Календарно -тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" "Кто придет на праздник к нам?" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_novogodniy_prazdnik_.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
3 Неделя «Новогодний праздник» «Кто придет на праздник к нам?»
Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года .
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 17.12 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Прием и осмотр пришедших детей. Ситуативный разговор «К нам пришла зимушка зима, снеговика к нам принесла» Ц: Закрепить представление у детей о зиме через знакомство со снеговиком; ( работа по проекту) | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. | Рассматривание альбома «Зима»(р.п.п.) Работа по формированию ЗКР | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов по теме «Зима» Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей |
Тема «Белый медведь» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; продолжать знакомить детей с многообразием животного мира Артики. развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Наблюдение за елью Художественное слово: Её всегда в лесу найдешь- пойдешь гулять и встретишь. Стои колючая как ёж. \зимою в платье летнем Исследовательская деятельность: Почему животное называют белым медведем.? Развивать любознательность сравнивать белого и бурого медведей. Трудовая деятельность: Прочистить с детьми участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде. Игровая деятельность: П.И. «Ловишки.» Ц.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью с учетом безопасности жизнедеятельностью детей; развивать смекалку, ловкость. С\Р игра Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. ОВД Инд. р. с мальчиками. Ц: упражнять в беге врассыпную с учетом безопасности жизнедеятельности. | |||||||
Чтение : В.Инбер «До –ре –ми – фа Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр «Зимушка хрустальная» (ИКТ) Без чего не может быть праздника? Кто и чем украшает елку у вас дома?» Ц: развиваем монологическую речь; умение отвечать на вопросы воспитателя.(р.п.п.) | Игра «Волшебная снежинка» Цель: учить выкладывать изображения из геометрических деталей – Дианой, Юлией,Денисом. | Предложить детям посмотреть в зеркало на свой нос, сосредоточить на нем свое внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть нос, и им можно нюхать объекты. Нос может ощущать запах».(ТРИЗ) Беседа Для кого зима бывает грустным временем года?»(р.п.п) | Игры мальчиков в уголке «дорожного движения». Ц: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с пассажирским транспортом. | ||||
Прогулка | П\И « Снежки и ветер» закреплять правила игры. Игры с выносным материалом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 19.12 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика. Рисование с подгруппой детей «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки. Пальчиковая гимнастика «Снегопад».(р.п.п.) | Д/и «Подбери одежду по сезону» - с Валерией, Вероникой, Юлией. Д/и «Сколько на елочке шариков цветных» Цель: учить соотносить число с количеством, совершенствовать знания о составе числа, развитие логики – с викторией, Анастасией, Эмилией. | Формировать воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки. | Чтение потешек: «Щёчки?мыли.Носик?мыли.А глазки? забыли.», Игра-имитация «Новогодние игрушки» Цель: учить передавать образ и проявлять фантазию. Творческая мастерская: изготовление игрушек для новогодней елочки Цель: научить изготавливать елочные украшения. | Предложить родителей пополнить книжный уголок новой литературой. Привлечение родителей к подготовке к новогодней елке(Разучивание стихов, песен | |
Тема «Морж» Наблюдение: в природе. Цель: продолжать знакомить с многообразием животного мира Арктики, продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, в частности с морозом; рассказать, почему нельзя долго стоять на морозе, почему надо одеваться тепло; правила безопасности зимой, учить заботиться о своем здоровье; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности. Художественное слово: Мерзнут щеки, мерзнет нос, Мерзнут наши ручки. И. Белкин Исследовательская деятельность: Повесить влажные салфетки на веревке. Понаблюдать, что с ними будет к концу прогулки. Трудовая деятельность: Почистить с детьми участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в постройках, в домике. Игровая деятельность: «Мы веселые ребята» Цель.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно –исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; С\Р игра Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. ОВД Упражнять мальчиков в приседании. Формирование культурных навыков: ставить сушить мокрую одежду в сушилку, вытаскивать варежки из курточек, снимать самостоятельно обувь | ||||||||
Чтение И.Соколов – Микитов «Листопадничек» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | ||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Игры детей по интересам Ц ;воспитывать умение находить товарищей по играм. П\И«Найди свой домик» Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Пройди – не задень»; с мальчиками Разучивание стихотворений к Новогоднему празднику – с Русланом. Катей, | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия (опыт «Тонет – нетонет» | |||||
Прогулка | П/И «Берегись заморожу», развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 20.12 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Спорт-лучшее лекарство» Цель: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.(ЗОЖ) Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Закреплять умение Руслана, Ангелины. Ильи. рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо) Инд. р. с Максимом, Миланой, Женей. Й: совершенствовать умение держать вилку, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке. | Дидактическая игра «Собери снеговика» . Цель: обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ; приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый) ; умения группировать по цвету. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения. | Создание игровой ситуации «Я встречаю гостей» Ц: уточнить с детьми правила поведения при встрече гостей. Рассматривание новогодних открыток. | Совместные работы детей с родителями на тему «ЗИМА». | |
