. Обучение грамоте. Тема «Дифференциация звуков [в] и [ф]» Цель: учить дифференцировать звуки В-Ф по звонкости-глухости, твердости-мягкости в слогах, словах и предложениях. | Ситуативная беседа «Расскажи о своей маме» с Дашей, Полиной, Вовой. Цель: развитие разговорной речи, активизация словаря. | |
Художественно – эстетическое развитие | Занятие Х.т. Рисование «Платье для мамы» Цель: Учить детей передавать образ предмета. Закреплять умение правильно держать кисточку, работать с гуашью. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление. Воспитывать интерес к худ. творчеству желание творить для любимого, близкого человека – мамы. | Слушание и исполнение песен о маме. Цель: формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. |
Пятница 28.11.14 | Линии развития ребенка | 1 – ая половина дня | 2 – ая половина дня |
Физическое развитие и оздоровление | Прием детей. Утренняя гимнастика. Занятие по плану физ. инструктора. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Гимнастика после сна «В гостях у солнышка» Цель: помочь ребенку быстрее войти в активное состояние, вызвать у него положительные эмоции, укреплять мышечный тонус. Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |
Познавательное развитие | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. | Просмотр мультфильма «Северная сказка» Цель: воспитывать любовь к маме, желание заботиться о ней. | |
Социально – коммуникативное развитие | Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Сюжетная игра «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | |
Речевое развитие | Разучить стихотворение «Я маму люблю» Л. Давыдова Цель: Развивать память, умение отвечать на вопросы по тексту произведения, расширять словарный запас. | Ситуативная беседа «Как я помогаю маме» Цель: Воспитывать добрые чувства по отношению к маме. | |
Художественно – эстетическое развитие | Занятие Музыка по плану музыкального руководителя. Рисование по желанию «Портрет мамы». Цель: развивать умение рисовать портрет. | Предложить раскраски «Одежда» Цель: развивать моторику рук, продолжать учить раскрашивать, не выходя за контур, воспитывать усидчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными де...
Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери.
Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери....
Календарно -тематическое планирование программного материала по краеведению на учебный год
Развитие интереса к культурному наследию Санкт - Петербурга и Ленинградской области у детей старшего дошкольного возраста...
Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе
Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" День Матери. Домашние животные и их детеныши"
Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчив...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 20.11по 24.11.17г) Группа: старшая Тема: «День матери»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 20.11по 24.11.17г)Группа: старшая...