Календарно-тематическое планирование "ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаповалова Элина Юрьевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 27.04.2020 по 30.04.2020)

 

Тема:   «Праздник весны и труда»

Цель:

  1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
  2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

 

 

 

 

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Мир на Планете»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-sr.gr_._prazdnik_vesny_i_truda.docx47.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа (с 27.04.2020 по 30.04.2020)

Тема:   «Праздник весны и труда»

Цель:

  1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
  2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Мир на Планете»

Ответственный за мероприятие: Шаповалова Э.Ю.

Дата проведения:30.04.2020

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Понедельник 27.04.2020

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:        

«Как люди украшают город к празднику»

  • Видеопросмотр:

«Детям о первом мае»

  • Чтение художественной литературы

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Найди отличия»

Познавательное развитие:

Расширять представления  о растениях, животных, особенностях их внешнеговида, поведения, условий существования с Артёмом Б., Дианой и Пашей

Внести: флажки, ленточки, бубны, кегли;

Д/и  «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах

Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Музыкальная деятельность по плану руководителя

Поисково-исследовательская деятельность. Окружающий мир:«Как мы трудимся весной», дать представление об особенностях труда людей в весенний период ( показать,  как высаживают растения), расширять представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнце, потеплело, люди начинают работы в саду, на огороде.

ПРОГУЛКА

Наблюдения:

«За снегом»

  • Подвижная игра:                  «Один - двое»

Физическое развитие:

Учить бросать мяч из-за головы и ударять мяч об пол

Милану, Олю и Дениса

  • Трудовая деятельность:Расчистка площадки от веток.
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор  о важности самостоятельного мытья рук. Чтение любимых сказок перед сном.

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Маша больше не лентяйка»

  • Уход за цветами (полив, опрыскивание и рыхление)

Худ.эст. развитие (музыка)

Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами Алёну, Алису и Ваню

  • Сюжетно-ролевая игра  «Украсим дом к празднику»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

  • Наблюдения «За небом»
  • Подвижная игра «Догони самолёт»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Вторник 28.04.2020

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:            «Красиво одеваемся к празднику »

  • Видеопросмотр: «Загадки о профессиях»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Убери лишнее»

Речевое развитие:

Помогать составлять небольшой рассказ об игрушке, учить устанавливать причинные связи в сюжете, упражнять в пересказе любимых сказок, передавая диалоги персонажей  Никиту и Олю

Внести  иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Двигательная активность по плану руководителя

Коммуникативная деятельность: развитие речи/чтение художественной литературы–Заучивание стихотворения О.Высотской  «Смотрите, весь город украшен», формировать первичные ценностные представления о празднике весны  и труда, учить читать наизусть небольшие стихотворения.

ПРОГУЛКА

  • Наблюдения:

 « За проезжающими машинами»        

  • Подвижная игра:

 «Мы шофёры»

Физическое развитие:

Учить метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м

Олю, Глеба и Арину

  • Трудовая деятельность:Уборка площадки от веток, кормим птиц.
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Ситуативный разговор о порядке одевания и раздевания

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Разные колеса»В.Сутеев

  • Чтение любимых сказок

Соц.ком.развитие:

Знакомить с правилами культуры общения и взаимодействия, развивать умение общаться спокойно, без крика  Лизу и Артема Б.

  • Сюжетно-ролевая игра:«На приеме у врача»

Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

  • Наблюдения «За птицами»
  • Подвижная игра «Воробьи»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Среда 29.04.2020

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:

 «Кто трудится в деском саду »

  • Видеопросмотр:«Как самостоятельно выучить стих»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Хватит ли куклам флажков»

Познавательное развитие:

Упражнять в сравнении предметов разных по величине (длине, ширине, высоте) - Лиза, Ярослав и Саша

Внести: листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки); пластические материалы для самостоятельной лепки

иллюстрации с изображением  Праздника весны и труда

Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Двигательная активность по плану руководителя

Поисково-исследовательская деятельность. Математическое и сенсорное развитиеЗакрепить знания о  цифрах от 1 до 10; умение рисовать предметы по словесной инструкции и образцу, сравнивать количество предметов. Закреплять знания о временах года. Уметь различать пространственные отношения впереди-сзади.