Тема « Тюлень» Наблюдение за погодой Цель: : продолжать знакомить с многообразием животного мира Арктики рассказать о том, как снег зимой спасает почву и растения от морозов; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности. Художественное слово: Пришла зима с морозами, С морозами, с метелями, Сугробы под березами, Белым-бело под елями. Е. Тараховская Исследовательская деятельность: Предложить измерит глубину снега, похвалить зиму за снежное одеяло для растений. Трудовая деятельность: Подмести с детьми участок, почистить кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в постройках, в домике. Игровая деятельность: П.И.: «Ловишки». Цель.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно –исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге. С\Р игра: воспитывать дружеские взаимоотношения Игры с выносным материалом ОВД: Игровое упражнение «С вала на вал» обучать сохранять равновесие. | ||||||||
Чтение .Козлов «Зимняя Сказка» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | ||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Зимняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей». Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.(ПДД) | Игровое упражнение «О Мишутке-несмышленыше» Цель: научить выделять голосом ударный звук в словах и определять в какой части слова он находится. С Лизой, Юлей, Тимуром. | Рассматривание зимнего дерева - формировать знания об основных частях дерева. Круги Луллия.. Предложить детям пособие с двумя кругами. На одном круге в свободных ячейках изображения знакомых детям животных, на втором круге – образцы разных цветов. Тренинг проходит в форме игры: «Подбери животное по цвету». (ТРИЗ) | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Игровая ситуация: «Расставим игрушки по местам», | |||||
прогулка | П\И «Веселые снежинки» развивать двигательную активность. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 21.12 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник Прогулка | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Прием и осмотр пришедших детей.Утренняя гимнастика. Знакомство с зимними приметами. Двигательная импровизация «Танец снежинок». | Инд. р. с девочками Ц: повторить движения танца «Снежинки» Инд. р. с мальчиками. Ц: повторить движения танца «Зайчата.» Предварительная работа к новогоднему утреннику. | Игровые ситуации в центре активности «Помоги кукле Маше собрать игрушки». Цель: учить детей действовать с игрушками. | Рассматривание картины «Зима» Творческая мастерская: изготовление игрушек для новогодней елочки Цель: научить изготавливать елочные украшения. | Внести папку –передвижку «Зима» Индивидуальное консультирование по запросам. | |
Тема : Пингвин» Наблюдение а птицами Цель: продолжать знакомить с многообразием животного мира Арктики, как птицы прячутся от мороза; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности. Художественное слово: Белым –бело, и тишина кругом. А снег идет, струиться за окном. Н. Ордовская Исследовательская деятельность: Рассказать, почему ветки хвойных деревьев не ломаются даже при сильном морозе и ветре, а ветки лиственных деревьев ломаются. Трудовая деятельность: Почистить с детьми участок, кормушки, насыпать корм, подмести пол на веранде, в постройках, в домике. Игровая деятельность: П.И.: «Ловишки ». Цель.: Развивать у детей навыки общения, умение подражать движениям, чувство ритма. С/Р игра Ц: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. ОВД упражнять девочек в прыжках с продвижением вперед. | ||||||||
Чтение : В.Драгунский «Заколдованная буква» Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | ||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам С/р игра «Придумай свою новогоднюю сказку» Цель: учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для своих сказок, передавать их образ с помощью голоса и действий. | Игры со счетными палочками «Самая большая елка» - с Ильей Максимом; «Дворец для Деда Мороза» - с Ваней Денисом, Александрой Цель: развитие воображения. | Творческая мастерская: изготовление новогодней елки Цель: формирование навыков работы с бумагой и ножницами. Пальчиковая игра «Елка». | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | |||||
прогулка | Игры с выносным материалом . П\И. «Птички и кошки» закреплять правила игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Новогодние развлечения"
Календарно-тематическое планирование на тему "Новогодние развлечения"...
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
Календарно - тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" старшая группа
Календарно - тематическое планирование работы воспитателя составлено с учетом ФГОС ДО, соответствует основным принципам дошкольного образования. Тематическая неделя разработана на основе программы &qu...
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Новогодний праздник" для средней группы
Календарно-тематическое планирование для средней группы...
Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.
Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Новогодние приключения у ёлки"
календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Новогодние приключения у ёлки"...
Календарно- тематическое планирование по теме «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые) средняя группа
Календарно- тематическое планирование по теме «Наши старшие друзья и наставники» (ребёнок и взрослые) средняя группа...