Календарно - тематическое планирование к празднику "День матери"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Бойченко Ольга Александровна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе, тема недели "День  матери"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы группы «Радуга»

Тема: «День матери»

Лексические темы: обувь, одежда.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение с родителями.

Понедельник 24.11.14

Линии развития ребенка

1 – ая половина дня

2 – ая половина дня

Физическое развитие и оздоровление

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

 Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в

Индивидуальная работа

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Гимнастика после сна «В гостях у солнышка»

Цель: помочь ребенку быстрее войти в активное состояние, вызвать у него положительные эмоции, укреплять мышечный тонус.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Познавательное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Просмотр презентации «А что у вас?»

Цель: познакомить с произведением С.Михалкова «А что у вас?».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы. Цель: развитие у Дины, Миланы, Егора ценностного отношения к труду.

Беседа о промысле, показ иллюстраций или изделия гжельских мастеров.

Цель: познакомить детей с гжельской росписью.

Речевое развитие

Занятие. Развитие речи «обучение рассказыванию»

В.В. Гербова стр.49 № 5

Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

Чтение русской - народной сказки "Царевна-Лягушка».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна-Лягушка».

Художественно – эстетическое развитие

Занятие. Лепка «Посуда для мамы»

Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза. Учить договариваться о размерах поделки. Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Слушание песен о маме.

Цель: прививать музыкальный слух, создать радостное настроение.

Вторник 25.11.14

Линии развития ребенка

1 – ая половина дня

2 – ая половина дня

Физическое развитие и оздоровление

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

 Подвижные игры: «Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Спортивное развлечение «Я и мамочка моя!»

Программное содержание: способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, положительных эмоциональных переживании детей и родителей от совместного празднования мероприятия; развивать ловкость и быстроту, формировать умение играть в игры соревновательного характера; воспитывать любовь и уважение к матери; воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Познавательное развитие

Занятие. Математика. Помораева стр.27 № 4

Цель: познакомить с образованием числа 10, закреплять представления о части суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Конструирование дома для счастливой семьи

Цель: развитие конструктивных способностей.

Социально – коммуникативное развитие

Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях.

Речевое развитие

Ситуативная беседа «Какой подарок для мамы лучше».

Цель: развитие знаний детей о роли мамы  в их жизни.

Индивидуальная  работа.

Разучить стихотворение «Подарок маме» О. Высотская с Настей, Сашей, Кириллом.

Цель: Развивать память, умение отвечать на вопросы по тексту произведения, расширять словарный запас

Художественно – эстетическое развитие

Занятие. Музыка по плану муз. руководителя.

Д/и «Украшение посуды»

Цели: учить детей обводить силуэт и украшать его по своему замыслу (используя краски, закреплять технику рисования кистью и тычком).

Лепка по желанию «Цветы для мамы».

Цель: закреплять основные приемы лепки, развивать воображение.

Среда 26.11.14

Линии развития ребенка

1 – ая половина дня

2 – ая половина дня

Физическое развитие и оздоровление

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Занятие по плану инструктора по физо.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Гимнастика после сна «В гостях у солнышка»

Цель: помочь ребенку быстрее войти в активное состояние, вызвать у него положительные эмоции, укреплять мышечный тонус.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Познавательное развитие

Занятие Экологическое развитие

Бондаренко стр59 №1.

Цель: расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Цель: закрепить знания о том, что у всех животных есть мама.

Социально – коммуникативное развитие

Дежурство в уголке природы. Полив растений

Цель: актуализировать знания Насти, Миши, Яны о  правилах и приемах ухода за растениями.

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Работа в книжном уголке по подклеиванию порванных книг с Машей, Настей, Олегом.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Речевое развитие

Ситуативная беседа  «Забота о маме (подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни).

 Цель: воспитание любви к маме.

Беседа «Профессия моей мамы»

Цель: активизация словаря, развитие речи.

Художественно – эстетическое развитие

 Аппликация «Подарок для мамы».

Цель:  дать представление о нетрадиционных способах работы с бумажной салфеткой, продолжать знакомить с различными свойствами бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе.

Занятие. Рисование/окружающий мир. «Праздничный поднос (по мотивам гжельской росписи)»

Цель: Познакомить с традиционным русским художественным промыслом - «Гжельская керамика» и с основами росписи (прямые линии различной толщины, точки и сеточки).Развивать чувство формы и композиции, воспитывать уважение и интерес к народному искусству.

Четверг 27.11.14

Линии развития ребенка

1 – ая половина дня

2 – ая половина дня

Физическое развитие и оздоровление

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

 Подвижные игры

«Два мороза», «Кони».

Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Гимнастика после сна «Дружные ребята»

Цель: помочь ребенку быстрее войти в активное состояние, вызвать у него положительные эмоции, укреплять мышечный тонус.

Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Познавательное развитие

Наблюдение за тополем.

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Просмотр мультфильма «Умка»

Цель: закрепить знания о том, что у всех животных есть мама.

Социально – коммуникативное развитие

Чтение стихотворений о маме.

Цель: познакомить с новыми стихотворениями; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Цель: учить заботиться о растениях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Речевое развитие

Занятие Развитие речи. Обучение грамоте.

 Тема «Дифференциация звуков [в] и [ф]»

Цель: учить дифференцировать звуки В-Ф по звонкости-глухости, твердости-мягкости в слогах, словах и предложениях.

Ситуативная беседа «Расскажи о своей маме» с  Дашей, Полиной, Вовой.

Цель: развитие разговорной речи, активизация словаря.

Художественно – эстетическое развитие

Занятие Х.т. Рисование «Платье для мамы»

Цель: Учить детей передавать образ предмета. Закреплять умение правильно держать кисточку, работать с гуашью. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление. Воспитывать интерес к худ. творчеству желание творить для любимого, близкого человека – мамы.

Слушание и исполнение песен о маме.

Цель: формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Пятница 28.11.14

Линии развития ребенка

1 – ая половина дня

2 – ая половина дня

Физическое развитие и оздоровление

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Занятие по плану физ. инструктора.

Подвижные игры

«Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Гимнастика после сна «В гостях у солнышка»

Цель: помочь ребенку быстрее войти в активное состояние, вызвать у него положительные эмоции, укреплять мышечный тонус.

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Познавательное развитие

Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;

совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Просмотр мультфильма «Северная сказка»

Цель: воспитывать любовь к маме, желание заботиться о ней.

Социально – коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Сюжетная игра «Дочки-матери».

Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Речевое развитие

Разучить стихотворение «Я маму люблю»

Л. Давыдова

Цель: Развивать память, умение отвечать на вопросы по тексту произведения, расширять словарный запас.

Ситуативная беседа «Как я помогаю маме»

Цель: Воспитывать добрые чувства по отношению к маме.

Художественно – эстетическое развитие

Занятие Музыка по плану музыкального руководителя.

Рисование по желанию «Портрет мамы».

Цель: развивать умение рисовать портрет.

Предложить раскраски «Одежда»

Цель: развивать моторику рук, продолжать учить раскрашивать, не выходя за контур, воспитывать усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными де...

Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери.

Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери....

Календарно -тематическое планирование программного материала по краеведению на учебный год

Развитие интереса к культурному наследию Санкт - Петербурга и Ленинградской области у детей старшего дошкольного возраста...

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" День Матери. Домашние животные и их детеныши"

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчив...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 20.11по 24.11.17г) Группа: старшая Тема: «День матери»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 20.11по 24.11.17г)Группа: старшая...