ПРОГУЛКА

  • Наблюдения:

« Задеревьями»        

  • Подвижная игра:

«Брось дальше», «Подбрось и поймай»

Физическое развитие:

Учить физическим упражнениям, укрепляющие разные органы и рассказать о необходимости закаливания

Юру и Эвелину

  • Трудовая деятельность:Расчистка дорожек от снега
  • Самостоятельная  деятельность  по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Лень»

  • Игры с кинетическим песком

Соц.ком.развитие:

Формировать  и расширять представление о городе, в котором живут, где организуется семейный досуг - Лиза, Ярослав и Саша

  • Сюжетно-ролевая игра:«Поможем маме на кухне»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

  • Наблюдения «За рябиной»
  • Подвижная игра:«Найди, где спрятано», «Самолёты»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Четверг 30.04.2020

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:          «Как можно помочь бабушке»

  • Видеопросмотр:«Все о профессиях»

  • Чтение худ.литературы 

  • Пальчиковая гимнастика
  • Д\и «Чего не хватает?»

Худ.эст.развитие (лепка)

Учить техническим приёмам лепки, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества  Алёну, Никиту и Алису

Внести: листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки); пластические материалы для самостоятельной лепки

Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Музыкальная деятельность по плану руководителя

Изобразительная деятельность (Лепка)– «Ласковое солнышко», продолжатьразвивать желание и умение самостоятельно лепить по заданной теме, воспитывать интерес к лепке, совершенствовать знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, поощрять инициативу детей.

ПРОГУЛКА

  • Наблюдения:

« Изменения в природе»        

  • Подвижная игра:

«Зайцы»

Физическое развитие:

Дать представление о полезной и вредной для здоровья пище Лизе, Саше и Артёму Б.

  • Трудовая деятельность:Расчистка площадки от веточек, уборка веранды
  • Самостоятельная  деятельность   по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Разговоры о правилах поведения за столом

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Пустомеля»

  • Показ сказки «Три поросенка»  (театр)

Худ.эст.развитие(музыка)

Расширять представления о музыкальных инструментах (металлофон, барабан, музыкальный молоточек) Сашу, Олю и Юру

  • Сюжетно-ролевая игра:«Идем на праздник»
  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

  • Наблюдения: «За берёзой и елью»
  • Подвижная игра:«Кто быстрее доскачет до берёзы?»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей

День недели

Режим

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Индивидуальная

работа

Самостоятельная

деятельность

детей

Образовательная

деятельность

в семье

Пятница 01.05.2020

УТРО

  • Утренняя гимнастика
  • Заполнение календаря природы
  • Ситуативное общение:          «Опасные предметы дома»

  • Видеопросмотр:               «Песенка мышонка»

  • Чтение худ.литературы 

  • Д\и «Собери картинку»

Худ.эст.развитие(живопись)

Расширять представления  о видах декоративного искусства, знакомить с их особенностями, побуждать к эмоциональному отклику,

Эвелину, Данила и Диану

Фотографии и иллюстрации о посещении театра, супермаркета, цирка, кафе- способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни

Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование) –  «Нарядились деревья в зеленый наряд», формировать интерес к рисованию,  упражнять в умении рисовать дерево (ствол, тонкие ветки, первые листочки),  подводить детей к образной передаче явлений окружающей жизни, вызывать чувство радости от проделанной работы.

Двигательная активность по плану руководителя

ПРОГУЛКА

  • Наблюдения:

«За работой дворника»

  • Подвижная игра:

«Лошадки», «Найди себе пару»

Физическое развитие:

Развивать координацию, силовые качества при выполнении прыжков в длину Артёма П. и Глеба

  • Трудовая деятельность: Расчистка площадки от упавших веточек
  • Самостоятельная  деятельность по выбору детей

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Разговор о пользе молока

Чтение любимых сказок перед сном

ВЕЧЕР

  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Просмотр видео:

«Кем быть?»

  • «Книжкина больница» (подклеитькниги, пазлы, коробочки)

Соц.ком.развитие:

Знакомить с источниками опасности, расширять представления  о правилах поведения дома и в детсаду

  Лизу и Дениса

  • Итоговое занятие:

Коллективная работа   «Мир на Планете»

  • Наведение порядка в игровой комнате

ПРОГУЛКА

  • Наблюдения: «За природой»
  • Подвижная игра:«Догони пару»
  • Самостоятельная деятельность по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Труд людей в природе"

Цель деятельности педагога:  закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике, расширять ...

Календарно-тематический план на тему: "Фрукты. Труд взрослых в садах"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Календарно-тематическое планирование по художественно – ручному труду на 2020 – 2021 учебный год

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов, используя природные и бросовые материалы и различные техники выполнения....

Календарно-тематическое планирование «Признаки весны. Народные праздники»

Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы....

Календарно- тематический план "Птицы весной"

Расширение представлений детей о весне, погодных изменениях и как следствии- возвращение птиц в родные края....